Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации за курс 2 класса по математике
методическая разработка по математике (2 класс)

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике за курс 2 класса составлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (Начальная школа), программы «Математика 2 класс» В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачевой. Контрольно-измерительные материалы основаны на системно-деятельностном и уровневом подходах. Они оценивают предметные результаты обучения второклассников, уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_2_kl_matem.docx58.48 КБ
Файл kim_cherednichenko_matem_5_kl.docx36.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 5»

СОГЛАСОВАНО                                                                                 УТВЕРЖДЕНО

 Методический совет                                                                 Директор МБОУ «СОШ №5»

Протокол №                                                                                 _________________________                                                                                                                    

 «____» ___05_ 2019  г.                                                                                 / Латыпов А.А./

                                                                                               

Контрольно – измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

за курс 2 класса по математике

2018 – 2019 учебный год

                                         

                                                       Разработчик: Иванова И.В.,

                                                       учитель начальных классов

                                   

 

Пояснительная записка

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике за курс 2 класса составлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (Начальная школа), программы «Математика 2 класс» В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачевой. Тексты заданий соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.

Контрольно-измерительные материалы основаны на системно-деятельностном и уровневом подходах. Они оценивают предметные результаты обучения второклассников, уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД:

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочения и классификации математических объектов); применение алгоритмов арифметических действий для вычисления; выполнение несложных геометрических построений; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; установление причинно-следственных связей.

Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Коммуникативные действия: владение математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, обоснования получаемых результатов решения учебных задач.

Личностные действия: личностное, жизненное самоопределение.

Аттестационная работа проводится в течение 40 минут, выполняется на индивидуальных листах.

Форма проведения работы: тестирование.

Аттестационная работа представлена в 2 вариантах и содержит 10 заданий базового уровня (часть А), 3 задания повышенного уровня сложности (часть В) и 1 задание высокого уровня сложности (часть С).

- часть А (базовые задания) проверяют, как усвоены основные требования программы;

        - часть В (задания повышенной сложности). Эта группа, не превышая требований программы, проверяет те же знания, что и базовые задания, одновременно позволяя оценить уровень сформированности учебных умений и познавательную деятельность учащихся;

        - часть С (задание высокого уровня сложности). Эта группа даёт возможность обнаружить самых сильных учащихся, отличающихся повышенным уровнем знаний, умений и навыков, высоким уровнем сформированности учебной деятельности и развития рефлексии.

Проверяемые элементы

№ задания

Умение, виды деятельности

Ученик научится

Максимальный балл

А.1

Умение находить значение числовых выражений.

выполнять действие вычитание двузначных чисел

1

А.2

Умение находить значение числовых выражений.

воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления.

1

А.3

Умение находить значение числовых выражений.

воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения.

1

А.4

Умение находить значение числовых выражений.

выполнять действие сложение двузначных чисел

1

А.5

Умение устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел, составлять последовательность

устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел, составлять последовательность

1

А.6

Умение выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных чисел ( в том числе с 0  и 1)

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных чисел ( в том числе с 0  и 1)

1

А.7

Умение находить значение числового выражения ( содержащего 2 арифметических действия со скобками и без скобок)

находить значение числового выражения ( содержащего 2 арифметических действия со скобками и без скобок)

1

А.8

Умение находить неизвестный компонент арифметического действия

находить неизвестный компонент арифметического действия

1

А.9.1.

Умение устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, решать простые задачи арифметическим способом

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, решать простые задачи арифметическим способом

1

А.9.2.

Умение устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, решать простые задачи арифметическим способом

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, решать простые задачи арифметическим способом

1

А.10.

Умение вычислять периметр прямоугольника

находить  периметр прямоугольника

1

В.1

Умение составлять и находить значение числовых выражений со скобками и без скобок в 2 действия.        

находить значение числовых выражений со скобками и без скобок в 2 действия.

2

В.2

Умение различать, записывать величины: массы, длины,  вместимости

различать, записывать величины: массы, длины,  вместимости

2

В.3

Умение решать составную текстовую задачу  арифметическим способом по нахождению компонентов.

решать составную текстовую задачу в 2 действия арифметическим способом по нахождению компонентов

2

С.1

Умение искать и выделять необходимую информацию.

читать  готовую таблицу, понимать смысл и извлекать информацию

3

Рекомендации по оцениванию:

Часть А.

Правильное выполнение заданий № 1 – 10 базового уровня (отмечен верный вариант ответа) оценивается в 1 балл каждое.

Часть В.

Задание №1  – оценивается в 2 балла (отмечен верный вариант ответа);

задания № 2 – оценивается в 2 балла, если указаны правильно  все мерки, в 1 балл – указаны правильно 2-3 мерки;

задание № 3 – оценивается в 2 балла – верно выбор действия и вычисления, 1б. – верно выбор действия или вычисления.

Часть С.

Задание №1 – оценивается в 1 балл за каждое верное утверждение.

Критерии оценивания

Отметки по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 - 9

10 - 13

14 - 16

17 - 20

Фамилия, имя ученика_______________________________________________________

Вариант №1

Часть А

Обведи  в  кружок  букву, соответствующую  правильному  ответу.

1. Найди разность чисел 54 и 28. 
а) 16 ;              
б) 36;          в) 82;          г) 26

2. Найди частное чисел 48 и 6.
а) 8;           б) 6;         в) 54;               г) 42

3. Найди произведение чисел 9 и 5.
а) 14;          б) 4;            в) 45

4. Найди сумму чисел 56 и 17.
а) 72;           б) 63;               в) 73

5. Укажи   пропущенные   числа:        45,   41,   … ,  … ,   29.

а)  40, 30;                  б) 37, 33;               в)  37,  27;                г)   37,  35.

6. Укажи   выражение,  значение   которого   равно  0.

а)  0 · 4 + 6;                     б)  ( 4 + 6 ) · 0                    в)   4 · 6 + 0 ;            г)  ( 4 + 0 ) · 6

   

7. Укажи  верное  равенство.

а)  5 + 3 · 2 = 16;        б)  5 + ( 3 · 2 ) = 16;      в)   ( 5 + 3 ) · 2 = 16.

8. Укажи,  какое число нужно вставить, чтобы равенство стало верным           · 6 = 24. 

а)  3;                  б)  4;                в)   30;                 г) 18.

9. Найди   верное   решение  задачи.

1)   10  литров  яблочного  сока  разлили  поровну  в  2  бутылки.  Сколько  литров  сока  налили  в  каждую  бутылку?

а)  10 · 2 = 20;                    б)  10 + 2 = 12;                 в)   10 – 2 = 8;                     г) 10 : 2 = 5.

2)  На  манеже  в  цирке  выступало  24  кошечки,  а  собачек  в  3  раза  меньше. Сколько  собачек  выступало  в  цирке  ?

а)  24 – 3 ;                           б)  24 : 3 ;                          в)   24 + 3 ;                          г) 24 · 3.

 

10. Укажи   периметр   прямоугольника,   стороны   которого   равны  4  см   и   7 см.

а)  11  см ;               б)  22  см;               в)  28 см;                г)  24 см.

Часть В

1. Найди значение выражения. Обведи в кружок букву верного ответа.

Разность чисел 61 и 37 разделить на 3.

а)  6;              б)  8;               в)  7;              г)  не решается.

2. Укажи   вместо   точек   пропущенную   мерку:   см,   кг,   л.

а)  в  банку  помещается   3    …  воды  ;                в)  тыква тяжелее  дыни  на 3   ….. ;              

б)  Петя  выше   Светы  на  9  …….. ;                     г)   длина  отрезка   12       ……. .

3. Реши   задачу.

В  школьную  столовую  привезли  45  кг картофеля  и  37 кг  капусты. Израсходовали   28 кг  овощей.  Сколько  кг  овощей  осталось?

Решение:

Ответ: ___________________________________________________________________

Часть С

  1. Дети   загородного  лагеря  «Радуга»   приняли   участие в шахматном турнире. В  таблице  приведены  данные  о  количестве  побед  некоторых  участников   в  июне,   июле,  августе.

                                  месяц

имя

июнь

июль

август

Петя

7

2

5

Миша

2

3

3

Сергей

5

9

8

Рита

4

5

6

Оля

3

8

1

Заполни  пропуски:

Наибольшее   количество   побед  в  июне  было  у   ____________________________  .

Наименьшее   количество   побед   в   августе   было   у    ___________________________   .

Меньше  всех  побед  одержал   за  летние  месяцы   _____________________________  .  

Фамилия, имя ученика_______________________________________________________

Вариант №2

Часть А

Обведи  в  кружок  букву, соответствующую  правильному  ответу.

1. Найди разность чисел 54 и 9. 
а) 6 ;              
б) 63;          в) 45;          г) 59

2. Найди частное чисел 40 и 5.
а) 25;           б) 8;         в) 45;               г) 6

3. Найди произведение чисел 9 и 7.
а) 63;          б) 16;            в) 2

4. Найди сумму чисел 63 и 29.
а) 91;           б) 82;               в) 92

5. Укажи   пропущенные  числа:        37,   34,   … ,  … ,   25  .

а)  32, 30;                  б) 33, 32;               в)  31,  23;                г)   31,  28.

6. Укажи    выражение,  значение   которого   равно  0.

а)  0 · 3 + 5;                     б)  3 · 5 + 0 ;               в)   ( 3 + 5 ) · 0;                 г)  ( 3 + 0 ) · 5

   

7. Укажи  верное  равенство.

а)  9 – 4 · 2 = 10;        б)  ( 9 – 4 ) · 2 = 10;      в)   9 – ( 4 · 2 ) = 10.

8. Укажи,  какое число нужно вставить, чтобы равенство стало верным           28 :         =4. 

а)  32;                  б)  7;                в)   24;                 г) 20.

9. Найди   верное   решение  задачи.

1)  Стулья   расставили   рядами.   Получилось  3  ряда  по  9  стульев.  Сколько  было  стульев?

а)  9 · 3 = 27;                    б)  9 : 3 = 3;                 в)   9 + 3 = 12;                     г) 9 – 3 = 6.

2)  В   живом   уголке  18  хомячков,  а   морских   свинок  в  2  раза  меньше,  чем  хомячков.  Сколько  морских свинок   в  живом  уголке?

а)  18 + 2 ;                    б)  18 · 2 ;                 в)   18 : 2 ;                     г) 18 – 2 .

10. Укажи   периметр  прямоугольника,  стороны  которого  равны  3 см   и  7 см.

а)  10  см ;               б)  13  см;               в)  21 см;                г)  20 см.

Часть В

  1. Найди значение выражения. Обведи в кружок букву верного ответа.

Увеличить 56 на произведение чисел 9 и 3.

а) 59;           б) 68;              в) 83;           г) 93

2. Укажи  вместо  точек  пропущенную  мерку:   см,   кг,   л.

а)  длина  отрезка    10   ……  ;                   в)  в  аквариум  помещается  12   ……..   воды;              

б)  весы   показывают   3   ……. ;               г)   арбуз  легче   дыни   на   2   ……. .

3. Реши   задачу.

На  поле  собрали  34  ящиков  помидоров  и  48  ящиков  огурцов.  29  ящиков  овощей  отвезли  в  магазин.  Сколько  ящиков  овощей  осталось?

Решение:

Ответ: ___________________________________________________________________

Часть С

Дети  загородного  лагеря  «Радуга»  приняли  участие  в  шахматном  турнире.  В  таблице  приведены   данные  о  количестве  побед  некоторых  участников   в  июне,   июле,  августе.

                                  месяц

имя

июнь

июль

август

Петя

7

9

7

Миша

2

3

3

Оля

6

2

5

Рита

4

5

8

Сергей

3

8

1

Заполни  пропуски:

Наименьшее  количество   побед   в  июне   было   у   ____________________________  .

Наибольшее   количество   побед   в   августе   было   у    ___________________________   .

Больше   всех   побед   одержал    за   летние   месяцы   _____________________________  .  

Ключ для оценивания работы.

Вариант 1

Номер задания

Ответ

А1

Г

А2

А

А3

В

А4

В

А5

Б

А6

Б

А7

В

А8

Б

А9.1.

Г

А9.2.

Б

А10

Б

В1

Б

В2

а) л,  б) см, в) кг, г) см

В3

1) 45+37=82(кг)-овощей привезли в столовую

2)82-28=54(кг)-овощей осталось

Ответ: 54 кг овощей.

возможен другой способ решения задачи

С1

у  Пети,  у  Оли,  Миша

Ключ для оценивания работы.

Вариант 2

Номер задания

Ответ

А1

В

А2

Б

А3

А

А4

В

А5

Г

А6

В

А7

Б

А8

Б

А9.1.

А

А9.2.

В

А10

Г

В1

В

В2

а) см, б) кг, в) л, г) кг

В3

1)34+48=82(ящ.)-овощей собрали на поле

2)82-29=53(ящ.)-осталось

Ответ: 53 ящика.

возможен другой способ решения задачи

С1

у Миши, У Риты, Петя



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 5»

СОГЛАСОВАНО                                                                                 УТВЕРЖДЕНО

 Методический совет                                                                 Директор МБОУ «СОШ №5»

Протокол №                                                                                 _________________________                                                                                                                    

 «____» ___05_ 2019  г.                                                                                 / Латыпов А.А./

                                                                                               

Контрольно – измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

обучающегося с ОВЗ (УО)

за курс 5 класса по математике

2018 – 2019 учебный год

                                         

                                                       Разработчик: Иванова И.В.,

                                                       учитель начальных классов

                                   

 

Пояснительная записка

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике за курс 5 класса для обучающегося с ОВЗ (УО) составлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО, примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, адаптированной программы «Математика 5 класс» для обучающихся с умственной отсталостью под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой. Тексты заданий соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, рекомендованных к использованию Министерством образования и науки РФ.

Контрольно-измерительные материалы основаны на системно-деятельностном и уровневом подходах. Они оценивают предметные результаты обучения обучающегося, уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД:

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочения и классификации математических объектов); применение алгоритмов арифметических действий для вычисления; выполнение несложных геометрических построений; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; установление причинно-следственных связей.

Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Коммуникативные действия: элементарное владение математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, обоснования получаемых результатов решения учебных задач.

Личностные действия: личностное, жизненное самоопределение.

Аттестационная работа проводится в течение 40 минут, выполняется на индивидуальном листе.

Форма проведения работы: тестирование.

Аттестационная работа представлена в одном варианте и содержит 10 заданий базового уровня (часть А), 4 задания повышенного уровня сложности (часть В) и 1 задание высокого уровня сложности (часть С).

- часть А (базовые задания); они составляют 67% от всех предлагаемых заданий и проверяют, как усвоены основные требования программы;

        - часть В (задания повышенной сложности); они составляют 25% от всех заданий. Эта группа, не превышая требований программы, проверяет те же знания, что и базовые задания, одновременно позволяя оценить уровень сформированности учебных умений и познавательную деятельность учащегося;

        - часть С (задание высокого уровня сложности); оно составляют 8 % от всех заданий. Оно даёт возможность определить перспективу для дальнейшего развития  уровня сформированности учебной деятельности и развития рефлексии обучающегося с ОВЗ (УО).

Проверяемые элементы

№ задания

Умение, виды деятельности

Ученик научится

Максимальный балл

А.1

Умение определять разрядный состав числа

определять разрядный состав числа

1

А.2

Умение находить значение числовых выражений.

выполнять действие умножения двузначного числа на однозначное

1

А.3

Умение находить значение числовых выражений.

выполнять действие деления двузначного числа на однозначное

1

А.4

Умение  выполнять письменное деление на однозначное число

делить на однозначное число

1

А.5

Умение находить значение числовых выражений со скобками и без скобок в 2 действия.

находить значение числовых выражений со скобками в 2 действия.

1

А.6

Умение решать простую текстовую задачу арифметическим способом по нахождению компонентов.

       

решать простую текстовую задачу арифметическим способом по нахождению компонентов

1

А.6

Умение решать составные текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий); анализировать; выполнять действия с натуральными числами; выполнять самопроверку.

использовать понятия и умения, связанные с нахождением части целого в ходе решения составных арифметических задач

1

А.7

Умение сравнивать изученные величины на основе их записи.

сравнивать трёхзначные числа

1

А.8

Умение преобразовывать именованные числа

преобразовывать именованные числа

1

А.9

Умение решать составные текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий); анализировать; выполнять действия с натуральными числами; выполнять самопроверку.

использовать понятия и умения, связанные с нахождением целой части в ходе решения составных арифметических задач

1

А.10

Умение решать составные текстовые задачи арифметическим способом

решать составные текстовые задачи арифметическим способом

1

В.1

Умение определять порядок действий в числовых выражениях без скобок в 2 действия.

определять порядок действий в числовых выражениях без скобок в 2 действия

1

В.2

Умение определить вид треугольника

определить вид треугольника

2

В.3

Умение  располагать единицы величин в заданной последовательности

располагать единицы длины в заданной последовательности

2

С.1

Умение искать и выделять необходимую информацию.

понимать смысл и извлекать нужную информацию

3

Рекомендации по оцениванию:

Часть А.

Правильное выполнение заданий № 1 – 10 базового уровня (отмечен верный вариант ответа) оценивается в 1 балл каждое.

Часть В.

Задание №1 – оценивается в 1 балл уровня (отмечен верный вариант ответа), задания № 2 – № 3 оцениваются в 2 балла за каждое верное утверждение.

Часть С.

Задание №1 – оценивается в 3 балла за правильный ответ на вопрос.

Критерии оценивания

Отметки по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 - 8

9 - 11

12 - 15

16 - 18

Фамилия, имя ученика_______________________________________________________

Вариант №1

Обведи в кружок букву, соответствующую правильному ответу.

Часть А

Обведи в кружок букву, соответствующую правильному ответу.

  1. Замени число 304 суммой разрядных слагаемых:

            А)  300+4

            Б)  30+4

            В)  30+40

  1. Найди значение выражения 27 ∙ 3 =

А) 57

Б) 81

В) 90

Г) 91

  1. Найди значение выражения 78 : 6 =

А) 12

Б) 13

В) 14

Г) 15

  1. Делимое 368, делитель 4. Найди частное.

А)  12

Б)  92

В)  29

  1. Отметь верное значение выражения (64 – 57) ∙ 2 =

        А)  11

        Б)  17

        В)  15

        Г)  14

  1.   В саду растет 213 яблонь, а вишен в 3 раза больше. Сколько вишен растет в саду?   

А)  216 вишен

Б)  639 вишен

В)  513 вишен

  1. Какую цифру нужно вписать в окошко, чтобы запись была верной? Отметь верный ответ.  

   

516     5      6

А) 0

Б) 1

В) 2

Г) 3

  1. 2ц 5кг – это

А)  205 кг

Б)  25 кг

В)  250 кг

  1. Аня сорвала 10 ромашек, а одуванчиков на 5 меньше. Сколько всего цветов сорвала Аня?

      А)  14

Б)   15

В)  16

Г)   17

  1. Сколько сдачи получит папа с 20 рублей, если он купил 2 шоколадки по 5 рублей каждая?

А) 10

Б)  12

В)  8

Г)  13

Часть В

  1. В каком порядке нужно выполнять действия в выражении 15 + 35 : 5 ? Отметь верный ответ.

А) сложение, деление

Б) деление, сложение

  1. Определи вид треугольника, если его стороны равны: 28см, 28см, 21 см.

А) Равносторонний

Б)  Равнобедренный

В) Разносторонний

  1. В каком ряду единицы измерения  расположены в порядке возрастания?

           А)  см, м, мм, дм, км

           Б)  мм, см, дм, м, км

           В)  мм, дм, см, км, м

Часть С

  1. Зимние каникулы у школьников начались 30 декабря, а закончились 11 января. Сколько дней длились каникулы?

А)  11 дней

Б)  12 дней

В)  13 дней

Ключ для оценивания работы.

Вариант 1

Номер задания

Ответ

А1

А

А2

Б

А3

Б

А4

Б

А5

Г

А6

Б

А7

А

А8

А

А9

Б

А10

А

В1

Б

В2

Б

В3

Б

С1

С


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике за курс 3 класса

Тестирование разработано на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.).Назначение данного теста ...

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению за курс 3 класса

Назначение итоговой работы. Итоговая работа позволяет установить фактический уровень освоения Основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению в 3 к...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету "Музыка" 3кл.

Музыкальная викторина, тестирование Музыка программа Е.Д. Кридская, Г.П. Сргеева. 2019 год.Полный анализ представлен в прекрепленном документе.Пожалуйста смотрите, пользуйтесь....

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету «Английский язык» за курс 2 класса.

Цель — выявление уровня освоения предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями общеобразовательной программы начального общего образования и ФГОС.Основное содержание прове...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации во 2 классе по предметам в коррекционной школе

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации во 2 классе по предметам в коррекционной школе...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 4 классе

Вариант построен по единому плану: работа состоит из двух частей, включающих в себя контрольный диктант  и  грамматическое задание.Часть 1 состоит  из диктанта, который включает слова н...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации в 2022/2023 учебном году по литературному чтению учащихся 4 класса УМК «Перспектива»

Назначение КИМ для проведения промежуточной аттестации (Тест Работа с текстом): на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 26.12.2012г. ст. № 58 (в д...