Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации за курс 2 класса по математике
методическая разработка по математике (2 класс)
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике за курс 2 класса составлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (Начальная школа), программы «Математика 2 класс» В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачевой. Контрольно-измерительные материалы основаны на системно-деятельностном и уровневом подходах. Они оценивают предметные результаты обучения второклассников, уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_2_kl_matem.docx | 58.48 КБ |
kim_cherednichenko_matem_5_kl.docx | 36.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 5»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Методический совет Директор МБОУ «СОШ №5»
Протокол № _________________________
«____» ___05_ 2019 г. / Латыпов А.А./
Контрольно – измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
за курс 2 класса по математике
2018 – 2019 учебный год
Разработчик: Иванова И.В.,
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике за курс 2 класса составлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (Начальная школа), программы «Математика 2 класс» В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачевой. Тексты заданий соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.
Контрольно-измерительные материалы основаны на системно-деятельностном и уровневом подходах. Они оценивают предметные результаты обучения второклассников, уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД:
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочения и классификации математических объектов); применение алгоритмов арифметических действий для вычисления; выполнение несложных геометрических построений; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; установление причинно-следственных связей.
Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Коммуникативные действия: владение математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, обоснования получаемых результатов решения учебных задач.
Личностные действия: личностное, жизненное самоопределение.
Аттестационная работа проводится в течение 40 минут, выполняется на индивидуальных листах.
Форма проведения работы: тестирование.
Аттестационная работа представлена в 2 вариантах и содержит 10 заданий базового уровня (часть А), 3 задания повышенного уровня сложности (часть В) и 1 задание высокого уровня сложности (часть С).
- часть А (базовые задания) проверяют, как усвоены основные требования программы;
- часть В (задания повышенной сложности). Эта группа, не превышая требований программы, проверяет те же знания, что и базовые задания, одновременно позволяя оценить уровень сформированности учебных умений и познавательную деятельность учащихся;
- часть С (задание высокого уровня сложности). Эта группа даёт возможность обнаружить самых сильных учащихся, отличающихся повышенным уровнем знаний, умений и навыков, высоким уровнем сформированности учебной деятельности и развития рефлексии.
Проверяемые элементы
№ задания | Умение, виды деятельности | Ученик научится | Максимальный балл |
А.1 | Умение находить значение числовых выражений. | выполнять действие вычитание двузначных чисел | 1 |
А.2 | Умение находить значение числовых выражений. | воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления. | 1 |
А.3 | Умение находить значение числовых выражений. | воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения. | 1 |
А.4 | Умение находить значение числовых выражений. | выполнять действие сложение двузначных чисел | 1 |
А.5 | Умение устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел, составлять последовательность | устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел, составлять последовательность | 1 |
А.6 | Умение выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных чисел ( в том числе с 0 и 1) | выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных чисел ( в том числе с 0 и 1) | 1 |
А.7 | Умение находить значение числового выражения ( содержащего 2 арифметических действия со скобками и без скобок) | находить значение числового выражения ( содержащего 2 арифметических действия со скобками и без скобок) | 1 |
А.8 | Умение находить неизвестный компонент арифметического действия | находить неизвестный компонент арифметического действия | 1 |
А.9.1. | Умение устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, решать простые задачи арифметическим способом | устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, решать простые задачи арифметическим способом | 1 |
А.9.2. | Умение устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, решать простые задачи арифметическим способом | устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, решать простые задачи арифметическим способом | 1 |
А.10. | Умение вычислять периметр прямоугольника | находить периметр прямоугольника | 1 |
В.1 | Умение составлять и находить значение числовых выражений со скобками и без скобок в 2 действия. | находить значение числовых выражений со скобками и без скобок в 2 действия. | 2 |
В.2 | Умение различать, записывать величины: массы, длины, вместимости | различать, записывать величины: массы, длины, вместимости | 2 |
В.3 | Умение решать составную текстовую задачу арифметическим способом по нахождению компонентов. | решать составную текстовую задачу в 2 действия арифметическим способом по нахождению компонентов | 2 |
С.1 | Умение искать и выделять необходимую информацию. | читать готовую таблицу, понимать смысл и извлекать информацию | 3 |
Рекомендации по оцениванию:
Часть А.
Правильное выполнение заданий № 1 – 10 базового уровня (отмечен верный вариант ответа) оценивается в 1 балл каждое.
Часть В.
Задание №1 – оценивается в 2 балла (отмечен верный вариант ответа);
задания № 2 – оценивается в 2 балла, если указаны правильно все мерки, в 1 балл – указаны правильно 2-3 мерки;
задание № 3 – оценивается в 2 балла – верно выбор действия и вычисления, 1б. – верно выбор действия или вычисления.
Часть С.
Задание №1 – оценивается в 1 балл за каждое верное утверждение.
Критерии оценивания
Отметки по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0 - 9 | 10 - 13 | 14 - 16 | 17 - 20 |
Фамилия, имя ученика_______________________________________________________
Вариант №1
Часть А
Обведи в кружок букву, соответствующую правильному ответу.
1. Найди разность чисел 54 и 28.
а) 16 ; б) 36; в) 82; г) 26
2. Найди частное чисел 48 и 6.
а) 8; б) 6; в) 54; г) 42
3. Найди произведение чисел 9 и 5.
а) 14; б) 4; в) 45
4. Найди сумму чисел 56 и 17.
а) 72; б) 63; в) 73
5. Укажи пропущенные числа: 45, 41, … , … , 29.
а) 40, 30; б) 37, 33; в) 37, 27; г) 37, 35.
6. Укажи выражение, значение которого равно 0.
а) 0 · 4 + 6; б) ( 4 + 6 ) · 0 в) 4 · 6 + 0 ; г) ( 4 + 0 ) · 6
7. Укажи верное равенство.
а) 5 + 3 · 2 = 16; б) 5 + ( 3 · 2 ) = 16; в) ( 5 + 3 ) · 2 = 16.
8. Укажи, какое число нужно вставить, чтобы равенство стало верным · 6 = 24.
а) 3; б) 4; в) 30; г) 18.
9. Найди верное решение задачи.
1) 10 литров яблочного сока разлили поровну в 2 бутылки. Сколько литров сока налили в каждую бутылку?
а) 10 · 2 = 20; б) 10 + 2 = 12; в) 10 – 2 = 8; г) 10 : 2 = 5.
2) На манеже в цирке выступало 24 кошечки, а собачек в 3 раза меньше. Сколько собачек выступало в цирке ?
а) 24 – 3 ; б) 24 : 3 ; в) 24 + 3 ; г) 24 · 3.
10. Укажи периметр прямоугольника, стороны которого равны 4 см и 7 см.
а) 11 см ; б) 22 см; в) 28 см; г) 24 см.
Часть В
1. Найди значение выражения. Обведи в кружок букву верного ответа.
Разность чисел 61 и 37 разделить на 3.
а) 6; б) 8; в) 7; г) не решается.
2. Укажи вместо точек пропущенную мерку: см, кг, л.
а) в банку помещается 3 … воды ; в) тыква тяжелее дыни на 3 ….. ;
б) Петя выше Светы на 9 …….. ; г) длина отрезка 12 ……. .
3. Реши задачу.
В школьную столовую привезли 45 кг картофеля и 37 кг капусты. Израсходовали 28 кг овощей. Сколько кг овощей осталось?
Решение:
Ответ: ___________________________________________________________________
Часть С
- Дети загородного лагеря «Радуга» приняли участие в шахматном турнире. В таблице приведены данные о количестве побед некоторых участников в июне, июле, августе.
месяц имя | июнь | июль | август |
Петя | 7 | 2 | 5 |
Миша | 2 | 3 | 3 |
Сергей | 5 | 9 | 8 |
Рита | 4 | 5 | 6 |
Оля | 3 | 8 | 1 |
Заполни пропуски:
Наибольшее количество побед в июне было у ____________________________ .
Наименьшее количество побед в августе было у ___________________________ .
Меньше всех побед одержал за летние месяцы _____________________________ .
Фамилия, имя ученика_______________________________________________________
Вариант №2
Часть А
Обведи в кружок букву, соответствующую правильному ответу.
1. Найди разность чисел 54 и 9.
а) 6 ; б) 63; в) 45; г) 59
2. Найди частное чисел 40 и 5.
а) 25; б) 8; в) 45; г) 6
3. Найди произведение чисел 9 и 7.
а) 63; б) 16; в) 2
4. Найди сумму чисел 63 и 29.
а) 91; б) 82; в) 92
5. Укажи пропущенные числа: 37, 34, … , … , 25 .
а) 32, 30; б) 33, 32; в) 31, 23; г) 31, 28.
6. Укажи выражение, значение которого равно 0.
а) 0 · 3 + 5; б) 3 · 5 + 0 ; в) ( 3 + 5 ) · 0; г) ( 3 + 0 ) · 5
7. Укажи верное равенство.
а) 9 – 4 · 2 = 10; б) ( 9 – 4 ) · 2 = 10; в) 9 – ( 4 · 2 ) = 10.
8. Укажи, какое число нужно вставить, чтобы равенство стало верным 28 : =4.
а) 32; б) 7; в) 24; г) 20.
9. Найди верное решение задачи.
1) Стулья расставили рядами. Получилось 3 ряда по 9 стульев. Сколько было стульев?
а) 9 · 3 = 27; б) 9 : 3 = 3; в) 9 + 3 = 12; г) 9 – 3 = 6.
2) В живом уголке 18 хомячков, а морских свинок в 2 раза меньше, чем хомячков. Сколько морских свинок в живом уголке?
а) 18 + 2 ; б) 18 · 2 ; в) 18 : 2 ; г) 18 – 2 .
10. Укажи периметр прямоугольника, стороны которого равны 3 см и 7 см.
а) 10 см ; б) 13 см; в) 21 см; г) 20 см.
Часть В
- Найди значение выражения. Обведи в кружок букву верного ответа.
Увеличить 56 на произведение чисел 9 и 3.
а) 59; б) 68; в) 83; г) 93
2. Укажи вместо точек пропущенную мерку: см, кг, л.
а) длина отрезка 10 …… ; в) в аквариум помещается 12 …….. воды;
б) весы показывают 3 ……. ; г) арбуз легче дыни на 2 ……. .
3. Реши задачу.
На поле собрали 34 ящиков помидоров и 48 ящиков огурцов. 29 ящиков овощей отвезли в магазин. Сколько ящиков овощей осталось?
Решение:
Ответ: ___________________________________________________________________
Часть С
Дети загородного лагеря «Радуга» приняли участие в шахматном турнире. В таблице приведены данные о количестве побед некоторых участников в июне, июле, августе.
месяц имя | июнь | июль | август |
Петя | 7 | 9 | 7 |
Миша | 2 | 3 | 3 |
Оля | 6 | 2 | 5 |
Рита | 4 | 5 | 8 |
Сергей | 3 | 8 | 1 |
Заполни пропуски:
Наименьшее количество побед в июне было у ____________________________ .
Наибольшее количество побед в августе было у ___________________________ .
Больше всех побед одержал за летние месяцы _____________________________ .
Ключ для оценивания работы.
Вариант 1
Номер задания | Ответ |
А1 | Г |
А2 | А |
А3 | В |
А4 | В |
А5 | Б |
А6 | Б |
А7 | В |
А8 | Б |
А9.1. | Г |
А9.2. | Б |
А10 | Б |
В1 | Б |
В2 | а) л, б) см, в) кг, г) см |
В3 | 1) 45+37=82(кг)-овощей привезли в столовую 2)82-28=54(кг)-овощей осталось Ответ: 54 кг овощей. возможен другой способ решения задачи |
С1 | у Пети, у Оли, Миша |
Ключ для оценивания работы.
Вариант 2
Номер задания | Ответ |
А1 | В |
А2 | Б |
А3 | А |
А4 | В |
А5 | Г |
А6 | В |
А7 | Б |
А8 | Б |
А9.1. | А |
А9.2. | В |
А10 | Г |
В1 | В |
В2 | а) см, б) кг, в) л, г) кг |
В3 | 1)34+48=82(ящ.)-овощей собрали на поле 2)82-29=53(ящ.)-осталось Ответ: 53 ящика. возможен другой способ решения задачи |
С1 | у Миши, У Риты, Петя |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 5»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Методический совет Директор МБОУ «СОШ №5»
Протокол № _________________________
«____» ___05_ 2019 г. / Латыпов А.А./
Контрольно – измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
обучающегося с ОВЗ (УО)
за курс 5 класса по математике
2018 – 2019 учебный год
Разработчик: Иванова И.В.,
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике за курс 5 класса для обучающегося с ОВЗ (УО) составлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО, примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, адаптированной программы «Математика 5 класс» для обучающихся с умственной отсталостью под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой. Тексты заданий соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, рекомендованных к использованию Министерством образования и науки РФ.
Контрольно-измерительные материалы основаны на системно-деятельностном и уровневом подходах. Они оценивают предметные результаты обучения обучающегося, уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД:
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочения и классификации математических объектов); применение алгоритмов арифметических действий для вычисления; выполнение несложных геометрических построений; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; установление причинно-следственных связей.
Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Коммуникативные действия: элементарное владение математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, обоснования получаемых результатов решения учебных задач.
Личностные действия: личностное, жизненное самоопределение.
Аттестационная работа проводится в течение 40 минут, выполняется на индивидуальном листе.
Форма проведения работы: тестирование.
Аттестационная работа представлена в одном варианте и содержит 10 заданий базового уровня (часть А), 4 задания повышенного уровня сложности (часть В) и 1 задание высокого уровня сложности (часть С).
- часть А (базовые задания); они составляют 67% от всех предлагаемых заданий и проверяют, как усвоены основные требования программы;
- часть В (задания повышенной сложности); они составляют 25% от всех заданий. Эта группа, не превышая требований программы, проверяет те же знания, что и базовые задания, одновременно позволяя оценить уровень сформированности учебных умений и познавательную деятельность учащегося;
- часть С (задание высокого уровня сложности); оно составляют 8 % от всех заданий. Оно даёт возможность определить перспективу для дальнейшего развития уровня сформированности учебной деятельности и развития рефлексии обучающегося с ОВЗ (УО).
Проверяемые элементы
№ задания | Умение, виды деятельности | Ученик научится | Максимальный балл |
А.1 | Умение определять разрядный состав числа | определять разрядный состав числа | 1 |
А.2 | Умение находить значение числовых выражений. | выполнять действие умножения двузначного числа на однозначное | 1 |
А.3 | Умение находить значение числовых выражений. | выполнять действие деления двузначного числа на однозначное | 1 |
А.4 | Умение выполнять письменное деление на однозначное число | делить на однозначное число | 1 |
А.5 | Умение находить значение числовых выражений со скобками и без скобок в 2 действия. | находить значение числовых выражений со скобками в 2 действия. | 1 |
А.6 | Умение решать простую текстовую задачу арифметическим способом по нахождению компонентов.
| решать простую текстовую задачу арифметическим способом по нахождению компонентов | 1 |
А.6 | Умение решать составные текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий); анализировать; выполнять действия с натуральными числами; выполнять самопроверку. | использовать понятия и умения, связанные с нахождением части целого в ходе решения составных арифметических задач | 1 |
А.7 | Умение сравнивать изученные величины на основе их записи. | сравнивать трёхзначные числа | 1 |
А.8 | Умение преобразовывать именованные числа | преобразовывать именованные числа | 1 |
А.9 | Умение решать составные текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий); анализировать; выполнять действия с натуральными числами; выполнять самопроверку. | использовать понятия и умения, связанные с нахождением целой части в ходе решения составных арифметических задач | 1 |
А.10 | Умение решать составные текстовые задачи арифметическим способом | решать составные текстовые задачи арифметическим способом | 1 |
В.1 | Умение определять порядок действий в числовых выражениях без скобок в 2 действия. | определять порядок действий в числовых выражениях без скобок в 2 действия | 1 |
В.2 | Умение определить вид треугольника | определить вид треугольника | 2 |
В.3 | Умение располагать единицы величин в заданной последовательности | располагать единицы длины в заданной последовательности | 2 |
С.1 | Умение искать и выделять необходимую информацию. | понимать смысл и извлекать нужную информацию | 3 |
Рекомендации по оцениванию:
Часть А.
Правильное выполнение заданий № 1 – 10 базового уровня (отмечен верный вариант ответа) оценивается в 1 балл каждое.
Часть В.
Задание №1 – оценивается в 1 балл уровня (отмечен верный вариант ответа), задания № 2 – № 3 оцениваются в 2 балла за каждое верное утверждение.
Часть С.
Задание №1 – оценивается в 3 балла за правильный ответ на вопрос.
Критерии оценивания
Отметки по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0 - 8 | 9 - 11 | 12 - 15 | 16 - 18 |
Фамилия, имя ученика_______________________________________________________
Вариант №1
Обведи в кружок букву, соответствующую правильному ответу.
Часть А
Обведи в кружок букву, соответствующую правильному ответу.
- Замени число 304 суммой разрядных слагаемых:
А) 300+4
Б) 30+4
В) 30+40
- Найди значение выражения 27 ∙ 3 =
А) 57
Б) 81
В) 90
Г) 91
- Найди значение выражения 78 : 6 =
А) 12
Б) 13
В) 14
Г) 15
- Делимое 368, делитель 4. Найди частное.
А) 12
Б) 92
В) 29
- Отметь верное значение выражения (64 – 57) ∙ 2 =
А) 11
Б) 17
В) 15
Г) 14
- В саду растет 213 яблонь, а вишен в 3 раза больше. Сколько вишен растет в саду?
А) 216 вишен
Б) 639 вишен
В) 513 вишен
- Какую цифру нужно вписать в окошко, чтобы запись была верной? Отметь верный ответ.
516 5 6
А) 0
Б) 1
В) 2
Г) 3
- 2ц 5кг – это
А) 205 кг
Б) 25 кг
В) 250 кг
- Аня сорвала 10 ромашек, а одуванчиков на 5 меньше. Сколько всего цветов сорвала Аня?
А) 14
Б) 15
В) 16
Г) 17
- Сколько сдачи получит папа с 20 рублей, если он купил 2 шоколадки по 5 рублей каждая?
А) 10
Б) 12
В) 8
Г) 13
Часть В
- В каком порядке нужно выполнять действия в выражении 15 + 35 : 5 ? Отметь верный ответ.
А) сложение, деление
Б) деление, сложение
- Определи вид треугольника, если его стороны равны: 28см, 28см, 21 см.
А) Равносторонний
Б) Равнобедренный
В) Разносторонний
- В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания?
А) см, м, мм, дм, км
Б) мм, см, дм, м, км
В) мм, дм, см, км, м
Часть С
- Зимние каникулы у школьников начались 30 декабря, а закончились 11 января. Сколько дней длились каникулы?
А) 11 дней
Б) 12 дней
В) 13 дней
Ключ для оценивания работы.
Вариант 1
Номер задания | Ответ |
А1 | А |
А2 | Б |
А3 | Б |
А4 | Б |
А5 | Г |
А6 | Б |
А7 | А |
А8 | А |
А9 | Б |
А10 | А |
В1 | Б |
В2 | Б |
В3 | Б |
С1 | С |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике за курс 3 класса
Тестирование разработано на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.).Назначение данного теста ...
Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению за курс 3 класса
Назначение итоговой работы. Итоговая работа позволяет установить фактический уровень освоения Основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению в 3 к...
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету "Музыка" 3кл.
Музыкальная викторина, тестирование Музыка программа Е.Д. Кридская, Г.П. Сргеева. 2019 год.Полный анализ представлен в прекрепленном документе.Пожалуйста смотрите, пользуйтесь....
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету «Английский язык» за курс 2 класса.
Цель — выявление уровня освоения предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями общеобразовательной программы начального общего образования и ФГОС.Основное содержание прове...
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации во 2 классе по предметам в коррекционной школе
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации во 2 классе по предметам в коррекционной школе...
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 4 классе
Вариант построен по единому плану: работа состоит из двух частей, включающих в себя контрольный диктант и грамматическое задание.Часть 1 состоит из диктанта, который включает слова н...
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации в 2022/2023 учебном году по литературному чтению учащихся 4 класса УМК «Перспектива»
Назначение КИМ для проведения промежуточной аттестации (Тест Работа с текстом): на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 26.12.2012г. ст. № 58 (в д...