Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению за курс 3 класса
материал для подготовки к егэ (гиа) по чтению на тему
Назначение итоговой работы. Итоговая работа позволяет установить фактический уровень освоения Основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению в 3 классе. Данный курс изучался по программе Климанова Л. Ф. Литературное чтение. Программа 1-4 классы. – Москва: «Просвещение», 2013.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._k.r._2016-17_liter._cht._3_klass.doc | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Новомихайловская СШ
Утверждено
приказ директора школы
№ 110 от 03.11.2016 года
Контрольно измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по литературному чтению за курс 3 класса
Разработчик: Ломоносова Ольга Николаевна
Пояснительная записка
Раздел 1. Спецификация итоговой работы по литературному чтению в 3 классе.
- Назначение итоговой работы. Итоговая работа позволяет установить фактический уровень освоения Основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению в 3 классе. Данный курс изучался по программе Климанова Л. Ф. Литературное чтение. Программа 1-4 классы. – Москва: «Просвещение», 2013.
- Документы, определяющие содержание промежуточной аттестационной работы. 1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.
2. Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Новомихайловской СШ.
3. Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации учащихся.
- Подходы к отбору содержания, разработке материалов проверочной работы. Задания, представленные в контрольно-измерительных материалах, составлены с опорой на планируемые предметные результаты по литературному чтению для учащихся за курс 3 класса. В работе представлены задания базового и повышенного уровня.
- Структура итоговой работы. Итоговая контрольная работа по литературному чтению содержит задания базового уровня (Часть А) и повышенного уровня
Часть 1 содержат задания с кратким ответом.
Часть 2 – задание с развёрнутым ответом.
Часть | Часть 1 | Часть 2 | |||||||||||
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 1 | 2 | 3 |
Уровень | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | П | П | П |
% | 77 % | 23% |
Раздел 2.
Кодификатор элементов содержания, предметных и метапредметных умений по литературному чтению в промежуточной аттестационной работе за курс 3 класса.
Содержание | Проверяемые умения | задание | |||
Предметные | Метапредметные | ||||
Художественный текст. | |||||
1. Тема текста. | 1. Определять тему текста. | 1 -1 | |||
2. Заголовок текста. | 2. Озаглавливать текст. | 1- 2 | |||
3. Анализ текста. | 3. Находить в тексте нужные слова и предложения. | 1. Находить в тексте информацию, представленную в явном виде (К.) | 1 - 3 | ||
4. Находить в тексте ответ на поставленный вопрос. | 1 - 4 1 - 5 | ||||
5. Соотносить иллюстрацию с текстом. | 1 - 7 | ||||
3. План текста. | 6. Составлять план текста. | 2. Анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста (К.) | 1 -6 | ||
4. Средства выразительности. Сравнение. Олицетворение. Жанр | 7. Находить в тексте сравнения. | 1 - 8 | |||
8. Находить в тексте олицетворение. | 1 - 9 | ||||
9. Определение жанра | 1 - 10 | ||||
Познавательный текст. | |||||
5.Работа с текстом | Находить главную мысль текста | 2 - 1 | |||
6. Работа с таблицей. | 9. Находить в тексте ответ на поставленный вопрос. Заполнять таблицу. | 3. Работать с таблицей (П.) | 2 - 2 | ||
7. Текст-рассуждение. | 10. Делать выводы, доказывать свою точку зрения. | 4. Извлекать информацию, данную в тексте в неявном виде, формулировать выводы (П.) | 2 - 3 |
Раздел 3. Инструкция для учащегося(зачитывается учителем).
Ребята! На выполнение контрольной работы по литературному чтению отводится 1 урок (45 минут). Подпишите полученные вами листочки с контрольной работой. Работа состоит из трёх частей. Прочитайте тексты и ответьте на вопросы. Части А, В и С включает в себя задания с кратким и полным ответом, который вы должны будете вписать на пустых строчках после заданий. Если допустил ошибку, зачеркни неправильный ответ и подпиши правильный. После выполнения работы сдаются учителю или ассистенту. Желаем успехов!
1. Инструкция для учителя по проведению итоговой контрольной работы по литературному чтению в 4 классе.
Этапы проведения работы: 1Инструктаж учащихся, подпись работ.
Работа состоит из двух частей. Части 1 содержат задания с кратким ответом. Часть 2 – задание с развёрнутым ответом. Если учащийся допустил ошибку, то неправильный ответ зачёркивается, и сверху подписывается правильный ответ. После выполнения работы сдаются учителю.
2. Выполнение работы.
2. Инструкция для учителя по проверке контрольной работы.
Оценивать выполненные задания контрольной работы рекомендуется в соответствии с «Таблицей правильных ответов для части 1 (Таблица 1) и «Критерии оценки заданий части 2» (Таблица 2).После проверки работ заполняется матрица «Результаты итоговой работы по литературному чтению в 4 классе» (Таблица 3), выводится общая сумма баллов, которая переводится в оценку.
Таблица 1. Таблица правильных ответов:
№ задания | Вариант 1 | Вариант 2 | Баллы |
1 часть | |||
1 | о клёне | о берёзе | 1 балл |
2 | Клён. | Берёза. | 1 балл |
3 | солнечный яркий | перелётных, певчих | 2 балла (1 за каждый ответ) |
блистают пурпурные и золотистые | листву прорываются солнечные | ||
4 | крылатые | хороводные | 1 балл |
5 | широкие, лапчатые, узорчатые | травой, грибами, земляникой | 3 балла (1 за каждое слово). |
6 | 1. Клён любит свет. | 2. Берёзовый лес весной. | 3 балла (1 за каждый пункт плана). |
4. Клёны осенью. | 3. Берёзовый лес летом. | ||
5. Семена разлетаются. | 4. Берёзовый лес осенью. | ||
7 | Далеко разлетаются крылатые семена клёна. | В праздничные летние дни девушки завивали из ветвей молодых березок венки, пели под березами хороводные песни. | 1 балл |
8 | Ветки, точно пружины. | Золотыми монетками листвы | 1 балл |
9 | Ветер гуляет. | Танцуют листочки. | 1 балл |
10 | Рассказ | Рассказ | 1 балл |
2 часть | |||
1 | Записан связный текст объемом в 2-3 предложения, в котором указано о чём этот рассказ, передана его основная мысль. 2 балла – записан связный текст объемом в 2-3 предложения, основная мысль рассказа передана, замечаний к смыслу написанного и к связности изложения нет; 1 балл – записан текст объемом в 2-3 предложения, основная мысль текста передана, но есть некоторые замечания к связности ее изложения (например, это не связное высказывание, а несколько отдельных слов) ИЛИ основная мысль передана несколько расплывчато, но при этом замечаний к связности высказывания нет ИЛИ записано связное высказывание объемом в 1-2 предложения, замечаний к смыслу написанного и к связности изложения нет; 0 баллов – любой другой вариант выполнения. | ||
2 | В умеренном поясе обоих полушарий, В Средиземноморье и в Средней Азии. | Европа. | 3 балла (1 за каждую правильно заполненную строку в таблице). |
Плоды клёна имеют лёгкие крылья, с помощью которых семена разносятся ветром. | Листья плотные, треугольной или ромбовидной формы, с пильчатыми краями. | ||
Окраска их зависит от вида клёнов. | Весной берёза выпускает длинные коричневые или зелёные сережки. | ||
3 | Нет, потому что клён любит свет, и его семена не смогут разлетаться. | Нет, потому что берёза растёт в северных районах, но любит солнце. | 4 балла (см. таблицу ниже) |
Таблица 2. Проверка задания части 2
№ задания | Критерии оценки задания части 2-3 | Баллы |
3 | Правильно сформулировал одно доказательство. | 1 |
Доказательство правильно оформлено в письменной речи. | 1 | |
Правильно сформулировано второе доказательство. | 1 | |
Доказательство правильно оформлено в письменной речи. | 1 | |
Итого: | 4 балла |
Критерии оценивания контрольной работы
Уровень | Критерии выделения уровней База-17 баллов и повышенный 9 баллов | Перевод |
Низкий «2» | 7-10 баллов за базовые задания и 0-9 баллов за задания повышенного уровня | Ниже 65% базы, повышенный уровень не учитывается |
Базовый «3» | 11-16 баллов за базовые задания и 2-4 балла за задания повышенного уровня 17 баллов за базовые задания и 0 баллов за задания повышенного уровня | 65%-95% базы и менее 50% повышенного 100% за базовый уровень и 0% повышенный |
Повышенный «4» | 11-14 баллов за базовые задания и 6-9 баллов за задания повышенного уровня 15-17 баллов за базовые задания и 5-6 баллов за задания повышенного уровня | 65%-80%-базовый уровень и 65%-100% повышенный уровень 70%-100% базовый уровень и 50-65% повышенный уровень |
Высокий «5» | 15-17 баллов за базовые задания и 7-9 баллов за задания повышенного уровня | 70%-100%базовый уровень и 95-100% повышенный уровень |
Таблица 4. Сводная таблица результатов.
ФИ | Часть 1 | Часть 2 | баллы | уровень | отметка | результат | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 1 | 2 | 3 | ||||||
Вдовкин Владислав | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 22 | Высокий | 5 | 5 | |
Жарин Виктор | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 3 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 3 | 0 | 19 | повышенный | 4 | 4 | |
Копосова Диана | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 22 | Высокий | 5 | 5 |
Штамп ОУ
Промежуточная аттестационная работа
по литературному чтению (контрольная работа)
за курс 3 класса
Вариант 1
Прочитай текст и выполни задания |
Часть 1.
_________________________________________________________
В зелёном русском лесу вряд ли есть дерево, живописнее клёна. Красивы широкие лапчатые и узорчатые листья клёна, гладкий и чистый его ствол. Крепка и прочна его древесина. Обычно растёт клён рядом с другими деревьями берёзой, осиной, дубом, ольхой. Крепки и туги кленовые ветки. Точно пружины, гнутся они под рукою. Весёлый зелёный клён любит солнечный ярки й свет. Лучами солнца освещена его вершина. Клёны сажают в городских парках, украшают ими парковые дорожки, берега прудов. Особенно красивы клёны ранней осенью. В лучах солнца блистают пурпурные и золотистые кленовые листочки. Что-то праздничное, весёлое есть в этом дереве, украшающем наши леса. Далеко разлетаются крылатые семена клёна. Семена эти разносит ветер, гуляя по полям и лугам. Там, где упадёт на удобное место крылатое семечко, вырастет на другой год молодой тоненький кленок. (По И. Соколову-Микитову).
- О чём этот текст? Напиши.
__________________________________________________________________________
- Озаглавь текст. Впиши своё название на пустой строчке перед текстом.
- Вставь слова в предложения, используя текст.
Клён любит ________________________________________________________ свет.
В лучах солнца ___________________________________________________________
____________________________________________ кленовые листочки.
- Какие семена у клёна? Выпиши слово из текста. _____________________________________
- Какие листья у клёна? Выпиши из текста три слова.
_______________________________________________________________________________________
- Впиши недостающие заголовки в план текста.
- Клён в русском лесу.
- __________________________________________________________________
- Клёны сажают в парках.
- __________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
- Сделай подписи рядом с рисунком, используя текст.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выпиши из текста сравнение.
_______________________________________________________________________________________
- Выпиши из текста олицетворение («оживление»).
_______________________________________________________________________________________
- Определи жанр прочитанного текста
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 2
- Как ты считаешь, о чём этот текст? В чем его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 2-3 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Прочитай текст и заполни таблицу.
Клен получил своё название из латинского языка и обозначает “острый”, так как его листья имеют острые лопасти от 3 до 5. Растёт клён в основном в умеренном поясе обоих полушарий, а также в Средиземноморье и в Средней Азии. Клён - это дерево или кустарник с опадающими, простыми, лопастными, довольно крупными черешковыми листьями. Плоды клёна имеют лёгкие своеобразные крылья, с помощью которых семена разносятся ветром по округе. Осенью эти растения окрашиваются в яркие цвета: лимонные, жёлтые, красные, оранжевые или бордовые. Окраска их зависит от вида клёнов.
Где произрастает клён? | |
Почему плоды клёна могут разноситься ветром? | |
От чего зависит окраска листьев клёна осенью? |
- Сможет ли расти клён в тенистом и безветренном месте? Докажи свой ответ, представив два доказательства.
- _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Штамп ОУ
Промежуточная аттестационная работа
по литературному чтению (контрольная работа)
за курс 3 класса
Вариант 2.
Прочитай текст и выполни задания |
Часть 1.
_________________________________________________________
Из всех деревьев русского леса милее всех мне наша береза. Хороши и чисты березовые светлые рощи. Белы стволы берез, покрытые тонкой берестою. Особенно хорош березовый лес весной. Как только сойдет в лесу снег, набухают на березах смолистые душистые почки. Из каждой случайно надломленной ветки березы каплет живительный сладкий сок. Множество пролетных певчих птиц собирается в березовых рощах. В летние знойные дни хорошо бродить в березовой роще. Теплый ветер шелестит над головой зеленой листвою. Пахнет травой, грибами, спелой душистой земляникой. Сквозь густую листву прорываются солнечные лучи. Чудесен и ранней осенью березовый лес, покрытый золотыми монетками берёзовой листвы.Крутясь в воздухе, танцуют, а потом падают на землю золотые листочки. От дерева к дереву протянуты тонкие липкие нити серебристой паутины. Прозрачен и чист воздух, малейший слышится в березовом лесу звук. Простые деревенские люди ласково называли березу березонькой. В праздничные летние дни девушки завивали из ветвей молодых березок венки, пели под березами хороводные песни. (По И. Соколову-Микитову)
- О чём этот текст? Напиши.
__________________________________________________________________________
- Озаглавь текст. Впиши своё название на пустой строчке перед текстом.
- Вставь слова в предложения, используя текст.
Множество __________________________________________________________ птиц.
Сквозь густую ___________________________________________________________
____________________________________________ лучи.
- Какие песни? Выпиши слово из текста. _____________________________________________
- Чем пахнет летом в роще? Выпиши из текста три слова.
_______________________________________________________________________________________
- Впиши недостающие заголовки в план текста.
- Милая сердцу берёза.
- __________________________________________________________________
- __________________________________________________________________
- __________________________________________________________________
- Птицы готовятся к отлёту.
- Сделай подписи рядом с рисунком, используя текст.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выпиши из текста сравнение.
_______________________________________________________________________________________
- Выпиши из текста олицетворение («оживление»).
- Определи жанр прочитанного текста
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 2
- Как ты считаешь, о чём этот текст? В чем его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 2-3 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Прочитай текст и заполни таблицу.
Берёза считается самым красивым деревом в Сибири. Не зря его называют «русская красавица». Родина этого растения - Европа. Берёза - это изящное листопадное дерево с прозрачной, сквозистой кроной и с тонкими свисающими ветвями. У берёзы северных районов белая кора, с чёрными отметинами, которая у основания покрыта мощной черноватой коркой, с глубокими трещинами. Листья плотные, треугольной или ромбовидной формы, с пильчатыми краями. Весной берёза выпускает длинные коричневые или зелёные сережки. Осенью же берёзовые рощи покрываются золотом от ярко-жёлтой листвы.
Где родина берёзы? | |
Какие листья у берёзы? | |
Что появляется на берёзе весной? |
3. Сможет ли берёза расти на болотах в южных районах? Докажи свой ответ, представив два доказательства.
1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации за курс 2 класса по математике
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике за курс 2 класса составлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО, примерной основной образовательной программ...
Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению в 4 классе.
Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению, включая спецификацию и 4 варианта работы....
Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике за курс 3 класса
Тестирование разработано на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.).Назначение данного теста ...
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету «Английский язык» за курс 2 класса.
Цель — выявление уровня освоения предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями общеобразовательной программы начального общего образования и ФГОС.Основное содержание прове...
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации во 2 классе по предметам в коррекционной школе
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации во 2 классе по предметам в коррекционной школе...
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 4 классе
Вариант построен по единому плану: работа состоит из двух частей, включающих в себя контрольный диктант и грамматическое задание.Часть 1 состоит из диктанта, который включает слова н...
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации в 2022/2023 учебном году по литературному чтению учащихся 4 класса УМК «Перспектива»
Назначение КИМ для проведения промежуточной аттестации (Тест Работа с текстом): на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 26.12.2012г. ст. № 58 (в д...