Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 4 классе
материал по русскому языку (4 класс)
Вариант построен по единому плану: работа состоит из двух частей, включающих в себя контрольный диктант и грамматическое задание.
Часть 1 состоит из диктанта, который включает слова на изученные орфограммы базового уровня сложности.
Часть 2 содержит 3 задания, в их числе 2 задания базового уровня сложности (порядковые номера 1-2) и 1 задание повышенного уровня сложности (порядковый номер 3).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СТАРОСУРКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом Директор МБОУ
Протокол № 6 «Старосуркинская СОШ»
От «05» апреля 2022 г. ________ В.В. Ильдукова
Введено в действие приказом
№ 37 от «07» апреля 2022 г.
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 4 классе
Составила
Сатыбалова Елена Александровна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2022 г.
Спецификация
контрольно-измерительных материалов для проведения
промежуточной аттестации по русскому языку
обучающихся 4 класса
1. Назначение работы
Оценить достижение обучающимися планируемых результатов предметных и метапредметных по учебному предмету русский язык в целях промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся 4 класса.
2. Структура заданий промежуточной аттестации
Вариант построен по единому плану: работа состоит из двух частей, включающих в себя контрольный диктант и грамматическое задание.
Часть 1 состоит из диктанта, который включает слова на изученные орфограммы базового уровня сложности.
Часть 2 содержит 3 задания, в их числе 2 задания базового уровня сложности (порядковые номера 1-2) и 1 задание повышенного уровня сложности (порядковый номер 3).
В 1 части (контрольном диктанте) проверяется усвоение элементов содержания, предусмотренных ФГОС: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, правописание сочетаний чн,чк, проверяемых безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова, непроизносимых согласных, разделительных твёрдых и мягких знаков, правописание прописной буквы в начале каждого предложения, знаков препинания в конце предложений, правописание непроверяемых гласных и согласных в корнях слов (словарные слова, определённые программой), правописание приставок, правописание безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных и прилагательных, перенос слов, правописание ь в глаголах в сочетаниях – ться, безударные личные окончания глаголов.
Во 2 части (грамматическом задании) проверяется усвоение элементов содержания, предусмотренных ФГОС: умение разобрать по членам предложение, умение определять части речи, умение разобрать слова по составу, умение находить предложения с однородными членами.
3. Распределение заданий по уровню сложности.
- Распределение заданий КИМ в контрольном диктанте
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный балл |
Базовый | 1 (диктант) | 7 |
Итого | 7 |
- Распределение заданий КИМ в грамматическом задании
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный балл |
Базовый | 2 | 7 |
Повышенный | 1 | 3 |
Итого | 10 |
5. Перечень элементов предметного содержания
Часть 1
Задание
| Проверяемые элементы содержания (орфограммы, правила постановки знаков препинания) | Уровень сложности задания | Кол-во орфограмм |
Диктант | Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | Б | 2 |
Сочетаний чн,чк | Б | 1 | |
Прописная буква в начале каждого предложения | Б | 12 | |
Знаки препинания в конце предложений | Б | 12 | |
Проверяемые безударные гласные в корнях слов | Б | 15 | |
Разделительные твёрдый и мягкий знаки | Б | 2 | |
Непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определённые программой) | Б | 4 | |
Правописание приставок | Б | 6 | |
Безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных | Б | 6 | |
Безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных | Б | 10 | |
Перенос слов (без стечения согласных) | Б | индивидуально | |
Мягкий знак в глаголах в сочетании –ться | Б | 1 | |
Безударные личные окончания глаголов | Б | 4 | |
Парные звонкие и глухие согласные в корнях слов | Б | 7 | |
Непроизносимые согласные в корне слова | Б | 1 |
Часть 2
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности задания | Макс. балл за выполнение задания |
1 | Выпиши из текста предложение. Подчеркни в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является. | Б | 4 |
2 | Разобрать слова по составу | Б | 3 |
3 | Найди в тексте предложение с однородными подлежащими (сказуемыми). Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие. | П | 3 |
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Часть 1 (Контрольный диктант)
Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.
Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.
Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.
Указания по оцениванию | Баллы |
Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами. | 4 |
Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами | 3 |
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная | |
Допущено три-четыре ошибки три-семь ошибок (ОВЗ) | 2 |
Допущено пять ошибок восемь ошибок (ОВЗ) | 1 |
Допущено более пяти (восьми) ошибок | 0 |
Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет | 1 |
Максимальный балл | 5 баллов |
Часть 2 (Грамматическое задание)
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Число баллов |
1 | Выпиши из текста 4-е предложение. Подчеркни в нём главные члены. | |
Ошибки, допущенные учеником в диктанте и воспроизведённые при переписывании предложения, не учитываются при оценивании выполнения данного задания. | ||
Верно обозначены главные члены предложения | 1 | |
2 | Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является. | |
Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке | ||
Верно определены все части речи в предложении | 3 | |
Допущена одна ошибка | 2 | |
Допущено две ошибки | 1 | |
3 | Разобрать слова по составу | |
Разобраны все слова верно | 3 | |
Разобраны 2 слова верно | 2 | |
Верно разобрано 1 слово | 1 | |
4 | Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие. | |
Ошибки, допущенные учеником в диктанте и воспроизведённые при переписывании предложения, не учитываются при оценивании выполнения данного задания | ||
Верно найдено предложение, при переписывании отсутствуют ошибки, правильно обозначены однородные подлежащие. | 3 | |
Верно найдено предложение, при переписывании допущена одна орфографическая или одна пунктуационная ошибка, правильно обозначены однородные подлежащие. | 2 | |
Верно найдено предложение, при переписывании допущены одна-две орфографические и одна пунктуационная ошибки, или две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных, или две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических, правильно обозначены однородные подлежащее | 1 | |
Максимальный балл | 10 баллов |
Уровни оценивания
Количество баллов | Оценка |
14 - 15 баллов | «5» |
11 – 13 баллов | «4» |
8 – 10 баллов | «3» |
ниже 8 баллов | «2» |
Уровни оценивания (ОВЗ)
Количество баллов | Оценка |
11 - 12 баллов | «5» |
8 – 10 баллов | «4» |
6 – 7 баллов | «3» |
ниже 6 баллов | «2» |
7. Время выполнения работы.
На выполнение работы отводится 45 минут.
8. Дополнительные материалы и оборудование.
Дополнительные материалы и оборудование при тестировании по математике не используются (возможно использование черновиков).
Часть 1
Контрольный диктант
Пришла в лес весна. Чуть тронула зеленью ветви берёз. На осины и тополя весна развесила розовые и серебристые серёжки. На поляне она синей краской вывела весеннюю лужу. А вокруг рассыпала первые подснежники и медуницы.
Кусты черёмухи покрываются гроздьями белых цветов. На лесной опушке расцветают дикие яблони и груши. Всё радостно оживает кругом. Не увидишь хмурого и унылого леса. Согрелись под солнышком и выползли из разных уголков букашки. Нежные бабочки летят на яркие цветы.
С каждым днём всё наряднее в лесу.
Часть 2
Грамматическое задание
1. Выпиши из текста 4-е предложение. Подчеркни в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
2. Разбери слова по составу: подснежники, развесила, лесной.
3. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс
Контрольный диктант Весна На дворе весна. Ярко светит солнце. Весело журчат ручьи. Кругом молодая травка. Деревья надели зелёные платья. У берёзки золотые серё...
Матариалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс
Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку представлены контрольным списыванием с грамматическими заданиями....
Матариалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс
Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку представлены контрольным списыванием с грамматическими заданиями....
Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс
Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку представлены контрольным списыванием с грамматическими заданиями....
Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 3 классе
Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 3 классе по УМК "Гармония"...
Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку во 2 классе
Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку во 2 классе по УМК "Гармония"...
Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 4 классе
Материалы дл проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 4 классе...