Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 4 классе
материал по русскому языку (4 класс)

Сатыбалова Елена Александровна

Вариант построен по единому плану: работа состоит из двух частей, включающих в себя контрольный диктант  и  грамматическое задание.

Часть 1 состоит  из диктанта, который включает слова на изученные орфограммы базового уровня сложности.

 Часть 2  содержит 3 задания, в их числе 2 задания базового уровня сложности (порядковые номера 1-2) и 1 задание повышенного уровня сложности (порядковый номер 3).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СТАРОСУРКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИНЯТО                                                                                   УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом                                                            Директор МБОУ

Протокол №  6                                                                            «Старосуркинская СОШ»

От «05» апреля 2022 г.                                                              ________ В.В. Ильдукова  

                                                                                                       Введено в действие приказом

                                                                                                       37 от «07» апреля 2022 г.

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 4 классе

Составила

Сатыбалова Елена Александровна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

2022 г.

Спецификация

контрольно-измерительных материалов для проведения

промежуточной аттестации по русскому языку

обучающихся 4 класса

1. Назначение работы

Оценить достижение обучающимися планируемых результатов предметных и метапредметных по учебному предмету русский язык в целях промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся 4 класса.        

2. Структура заданий промежуточной аттестации

Вариант построен по единому плану: работа состоит из двух частей, включающих в себя контрольный диктант  и  грамматическое задание.

Часть 1 состоит  из диктанта, который включает слова на изученные орфограммы базового уровня сложности.

 Часть 2  содержит 3 задания, в их числе 2 задания базового уровня сложности (порядковые номера 1-2) и 1 задание повышенного уровня сложности (порядковый номер 3).

В 1 части (контрольном диктанте)  проверяется усвоение элементов содержания, предусмотренных ФГОС: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща,  чу-щу, правописание сочетаний чн,чк, проверяемых безударных  гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова, непроизносимых согласных, разделительных твёрдых и мягких знаков, правописание прописной буквы в начале каждого предложения, знаков препинания в конце предложений, правописание непроверяемых гласных и согласных в корнях слов (словарные слова, определённые программой), правописание приставок, правописание безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных и прилагательных, перенос  слов, правописание ь в глаголах в сочетаниях – ться, безударные личные окончания глаголов.  

Во 2 части (грамматическом задании) проверяется усвоение элементов содержания, предусмотренных ФГОС: умение разобрать по членам предложение, умение определять части речи, умение разобрать слова по составу, умение находить предложения с однородными членами.

3. Распределение заданий по уровню сложности.

  1. Распределение заданий КИМ в контрольном диктанте

Уровень сложности

заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

                        1 (диктант)

7

Итого

7

  1.  Распределение заданий КИМ в грамматическом задании

Уровень сложности

заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

2

7

Повышенный

1

3

Итого

10

5. Перечень элементов предметного содержания

Часть 1

Задание

 

Проверяемые элементы содержания (орфограммы, правила постановки знаков препинания)

Уровень сложности задания

Кол-во орфограмм

Диктант

Сочетания жи-ши, ча-ща,  чу-щу

Б

2

Сочетаний чн,чк

Б

1

Прописная буква в начале каждого предложения

Б

12

Знаки препинания в конце предложений

Б

12

Проверяемые безударные  гласные  в корнях слов

Б

15

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

Б

2

Непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определённые программой)

Б

4

Правописание приставок

Б

6

Безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных

Б

6

Безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных

Б

10

Перенос  слов (без стечения согласных)

Б

индивидуально

Мягкий знак  в глаголах в сочетании  –ться

Б

1

Безударные личные окончания глаголов

Б

4

Парные звонкие и глухие согласные в корнях слов

Б

7

Непроизносимые согласные в корне слова

Б

1


Часть 2

№ задания

Проверяемые элементы содержания

Уровень сложности задания

Макс.

балл за выполнение задания

1

Выпиши из текста предложение. Подчеркни в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Б

4

2

Разобрать слова по составу

Б

3

3

Найди в тексте предложение с однородными подлежащими (сказуемыми). Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

П

3

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Часть 1 (Контрольный диктант)

Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.

Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.

Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.

Указания по оцениванию

Баллы

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).

Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на

верное в словах с орфограммами.

4

Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе

возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх

исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами

3

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная

Допущено три-четыре ошибки

три-семь ошибок (ОВЗ)

2

Допущено пять ошибок

восемь ошибок (ОВЗ)

1

Допущено более пяти (восьми) ошибок

0

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

1

Максимальный балл

5 баллов

Часть 2 (Грамматическое задание)

задания

Проверяемые элементы содержания

Число баллов

1

Выпиши из текста 4-е предложение. Подчеркни в нём главные члены.

Ошибки, допущенные учеником в диктанте и воспроизведённые при переписывании предложения, не учитываются при оценивании выполнения данного задания.

Верно обозначены главные члены предложения

1

2

Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке

Верно определены все части речи в предложении

3

Допущена одна ошибка

2

Допущено две ошибки

1

3

Разобрать слова по составу

Разобраны все слова верно

3

Разобраны 2 слова верно

2

Верно разобрано 1 слово

1

4

Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

Ошибки, допущенные учеником в диктанте и воспроизведённые при переписывании предложения, не учитываются при оценивании выполнения данного задания

Верно найдено предложение, при переписывании отсутствуют ошибки, правильно обозначены однородные подлежащие.

3

Верно найдено предложение, при переписывании допущена одна орфографическая или одна пунктуационная ошибка, правильно обозначены однородные подлежащие.

2

Верно найдено предложение, при переписывании допущены одна-две орфографические и одна пунктуационная ошибки, или две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных, или две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических, правильно обозначены однородные подлежащее

1

Максимальный балл

10 баллов

Уровни оценивания

Количество баллов

Оценка

14 - 15 баллов

«5»

11 – 13 баллов

«4»

8 – 10 баллов

«3»

ниже 8 баллов

«2»

Уровни оценивания (ОВЗ)

Количество баллов

Оценка

11 - 12 баллов

«5»

8 – 10 баллов

«4»

6 – 7 баллов

«3»

ниже 6 баллов

«2»

7. Время выполнения работы.

На выполнение работы отводится 45 минут.

8. Дополнительные материалы и оборудование.

Дополнительные материалы и оборудование при тестировании по математике не используются (возможно использование черновиков).

Часть 1

Контрольный диктант

        Пришла в лес весна. Чуть тронула зеленью ветви берёз. На осины и тополя весна развесила розовые и серебристые серёжки. На поляне она синей краской вывела весеннюю лужу. А вокруг рассыпала первые подснежники и медуницы.

        Кусты черёмухи покрываются гроздьями белых цветов. На лесной опушке расцветают дикие яблони и груши. Всё радостно оживает кругом. Не увидишь хмурого и унылого леса. Согрелись под солнышком и выползли из разных уголков букашки. Нежные бабочки летят на яркие цветы.

        С каждым днём всё наряднее в лесу.

Часть 2

Грамматическое задание

1. Выпиши из текста 4-е предложение. Подчеркни в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

2. Разбери слова по составу: подснежники, развесила, лесной.

3. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс

Контрольный диктант Весна       На дворе весна. Ярко светит солнце. Весело журчат ручьи. Кругом молодая травка. Деревья надели зелёные платья. У берёзки золотые серё...

Матариалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку представлены контрольным списыванием с грамматическими заданиями....

Матариалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку представлены контрольным списыванием с грамматическими заданиями....

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку представлены контрольным списыванием с грамматическими заданиями....

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 3 классе

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 3 классе по УМК "Гармония"...

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку во 2 классе

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку во 2 классе по УМК "Гармония"...

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 4 классе

Материалы дл проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 4 классе...