Конспект интегрированного урока в 4м классе по математике и окружающему миру
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Зенкова Елена Юрьевна

Тема: Математика - Закрепление изученного (вычислительные приёмы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями).

          Окружающий мир -    Великие защитники Отечества.

Цели: 1. Через математический и исторический материал закреплять изученные приемы умножения и деления , совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

2. Знакомство с биографией Александра Невского. 

3. Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой народ.

Задачи: формирование знаний. умений, навыков, обеспечивающих готовность младших школьников к дальнейшему усвоению знаний математического и исторического характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект   интегрированного урока

          по математике и окружающему миру в 4 классе

Учитель начальных классов ГБОУ № 68 г. Павловск: Зенкова Е.Ю.

Тема: Математика - Закрепление изученного.

          Окружающий мир -    Великие защитники Отечества.

Цели: 1. Через математический и исторический материал закреплять изученные приемы умножения и деления , совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

2. Знакомство с биографией Александра Невского.  

3. Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой народ.

Задачи: формирование знаний. умений, навыков, обеспечивающих готовность младших школьников к дальнейшему усвоению знаний математического и исторического характера.

                                   Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Математический диктант:

1) Найдите частное чисел 640 и 40   (16)

2) Первый множитель 90,  второй 40. Чему равно произведение?  (3600)

3) Уменьшаемое 1200, вычитаемое 350. Чему равна разность?  (850)

4) На сколько надо разделить 720 , чтобы получилось  40?  (18)

5) Какое число надо уменьшить на 50, чтобы получилось  189 ?  (230)

Решение примеров у доски.  Вычислите удобным способом:

 Р    1) 91∙64 + 91∙ 36 = 91∙ ( 64+36) = 9100

 С    2) 48∙ 16 + 48∙ 4 = 48∙ (16+4) =960

Ь     3) 107∙ 77  - 107∙76 = 107∙ ( 77-76) = 107

У    4) 987∙ 6 - 287∙ 6 = 6∙ (987 - 287) = 4200

Расставьте ответы по убыванию.  Какое слово у вас получилось?  (РУСЬ)

3.Самоопределение к деятельности

- Сформулируйте задачи урока. ( Закреплять  навыки  умножения, деления, решать задачи и рассказывать о Древней Руси).

- Хочу уточнить, урок будет посвящен защитнику Древней Руси. Имя этого человека вы узнаете , когда решите примеры и расставите ответы  в порядке возрастания.

И 3∙27=81              Е 90: 5 =18                В 84: 4= 21            С 75: 3 =25

Н 24:4=6               Й 25∙ 4= 100               К  17∙ 4= 68

Ответы :  12,  18,  21,  25,  68,  81,  100

                 Н    Е     В    С     К    И    Й

- Какое имя получилось? ( Невский)

- Решая математические задания, повторяя пройденный материал по математике вы будете добывать  исторические сведения об этом важном  в истории Руси человеке, князе Александре Невском. Девизом нашего урока  будет его "крылатое" выражение.... ( ответы учеников   ). "Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет".

4. Физкультминутка

Встать , попрыгать, посмеяться,

Покружиться, покачаться,

Поклониться, распрямиться

И опять начать трудиться.

Решение уравнений:

256∙ 3+ Х = 1989      Х ∙ 8 = 9920         99750 : 75 - Х =88        Х - 855: 19 = 1218

768 + Х = 1989         Х= 9920: 8           1330 - Х = 88                Х - 45 = 1218

Х = 1221                   Х = 1240               Х = 1242                       Х = 1263

- Посмотрите на ответы  и найдите связь между этими числами и А. Невским.

- 1240 г.  15 июля, были разбиты шведские захватчики на р. Неве.  За эту победу князь получил прозвание Невского.

- 1242 г. 5 апреля были разбиты рыцари-крестоносцы на льду Чудского озера.

1221 г. 13 мая родился князь Александр.

1263 г.14 ноября умер Александр Невский.

- Сколько лет прожил Невский?  ( 1263 -1221 = 42 )

- В каком возрасте князь Александр возглавил русское войско в битве на Неве?  ( 1240 - 1221 = 19 ).

- Сколько лет ему исполнилось  во время Ледового побоища? ( 1242-1221=21)

- Если он в таком молодом возрасте одержал такие великолепные победы, то каким он был?  ( ответы учеников.... смелым, умным, расчетливым, отважным, умным стратегом и тактиком и т.д.).

5. Знакомство с историческими фактами.

14 ноября 1263 г. в Городце скончался князь Александр Невский. Тело его было погребено во владимирском монастыре Рождества Богородице. Уже  в 1280-х годах во Владимире начинается почитание Александра Невского как святого, позднее он был официально канонизирован Русской  православной церковью.

В 1724 г. Петр I основал в Петербурге монастырь в честь своего великого соотечественника ( ныне Александра- Невская лавра) и повелел перевезти туда  останки князя.

6. Рефлексия

Самостоятельное решение задачи.

Вес снаряжения русского воина  13 века в среднем составлял около пуда ( 16 кг), что составляет половину веса экипированного рыцаря. Найдите вес  100 рыцарей, если средний вес мужчины составляет 80 кг.

1) 16∙ 2 = 32 (кг)  2) (32+ 80) ∙ 100 = 11200 (кг)

Ответ: 11200 кг весят 100 рыцарей.

- Оцените свою работу на уроке.

7. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- Пригодятся ли вам эти знания?

Домашнее задание:

ТПО стр. 39


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока в 3 классе по программе Перспективная начальная школа" математика: "Умножение круглого числа на однозначное", русский язык "Именительный падеж", окружающий мир "Вода - необыкновенное вещество"

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК В 3 КЛАССЕ (МАТЕМАТИКА, РУССКИЙ ЯЗЫК, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)по программе «Перспективная начальная школа» МАТЕМАТИКА. ТЕМА: «Умножение круглого  числа на однозначное»РУССКИ...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Интегрированный урок в 4 классе по математике и окружающему миру.

На уроке учащиеся убеждаются в том,что знания,приобратаемые на уроках математики,необходимы при изучении окружающего мира,математика "Царица-всех наук"...

Интегрированный урок во 2 классе по математике и окружающему миру

Интегрированный урок разработан по программе Школа 2100 по теме:  Сложение и вычитание трехзначных чисел  вида 261+124, 378-162. Земля имеет форму шара.(математика и окружающий мир).*...

Конспект интегрированного урока в 3 классе по литературному чтению и окружающему миру по УМК «Перспективная начальная школа»

Конспект интегрированного урока в 3 классе по литературному чтению и окружающему миру по УМК «Перспективная начальная школа» Яруллина Г.Г. Учитель высшей квалификационной категории МБОУ”Дубъязская ...

Интегрированный урок в 1 классе по ознакомлению с окружающим миром и технологии "Съедобные и несъедобные грибы"

Интегрированный урок в 1 классе по ознакомлению с окружающим миром и технологии "Съедобные и несъедобные грибы"...