Интегрированный урок во 2 классе по математике и окружающему миру
план-конспект урока (2 класс) на тему
Интегрированный урок разработан по программе Школа 2100 по теме: Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 378-162. Земля имеет форму шара.
(математика и окружающий мир).*
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.docx | 38.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Гордиенко Ирина Дмитриевна
МБУ лицей № 51 г. Тольятти
Учитель начальных классов
Тема интегрированного урока 2 класса:
Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 378-162. Земля имеет форму шара.
(математика и окружающий мир).*
Цель урока:
- Закрепить изученные случаи сложения и вычитания трехзначных чисел.
- Повторить и закрепить нумерацию трехзначных чисел.
- Повторить решение текстовых задач, перевод величин в новые единицы измерения.
- Развивать творческие способности, интерес к математике.
- Помочь детям осознать, что Земля имеет форму шара.
Оборудование: геометрические фигуры, глобус.
Ход урока
- Постановка цели.
Учитель: Сегодня у нас с вами необычный урок - путешествие и по морю и в космическом пространстве. А для чего все это будет, вы догадаетесь сами. Помощниками в этом путешествии вам должны стать внимание, ум, сосредоточенность, дружелюбие.
- Чистописание.
Учитель: Откроем тетради и запишем число 20 октября. На новой строке запишите число 20 и пропишите ее до конца строки.
Учитель: Охарактеризуйте число 20 . (Двузначное, круглое, состоит из 2 десятков, предыдущее число 19, последующее 21).
- Актуализация знаний.
Работа по рабочей тетради-учебнику «Математика» стр. 52 N 2. Работа по цепочке вслух. По окончании работы:
Учитель: Придумайте свою закономерность чисел под буквой а). (2 человека выходят к доске и продолжают ряд чисел).
_________________________________________________________________
*УМК математика «Перспектива» и УМК окружающий мир «Школа 2100»
- Какую группу чисел мы использовали на прошлом занятии? (Трехзначные под буквой в)). Именно эти числа сегодня нам понадобятся в нашей с вами работе.
-А сейчас, ребята, перенесемся в страну Геометрии. Найдите в классе предметы, которые напоминают форму : 1 ряд: форму шара, 2 ряд- форму пирамиды, 3 ряд- форму куба.
- Как хорошо вы разбираетесь в формах предметов! Попробуйте тогда определить форму нашей школы?
- Почему вы затрудняетесь ответить? (Потому что она большая).
- А можете ли вы определить форму нашей планеты? (Нет. Она тоже большая)
IV. Формирование умений, навыков.
Учитель: Очень давно люди даже и не предполагали, что Земля имеет форму шара. Имя первого путешественника, совершившего кругосветное путешествие вы узнаете, если выполните вычисления.
(Предварительно ученики под диктовку учителя в рабочей тетради каждому примеру присвоили букву).
Работа по рабочей тетради-учебнику «Математика» стр. 52 N4. Задание выполняется в обычных тетрадях, используя запись в столбик. Учащиеся по очереди проговаривают правила сложения и вычитания трехзначных чисел. По окончании работы дети располагают буквы в заданном порядке:
279 | 256 | 379 | 179 | 79 | 79 | 256 | |
М | А | Г | Е | Л | Л | А | Н |
Чтение статьи о Магеллане («Окружающий мир», ч. 1, стр. 29).
Учитель: Ребята, как вы думаете, какие путешественники нам бы еще помогли доказать форму Земли? Имя второго человека вы узнаете , если также выполните вычисления.
(Предварительно ученики под диктовку учителя в рабочей тетради каждому примеру присвоили букву).
Работа по рабочей тетради-учебнику «Математика» стр. 52 N3. Работа выполняется на печатной основе самостоятельно. По окончании работы организуется взаимопроверка, работая в парах, дети располагают буквы в заданном порядке:
540 | 124 | 540 | 124 | 258 | 759 | 867 |
Г | А | Г | А | Р | И | Н |
Учитель: На странице 31 учебника «Окружающий мир» вы увидите фотографию первого космонавта, который совершил кругосветное путешествие в космосе.
Чтение статьи о Гагарине («Окружающий мир», ч. 1, стр. 31).
Задание: Рассмотрите фотографию и расскажите, что увидел Юрий Гагарин из космического корабля.
- Путешествие экспедиции Магеллана длилось 3 года, а хотите ребята узнать, сколько длилось путешествие Ю.Гагарина? Какие будут ваши предположения? Решите сейчас цепочку и вы узнаете, за сколько облетел космонавт нашу планету:
Учитель: За 108 минут корабль Юрия Гагарина со скоростью около 28000 километров в час совершил полный оборот вокруг земного шара и благополучно опустился на родную землю.
- Повторение изученного.
Учащиеся вспоминают:
1м=10дм=100см
1дм=10см
Работа по рабочей тетради-учебнику «Математика» стр. 52 N6. Работа выполняется по вариантам : вариант 1 -а) ; вариант 2 -б). Проверка организуется «по цепочке». Наиболее трудные случаи разбираются с записью на доске.
Учитель: Известно ли вам, что в нашей стране находятся два любопытных глобуса? Оба они сделаны в Голландии очень давно, более 300 лет назад искусными мастерами того времени, и оба принадлежали Петру Первому.
Учитель открывает на доске текст задачи.
Задача: Один глобус в диаметре составляет 173 см, а второй 379 см. На сколько второй глобус больше первого?
У доски работает один ученик, остальные учащиеся на своих местах.
После решения задачи учитель добавляет информацию:
- Самый большой глобус был не только глобусом, но и планетарием. Вовнутрь вела дверца, посреди глобуса стояли стол и скамейки, на которых умещались 12 человек. Посетители могли наблюдать суточное движение звезд.
VI. Итог урока.
- Назовите 2 доказательства о шарообразности Земли.
- Какие математические знания помогли нам совершить увлекательное путешествие вокруг Земли?
Наш урок подошел к концу. Хотелось бы услышать ваше мнение о нем. Что для вас было открытием сегодня?
Домашняя работа:
По учебнику «Окружающий мир» читать стр. 26-31; ответить на вопросы.
По математике стр. 53 № 8,10.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по литературному чтению и по окружающему миру.
Развивать художественно - образное и логическое мышление учащихся, прививать навыки речевой культуры общения как неотъемлемой части общей культуры....
Интегрированный урок по русскому языку, математике и окружающему миру
Интегрированный урок по темам "Правописание безударных гласных. Формирование вычислительных навыков. Природные зоны России" в 4 классе, закрепление изученных тем.УМК "школа России"...
Открытый интегрированный урок литературного чтения, русского языка и окружающего мира (экологии) в 4-А классе, Сидоренко Ольга Федоровна, учитель МБОУ гимназия №1 города Туапсе МО Туапсинский район Краснодарского края
Тема: Экология в литературе и русском языке.Цель: научить ценить и беречь красоту природы через воспитание чувств, использовать на практике художественного и научного слово, развивать устную и письмен...
Интегрированный урок в 4 классе по математике и окружающему миру.
На уроке учащиеся убеждаются в том,что знания,приобратаемые на уроках математики,необходимы при изучении окружающего мира,математика "Царица-всех наук"...
Интегрированный урок-презентация по литературному чтению и окружающему миру во 2 классе
Интегрированный урок-презентация по литературному чтению иокружающему миру во 2 а классе МБОУ «Суземская СОШ №1»Учитель: И.В.ФилатоваЦели: познакомить обучающихся с содержанием произведени...
Конспекты уроков по русскому языку, математике и окружающему миру.
Конспекты уроков по русскому языку, математике и окружающему миру....
Конспект интегрированного урока в 4м классе по математике и окружающему миру
Тема: Математика - Закрепление изученного (вычислительные приёмы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями). Окружающий мир - ...