Интегрированный урок в 4 классе по математике и окружающему миру.
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
На уроке учащиеся убеждаются в том,что знания,приобратаемые на уроках математики,необходимы при изучении окружающего мира,математика "Царица-всех наук"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированный урок в 4 классе по математике и окружающему миру. | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
4класс
(интегрированный)
Математика
Окружающий мир
Тема: «Письменные приемы вычислений многозначных чисел»,
«Леса России».
Учитель начальных классов: Синицына Галина
Ивановна
МОУ» Ивановская СОШ»
Московская область Истринский район
п.Агрогородок
2014г
Планируемые результаты: познакомить сприемами сложения и вычитания многозначных чисел, повторить правила дкйствий с нулем ,порядок действий, алгоритм вычислений трехзначных чисел, закрепить и расширить знания учащихся по теме»Леса России».
Универсальные учебные действия
Личностные: адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успехи с трудолюбием и усилиями.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: самостоятельное нахождение способов решения проблем учебной задачи, использование математических умений для решения проблемных заданий по окружаюшему миру, понимание взаимосвязи между предметами учебной деятельности.
Коммуникативные: умение работать в парах, договариваться, уступать,находить общее решение.
Оборудрвание: презентация « Леса России», компьютер, проектор, экран, учебники, тетради, канцелярские принадлежности, карточки с выражениями-10 штук.
1.Оргмомент
Учитель: Начинаем наш урок
Он пройдет ,конечно ,впрок.
Постарайтесь все понять.
Будем правильно считать
И природу познавать
-Сегодня мы с вами проведем совместный урок математики и окружающего мира.
2.Устный счет (Слайд-1)
Числа на ножках сложить и разделить на2.-(записываем ответы на доске)
3.Математический диктант.
Уч-ль: Приготовьтесь записывать числа в строчку через клеточку.
-Запишите число 272.727
-Запишите число следующее за числом 39.049 (39050)
-Запишите число предыдущее числу 401.610 (401.609)
-Запишите число, стоящее между числами (5.479 и5.481)
-5480
А теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте запись.-( Слайд -2 )
-Работаем с записанными числами.
- Назовите самое маленькое, самое большое число.
- Запишите эти числа в порядке возрастания
Проверка: Дети зачитывают вслух свои ответы.
3.Закрепление порядка действий и по окружающему миру «Леса Росии»
Слайд-3
Уч-ль: Сегодня мы поговорим о лесе, о его видах и лесных обитателях. Как вы считаете, без чего не было бы леса?
Дети: Без деревьев.
Слайд -4 -Назовите какие деревья изображены на слайде.
-Как вы думаете, до каких размеров могут вырасти в высоту эти деревья?
Дети высказывают свои мнения, которые записываем на доске.
Уч-ль: Чтобы узнать до каких размеров в высоту могут вырасти эти деревья , я предлагаю вам выполнить в тетради следующее задание. (слайд-5 -сосна)
5*5+75:6=40(м)
Уч-ль: Прежде чем приступить к решению, давайте вспомним порядок выполнения действий. (Дети расставляют порядок действий с комментированием, затем записывают в тетради и вычисляют)
Уч-ль: В каких единицах длины измеряется высота деревьев?
Дети: В метрах.
Уч-ль: Правильно. Какова высота сосны может быть?
-40м
Уч-ль: А теперь послушайте интересную информацию об этом дереве.
(Выходит один подготовленный ученик и рассказывает детям информацию)
Слайд-6-ель. (50+160 :4):3=30(м)- (также работаем, как в предыдущем случае)
Сообщение об ели подготовленного ученика.
Слайд-7-береза.
7+(96-64):8*2=15(м)
Слушаем информацию об этом дереве.( Выходит подготовленный ученик.)
-Назовите среди этих деревьев самые высокие. (ель и сосна)
-Назовите одним словом, какие это деревья?
(хвойные)
-А как называются леса ,в которых растут такие деревья?
(Хвойные леса или тайга.)
Уч-ль: Давайте вспомним , в которых растут разные деревья? (Смешанные)
Уч-ль: Какой вид леса еще существует? (Широколиственные)
Уч-ль: Можете ли вы ответить, какую площадь занимают леса в нашем районе? (Нет).
Мы с вами сегодня обязательно это узнаем, но чуть позже, а сейчас проведем физкультминутку.- Слайд-9
4. Физкультминутка.
5. Изучение нового материала, сообщение темы по математике.
-Давайте вспомним алгоритм вычисления данных выражений. (На доске записаны выражения.)
325+239= 645-182=
Учащиеся решают на доска с объяснением приемов вычисления:
-пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами;
-складываю (вычитаю) единицы…,
-складываю (вычитаю) десятки…,
-складываю (вычитаю) сотни…,
-читаю ответ.
Учитель: Мы сейчас изучаем нумерацию многозначных чисел. Какова же тема нашего урока по математике?
Письменные приемы вычислений многозначных чисел.
-Как же выполняется сложение и вычитание многозначных чисел?
-Так же, как сложение и вычитание трехзначных чисел.
-Я предлагаю вам поработать в парах и выполнить вычисления с многозначными числами.
(На каждую парту дается карточка и дети выполняют вычисления.)
28548+39452=68000 126547-91758=34789
Проверка результатов вычислений. (Если допустили ошибки в вычислениях, то их необходимо обсудить.)
Учитель : А теперь вернемся к вопросу о лесах нашего района. Результат первого вычисления нам дает ответ на этот вопрос.
-Какую же площадь занимают леса нашего Истринского округа.
-68000га=680.000.000кв.м Это половина всей площади нашего округа. В наших лесах в основном мелколиственные породы деревьев
-Прочитаем второй ответ.
-34789чел.- Проживает в городе Истра(По результатам последней переписи)
6. Закрепление изученной темы.
Учитель: Сосчитав данные выражения, вы узнаете, сколько видов данных животных всего существует.
Слайд-10 (3 ученика у доски)
Учитель : МЫ переходим к следующему животному, обитающему в наших лесах. О каком животном я говорю? Слайд-11.
-Это лось.
Учитель: Решив эту задачу, вы узнаете, сколько может весить этот лесной обитатель.
-(Дети самостоятельно решают задачу в тетрадях, а один ученик на закрытой доске.)
-Учитель : В каких единицах измеряется масса веса лося ?(кг)
-Сколько же может весить наш герой?
-584кг
-Давайте проверим. Слайд-12.
7.Итоги. Рефлексия.
-Что нового для себя вы сегодня узнали?
-Что больше всего понравилось на уроке?
- Нужно ли знать математику при ознакомлении с окружающим миром?
8. Домашнее задание.
Математика с.60 №262,№264.
Окружающий мир- нарисовать рисунок на тему «В нашем лесу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по литературному чтению и по окружающему миру.
Развивать художественно - образное и логическое мышление учащихся, прививать навыки речевой культуры общения как неотъемлемой части общей культуры....
Интегрированный урок по русскому языку, математике и окружающему миру
Интегрированный урок по темам "Правописание безударных гласных. Формирование вычислительных навыков. Природные зоны России" в 4 классе, закрепление изученных тем.УМК "школа России"...
Открытый интегрированный урок литературного чтения, русского языка и окружающего мира (экологии) в 4-А классе, Сидоренко Ольга Федоровна, учитель МБОУ гимназия №1 города Туапсе МО Туапсинский район Краснодарского края
Тема: Экология в литературе и русском языке.Цель: научить ценить и беречь красоту природы через воспитание чувств, использовать на практике художественного и научного слово, развивать устную и письмен...
Интегрированный урок-презентация по литературному чтению и окружающему миру во 2 классе
Интегрированный урок-презентация по литературному чтению иокружающему миру во 2 а классе МБОУ «Суземская СОШ №1»Учитель: И.В.ФилатоваЦели: познакомить обучающихся с содержанием произведени...
Конспекты уроков по русскому языку, математике и окружающему миру.
Конспекты уроков по русскому языку, математике и окружающему миру....
Интегрированный урок во 2 классе по математике и окружающему миру
Интегрированный урок разработан по программе Школа 2100 по теме: Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 378-162. Земля имеет форму шара.(математика и окружающий мир).*...
Конспект интегрированного урока в 4м классе по математике и окружающему миру
Тема: Математика - Закрепление изученного (вычислительные приёмы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями). Окружающий мир - ...