Конспект интегрированного урока с использованием внеаудиторного пространства по предметам окружающий мир и математика. 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок проводился по темам: "Жизнь птиц", "Свойства арифметических действий" в 1классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_urok_30.01.pptx | 2.39 МБ |
urok_1_klass.docx | 64.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача №1 Ворона пролетела 4 метра, потом ещё 1 метр решила пролететь. Сколько всего метров она пролетела?
Задача №2 Синица поймала 2 комаров, полетала, полетала, ещё 0 комаров поймала. Сколько комаров поймала синица?
Задача №3 На кормушку прилетели 4 воробья, поели и 4 воробья улетели. Сколько воробьёв осталось на кормушке?
Задача №4 На дереве сидели 5 снегирей,8 улетели. Сколько снегирей осталось?
Перелётные птицы Журавль
Перелётные птицы Кукушка
Перелётные птицы Скворец
Перелётные птицы Лебедь
Зимующие птицы Снегирь
Зимующие птицы Свиристель
Оседлые птицы Синица
Оседлые птицы Воробей
Оседлые птицы Клёст
Оседлые птицы Клёст с птенцами
Оседлые птицы Дятел
Оседлые птицы Г олубь
Редкие птицы Фламинго
Удивительные птицы С траус
Удивительные птицы Пингвин
Удивительные птицы Поползень
«Хищный» клюв – острый, загнутый вниз, позволяющий разрывать мясо на куски. Птицы с таким клювом – орлы, ястребы, соколы, грифы, совы.
«Водный клюв» – плоский, с роговыми пластинками. Птицы с таким клювом- гуси, утки, лебеди.
«Зерноядный» клюв – короткий, толстый и сильный, позволяющий развивать значительные сдавливающие усилия. Птицы с таким клювом – снегири, клесты, синицы, воробьи.
«Насекомоядный» клюв – острый, тонкий, различной формы и длины. Птицы с таким клювом ласточки, трясогузки, скворцы, дятлы
Покормите птиц зимой!
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного урока с использованием внеаудиторного пространства по предметам
окружающий мир и математика. 1 класс.
Тема урока: Жизнь птиц. Повторение по теме «Свойства арифметических действий».
Цель: создать условия для ознакомления с птицами, определить зависимость способа питания птицы от строения клюва, уметь выделять особенности строения внешнего вида зимующих птиц, повторить свойства математических действий.
Ход урока.
Организационный этап. Мотивация.
1,2,3.4.5, урок пора нам начинать! Улыбнитесь друг другу! А вы верите в сказку? И я верю! Глазки закрываем, и сказка начинается!
Актуализация опорных знаний.
Игра «Строитель» (средства: квадрат синего цвета, круг жёлтого цвета, треугольник красного цвета, ёлочка).
Содержание игры. Достаньте из конверта содержимое. Прямо перед собой положите на парту квадрат. Кого он цвета? Сверху на квадрат положите круг. Какого он цвета? Куда вы думаете эту нужно поставить оставшуюся геометрическую фигуру? (треугольник красного цвета) Что получилось? Домик. А с левой стороны возле домика посадите что? (ель)
- Отлично, вы молодцы, все справились! Погладьте себя по голове.
Определение темы урока.
А теперь отгадайте загадку:
Избушка новая - для всех столовая,
зовёт обедать, крошек отведать. (кормушка)
-Кого мы можем увидеть около кормушек? (актуализация жизненного опыта детей).
-О ком будем говорить на уроке? (О птицах, о жизни птиц) Слайд №1
Создание проблемной ситуации
- Теперь из конверта достаньте кормушку и подвесьте её на ваше дерево.
Формирование проблемы. - Как нет?! Это всё Баба Яга украла! Что же она задумала? Что может случиться? Ответы детей.
Появление Бабы Яги.
-Здравствуйте, детки! Потеряли кормушки?! Вот как выполните все мои задания, потом клювы птицам подберёте, да узнаете чьи эти следы (на доске изображены следы птиц), тогда и отдам кормушки!
- Ребята, как будем птиц выручать? (ставим цели) Планирование деятельности.
-Давай, баба Яга свои задания!
Речевая разминка.
Баба Яга.
- Первое задание. А скороговорки о птицах знаете? (Учитель подсказывает детям, показывая мнемотаблицы. ) Скороговорки. (Приложение 1)
Баба Яга.
-Ладно, а с задачками справитесь?
-Вот спасибо, Баба Яга, тебе за задачи. Мы заодно повторим и свойства математических действий.
Актуализация знаний. Фронтальная работа.
Слайды№2-№5
Ворона пролетела 4 метра, а потом ещё 1метр решила пролететь, сколько всего метров она пролетела? -
-Какое свойство математическое нам помогло решить? Если к числу прибавить 1, то называем следующее число.
Синица поймала 2 комаров, полетала, полетала, ещё 0 комаров поймала. Сколько комаров поймала синица?
(Число не изменится, если к нему прибавить ноль)
На кормушку сели 4 воробья, поели, и 4 воробья улетели. Сколько воробьёв осталось на кормушке? Какое математическое свойство использовали? (Разность двух одинаковых чисел равна нулю)
На дереве сидели 5 снегирей, 8 улетели. Сколько снегирей осталось? Свойство вычитания. Из меньшего нельзя вычитать большее.
Баба Яга .
-Ух, какие умненькие!
-Давайте, дети, бабушке Яге расскажем, что мы знаем о птицах. Их очень много, мы поговорим о группах птиц.
Актуализация знаний. Повторение.
Слайд №6-№9 Перелётные птицы. Почему они так названы? (журавль, кукушка, скворец, лебедь) От голода они погибнут зимой, так как питаются насекомыми, семенами, водными растениями.
Откройте учебник на стр.9 и увидите птицу следующей группы
Слайд№10 - №11 (снегирь, свиристель) Зимующие. Зимуют с нами снегири. Все узнают папу - снегиря по красной грудке, мамы - снегири скромные с серовато-бурой грудкой. Любимая их еда – ягоды рябины, бузины.
Свиристели - красавчики с большим хохолком, и тоже любят ягоды, только глотают их, в отличии от снегирей, целиком.
Слайд №12-13 Оседлые птицы - что означат? Какие птицы?
Синица - птица летом питается жучками, а зимой ест всё зерно, крошки, но больше всего любит несолёное сало.
Воробей. Часто зимой мы видим этих нахохлившихся птичек. Они одевают воздушную шубу (поднимают перья, и толщина воздушной шубки увеличивается). Давайте, изобразим!
Физкультминутка с Бабой Ягой. Инсценировка воробья.
Слайд №14,№15 Клёст – большеголовая птичка на хвойных деревьях. Основная еда - семена шишек. Это единственная птица, которая выводит птенцов зимой.
Слайд№16 Дятел - долбит клювом древесину, потом использует свой длинный язык до 15 см (показать на линейке), он липкий с зазубринками. Им он и достаёт насекомых.
Слайд№17 Голубь.
Слайд №18Редкие птицы (фламинго). Тюменские учёные - орнитологи говорят, очень редко со стороны Казахстана к нам залетают эти красивые редкие птицы.
А удивительных птиц вы назовёте? Чем удивят?
Слайд № 19- №21 Удивительные птицы
Страус – не летает, но бегает так быстро, что может догнать автомобиль
Пингвин- тоже птица не летает, но отлично плавает.
Поползень- очень подходит это имя птице, она буквально прижимается к дереву и ползает по нему хоть вниз головой, хоть вверх.
Много интересного о птицах можно узнать из книг нашей библиотеки.
(выставка книг)
Открытие нового знания.
-А какие различия у птиц? (Размер, оперение, клюв.)
- Что умеет клюв? Какую пищу любят птиц. (разную) -
Работа с учебником (стр. 10).
Строение клюва и среда обитания.
Слайды№22-№25
Орёл, сова.
Утки.
Клёст. Снегирь. Синица
Дятел Ласточка.
Гимнастика для глаз «Ловим муху»
Делаем вывод, что по способу питания и образу жизни условно можно разделить на группы: насекомоядных, хищных, зерно и плодоядных, всеядных. Всякая птица своим клювом сыта!
-Давай, Баба Яга, клювы, узнаем мы чьи они!
Применение нового знания.
Работа в паре. Игра « Учёные и птицы»
Средства: клювы совы, дятла, снегиря, клёста и изображения совы, дятла, снегиря и клёста.
Содержание игры: 1,2,3, Даня, Поля, Катя, Илья - птичками обернись! Ребята выбирают любое изображение птицы и садятся за парту. Учёные: Аделина , Саша, Богдан, Семён выбирают клюв и по нему «находят» птичку. Дети выходят парами к доске. Лиза - главный учёный проверяет, правильно ли подобран клюв и называет птицу.
Групповая работа. Игра « Накорми птицу» Класс делится на 2 команды.
Цель: правильно и быстро распределить корм (зерно, мышь, ягоды, шишки) между птицами (сова, клёст, снегирь, синица).
Даня разукрашивает птичку (Приложение 2) и выбирает ей место на доске.
-Мы все задания выполнили, баба Яга?
-Осталось вам следы узнать!
-Так это сказочные следы на доске. А где следы, дети, настоящие можно увидеть? (на улице). Так, пошли на улицу!
Внеаудиторное пространство.
Выход на улицу, к деревьям, где находятся кормушки. Рассматриваем разные следы на снегу. Видим на деревьях ворон, воробьёв. Делаем предположения, что это их следы.
Возвращаемся в класс.
-Узнали мы следы! Следы воробья, вороны!
Баба Яга -Докажите!
Сверяем следы с доской.
Следы аналогичные + Слайд№»26
Баба Яга.
-Ладно, забирайте кормушки!
-Ребята, подвесьте на своё дерево кормушку и давайте бабе Яге расскажем, как нужно относиться к птицам, что нельзя делать, а что можно и нужно. ( Нельзя разорять гнёзда, подбирать птенцов, стрелять птиц, можно делать кормушки, кормить птиц).
Баба Яга.
-Ну всё, ухожу от вас. Всё вы знаете, никак не обмануть мне вас, пойду в лес птиц кормить! До свидания!
Рефлексия.
-Наша сказка закончилась хорошо. Возьмите, любую птичку (заранее приготовлены) и посадите её на кормушку. Желаете рассказать, что умеет клюв вашей птицы? Ответы детей.
Молодцы, что не остались равнодушными, трудились и помогли вернуть кормушки! Птицы возможно и приходили, ведь остались же на доске их следы, и давайте посмотрим, может, что-то для нас оставили. Письмо!
Игра « Математическое письмо».
Содержание игры: чтобы его прочесть нужно взять каждому ученику по «пёрышку» и расставить их по порядку. ( На каждом пёрышке стоит цифра и буква, восклицательный знак).
Получилось « Помогите!». Вот что хотели сказать нам птицы. На прогулке мы сходим и положим птицам корм.
Заранее подготовленные дети рассказывают стихотворение «Покормите птиц зимой» А. Яшина (Приложение 3)
Какой совет вы бы дали друг другу? А нашим гостям?
На перемене предлагаю поиграть в игру «Воробьи и кошка» (Приложение4)
Приложение1
Приручить сороку-одна морока, а 40 сорок – сорок морок.
Грачиха говорит грачу:
«Слетай с грачатами к врачу,
Прививки делать им пора для укрепления пера!»
Глядят грачата на галчат
Глядят галчата на грачат.
Проворонила ворона воронёнка.
Приложение 2
Приложение 3
« Покормите птиц зимой» А. Яшин
Покормите птиц зимой, пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Не богаты их корма- горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть, видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Разве можно забывать: улететь могли,
А остались зимовать заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.
Приложение 4
Игра «Воробьи и кошка». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, воспитывать ловкость, быстроту реакции, выносливость, активность.
Ход игры. На полу чертиться круг диаметром 3 – 4 м. Один из детей – кошка. Кошка сидит в середине круга. Все остальные – воробьи – становятся за чертой, вне круга. Воробьи по сигналу прыгают в круг и из него. Кошка неожиданно вскакивает и старается поймать кого – нибудь из воробьев, не успевших выпрыгнуть из круга. Пойманный выходит из круга. Когда кошка поймает 2 – 3 воробьев, выбирается новая кошка из числа не пойманных, и игра возобновляется. В заключении игры отметить самую ловкую кошку и лучшего воробья (кого ни разу не поймали).
Правила игры: кошка ловит воробьев только в кругу. Воробьи прыгают только на двух ногах; если кто – либо из них пробежал через круг, он считается пойманным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира. 3 класс.Какие предметы окружали русских людей.
Данный урок окружающего мира проводится в 3 классе по программе УМК "Начальная школа ХХI века"....
Нетрадиционный интегрированный урок на открытом воздухе в 1 классе (обучение грамоте + окружающий мир) на тему: «Буквы Аа, звук [а] в предметах окружающего мира».
Данный урок проходит в необычной форме, а точнее на свежем воздухе. В непринужденной форме ребята повторяют материал уроков "Письма", а также уча...
Мастер- класс «Использование ресурсов Интернет на уроках окружающего мира по теме «Великая отечественная война» в 4 классе»
Цель мастер-класса: демонстрация приемов работы с ЦОР и ресурсами Интернет на личностно- ориентированном уроке окружающего мира по теме «Великая отечественная война» в 4классе...
Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия и урока по учебному предмету «Окружающий мир», 1 класс с использованием здоровьесберегающих технологий (УМК «Школа России») «Зачем мы спим ночью?"
Цель: формировать практические знания, умения и навыки собственного здоровьесбережения; формировать многообразие двигательного опыта и учить использовать его в организации отдыха.Задачи:-Убедить детей...
Методическая разработка с использованием технологии взаимообучения на уроке окружающего мира 2 класс
В данной разработке представлен материал по технологии взаимообучения, применяемый на уроке окружающего мира во 2 классе...
Мастер - класс «Эффективность использования технологии проектной деятельности на уроках окружающего мира» 3 класс, раздел «Безопасность». «Экологическая безопасность»
Конспект мастер-классаТема: «Эффективность использования технологии проектной деятельности на уроках окружающе...
Промежуточный мониторинг по предмету окружающего мира 2 класс
Представляю вашему внимания разработку контрольного теста по окуружающему миру, 2 класс....