Рабочая программа кружка для 3 класса (УМК "Школа России" ФГОС)
элективный курс по математике (3 класс) по теме
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование кружка "Занимательная математика" для 3 класса. ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurs_zanimatelnaya_matematika.docx | 55.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Туголуковская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена и Утверждена приказом
рекомендована МБОУ Туголуковская
к утверждению средняя
методическим советом общеобразовательная
(дата, номер протокола) школа
______________________ (дата, номер)
____________________
Рабочая программа
по курсу «Занимательная математика»
для 3 класса
на 2014-2015 уч. год
Подготовила
учитель начальных классов
Госпадинова Светлана Ивановна
с. Туголуково 2014 г
Пояснительная записка
к рабочей учебной программе по курсу «Занимательная математика» во 2 классе
Программа «Занимательная математика» направлена на формирование у школьников мыслительной деятельности, культуры умственного труда; развитие качеств мышления, необходимых образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе. Особенностью курса является занимательность предлагаемого материала, более широкое использование игровых форм проведения занятий и элементов соревнования на них. На занятиях кружка в процессе логических упражнений дети практически учатся сравнивать объекты, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, предлагаемые логические упражнения заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства. Упражнения носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к мыслительной деятельности.
Цель программы: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность.
Задачи программы:
- расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
- развитие краткости речи;
- умелое использование символики;
- правильное применение математической терминологии;
- умение отвлекаться от всех качественных сторон предметов и явлений, сосредоточивая внимание только на количественных;
- умение делать доступные выводы и обобщения;
- обосновывать свои мысли.
Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:
- Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273
- Приказ МО РФ от 06.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и внесении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федеральных
перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования "
- Программа общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4) в двух частях. Москва «Просвещение» 2011г.
- Программа учебного курса комплекта «Школа России».
- Учебный план образовательного учреждения.
- Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).
Сведения о программе.
Рабочая программа учебного курса «Занимательная математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы, разработанной УМК «Школа России» М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В Степановой.
Для реализации программного содержания используются следующая литература:
1.Керова Г.В. Нестандартные задачи: 1-4 кл.-М.: ВАКО, 2011.
2.Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 2 класс /сост.Е.В.Языканова.-М.: Издательство «Экзамен», 2012.
3. Быкова Т.П. Нестандартные задачи по математике: 2 класс/Т.П.Быкова.-4-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2012.
4. Чернова Л.И. Методика формирования вычислительных умений и навыков у младших школьников: учебно-методическое пособие для учителей/Л.И.Чернова.-Магнитогорск: МаГУ, 2007.
5. Узорова О.В. 2500 задач по математике: 1-3 класс: Пособие для начальной школы/О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. –М.: ЗАО «Премьера»: ООО «Издательство АСТ», 2001.
6. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня: Пособие для учителя.-«-е изд., перераб. и доп.- М.:Просвещение, 1983.
7. Минскин Е.М. От игры к знаниям: Развивающие и познавательные игры мл.школьников. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1982.
Обоснование выбора авторской программы для разработки рабочей программы.
Необходимость разработанного нами курса заключается в желании детей узнать нечто новое о математике.
Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование.
В отборе материала к занятиям учитель ориентировался на связи с программным материалом по математике, учитывая необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном.
Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся.
При реализации содержания данной программы расширяются знания, полученные детьми при изучении математики, изобразительного искусства, информатики, окружающего мира, труда и т.д.
В условиях партнёрского общения обучающихся и педагога открываются реальные возможности для самоутверждения в преодолении проблем, возникающих в процессе деятельности людей, увлечённых общим делом.
Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми 8 лет в течение 1 года обучения в объёме 34 часа и предназначена для учащихся начальной школы.
Информация о количестве учебных часов:
Программа и материалкурса «Занимательная математика» рассчитаны на 34 часа в год 1 час в неделю).
1 четверть - 9 часов
2 четверть - 7 часов
3 четверть – 10 часов
4 четверть – 8 часов
Количество часов | Количество часов в неделю | Количество практических работ | Викторины |
34 | 1 | 3 | 3 |
Используемые формы организации образовательного процесса:
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная.
Формы занятий младших школьников очень разнообразны:
- тематические занятия,
- игровые уроки,
- конкурсы,
- викторины,
- соревнования.
Используются нетрадиционные и традиционные формы:
- игры-путешествия,
- экскурсии по сбору числового материала,
- задачи на основе статистических данных по городу,
- сказки на математические темы,
- конкурсы газет,
- плакатов.
Совместно с родителями разрабатываются сборники числового материала.
Используемые технологии обучения.
- технология разноуровневого обучения;
- развивающее обучение;
- технология обучения в сотрудничестве;
- коммуникативная технология.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся
1. Ценностно-смысловые компетенции.
Это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.
2. Общекультурные компетенции.
Круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, это – особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. Сюда же относится опыт освоения учеником научной картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира.
3. Учебно-познавательные компетенции.
Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В рамках данных компетенций определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.
4. Информационные компетенции.
При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.
5. Коммуникативные компетенции.
Включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения данных компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.
6. Социально-трудовые компетенции
означают владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. Сюда входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.
7. Компетенции личностного самосовершенствования
направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Реальным объектом в сфере данных компетенций выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.
Виды и формы контроля.
Виды контроля: текущий, фронтальный, итоговый.
Формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, олимпиады, КВН, викторины, турнир, изготовление математических газет, журналов, составление математических загадок, задач, проект.
Информация об используемом учебнике.
Учащиеся используют для работы дополнительную литературу.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема | Время, отведенное на изучение учебного материала | Время, отведенное на проведение практических работ | Викторины |
1 | Веселый счет | 2 | ||
2 | Игры | 6 | ||
3 | Развивающая геометрия | 4 | ||
4 | Логические мгры | 8 | ||
5 | Задачи в стихах | 2 | ||
6 | Математические кроссворды | 4 | ||
7 | Практические работы | 3 | 3 | |
8 | Инсценирование | 2 | ||
9 | Викторины | 3 | 3 | |
Итого | 34 часа | 3 | 3 |
Содержание рабочей программы
Наименование темы | Содержание учебного материала | Требования к уровню подготовки | Перечень контрольных мероприятий |
Весёлый счет (2ч). | Игра «Весёлый счёт» (в пределах 100). Игра «Расшифруй слово» «Продолжи узор» Математическая эстафета | Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Решать текстовые задачи на умножение. Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре. | Викторина. Составление ребусов, математических загадок, задач. |
Игры (6 ч). | Игра «Решай, смекай, отгадывай!» «Математический телефон» Занимательные рамки «Молчанка» | ||
Викторины (3 ч). | Викторина. | ||
Развивающая геометрия (4 ч) | Составление геометрических фигур из частей | ||
Математические кроссворды (4 ч) | Составь круговые примеры | ||
Логические игры (8 ч) | Логическая игра «Так же, как» Арифметические ребусы Игра «Меньше малого» «Первая – одинаковая» «Старше – моложе» Логические вопросы Ребусы Кроссворд «Сравни рисунки» Игра «Путешествие по городам» | ||
Задачи в стихах (2 ч) | Математический лабиринт Задачи - шутки | ||
Инсценирование (2 ч) | Инсценирование математического рассказа | ||
Практические работы (3ч) | «Математика и конструирование» |
Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса «Занимательная математика».
Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные
Универсальные учебные действия:
- Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
- Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
- Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
- Анализировать правила игры.
- Действовать в соответствии с заданными правилами.
- Включаться в групповую работу.
- Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. - Умения выполнять устно строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме).
Требования к уровню подготовки обучающихся
по окончании учебного года
В результате реализации дополнительной образовательной программы дети должны:
- приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни.
- формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом.
- открывает перед учащимися возможности для приобретения опыта самостоятельного социального действия,
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
- разучить с детьми таблицу умножения на пальцах, занимательные задачи в стихах, задачи – смекалки, задача – шутка. Загадки.
Литература и средства обучения
1.Керова Г.В. Нестандартные задачи: 1-4 кл.-М.: ВАКО, 2011.
2.Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 3 класс /сост.Е.В.Языканова.-М.: Издательство «Экзамен», 2012.
3. Быкова Т.П. Нестандартные задачи по математике: 3 класс/Т.П.Быкова.-4-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2012.
4. Чернова Л.И. Методика формирования вычислительных умений и навыков у младших школьников: учебно-методическое пособие для учителей/Л.И.Чернова.-Магнитогорск: МаГУ, 2007.
5. Узорова О.В. 2500 задач по математике: 1-3 класс: Пособие для начальной школы/О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. –М.: ЗАО «Премьера»: ООО «Издательство АСТ», 2001.
6. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня: Пособие для учителя.-«-е изд., перераб. и доп.- М.:Просвещение, 1983.
7. Минскин Е.М. От игры к знаниям: Развивающие и познавательные игры мл.школьников. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1982.
Информационно-коммуникативные средства:
- http:// school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых ресурсов)
- http://www.openclass.ru/node/234008 ( Сетевое сообщество учителей «Открытый класс», коллекция ЭОР для 1-2 классов)
- http://nachalka.info/demo?did=10013028//d=1005521 (Уроки для начальной школы от «Кирилла и Мефодия»
- http://nachalka.school-club.ru/about/133/ (Презентации для начальной школы от «Кирила и Мефодия»
- http://festival.1september.ru
Материально-технические средства:
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок.
- Компьютерная техника.
- Интерактивная доска.
- Видеопроектор.
- Экспозиционный экран.
Приложение к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема урока | Кол – во часов | Виды, формы контроля | УУД | Требования к уровню подготовки |
1 | 5. 09 | Вводное занятие. Игра «Решай, смекай, отгадывай!» | 1 | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Умение перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные: Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи. Регулятивные: Прогнозирование результата. | Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||
2 | 12.09 | Историческая страничка. Весёлый счет. | 1 | ||||
3 | 19.09 | Развивающая геометрия | 1 | Познавательные: Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделе .Коммуникативные: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях | ||
4 | 26.09 | Логическая игра «Так же, как». Занимательные рамки. | 1 | ||||
5 | 3. 10 | Лабиринт. Задача в стихах. | 1 | ||||
6 | 10.10 | Математический кроссворд. Составь круговые примеры | 1 | ||||
7 8 | 17.10 24.10 | Развивающая геометрия Арифметические ребусы. Логическая игра «Меньше малого» | 1 1 | ||||
9 | 31.10 | Весёлый счет. Игра «Расшифруй слово» | 1 | Личностные: Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Познавательные: Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. Коммуникативные: Умение договариваться. Находить общее решение. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи. | |||
10 | 14.11 | Практическая работа. «Математика и конструирование» | 1 | Практическая работа. | Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища | Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы | |
11 | 21.11 | Лабиринт. Составь круговые примеры. | 1 | Познавательные: Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей .Коммуникативные: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно | |||
12 | 28.11 | Развивающая геометрия | 1 | Викторина | |||
13 | 5. 12 | Задачи в стихах. Логическая игра «Первая – одинаковая» | 1 | Личностные: Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Познавательные: Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. Коммуникативные: Умение договариваться. Находить общее решение. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи. | |||
14 | 12.12 | Игра «Математический телефон». Весёлые цепочки | 1 | ||||
15 | 19.12 | Ребусы. Логическая игра «Старше – моложе» | 1 | Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |||
16 | 26.12 | Лабиринт. Задача – шутка. | 1 | ||||
17 | 16.01 | Историческая страничка. Логические вопросы. | 1 | ||||
18 | 23.01 | Практическая работа. «Математика и конструирование» | 1 | Практическая работа. | Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища | Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы | |
19 | 30.01 | Инсценировка математического рассказа | 1 | Личностные: Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Познавательные: Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. Коммуникативные: Умение договариваться. Находить общее решение. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи. | |||
20 | 6. 02 | Весёлые цепочки примеров. Продолжи узор | 1 | Личностные: Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Познавательные: Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. Коммуникативные: Умение договариваться. Находить общее решение. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи | Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Выполнять задания творческого и поискового характера | ||
21 | 13.02 | Лабиринт. Математическая викторина. | 1 | Викторина | |||
22 | 20.02 | Игра «Математический телефон». Занимательные рамки | 1 | ||||
23 | 27.02 | Развивающая геометрия | 1 | ||||
24 | 6. 03 | Арифметические ребусы. Загадки. | 1 | ||||
25 | 13.03 | Круговые примеры. Игра «Молчанка» | 11 | ||||
26 | 20.03 | Задачи в стихах. Математический лабиринт | 1 | ||||
27 | 3. 04 | Математический кроссворд. Сравни рисунки | 1 | ||||
28 | 10.04 | Практическая работа. «Математика и конструирование» | 1 | Практическая работа. | Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища | Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы | |
29 | 17.04 | Логические вопросы. Игра «Путешествие по городам» | 1 | Познавательные: Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделе .Коммуникативные: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно | Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||
30 | 24.04 | Математические эстафеты | 1 | ||||
31 | 8. 05 | Инсценировка математических рассказов. | 1 | ||||
32 | 15.05 | Развивающая геометрия | 1 | ||||
33 | 22.05 | Лабиринт. Логические вопросы. | 1 | ||||
34 | 29.05 | Итоговое занятие. Математическая викторина. | 1 | викторина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка (1 класс) "Этика: азбука добра".
Необходимость нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и ...
Рабочая программа кружка 4 класс. Развитие связной речи.
Основная задача работы по развитию связной речи в школе состоит в том, чтобы научить детей свободно и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме. Конкретное решение этой задачи осуществ...
Рабочая программа кружка 4 класс. Наглядная геометрия.
Одной из узловых проблем методики преподавания математики в начальной школе является содержание и методы изучения начального курса геометрии. Геометрии отводится ведущая...
рабочие программы кружков 3 класс
рабочие программы кружков для 3 класса: Занимательная математика, История Амурской области, кружок по ПДД "Я- пешеход и пассажир", Кружок по русскому языку "Граммотей"...
"Я помню" рабочая программа кружка 4 класс
Воспитание патриота страны – одно из главных условий национального возрождения. Формирование в молодежи таких качеств, как гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, се...
Рабочая программа кружка 2 класса « «Разноцветная палитра»
Программа кружка «Разноцветная палитра» направлена на решение задач художественного образования и воспитания. Програ...