Рабочая программа кружка 2 класса « «Разноцветная палитра»
рабочая программа (2 класс) на тему
Программа кружка «Разноцветная палитра» направлена на решение задач художественного образования и воспитания. Программа направлена на формирование и раскрытие у младших школьников художественных способностей, познавательной и творческой активности, развитие индивидуальности, дарования.
В программе использованы разнообразные виды деятельности: работа с разнообразными красками, декоративная работа, игровые упражнения, знакомство с произведениями изобразительного искусства, конструирование, наблюдение за различными явлениями природы и т.д.
Программа рассчитана на 34 часа (1 часа в неделю).
Цели программы:
- развивать творческие способности ученика через разнообразные способы рисования;
- освоение первичных знаний о мире искусств: изобразительном, декоративно- прикладном, дизайне, архитектуре;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений изобразительного искусства, нравственных и этических чувств, любви к родной природе, своему народу, Родине, уважению к традициям и героическому прошлому.
Задачи программы:
- познакомить с разнообразными техниками рисования;
- формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению;
- развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками, пластилином, солью и т.д.
- воспитывать аккуратность и бережное отношение к материалам, используемым в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_raznotsvetnaya_palitra.doc | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО:
на заседании методического Заместитель –директора по УВР
объединения О.А. Романова
Протокол № 4 ___________________________
от 30 августа 2011 г. «30» августа 2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
«РАЗНОЦВЕТНАЯ ПАЛИТРА»
2 КЛАСС
Разработчик: учитель начальных классов
Н.П. Шилова
Г. Киров
2011 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа кружка «Разноцветная палитра» направлена на решение задач художественного образования и воспитания. Программа направлена на формирование и раскрытие у младших школьников художественных способностей, познавательной и творческой активности, развитие индивидуальности, дарования.
В программе использованы разнообразные виды деятельности: работа с разнообразными красками, декоративная работа, игровые упражнения, знакомство с произведениями изобразительного искусства, конструирование, наблюдение за различными явлениями природы и т.д.
Программа рассчитана на 34 часа (1 часа в неделю).
Цели программы:
- развивать творческие способности ученика через разнообразные способы рисования;
- освоение первичных знаний о мире искусств: изобразительном, декоративно- прикладном, дизайне, архитектуре;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений изобразительного искусства, нравственных и этических чувств, любви к родной природе, своему народу, Родине, уважению к традициям и героическому прошлому.
Задачи программы:
- познакомить с разнообразными техниками рисования;
- формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению;
- развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками, пластилином, солью и т.д.
- воспитывать аккуратность и бережное отношение к материалам, используемым в работе.
Планируемые результаты.
Предметные: овладение умением различать виды художественной деятельности, виды и жанры в ИЗО; понимать образную природу искусства, эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира; применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы; использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники, компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ.
Личностные: развитие эстетических чувств восприятия произведений поэзии и красоты окружающего мира; эстетически и эмоционально воспринимать окружающий мир; сохранять уверенность в своих силах, способность к творческой деятельности.
Регулятивные: принимать и сохранять поставленную задачу; оценивать правильность выполнения рисунка; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность; анализировать собственную деятельность; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыва о готовом рисунке.
Познавательные: использование различных способов поиска необходимой информации в произведениях литературы; осуществление анализа характера героя, его поступков и отражения этого в рисунке;
Коммуникативные: готовность слушать одноклассников, учителя; совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; полно и точно выражать свои мысли о впечатлениях по результатам наблюдений за природой; вступать в коллективное творческое сотрудничество.
Содержание программы.
Программа кружка предлагает занятия по следующим дисциплинам: живопись, лепка, композиция, декоративно- прикладное искусство, рисунок.
1.Живопись (10 ч).
В живописи художник создаёт художественные образы красками. Надо научить кружковцев различать цвета, их тон и насыщенность. При обучении необходимо:
- учить общаться с художественными материалами;
- учить приёмам работы с акварелью;
- дать знания об основных цветах и оттенках;
- помочь в формировании понятия цвета.
2.Творческие композиции (9 ч).
Основными задачами учебного предмета являются:
-формировать творческое воображение и мышление кружковцев, их художественную наблюдательность, зрительную память;
-воспитывать художественно- эстетическую культуру и художественный вкус.
3. Аппликация (9 ч).
Занимаясь аппликацией, дети овладевают техническими навыками, тренируют руку и глаз, расширяют круг знаний о свойствах материалов. Всё обучение аппликацией решает следующие задачи:
-формировать образно- пластическое мышление;
-формировать понятия о соотношении формы, массы, пропорций и фактуры.
4. Декоративно- прикладное искусство (6 ч).
Произведения декоративно-прикладного искусства определённым образом отражают традиционные формы народного мастерства. Специфика творческой деятельности в области декоративно-прикладного искусства предполагает приобщение.
Ожидаемый результат работы кружка:
Знать:
-название основных и составных цветов;
-разнообразные материалы и выразительные средства;
-термины живопись, портрет, пейзаж, натюрморт, гуашь, акварель, палитра, шаблон, художник, композиция, искусство;
-каждое время года красиво по-своему и интересно для изображения.
Уметь:
-пользоваться кистью, красками, карандашами, фломастерами;
-работать в определённой цветовой гамме;
-создавать несложный предмет и украшать его;
-сотрудничать друг с другом при создании коллективных работ;
-наблюдать натуру с целью передачи в рисунке её формы, цвета и места на листе бумаги;
-различать основные цвета и их оттенки;
-описывать предметы несложной формы, изображать их на листе бумаги.
Календарно – тематическое планирование.
№ | Тема | Кол-во часов | Формы проведения занятий | Дата | |
план | факт | ||||
Живопись. | 10 | ||||
1 | Осеннее убранство деревьев. | 1 | Индивидуальная работа. Панно из цветов и листьев | ||
2 | Бабочки. | 1 | Объёмная композиция | ||
3 | Путешествие в страну грёз. | 1 | Упражнение в смешивании красок | ||
4 | Осенние дары. | 1 | Коллективная композиция «Корзина с фруктами» | ||
5 | Родная земля - как ты красива! | 1 | Изображение акварельными красками | ||
6 | Палитра цветов. | 1 | Коллективная работа «Жар- птица», «Синяя птица» | ||
7 | Три подружки в рисовании. | 1 | Композиция «Цветочная поляна» | ||
8 | Три подружки в рисовании. | 1 | Упражнения в смешивании красок. Работа акварелью. | ||
9 | Страна фантазий. | 1 | Коллективная композиция «Мир фантазий» | ||
10 | Шапито. | 1 | Панно «Парад-Алле» | ||
Аппликация. | 9 | ||||
11 | Птичья стая. | 1 | Объёмно- пространственная композиция | ||
12 | Цветочные композиции. | 1 | Коллективная композиция | ||
13 | Волшебство мороза. | 1 | |||
14 | Вихрь снежинок. | 1 | Композиция из снежинок | ||
15 | В царстве Деда Мороза. | 1 | Композиция «Зима в нашем краю» | ||
16 | Коллективная композиция «Хоккей» | 1 | Изображение человека в движении с использованием геометрических фигур | ||
17 | Идёт Зима аукает. | 1 | Композиция «Зима в нашем краю» | ||
18 | Снежный вальс. | 1 | Композиция из снежинок | ||
19 | Зимний хоровод. Подготовка выставки. | 1 | Коллективная композиция. | ||
Творческие композиции. | 9 | ||||
20 | Подводный мир. | 1 | Коллективная композиция | ||
21 | «Братья наши младшие». | 1 | Рисование домашних животных. Работа карандашом | ||
22 | Волшебство водного мира. | 1 | Работа акварельными красками | ||
23 | Работа с бумагой. | 1 | Игрушка «Собачка» | ||
24 | Поздравлялки. | 1 | Искусство изготовления праздничных открыток | ||
25 | Весенний переполох. | 1 | Роспись и вырезание фрагментов по образцу. | ||
26 | Широкая ярмарка. | 1 | Роспись и вырезание фрагментов по образцу. | ||
27 | Весенняя капель. Подготовка выставки. | 1 | Коллективная композиция. | ||
28 | Космос. | 1 | Рисование по представлению. | ||
Декоративно- прикладное искусство. | 6 | ||||
29 | Мастер Филимон зовёт в гости. | 1 | Роспись трафарета филимоновской игрушки | ||
30 | Волшебные цветы для царевны. | 1 | Коллективная композиция из сказочных цветов | ||
31 | Русский пряник. | 1 | Коллективная композиция «Пряничный терем» | ||
32 | Разноцветный сарафан. | 1 | Коллективная композиция «Русский сарафан» | ||
33 | В царстве Нептуна. | 1 | Коллективная композиция «У Лукоморье». | ||
34 | Итоговое занятие. Выставка творческих работ. | 1 | Коллективная композиция. |
Литература.
Волков Н.Н. Цвет в живописи.- М: Спектр,1990.
Ашиков В.И., Ашикова С.Г. Рисование. Учебно-наглядные демонстрационные материалы для детей старшего дошкольного возраста. М., 1998.
Романова И.М. Искусство Жостова.- М: Россия, 2001.
Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.
13. Фиона Уотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003.– 96с.
Семёнова О.А. Иван Билибин.- М: Детская литература, 1999.
Гусакова М.А., Аппликация.- М: Просвещение, 1987.
Махмутова Х.И. Роспись по дереву.- М: Просвещение, 1987.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Волшебная палитра" для учащихся 3 класса.
Рабочая программа "Волшебная палитра" дополнительного образования развивает художественные и декоративно-прикладные навыки, эстетический вкус и индивидуальную фантазию. Приобще...
Рабочая программа дополнительного образования "Весёлая палитра"
Пояснительная записка...
Рабочая программа кружка "Клуб математиков". 2класс.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).Целью является повышение учебной мотивации в изучении математики....
Программа дополнительного образования "Разноцветная палитра"
Детское творчество имеет важное значение в процессе становления человека в пору его детства и является фундаментом успешной жизнедеятельности в будущем. Изобразительное искусство, пластика, художестве...
Рабочая программа кружка "Разноцветная палитра"
Кружок для дошкольников....
Рабочая программа кружка "Белая Ладья" 2класс
Программа для младших школьников «Белая ладья» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на осно...
Рабочая программа кружка общекультурной направленности «Волшебная палитра» для обучающихся 1-4 классов,срок реализации 2 года
Программа " Волшебная палитра"разработана на 2 года занятий с детьми младшего школьного возраста и рассчитана на поэтапное освоение...