Рабочая программа кружка 2 класса « «Разноцветная палитра»
рабочая программа (2 класс) на тему

Курзенкова Наталья Петровна

Программа кружка «Разноцветная палитра» направлена на решение задач художественного образования и воспитания.             Программа направлена на формирование и  раскрытие у младших школьников художественных способностей, познавательной и творческой активности, развитие индивидуальности, дарования.

В программе использованы разнообразные виды деятельности: работа с разнообразными красками, декоративная работа, игровые упражнения, знакомство с произведениями изобразительного искусства, конструирование, наблюдение за различными явлениями природы и т.д.

Программа рассчитана на 34 часа (1 часа в неделю).

Цели программы:

  1.   развивать творческие способности ученика через разнообразные способы рисования;
  2.  освоение первичных знаний о мире искусств: изобразительном, декоративно- прикладном, дизайне, архитектуре;
  3.  воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений изобразительного искусства, нравственных и этических чувств, любви к родной природе, своему народу, Родине, уважению к традициям и героическому прошлому.

Задачи программы:

  1. познакомить с разнообразными техниками рисования;
  2. формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению;
  3. развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками, пластилином, солью и т.д.
  4. воспитывать аккуратность и бережное  отношение к  материалам, используемым в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_raznotsvetnaya_palitra.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО:                                                СОГЛАСОВАНО:

на заседании методического                                Заместитель –директора по УВР

объединения                                                        О.А. Романова

Протокол № 4                                                 ___________________________

от 30 августа 2011 г.                                                «30» августа  2011 г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА  КРУЖКА

«РАЗНОЦВЕТНАЯ  ПАЛИТРА»

2 КЛАСС

Разработчик: учитель начальных классов

Н.П. Шилова

Г. Киров

2011 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА.

Программа кружка «Разноцветная палитра» направлена на решение задач художественного образования и воспитания.        Программа направлена на формирование и  раскрытие у младших школьников художественных способностей, познавательной и творческой активности, развитие индивидуальности, дарования.

В программе использованы разнообразные виды деятельности: работа с разнообразными красками, декоративная работа, игровые упражнения, знакомство с произведениями изобразительного искусства, конструирование, наблюдение за различными явлениями природы и т.д.

Программа рассчитана на 34 часа (1 часа в неделю).

Цели программы:

  1.   развивать творческие способности ученика через разнообразные способы рисования;
  2.  освоение первичных знаний о мире искусств: изобразительном, декоративно- прикладном, дизайне, архитектуре;
  3.  воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений изобразительного искусства, нравственных и этических чувств, любви к родной природе, своему народу, Родине, уважению к традициям и героическому прошлому.

Задачи программы:

  1. познакомить с разнообразными техниками рисования;
  2. формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению;
  3. развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками, пластилином, солью и т.д.
  4. воспитывать аккуратность и бережное  отношение к  материалам, используемым в работе.

Планируемые результаты.

Предметные: овладение умением различать виды художественной деятельности, виды и жанры в ИЗО; понимать образную природу искусства, эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира; применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы; использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники, компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ.

Личностные: развитие эстетических чувств восприятия произведений поэзии и красоты окружающего мира; эстетически и эмоционально воспринимать окружающий мир; сохранять уверенность в своих силах, способность к творческой деятельности.

Регулятивные: принимать и сохранять поставленную задачу; оценивать правильность выполнения рисунка;  планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность; анализировать собственную деятельность; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыва о готовом рисунке.

Познавательные: использование различных способов поиска необходимой информации в произведениях литературы; осуществление анализа характера героя, его поступков и отражения этого в рисунке;

Коммуникативные: готовность  слушать одноклассников, учителя; совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; полно и точно выражать свои мысли о впечатлениях по результатам наблюдений за природой; вступать в коллективное творческое сотрудничество.

Содержание программы.

Программа кружка предлагает занятия по следующим дисциплинам: живопись, лепка, композиция, декоративно- прикладное искусство, рисунок.

1.Живопись (10 ч).

В живописи художник создаёт художественные образы красками. Надо научить кружковцев различать цвета, их тон и насыщенность. При обучении необходимо:

- учить общаться с художественными материалами;

- учить приёмам работы с акварелью;

- дать знания об основных цветах и оттенках;

- помочь в формировании понятия цвета.  

2.Творческие композиции (9 ч).

Основными задачами учебного предмета являются:

-формировать творческое воображение и мышление кружковцев, их художественную наблюдательность, зрительную память;

-воспитывать художественно- эстетическую культуру и художественный вкус.    

3. Аппликация (9 ч).

Занимаясь аппликацией, дети овладевают техническими навыками, тренируют руку и глаз, расширяют круг знаний о свойствах материалов. Всё обучение аппликацией решает следующие задачи:

 -формировать образно- пластическое мышление;

 -формировать понятия о соотношении формы, массы, пропорций и фактуры.    

4. Декоративно- прикладное искусство (6 ч).

Произведения декоративно-прикладного искусства определённым образом отражают традиционные формы народного мастерства. Специфика творческой деятельности в области декоративно-прикладного искусства предполагает приобщение.

Ожидаемый результат работы кружка:

Знать:

-название основных и составных цветов;

-разнообразные материалы и выразительные средства;

-термины живопись, портрет, пейзаж, натюрморт, гуашь, акварель, палитра, шаблон, художник, композиция, искусство;

-каждое время года красиво по-своему и интересно для изображения.

Уметь:

-пользоваться кистью,  красками, карандашами, фломастерами;

-работать в определённой цветовой гамме;

-создавать несложный предмет и украшать его;

-сотрудничать друг с другом при создании коллективных работ;

-наблюдать натуру с целью передачи  в рисунке её формы, цвета и места на листе бумаги;

-различать основные цвета и их оттенки;

-описывать предметы несложной формы, изображать  их на листе бумаги.

Календарно – тематическое планирование.

                  Тема

Кол-во

часов

Формы проведения занятий

         Дата

план

факт

Живопись.

10

1

Осеннее убранство деревьев.

1

Индивидуальная работа.

Панно из цветов и листьев

2

Бабочки.

1

Объёмная композиция

3

Путешествие в страну грёз.

1

Упражнение в смешивании красок

4

Осенние дары.

1

Коллективная композиция «Корзина с фруктами»

5

Родная земля - как ты красива!

1

Изображение акварельными красками

6

Палитра цветов.

1

Коллективная работа «Жар- птица», «Синяя птица»

7

Три подружки в рисовании.

1

Композиция «Цветочная поляна»

8

Три подружки в рисовании.

1

Упражнения в смешивании красок. Работа акварелью.

9

Страна фантазий.

1

Коллективная композиция  «Мир фантазий»

10

Шапито.

1

Панно «Парад-Алле»

Аппликация.

9

11

Птичья стая.

1

Объёмно- пространственная композиция

12

Цветочные композиции.

1

Коллективная композиция

13

Волшебство мороза.

1

14

Вихрь снежинок.

1

Композиция из снежинок

15

В царстве Деда Мороза.

1

Композиция «Зима в нашем краю»

16

Коллективная композиция «Хоккей»

1

Изображение человека в движении с использованием геометрических фигур

17

Идёт Зима аукает.

1

Композиция «Зима в нашем краю»

18

Снежный вальс.

1

Композиция из снежинок

19

Зимний хоровод. Подготовка выставки.

1

Коллективная композиция.

Творческие композиции.

9

20

Подводный мир.

1

Коллективная композиция

21

«Братья наши младшие».

1

Рисование домашних животных. Работа карандашом

22

 Волшебство водного мира.

1

Работа акварельными красками

23

Работа с бумагой.

1

Игрушка «Собачка»

24

Поздравлялки.

1

Искусство изготовления праздничных открыток

25

Весенний переполох.

1

Роспись и вырезание фрагментов по образцу.

26

Широкая ярмарка.

1

Роспись и вырезание фрагментов по образцу.

27

Весенняя капель. Подготовка выставки.

1

Коллективная композиция.

28

Космос.

1

Рисование по представлению.

Декоративно- прикладное искусство.

6

29

Мастер Филимон зовёт в гости.

1

Роспись трафарета филимоновской игрушки

30

Волшебные цветы для царевны.

1

Коллективная композиция из сказочных цветов

31

Русский пряник.

1

Коллективная композиция «Пряничный терем»

32

Разноцветный сарафан.

1

Коллективная композиция «Русский сарафан»

33

В царстве Нептуна.

1

Коллективная композиция «У Лукоморье».

34

Итоговое занятие. Выставка творческих работ.

1

Коллективная композиция.

Литература.

Волков Н.Н. Цвет в живописи.- М: Спектр,1990.

Ашиков В.И., Ашикова С.Г. Рисование. Учебно-наглядные демонстрационные материалы для детей старшего дошкольного возраста. М., 1998.

Романова И.М. Искусство Жостова.- М: Россия, 2001.

Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.

13.  Фиона Уотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003.– 96с.

Семёнова О.А. Иван Билибин.-  М: Детская литература, 1999.

Гусакова М.А., Аппликация.- М: Просвещение, 1987.

Махмутова Х.И. Роспись по дереву.- М: Просвещение, 1987.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Волшебная палитра" для учащихся 3 класса.

Рабочая программа "Волшебная палитра" дополнительного образования  развивает художественные и  декоративно-прикладные навыки, эстетический вкус и  индивидуальную  фантазию. Приобще...

Рабочая программа кружка "Клуб математиков". 2класс.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).Целью является повышение учебной мотивации в изучении математики....

Программа дополнительного образования "Разноцветная палитра"

Детское творчество имеет важное значение в процессе становления человека в пору его детства и является фундаментом успешной жизнедеятельности в будущем. Изобразительное искусство, пластика, художестве...

Рабочая программа кружка "Белая Ладья" 2класс

Программа для младших школьников «Белая ладья» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  на осно...

Рабочая программа кружка общекультурной направленности «Волшебная палитра» для обучающихся 1-4 классов,срок реализации 2 года

Программа  " Волшебная палитра"разработана на 2 года занятий с детьми младшего школьного возраста и рассчитана на поэтапное освоение...