Рабочая программа по математике 4 класс, для обучающихся имеющих сложный дефект
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме
Рабочая программа по математике 4 класс, для обучающихся имеющих сложный дефект.Обучение в классах для обучающихся, имеющих сложный дефект, в МКОУ С(К)ОШИ VIII вида имеет коррекционно-направленный характер, максимально индивидуализировано как в части отбора содержания образования, так и в части организации образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 69.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Рабочая программа
Ученика 4 класса «б»
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету«Математика» в 4 классе, для обучающегося имеющего сложный дефект, составлена на основе Программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 1-4 классы под редакцией В.В. Воронковой, «Просвещение», Москва, допущена Министерством образования Российской Федерации.
Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ № 1599 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Проект примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), разработанной Российским Государственным Педагогическим Университетом им. Герцена от 03 апреля 2015 года;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- СанПиН 4075-86 «Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ- интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии»;
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ в МКОУ С(К)ОШИ VIII вида от 01.06.2014 г.
Рабочая программа по предмету «Математика» в 4 классе, для обучающегося имеющего сложный дефект составлена с учетом «Индивидуальной программой реабилитации ребенка- инвалида» и рекомендаций ПМПК .
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Общая характеристика предмета «Математика» в 4 классе, для обучающегося имеющего сложный дефект.
Курс «Математика» в МКОУ С(К)ОШИ VIII вида, готовит учащихся с отклонениями в развитии к жизни.
Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:
- формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно- практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач
- коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей
- формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
Курс «Математика» в 4 классе, для обучающихся имеющих сложный дефект входит в образовательную область «Математика». Обучение математике рассчитано на 4 часа в неделю (140 часов в год).
За основу рабочей программы по курсу «Математика» в 4 классе для обучающихся, имеющих сложный дефект, взят программный материал 3 класса школы VIII вида.
Содержание предмета математика
в 4 классе, для обучающегося, имеющего сложный дефект.
№ | Раздел | Тема | Кол- во часов |
ПОВТОРЕНИЕ. | Числа первого и второго десятка Сравнение чисел.. Взаимное положение линий на плоскости. Четные и нечетные числа. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20. Составление чисел второго десятка, сравнение. Сравнение чисел второго десятка, сравнение. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20. Диагностическая проверочная работа №1, по теме «Счет в пределах 20» | 10 | |
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД. | Составление примеров на сложение вида 5+4, 4+5. Г. М. Пересекающиеся линии Нуль как вычитаемое, слагаемое, остаток. Компоненты сложения и вычитания. Решение примеров и задач. Решение примеров на сложение, удобным способом. Решение примеров на сложение удобным способом. Меры времени. Решение задач с мерами времени. Меры стоимости. Решение задач с мерами стоимости. Меры длинны. Решение задач с мерами длинны. Построение отрезков. Построение геометрических фигур: квадрат, треугольник, прямоугольник. | 11 | |
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД. | Разложение однозначных чисел на два числа. Прибавление числа 9. Решение примеров вида 5+9, 5+5+4. Построение отрезков и лучей Прибавление числа 8. Решение примеров вида 5+8, 5+5+3.. Составление задач по карточкам. Прибавление числа 7. Решение примеров вида 5+7, 5+5+2. Прибавление чисел 6,5,4,3,2,1. Составление задач по карточке. Мера емкости- литр. Решение примеров и задач на сложение и вычитание с переходом через десяток. Контрольная работа №1, за I четверть, по теме « Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток» Работа над ошибками контрольной работы по теме « Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток» Мера массы килограмм. Решение задач с мерами массы и емкости. Решение примеров и задач на сложение и вычитание с переходом через десяток. Решение примеров и задач в пределах 20 с переходом через десяток. | 17 | |
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ | Умножение чисел как сумма одинаковых слагаемых. Умножение числа 2. Таблица умножения числа 2. Г. М. Многоугольники. Деление на равные части. Таблица деления на 2. Решение примеров. Умножение числа 3. Таблица умножения на 3. Таблица деления на 3. Самостоятельная работа№ 2, по теме «Умножение на 2, на 3» Таблица умножения на 4. Решение примеров. Таблица деления на 4. Решение примеров. Таблица умножения чисел 5, 6. Таблица деления на 5, 6. Решение примеров и задач на умножение и деление Г.м. Окружность. | 16 | |
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100. | Название и запись чисел в пределах 100. Нумерация чисел. Разряды единицы ,десятки Присчитывание отсчитывание чисел по 3, 4 до 30, 40. Сравнение чисел. Решение примеров и задач на умножение и деление. Контрольная работа №2, за II четверть, по теме: «Умножение и деление чисел» Работа над ошибками контрольной работа по теме: «Умножение и деление чисел» Решение примеров и задач на умножение и деление. Решение примеров и задач на умножение и деление. Сложение круглых десятков. Углы. Вычитание круглых десятков. Действия со скобками. Решение задач. Сложение круглых десятков и однозначных чисел. Г.м. Окружность Вычитание круглых десятков и однозначных чисел. Сравнение двузначных чисел. Действия со скобками. Решение примеров со скобками. Решение примеров и задач. Вычитание круглых десятков и однозначных чисел. Сложение двузначных и однозначных чисел вида 57+3, 3+57. Вычитание однозначных и двузначных чисел. Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. Сравнение двузначных чисел. Решение задач и примеров с двузначными числами. Проверочная работа № 2, по теме «Арифметические действия в пределах 100». | 33 | |
ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕРНИЯ МЕР ДЛИНЫ, СТОИМОСТИ, ВРЕМЕНИ. | Числа полученные при измерении. Решение задач и примеров с числами полученными при измерении. Сравнение чисел, полученных при измерении. Меры стоимости. Решение примеров и задач с мерами стоимости. Мера времени: час. Мера времени сутки. Мера времени : год. Решение примеров с мерами времени, мерами длинны, стоимости. Контрольная работа за IIIчетверть № 3, по теме: «Решение примеров и задач в пределах 100» Работа над ошибками контрольной работы по теме: «Решение примеров и задач в пределах 100» Получение круглого десятка и сотни, путем сложения двузначного числа с однозначным числом вида : 38+2=40, 92+8=100 Получение 100 сложением двух двузначных чисел. Решение примеров и задач в пределах 100. Решение примеров и задач с двузначными числами. Решение примеров со скобками. | 20 | |
ДЕЛЕНИЕ И УМНОЖЕНИЕ | Деление на равные части. Деление на две равные части. Деление по 2. Деление на 3 равные части. Деление по 3. Деление на 4 равные части. Деление по 4. Решение примеров на деление (на 2, 3, 4). Решение примеров на деление (на 2, 3, 4). Г. м. Треугольник, квадрат, прямоугольник. Взаимосвязь таблиц умножения и деления. Решение примеров и задач на умножение и деление. Проверочная работа №3, по теме : «Умножение и деление» Составление простых арифметических задач. Составление задач по картинке. Решение задач по краткой записи. Решение примеров и задач. Г.м. Расположение фигур относительно друг друга. Решение задач с геометрическими фигурами. Порядок арифметических действий. Решение примеров и задач изученных видов. Решение примеров в два действия. Компоненты сложения и вычитания. Компоненты умножения и деления. Контрольная работа № 4, за IV четверть по теме: «Действия в пределах 100» Работа над ошибками контрольной работы по теме: «Действия в пределах 100» Название месяцев. Сутки. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Сравнение двузначных чисел. Решение примеров и задач на умножение и деление. Решение примеров и задач в пределах 100. | 33 |
Формы организации учебного процесса, технологии.
Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода.
Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа.
Технологии обучения:
- Дифференцированное обучение
- Личностно ориентированное обучение
БУУД
(базовые универсальные учебные действия)
- Личностные:
- Положительное отношение и интерес к природе, к животному миру
- Способность к самооценке
- Чувство патриотизма и любви к своей родине, к своей малой родине, через ознакомление с окружающим миром родного края.
- Адекватная самооценка
- Ответственность за выполнение задания, индивидуально и в группе
- Регулятивные
- Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
- Проговаривать последовательность действий на уроке
- Работать по предложенному учителем плану
- Отличать правильно выполненное задание от неправильного
- Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Слушать и понимать обращенную речь учителя.
- Ориентироваться по странице учебника
- Ориентироваться в календаре природы, учебнике.
- Соблюдать правила поведения в школе
- Познавательные
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, с помощью учебника, наглядного материала, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке. Выполнять индивидуальные задания.
- Перерабатывать полученную информацию, делать элементарные выводы
- Давать полный, эмоционально окрашенный ответ на вопрос учителя
- Преобразовывать полученную информацию из одной формы в другую, делать элементарные выводы.
- Ориентироваться в своей системе знаний, воспроизводить уже известное, отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Подбирать слова с противоположным значением
- Составлять совместно описательный рассказ по картине на разные темы
- Коммуникативные
- Слушать и понимать речь других
- Доносить свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи
- Участвовать в диалоге на уроках и в жизненных ситуациях
- Выполнять правила поведения и общения в школе, следовать им
- Работать в группе и паре, не мешаю другим ученикам
Основные требования к знаниям и умениям обучающегося:
Обучающийся должен уметь:
- считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
- откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
- складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
- использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
- различать числа, полученные при счете и измерении;
- записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м62 см, 3 м03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;
- определять время по часам (время прошедшее, будущее);
- находить точку пересечения линий;
- чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
Примечания.
1. Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.
2. Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.
3. Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.
4. Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых — умножение или деление.
Обучающийся должен знать:
- числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;
- смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
- таблицу умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
- порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
- единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
- порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Комбинированные работы.
3- «удовлетворительно» , если верно выполнено от 35% до 50% заданий
4- «хорошо» ― от 51% до 65% заданий
5- «очень хорошо» (отлично) свыше 65%.
Примечание:
- За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается;
- За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
Материально техническое обеспечение:
Интернет- ресурсы:
- http://pedsovet.org/ - аналитические и информационные материалы; образовательные сообщества; педагогические технологии.
- http://ict.edu.ru/ - библиотека (учебные и учебно-методические материалы); книги (аннотации и оглавления); интернет-ресурсы (метаописания и ссылки).
- http://school-collection.edu.ru/ - документы, презентации, электронные таблицы, видеоролики.
Наглядные пособия:
- Таблицы (алфавит, гласные-согласные буквы, звонкие- глухие)
- Иллюстрационный материал
- Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения
- Карточки с заданиями по математике для 2 класса (в том числе многоразового использования с возможностью самопроверки)
- Табель-календарь на текущий год.
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
- Магнитная доска
- Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 20.
- Демонстрационная таблица сложения, магнитная или иная; карточки с целыми числами от 0 до 20;
- Демонстрационная числовая линейка магнитная или иная; числа от 0 до 20, карточки с единицами, десятками, и пустые. Занимательные задания по математике для 2 класса.
- Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчету от 0 до 20.
- Счетный материал от 0 до 20.
- Числовая линейка от 0 до 20 для выкладывания счетного материала.
- Весы настольные школьные и разновесы.
- Линейка. Циркуль. Метры демонстрационные. Рулетки.
- Угольники классные. Циркули классные.
- Комплекты цифр и знаков.
- Модель циферблата часов с синхронизированными стрелками
- Набор геометрических фигур
- Модели объёмных фигур (шар, куб)
- Модель квадратного дециметра ( палетка)
- Карточки для индивидуальной работы;
- Опорные таблицы, папки;
- Веер цифр, таблицы, плакаты;
Технические средства обучения
Персональный компьютер
Описание учебно- методического обеспечения курса «Чтение и развитие речи» в 3 классе, для обучающихся имеющих сложный дефект
- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой, Москва «Просвещение»,2008 г. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации
- Учебник В.В.Эк Математика 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образова-тельных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение»,2009г.
- Коррекционно – развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 3 классов начальной школы /Автор-сост. А.А. Шабанов. – Волгоград: Учитель, 2006 г.
- Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 2003г.
- Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Просвещение, 1996г.
Календарно тематическое планирование по предмету
МАТЕМАТИКА
4 «б» класс 2015-2016 учебный год
№ | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Дата | Минимальный уровень ЗУН | Примечания | |
план | факт | |||||
ПОВТОРЕНИЕ. | Счет в пределах 20, составление чисел. Умение выполнять арифметические действия в пределах 20 (сложение, вычитание, сравнение). | |||||
1 | Числа первого и второго десятка. | 1 | ||||
2 | Сравнение чисел. | 1 | Счет прямой и обратный в пределах 20, составление чисел. Умение выполнять арифметические действия в пределах 20 (сложение, вычитание, сравнение). | |||
3 | Взаимное положение линий на плоскости. | 1 | Самостоятельное черчение линий на плоскости, уметь пользоваться набором для черчения. | |||
4 | Четные и нечетные числа. | 1 | С помощью дидактического материала различать четные и нечетные числа. Самостоятельное выполнение арифметических действий в пределах 20. | |||
5 | Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20. | 1 | Решать простые арифметические задачи, уметь пользоваться таблицей сложения и вычитания. | |||
6 | Составление чисел второго десятка, сравнение. | 1 | Последовательность второго ряда, прямой и обратный счет. Пользоваться таблицами. Арифметические действия в пределах 20. | |||
7 | Сравнение чисел второго десятка, сравнение. | 1 | Составление чисел 1-20, сравнение. Последовательность числового ряда. Прямой обратный счет. | |||
8-9 | Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20. | 2 | Решать простые арифметические задачи, уметь пользоваться таблицей сложения и вычитания. | |||
10 | Диагностическая проверочная работа №1, по теме «Счет в пределах 20» | 1 | Знать последовательность числового ряда, прямой и обратный счет, четные и нечетные числа, однозначные и двузначные числа, составные части простых задач. Уметь работать самостоятельно, не мешая другим ученикам. | |||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД. | Уметь выполнять арифметические действия без перехода через разряд. Последовательность числового ряда. Ориентироваться на листе тетради. Самостоятельное черчение линий на плоскости, уметь пользоваться набором для черчения. | |||||
11 | Составление примеров на сложение вида 5+4, 4+5. Г. М. Пересекающиеся линии. | 1 | ||||
12 | Нуль как вычитаемое, слагаемое, остаток. | 1 | Знать названия компонентов сложения, вычитания. Уметь выполнять действия, решения примеров и задач с нулем. | |||
13 | Компоненты сложения и вычитания. Решение примеров и задач. | 1 | Знать названия компонентов сложения, вычитания. Уметь выполнять действия, решения примеров и задач. | |||
14 | Решение примеров на сложение, удобным способом. | 1 | Уметь пользоваться таблицей разрядных единиц, название компонентов сложения и вычитания. Комментировать решение примеров изучаемых видов удобным способом. Самостоятельное решение примеров с помощью калькулятора. | |||
15 | Решение примеров на сложение удобным способом. | 1 | Уметь пользоваться таблицей разрядных единиц, название компонентов сложения и вычитания. Комментировать решение примеров изучаемых видов удобным способом. Самостоятельное решение примеров с помощью калькулятора. | |||
16 | Меры времени. | 1 | Уметь записывать числа полученные при измерении. Уметь выполнять действия с мерами времени. | |||
17 | Решение задач с мерами времени. | 1 | Знать составные части задачи. Комментировать решение в тетради, на доске. Уметь записывать числа полученные при измерении. Уметь выполнять действия с мерами времени. | |||
18 | Меры стоимости. | 1 | Уметь записывать числа- единицы мер стоимости. Уметь выполнять действия с единицами- мерами стоимости. | |||
19 | Решение задач с мерами стоимости. | 1 | Знать составные части задачи. Комментировать решение в тетради, на доске. Уметь записывать числа- единицы мер стоимости. Уметь выполнять действия с единицами- мерами стоимости. | |||
20 | Меры длинны. Решение задач с мерами длинны. Построение отрезков. | 1 | Уметь записывать числа полученными при измерении. Уметь выполнять действия полученные при измерении. | |||
21 | Построение геометрических фигур: квадрат, треугольник, прямоугольник. | 1 | Чертить по опорным точкам. Отличать квадрат, треугольник, прямоугольник. Уметь строить геометрические фигуры с незначительной помощью учителя. | |||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД. | Выполнять действие сложения и вычитания, с использованием калькулятора с переходом через десяток. Уметь разлаживать однозначные числа на 2 числа. Уметь самостоятельно выполнять арифметические действия. | |||||
22-23 | Разложение однозначных чисел на два числа. | 2 | ||||
24 | Прибавление числа 9. Решение примеров вида 5+9, 5+5+4. | 1 | Уметь раскладывать однозначное число на 2 числа. Уметь самостоятельно решать примеры. | |||
25 | Построение отрезков и лучей. | 1 | Отличие отрезка от луча. Строить отрезок и луч по заданным величинам. | |||
26 | Прибавление числа 8. Решение примеров вида 5+8, 5+5+3. | 1 | Уметь раскладывать однозначное число на 2 числа. Уметь самостоятельно решать примеры. | |||
27 | Составление задач по карточкам. | 1 | Уметь составлять задачи с незначительной помощью учителя. Решать задачи с комментированием. | |||
28 | Прибавление числа 7. Решение примеров вида 5+7, 5+5+2. | 1 | Уметь раскладывать однозначное число на 2 числа. Уметь самостоятельно решать примеры. | |||
29 | Прибавление чисел 6,5,4,3,2,1. | 1 | Уметь складывать числа с двузначными. Выполнять действия сложение и вычитания. Уметь пользовать счетами. | |||
30 | Составление задач по карточке. | 1 | Уметь, с помощью учителя составить краткую запись, записать. Умение выполнять действие задачи с незначительной помощью учителя. | |||
31 | Мера емкости- литр. | 1 | Уметь определять емкость в литрах. Уметь записывать и выполнять действия с мерой емкости- литр. | |||
32 | Решение примеров и задач на сложение и вычитание с переходом через десяток. | 1 | Уметь выполнять арифметические действия сложения и вычитания с переходом через десяток. | |||
33 | Контрольная работа №1, за I четверть, по теме « Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток» | 1 | Уметь выполнять арифметические действия сложения и вычитания с переходом через десяток. | |||
34 | Работа над ошибками контрольной работы по теме « Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток» | 1 | Уметь видеть и исправлять свои ошибки. Уметь выполнять арифметические действия сложения и вычитания с переходом через десяток | |||
35 | Мера массы килограмм. Решение задач с мерами массы и емкости. | 1 | Уметь записывать и выполнять действия ( сложение, вычитание) с мерой емкости килограмм | |||
36 | Решение примеров и задач на сложение и вычитание с переходом через десяток. | 1 | Уметь выполнять арифметические действия сложения и вычитания с переходом через десяток. | |||
37 | Решение примеров и задач в пределах 20 с переходом через десяток. | 2 | Уметь выполнять арифметические действия сложения и вычитания с переходом через десяток. | |||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ | Уметь комментировать решение примеров, изучаемых видов удобным способом. | |||||
38 | Умножение чисел как сумма одинаковых слагаемых. | 1 | ||||
39-40 | Умножение числа 2. Таблица умножения числа 2. Г. М. Многоугольники. | 2 | Уметь пользоваться таблицей умножения, решать примеры на «Х на 2», с помощью учителя. Чертить по опорным точкам, чертить по линейке без клеток. | |||
41 | Деление на равные части. | 1 | Уметь решать примеры с помощью учителя. Пользоваться таблицей. Комментировать решение. | |||
42 | Таблица деления на 2. Решение примеров. | 1 | Уметь решать примеры с помощью учителя. Пользоваться таблицей. Комментировать решение. | |||
43-44 | Умножение числа 3. Таблица умножения на 3. | 2 | Уметь пользоваться таблицей умножения, решать примеры на «Х на 3», с помощью учителя. | |||
45-46 | Таблица деления на 3. | 2 | Уметь решать примеры с помощью учителя. Пользоваться таблицей. Комментировать решение. | |||
47 | Самостоятельная работа№ 2, по теме «Умножение на 2, на 3» | 1 | Название компонентов умножения. Уметь выполнять арифметические действия в пределах 20. Уметь пользоваться таблицей умножения и деления на 2, на 3. Уметь пользоваться калькулятором. | |||
48-49 | Таблица умножения на 4. Решение примеров. | 2 | Уметь пользоваться таблицей умножения, решать примеры на «Х на 3», с помощью таблицы и калькулятора. | |||
50 | Таблица деления на 4. Решение примеров. | 1 | Уметь решать примеры с помощью таблицы деления, с помощью калькулятора. Комментировать решение. | |||
51-52 | Таблица умножения чисел 5, 6. Таблица деления на 5, 6. | 2 | Уметь решать примеры с помощью калькулятора и таблицы умножения. Использовать в речи понятия «множитель», «множитель», «произведение». «делимое», «делитель», «частное». | |||
53 | Решение примеров и задач на умножение и деление. Г.м. Окружность. | 1 | Уметь решать примеры у доски с комментированием, в тетради самостоятельно, с помощью калькулятора и таблицы умножения. Использовать в речи понятия «делимое», «делитель», «частное». Чертить окружность разных радиусов, различать круг, окружность. | |||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100. | Уметь выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100. | |||||
54 | Название и запись чисел в пределах 100. | 1 | ||||
55 | Нумерация чисел. | 1 | Порядок счета. Устный счет в пределах 100. Уметь пользоваться таблицами. | |||
56 | Разряды единицы ,десятки. | 1 | Уметь пользоваться таблицей, работать по ней. Устный счет круглыми десятками с опорой на наглядность. | |||
57 | Присчитывание отсчитывание чисел по 3, 4 до 30, 40. | 1 | Устный счет до 40. С опорой на наглядность считать тройками, четверками. | |||
58 | Сравнение чисел. | 1 | Понимать математический смысл выражений «столько же», «меньше на». Читать и записывать числа до 100. Самостоятельно выполнять сравнение чисел. | |||
59 | Решение примеров и задач на умножение и деление. | 1 | Уметь решать примеры со скобками. Решать примеры и задачи в пределах 100. | |||
60 | Контрольная работа №2, за II четверть, по теме: «Умножение и деление чисел» | 1 | Уметь решать примеры и простые задачи, в тетради самостоятельно, с помощью калькулятора и таблицы умножения. | |||
61 | Работа над ошибками контрольной работа по теме: «Умножение и деление чисел» | 1 | Уметь видеть и исправлять свои ошибки. Уметь выполнять действия умножения и деления с помощью калькулятора и таблицы. | |||
62 | Решение примеров и задач на умножение и деление. | 1 | Уметь решать примеры у доски с комментированием, в тетради самостоятельно, с помощью калькулятора и таблицы умножения. Использовать в речи понятия «делимое», «делитель», «частное». | |||
63-64 | Решение примеров и задач на умножение и деление. | 2 | Уметь решать примеры и задачи у доски с комментированием, в тетради самостоятельно, с помощью калькулятора и таблицы умножения. Использовать в речи понятия «множитель», «произведение» «делимое», «делитель», «частное». | |||
65 | Сложение круглых десятков. Углы. | 1 | Компоненты сложения и вычитания. Уметь находить сумму и разность круглых десятков. Чертить углы по опорным точкам. | |||
66 | Вычитание круглых десятков. | 1 | Компоненты сложения и вычитания. Уметь находить сумму и разность круглых десятков. | |||
67-68 | Действия со скобками. | 2 | Понимать порядок действий со скобками. Уметь решать примеры со скобками. | |||
69 | Решение задач. | 1 | Уметь решать примеры и задачи у доски с комментированием, в тетради самостоятельно, с помощью калькулятора | |||
70 | Сложение круглых десятков и однозначных чисел. Г.м. Окружность. | 1 | Уметь находить способы нахождения суммы. Уметь выполнять вычислительные действия. | |||
71 | Вычитание круглых десятков и однозначных чисел. | 1 | Уметь выполнять вычислительные действия с помощью калькулятора. | |||
72 | Сравнение двузначных чисел. | 1 | Уметь сравнивать числа. Уметь ставить знаки | |||
73-74 | Действия со скобками. Решение примеров со скобками. | 2 | Самостоятельно решеть примеры со скобками и без них. Знать порядок выполнения действий со скобками. | |||
75 | Решение примеров и задач. | 1 | Знать компоненты сложения и вычитания. Уметь выполнять вычислительные действия. | |||
76 | Вычитание круглых десятков и однозначных чисел. | 1 | Самостоятельно выполнять вычислительные действия. Уметь пользоваться таблицами. | |||
77-78 | Сложение двузначных и однозначных чисел вида 57+3, 3+57. | 2 | Способы нахождения суммы удобным способом. Самостоятельное выполнение вычислительных действий. | |||
79 | Вычитание однозначных и двузначных чисел. | 1 | Вычитание однозначного и двузначного числа удобным способом. Самостоятельное выполнение вычислительных действий. | |||
80 | Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. | 1 | Самостоятельное выполнение вычислительных действий с помощью калькулятора. | |||
81 | Сравнение двузначных чисел. | 1 | Сравнивать числа, правильно ставить знаки, пользоваться таблицей. | |||
82-83 | Решение задач и примеров с двузначными числами. | 2 | Порядок выполнения действий со скобками, самостоятельное выполнение с помощью калькулятора. | |||
84 | Проверочная работа № 2, по теме «Арифметические действия в пределах 100» | 1 | Самостоятельное выполнение действий с помощью калькулятора. Способы нахождения суммы и остатка удобным способом. | |||
ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕРНИЯ МЕР ДЛИНЫ, СТОИМОСТИ, ВРЕМЕНИ. | Выполнение письменных операций с именованными числами. Сравнение мер массы, емкости, длинны | |||||
85-86 | Числа полученные при измерении. | 2 | ||||
87-88 | Решение задач и примеров с числами полученными при измерении. | 2 | Выполнение письменных операций с именованными числами. Уметь пользоваться таблицей. | |||
89-90 | Сравнение чисел, полученных при измерении | 2 | Понимать знаки «больше», «меньше», «равно». Употреблять в речи «больше на», «меньше на», «столько же». Выполнение письменных операций с именованными числами. Уметь пользоваться таблицей. | |||
91 | Меры стоимости. | 1 | Соотношение между единицами стоимости. Выполнение письменных операций с именованными числами. | |||
92 | Решение примеров и задач с мерами стоимости. | 1 | Уметь считать деньги. Уметь пользоваться знаниями на практике. Соотношение между единицами стоимости. | |||
93 | Мера времени: час. | 1 | Определение времени по часам, соотношение между единицами времени. Решение задач с мерами времени. | |||
94 | Мера времени сутки. | 1 | Определение времени по часам, соотношение между единицами времени. Решение задач с мерами времени. | |||
95 | Мера времени : год. | 1 | Определение времени по часам, соотношение между единицами времени. Решение задач с мерами времени. | |||
96-97 | Решение примеров с мерами времени, мерами длинны, стоимости. | 2 | Выполнять письменные операции с именованными числами. | |||
98 | Контрольная работа за III четверть № 3, по теме: «Решение примеров и задач в пределах 100» | 1 | Уметь решать примеры и простые задачи, в тетради самостоятельно, с помощью калькулятора. | |||
99 | Работа над ошибками контрольной работы по теме: «Решение примеров и задач в пределах 100» | 1 | Уметь видеть и исправлять свои ошибки. Уметь выполнять действия умножения и деления с помощью калькулятора и таблицы. | |||
100 | Получение круглого десятка и сотни, путем сложения двузначного числа с однозначным числом вида : 38+2=40, 92+8=100 | 1 | Уметь самостоятельно выполнять вычислительные действия. | |||
101 | Получение 100 сложением двух двузначных чисел. | 1 | Уметь выполнять вычислительные действия. | |||
102 | Решение примеров и задач в пределах 100. | 1 | Уметь решать примеры и простые задачи, в тетради самостоятельно, с помощью калькулятора и таблицы умножения. | |||
103 | Решение примеров и задач с двузначными числами. | 1 | Уметь самостоятельно выполнять действия. Уметь самостоятельно работать по карточке. | |||
104 | Решение примеров со скобками. | 1 | Уметь решать примеры со скобками, знать порядок действий. | |||
105-106 | ДЕЛЕНИЕ И УМНОЖЕНИЕ | Уметь пользоваться таблицей деления. Уметь выполнять действия с помощью калькулятора. | ||||
Деление на равные части. | 2 | |||||
107 | Деление на две равные части. Деление по 2. | 1 | Уметь пользоваться таблицей деления. Уметь выполнять действия с помощью калькулятора. | |||
108 | Деление на 3 равные части. | 1 | Уметь пользоваться таблицей деления. Уметь выполнять действия с помощью калькулятора. | |||
109 | Деление по 3. | 1 | Уметь пользоваться таблицей деления. Уметь выполнять действия с помощью калькулятора. | |||
110 | Деление на 4 равные части. | 1 | Способы деления на равные части. Пользоваться таблицей деления. Уметь выполнять действия с помощью калькулятора. Решать примеры с помощью учителя. | |||
111 | Деление по 4. | 1 | Способы деления. Пользоваться таблицей деления. Уметь выполнять действия с помощью калькулятора. Решать примеры с помощью учителя. | |||
112 | Решение примеров на деление (на 2, 3, 4). | 1 | Способы деления. Пользоваться таблицей деления. Уметь выполнять действия с помощью калькулятора. Решать примеры с помощью учителя. | |||
113 | Решение примеров на деление (на 2, 3, 4). Г. м. Треугольник, квадрат, прямоугольник. | 1 | Способы деления. Пользоваться таблицей деления. Уметь выполнять действия с помощью калькулятора. Решать примеры с помощью учителя. | |||
114 | Взаимосвязь таблиц умножения и деления. | 1 | Пользоваться таблицей умножения и деления, решать примеры и задачи с помощью калькулятора и помощью учителя. | |||
115-116 | Решение примеров и задач на умножение и деление. | 2 | Уметь пользоваться таблицей деления. Уметь выполнять действия с помощью калькулятора. | |||
117 | Проверочная работа №3, по теме : «Умножение и деление» | 1 | Уметь самостоятельно решать примеры и задачи на умножение и деление. | |||
118 | Составление простых арифметических задач. | 1 | Умение пользоваться схемой составления задач. Решать задачу у доски с комментированием, с помощью учителя. Записывать решение, самостоятельно записывать ответ. Соблюдать орфографический режим при работе с задачей. | |||
119 | Составление задач по картинке. | 1 | Умение пользоваться схемой составления задач. Решать задачу у доски с комментированием, с помощью учителя. Записывать решение, самостоятельно записывать ответ. Соблюдать орфографический режим при работе с задачей. | |||
120 | Решение задач по краткой записи. | 1 | Умение пользоваться схемой составления задач. Решать задачу у доски с комментированием, с помощью учителя. Записывать решение, самостоятельно записывать ответ. Соблюдать орфографический режим при работе с задачей. | |||
121 | Решение примеров и задач. Г.м. Расположение фигур относительно друг друга. | 1 | Уметь самостоятельно выполнять действия. Уметь самостоятельно работать по карточке. Чертить по опорным точкам, чертить по линейке без клеток. Свободно ориентироваться на плоскости. | |||
122 | Решение задач с геометрическими фигурами. | 1 | Чертить геометрические фигуры по опорным точкам. | |||
123 | Порядок арифметических действий | 1 | Знать порядок действий в примерах в два действия. | |||
124 | Решение примеров и задач изученных видов. | 1 | Уметь самостоятельно решать примеры и задачи на умножение и деление. | |||
125 | Решение примеров в два действия. | 1 | Знать порядок в примерах со скобками. Уметь выполнять арифметические действия. | |||
126 | Компоненты сложения и вычитания. | 1 | Знать название компонентов сложения и вычитания. Уметь выполнять действия сложения и вычитания, с помощью калькулятора. | |||
127 | Компоненты умножения и деления. | 1 | Знать название компонентов умножения и вычитания. Уметь выполнять действия умножения и деления, с помощью калькулятора. | |||
128 | Контрольная работа № 4, за IV четверть по теме: «Действия в пределах 100» | 1 | Уметь решать примеры и простые задачи, в тетради самостоятельно, с помощью калькулятора на сложение и вычитание, умножение и деление. | |||
129 | Работа над ошибками контрольной работы по теме: «Действия в пределах 100» | 1 | Уметь видеть и исправлять свои ошибки. Уметь выполнять действия умножения и деления с помощью калькулятора и таблицы. | |||
130 | Название месяцев. | 1 | Работать с опорой на таблицу. Соотношение между единицами времени. Уметь работать по карточке, с незначительной помощью учителя. | |||
131 | Сутки. | 1 | Работать с опорой на таблицу. Соотношение между единицами времени. Уметь работать по карточке, с незначительной помощью учителя. | |||
132 | Решение примеров и задач на сложение и вычитание. | 1 | Уметь выполнять действия в пределах 100 с помощью калькулятора. | |||
133 | Сравнение двузначных чисел. | 1 | Понимать знаки «больше», «меньше», «равно». Употреблять в речи «больше на», «меньше на», «столько же». Выполнение письменных операций с именованными числами. Уметь пользоваться таблицей. | |||
134 | Решение примеров и задач на умножение и деление. | 1 | Уметь выполнять действия в пределах 100 с помощью калькулятора. | |||
135-140 | Решение примеров и задач в пределах 100. | 6 | Уметь выполнять действия в пределах 100 с помощью калькулятора. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Модифицированная программа по предмету чтение для 4-го специального класса для обучающихся со сложным дефектом, расстройством аутистического спектра
Отбор содержания произведён с учётом динамики индивидуального развития учащихся, на основе дифференцированного и индивидуального подхода для дальнейшего развития...
модифицированная программа по предмету "письмо" для 4-го специального класса для обучающихся со сложным дефектом, расстройством аутистического спектра
Обучение чтению и письму ведется параллельно. В ходе обучения письму осуществляется межпредметная связь с занятиями по рисованию, лепке: выкладывание букв из цветных палочек...
Рабочая программа по предмету РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА 4 класс, для обучающихся имеющих сложный дефект
Рабочая программа по предмету «Речевая практика» в 4 классе, для обучающегося имеющего сложный дефект, составлена на основе Программ специальных (коррекционных) общеобразовательных у...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное фонематическим недоразвитием речи для 2 класса
Рабочая программа разработана на основе:Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»; инструктивно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи для 3 класса
Пояснительная записка Настоящая программа разработана на основе:1. Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопед...