Календарно тематическое планирование .
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Календарно тематическое планирование 2 класс , математика , для детей с УО .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klassmatematika.docx | 37.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование учебного материала. Математика. 2 класс. VIII вид. | |||||
Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Примечание | Дата проведения. Лабораторные, практические работы | Домашнее задание |
Отсч-тывание и присчи-тываниеСостав числа. Название компо-нентов дейст-вий сложе-ния и вычита-ния. Увеличе-ние и уменьшение числа. Таблица состава двузнач-ных чисел. Выисле-ние суммы и остатка Решение задач. Мера времени. Сложе-ние и вычита-ние чисел с перехо-дом через десяток Прямая, луч, отрезок. Углы и геомет-рические фигуры. | Тема 1. Величины. | 1 | |||
Тема 2. Счет в пределах 10. Прямой и обратный счет до 10. Прибавление, вычитание по 1. Понятие «десяток». Состав чисел от 2 до 9. | 4 | ||||
Тема 3. Понятия «столько же», «одинаково», «поровну». | 1 | ||||
Тема 4. Первый десяток. Решение примеров. Решение задач. | 4 | ||||
Тема 5. Контрольный срез знаний. | 1 | Проверочная работа. | |||
Тема 6. Название компонентов и результатов при сложении и вычитании. Название чисел при сложении. Название чисел при вычитании. | 4 | ||||
Тема 7. Сложение и вычитание как арифметические действия. Закрепление. | 1 | Самостоятел-ная работа | |||
Тема 13. Временные понятия. Понятие «сутки». Сутки - мера времени. Понятие «неделя». Количество суток в неделе. | 4 | ||||
Тема 14. Увеличение числа. Увеличение числа на несколько единиц. Решение примеров на увеличение. Решение задач на увеличение. Составление задач на увеличение. | 6 | ||||
Тема 15. Уменьшение числа. Уменьшение числа на несколько единиц. Решение примеров на уменьшение. Решение задач на уменьшение. | 6 | ||||
Тема 16. Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 2 | Самостоятель-ная работа. | |||
Тема 17. Числа от 11 до 14. Число 11 и его состав. Число 12 и его состав. Число 13и его состав. Число 14 и его состав. | 8 | ||||
Тема 18. Предшествующие и последующие числа. Сравнение | 1 | ||||
Тема 19. Число 15 и его состав. | 2 | ||||
Тема 20. Прибавление и вычитание по одному в пределах 15. | 2 | ||||
Тема 21. Понятия «десяток» и «единица». | 2 | ||||
Тема 22. Сравнение чисел в пределах 15. | 2 | ||||
Тема 23. Числа от 16 до 20. Число 16 и его состав. Состав числа 17. Число 18. Состав числа 18. Состав числа 19. Число 20.Состав числа 20. | 10 | ||||
Тема 24. Прямой и обратный счет до 20. | 2 | ||||
Тема 25. Сравнение чисел в пределах 20. | 2 | ||||
Тема 26. Числа от 1 до 20. Закрепление. | 1 | Самостоятель-ная работа | |||
Тема 27. Вычисление суммы и остатка. Алгоритм вычисления суммы. Решение примеров на увеличение и уменьшение. | 4 | ||||
Тема 28. Задачи. Понятие «краткая запись». Составление краткой записи к задачам. Составление задач по краткой записи. Сравнение задач. | 4 | ||||
Тема 29. Решение примеров и задач изученных видов. | 1 | Самостоятель-ная работа. | |||
Тема 30. Нахождение суммы. Составление и решение примеров на нахождение суммы. Решение задач на нахождение суммы. | 4 | ||||
Тема 31. Нахождение остатка. Решение примеров на вычисление остатка. Составление примеров на нахождение остатка. Составление и решение задач на нахождение остатка. | 5 | ||||
Тема 32.Нахождение суммы и остатка. Решение примеров на нахождение суммы и остатка. Решение задач на нахождение суммы и остатка. | 2 | ||||
Тема 33. Перемена мест слагаемых. | 2 | ||||
Тема 34. Решение примеров и задач по заданию и схемам. Решение примеров по заданию: на увеличение/уменьшение. Составление и решение задач по рисункам. | 4 | ||||
Тема 35. Решение задач с пояснением. | 1 | ||||
Тема 36. Решение примеров на вычитание из 20. Решение примеров на вычитание из 20. Вычисление остатка из одного и двух десятков. | 4 | ||||
Тема 37. Решение задач в 2 действия. | 4 | ||||
Тема 38. Решение примеров и задач изученных видов в пределах 20. | 2 | Контрольная работа. | |||
Тема 39. Нахождение меры длины. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Решение примеров на нахождение меры длины. Решение задач на нахождение меры длины. | 3 | ||||
Тема 40. Решение примеров и задач на нахождение меры длины. | 2 | Проверочная работа. | |||
Тема 41. Меры времени. Мера времени – час. Отсчет времени. Решение примеров на нахождение времени. Решение задач на нахождение времени. | 4 | ||||
Тема 42. Сложение чисел с переходом через десяток. | 4 | ||||
Тема 43. Прибавление к 9. | 2 | ||||
Тема 44. Решение примеров с переходом и без перехода через десяток. | 2 | ||||
Тема 45. Решение примеров изученных видов. | 2 | Проверочная работа. | |||
Тема 46. Прибавление к 8. | 2 | ||||
Тема 47. Решение примеров через разряд на нахождение суммы. | 2 | ||||
Тема 48. Прибавление к 7. | 2 | ||||
Тема 49. Решение задач на нахождение суммы. | 2 | ||||
Тема 50. Прибавление к 6. | 2 | ||||
Тема 51. Решение примеров и задач изученных видов. Решение примеров. Решение задач. | 4 | ||||
Тема 52. Решение примеров и задач изученных видов. Закрепление. | 2 | Самостоятель-ная работа. | |||
Тема 53. Вычитание из десятка. | 2 | ||||
Тема 54. Вычитание из 11-13. Вычитание из 11. Решение примеров и задач на вычитание из 11. Вычитание из 12. Решение примеров и задач на вычитание из12. Вычитание из13. Решение примеров и задач на вычитание из13. | 10 | ||||
Тема 55. Вычитание из 14 - 17. Вычитание из 14. Решение примеров и задач на вычитание из11 - 14. Вычитание из 15. Решение примеров и задач на вычитание из11 – 15. Вычитание из 16 – 17. Решение примеров и задач на вычитание из11 – 17. | 10 | ||||
Тема 56. Решение примеров и задач изученных видов. Закрепление. | 2 | Контрольная работа. | |||
Тема 57. Деление на 2 равные части. | |||||
Тема 58. Прямая. Луч. Отрезок. | 1 | ||||
Тема 59. Меры длины. Сантиметр. Дециметр. | 2 | ||||
Тема 60. Углы. Геометрические фигуры. Углы. Квадрат. Треугольник. | 3 | ||||
Итого: | 170ч. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная область, предмет: математика.
Данная рабочая программа по математике разработана на основе программы
М.Н. Перовой, В.В. Эк для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, М.: «Просвещение» 2013г., рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение математики отводится 5 часов в неделю (170 часов в год).
Содержание учебной программы сохранено полностью, а прохождение программы по математике (по необходимости) идет за счет уплотнения учебных часов на основании индивидуализированного подхода к организации учебно-воспитательного процесса и особенностей психо-речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Используемый учебно-методический комплект:
- «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный 1-4 классы» под ред В.В. Воронковой, М.: «Просвещение», 2013г.
- А.А. Хилько. Математика: 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 8-е изд. СПб: филиал изд. «Просвещение» , 2010 г.
Программа адресована обучающимся 2 класса VIII вида.
Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся идеи гуманизации, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащегося, его потребностей и интересов, но и определяет необходимость создания в обучении условий для его самоопределения как личности. Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную.
Обучение математике в С(К)ОШ VIII вида носит предметно-практическую направленность и направлено на решение следующих основных задач:
- дать учащимся доступные количественные, пространственные и временные представления, которые, в дальнейшем, помогут им адаптироваться в жизни;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- познакомить учащихся с приемами, ускоряющими и облегчающими процесс устного счета;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать свою работу и доводить начатое дело до завершения;
- заложить основы математических знаний, умений и навыков, без которых дальнейшее продвижение в усвоении математики будет затруднено.
Основные методы и приемы работы:
- совместные действия учителя и учащихся;
- действия по образцу и словесной инструкции;
- организация наблюдений;
- проведение сравнений и сопоставлений;
- дидактические игры.
Интеграция с другими предметами:
Математика является одним из основных общеобразовательных предметов, однако ее изучение тесно взаимосвязано с другими школьными дисциплинами и, прежде всего, с русским языком, т.к. русский язык является фундаментальным, отражает все стороны действительности и без овладения русским языком невозможна никакая мыслительная деятельность.
Кроме того, обучение математике предполагает связь с развитием устной речи на основе ознакомления с предметами окружающей действительности («окружающий мир»). При выполнении определенных графических заданий (конструирование, дорисовывание в зеркальном отражении) происходит знакомство с понятием симметрии на основе наблюдений за предметами и явлениями окружающего мира (листья деревьев, формы плодов и т. п.). Восприятие геометрических фигур происходит путем ассоциативного воображения: треугольник — крыша дома, квадрат - дом, окно, круг — солнце, луна, колесо и т.д.
Приобретенные в процессе обучения математике навыки используются учащимися и на уроках трудовой деятельности, рисования и способствуют дальнейшему развитию мыслительной, познавательной и творческой деятельности.
Планируемые результаты:
Коррекционная направленность особо значима в специальной школе. На всех общеобразовательных уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи учащихся. На уроках чтения у школьников с ограниченными возможностями приобретаются практический навык устной связной и осмысленной речи, что в свою очередь способствует умственному и речевому развитию детей. Кроме того, любой урок в специальной школе активно содействует формированию положительных качеств личности.
Благодаря тому, что коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе, у учащихся повышается работоспособность, увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия, улучшается пространственное восприятие. Все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности.
Рабочая программа определяет, в целом, оптимальный объем знаний и умений по русскому языку, который доступен учащимся. Однако прохождение программы в данном случае будет осуществляться по индивидуальному маршруту с некоторыми изменениями порядка изучения отдельных тем. Материал разделов дается небольшими дозами (учитывая индивидуальные психо-физические возможности ребенка) с постепенным его усложнением. Работа строится концентрически. Для удобства подачи учебного материала, систематизации знаний порядок прохождения тем связан с их расположением в учебнике.
К концу учебного года учащиеся
должны знать:
- счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
- таблицу состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;
- название компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
- математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
- различие между прямой, лучом, отрезком;
- элементы угла, виды углов;
- элементы четырехугольников - прямоугольника, квадрата-их свойства;
- элементы треугольника.
должны уметь:
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными присчете и измерении одной мерой;
- решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать их с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
- различать замкнутые/незамкнутые кривые, ломаные линии;
- вычислять длину ломаной;
- узнавать, называть отрезки, углы (прямой, тупой, острый);
- определять время по часам с точностью до 1 часа.
Содержание рабочей программы:
В связи с уплотнением материала по предмету и отсутствием точного количества часов на изучение тем в авторской программе, количество часов на изучение всех тем в течение всего года определено мной самостоятельно. Названия разделов рабочей программы совпадает с названиями разделов материала учебника.
Изменений, внесенных в программу, нет.
Порядок изучения тем представлен следующими основными разделами:
- присчитывание и отсчитывание по 1,2,3,4,5,6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений: больше(>), меньше(<), равно (=. Состав чисел издесятков и единиц , сложение и вычитание чисел без перехода через десяток;
- число 0 как компонент сложения;
- сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на 2 числа;
- вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на 2 числа;
- таблицы состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы;
-название компонентов и результатов действий сложения и вычитания в речи учащихся;
- сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени;
- понятия «столько же», «больше/меньше на несколько единиц»;
-простые арифметические задачи на увеличение/уменьшение чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в 2 действия;
- прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.
- угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов(прямой, тупой, острый). Сравнение углов с прямым углом;
- четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треуголник: вершины, углы, стороны;
- часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени-час. Обозначение, измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса);
- деление предметных совокупностей на 2 равные части (поровну).
Учебно-методический комплект учителя:
- «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный 1-4 классы» под ред В.В. Воронковой, М.: «Просвещение», 2013г.
- А.А. Хилько. Математика: 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 8-е изд. СПб: филиал изд. «Просвещение» , 2010 г.
- Дидактический раздаточный и иллюстративный материал.
- Набор геометрических форм и лекал.
- Набор чертежных инструментов.
- Задания графического характера.
- Практические упражнения с элементами конструирования.
- Магнитная мозаика.
- Таблица состава чисел в пределах 20.
- Математические логотренажеры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....