Календарно тематическое планирование .
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Черняева Татьяна Викторовна

Календарно тематическое планирование 2 класс , математика , для детей с УО .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klassmatematika.docx37.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование учебного материала.

 Математика. 2 класс. VIII вид.

Раздел

Тема урока

Кол-во

часов

Примечание

Дата проведения.

Лабораторные,

практические

работы

Домашнее

задание

Отсч-тывание и присчи-тываниеСостав числа.

Название компо-нентов дейст-вий сложе-ния и вычита-ния.

Увеличе-ние и уменьшение числа.

Таблица состава двузнач-ных чисел.

Выисле-ние суммы и остатка

Решение задач.

Мера времени.

Сложе-ние и вычита-ние чисел с перехо-дом через десяток

Прямая, луч, отрезок.

Углы и геомет-рические фигуры.

Тема 1. Величины.

1

Тема 2. Счет в пределах 10.

Прямой и обратный счет до 10.

Прибавление, вычитание  по 1.

Понятие «десяток».

Состав чисел от 2 до 9.

4

Тема 3. Понятия «столько же», «одинаково», «поровну».

1

Тема 4. Первый десяток.

Решение примеров.

Решение задач.

4

Тема 5. Контрольный срез знаний.

1

Проверочная работа.

Тема 6. Название компонентов и результатов при сложении и вычитании.

Название чисел при сложении.

Название чисел при вычитании.

4

Тема 7. Сложение и вычитание как арифметические действия. Закрепление.

1

Самостоятел-ная работа

Тема 13. Временные понятия.

Понятие «сутки».

Сутки - мера времени.

Понятие «неделя».

Количество суток в неделе.

4

Тема 14. Увеличение числа.

Увеличение числа на несколько единиц.

Решение примеров на увеличение.

Решение задач на увеличение.

Составление задач на увеличение.

6

Тема 15. Уменьшение числа.

Уменьшение числа на несколько единиц.

Решение примеров на уменьшение.

Решение задач на уменьшение.

6

Тема 16. Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

2

Самостоятель-ная работа.

Тема 17. Числа от 11 до 14.

Число 11 и его состав.

Число 12 и его состав.

Число 13и его состав.

Число 14 и его состав.

8

Тема 18. Предшествующие и последующие числа. Сравнение

1

Тема 19. Число 15 и его состав.

2

Тема 20. Прибавление и вычитание по одному в пределах 15.

2

Тема 21. Понятия «десяток» и «единица».

2

Тема 22. Сравнение чисел в пределах 15.

2

Тема 23. Числа от 16 до 20.

Число 16 и его состав.

Состав числа 17.

Число 18. Состав числа 18.

Состав числа 19.

Число 20.Состав числа 20.

10

Тема 24. Прямой и обратный счет до 20.

2

Тема 25. Сравнение чисел в пределах 20.

2

Тема 26. Числа от 1 до 20. Закрепление.

1

Самостоятель-ная работа

Тема 27. Вычисление суммы и остатка.

Алгоритм вычисления суммы.

Решение примеров на увеличение и уменьшение.

4

Тема 28. Задачи. Понятие «краткая запись».

Составление краткой записи к задачам.

Составление задач по краткой записи. Сравнение задач.

4

Тема 29. Решение примеров и задач изученных видов.

1

Самостоятель-ная работа.

Тема 30. Нахождение суммы.

Составление и решение примеров на нахождение суммы.

Решение задач на нахождение суммы.

4

Тема 31. Нахождение остатка.

Решение примеров на вычисление остатка.

Составление примеров на нахождение остатка.

Составление и решение задач на нахождение остатка.

5

Тема 32.Нахождение суммы и остатка.

Решение примеров на нахождение суммы и остатка.

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

2

Тема 33. Перемена мест слагаемых.

2

Тема 34. Решение примеров и задач по заданию и схемам.

Решение примеров по заданию: на увеличение/уменьшение.

Составление и решение задач по рисункам.

4

Тема 35. Решение задач с пояснением.

1

Тема 36. Решение примеров на вычитание из 20.

Решение примеров на вычитание из 20.

Вычисление остатка из одного и двух десятков.

4

Тема 37. Решение задач в 2 действия.

4

Тема 38. Решение примеров и задач изученных видов в пределах 20.

2

Контрольная работа.

Тема 39. Нахождение меры длины.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Решение примеров на нахождение меры длины.

Решение задач на нахождение меры длины.

3

Тема 40. Решение примеров и задач на нахождение меры длины.

2

Проверочная работа.

Тема 41. Меры времени.

Мера времени – час.

Отсчет времени.

Решение примеров на нахождение времени.

Решение задач на нахождение времени.

4

Тема 42. Сложение чисел с переходом через десяток.

4

Тема 43. Прибавление к 9.

2

Тема 44. Решение примеров с переходом и без перехода через десяток.

2

Тема 45. Решение примеров изученных видов.

2

Проверочная работа.

Тема 46. Прибавление к 8.

2

Тема 47. Решение примеров через разряд на нахождение суммы.

2

Тема 48. Прибавление к 7.

2

Тема 49. Решение задач на нахождение суммы.

2

Тема 50. Прибавление к 6.

2

Тема 51. Решение примеров и задач изученных видов.

Решение примеров.

Решение задач.

4

Тема 52. Решение примеров и задач изученных видов. Закрепление.

2

Самостоятель-ная работа.

Тема 53. Вычитание из десятка.

2

Тема 54. Вычитание из 11-13.

Вычитание из 11.

Решение примеров и задач на вычитание из 11.

Вычитание из 12.

Решение примеров и задач на вычитание из12.

Вычитание из13.

Решение примеров и задач на вычитание из13.

10

Тема 55. Вычитание из 14 - 17.

Вычитание из 14.

Решение примеров и задач на вычитание из11 - 14.

Вычитание из 15.

Решение примеров и задач на вычитание из11 – 15.

Вычитание из 16 – 17.

Решение примеров и задач на вычитание из11 – 17.

10

Тема 56. Решение примеров и задач изученных видов. Закрепление.

2

Контрольная работа.

Тема 57. Деление на 2 равные части.

2

Тема 58. Прямая. Луч. Отрезок.

1

Тема 59. Меры длины.

Сантиметр.

Дециметр.

2

Тема 60. Углы. Геометрические фигуры.

Углы.

Квадрат.

Треугольник.

3

Итого:

170ч.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная область, предмет: математика.

Данная   рабочая   программа   по  математике   разработана   на  основе программы

М.Н. Перовой, В.В. Эк для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, М.: «Просвещение» 2013г., рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

        Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение математики отводится 5 часов в неделю (170 часов в год).  

        Содержание учебной программы сохранено полностью, а  прохождение программы по математике (по необходимости) идет за счет уплотнения  учебных часов на основании индивидуализированного подхода к организации учебно-воспитательного процесса и особенностей психо-речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Используемый учебно-методический комплект:

  1. «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный 1-4 классы» под ред В.В. Воронковой, М.: «Просвещение», 2013г.
  2. А.А.        Хилько. Математика: 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 8-е изд. СПб: филиал изд. «Просвещение» , 2010 г.

        Программа адресована обучающимся   2 класса VIII вида.

        Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов  образования относятся идеи гуманизации, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащегося, его потребностей и интересов, но и определяет необходимость создания в обучении условий для его самоопределения как личности.  Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную.

        Обучение математике в С(К)ОШ VIII вида носит предметно-практическую направленность и направлено на решение следующих основных задач:

- дать учащимся доступные количественные, пространственные и временные представления, которые, в дальнейшем, помогут им адаптироваться в жизни;

- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- познакомить учащихся с приемами, ускоряющими и облегчающими процесс устного счета;

- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать свою работу и доводить начатое дело до завершения;

- заложить основы математических знаний, умений и навыков, без которых дальнейшее продвижение в усвоении математики будет затруднено.

Основные методы и приемы работы:

  •   совместные действия учителя и учащихся;
  •  действия по образцу и словесной инструкции;
  •  организация наблюдений;
  • проведение сравнений и сопоставлений;
  • дидактические игры.

        Интеграция с другими предметами:

Математика является одним из основных общеобразовательных предметов, однако ее изучение тесно взаимосвязано с другими школьными дисциплинами и, прежде всего, с русским языком, т.к. русский язык является фундаментальным, отражает все стороны действительности и без овладения русским языком невозможна никакая мыслительная деятельность.

        Кроме того, обучение математике предполагает связь с развитием устной речи на основе ознакомления с предметами окружающей действительности («окружающий мир»). При выполнении определенных графических заданий (конструирование, дорисовывание в зеркальном отражении) происходит знакомство с понятием симметрии на основе наблюдений за предметами и явлениями окружающего мира (листья деревьев, формы плодов и т. п.). Восприятие геометрических фигур происходит  путем ассоциативного воображения: треугольник — крыша дома, квадрат - дом, окно, круг — солнце, луна, колесо и т.д.

Приобретенные в процессе обучения математике навыки используются учащимися и на уроках трудовой деятельности, рисования и способствуют дальнейшему развитию мыслительной, познавательной и творческой деятельности.

        Планируемые результаты: 

        Коррекционная направленность особо значима в специальной школе. На всех общеобразовательных уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи учащихся. На уроках чтения у школьников с ограниченными возможностями  приобретаются практический навык устной связной и осмысленной речи, что в свою очередь способствует умственному и речевому развитию детей. Кроме того, любой урок в специальной школе  активно содействует формированию положительных качеств личности.

        Благодаря тому, что коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе, у учащихся повышается работоспособность,  увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия,  улучшается  пространственное  восприятие. Все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности.

        Рабочая программа определяет, в целом, оптимальный объем знаний и умений по русскому языку, который доступен учащимся. Однако прохождение программы в данном случае будет осуществляться по индивидуальному маршруту с некоторыми изменениями порядка изучения отдельных тем. Материал разделов дается небольшими дозами (учитывая индивидуальные психо-физические возможности ребенка) с постепенным его усложнением. Работа строится концентрически. Для удобства подачи учебного материала, систематизации знаний порядок прохождения тем связан с их расположением в учебнике.

         К концу учебного года учащиеся

 должны знать:

- счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;

- таблицу состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;

- название компонентов и результатов действий сложения и вычитания;

- математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;

- различие между прямой, лучом, отрезком;

- элементы угла, виды углов;

- элементы четырехугольников - прямоугольника, квадрата-их свойства;

- элементы треугольника.

должны уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными присчете и измерении одной мерой;

- решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать их с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;

- различать замкнутые/незамкнутые кривые, ломаные линии;

- вычислять длину ломаной;

- узнавать, называть отрезки, углы (прямой, тупой, острый);

- определять время по часам с точностью до 1 часа.

Содержание рабочей программы:

        В связи с уплотнением материала по предмету и отсутствием точного количества часов на изучение тем в авторской программе, количество часов на изучение всех тем в течение всего года определено мной самостоятельно. Названия разделов рабочей программы совпадает с названиями разделов материала учебника.

Изменений, внесенных в программу, нет.

Порядок изучения тем представлен следующими основными разделами:

- присчитывание и отсчитывание по 1,2,3,4,5,6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений: больше(>), меньше(<), равно (=. Состав чисел издесятков и единиц , сложение и вычитание чисел без перехода через десяток;

- число 0 как компонент сложения;

- сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на 2 числа;

- вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на 2 числа;

- таблицы состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы;

-название компонентов и результатов действий сложения и вычитания в речи учащихся;

- сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени;

- понятия «столько же», «больше/меньше на несколько единиц»;

-простые        арифметические        задачи        на        увеличение/уменьшение чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в 2 действия;

- прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.

- угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов(прямой, тупой, острый). Сравнение углов с прямым углом;

- четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треуголник: вершины, углы, стороны;

- часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени-час. Обозначение, измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса);

- деление предметных совокупностей на 2 равные части (поровну).

Учебно-методический комплект учителя:

  1. «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный 1-4 классы» под ред В.В. Воронковой, М.: «Просвещение», 2013г.
  2. А.А.        Хилько. Математика: 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 8-е изд. СПб: филиал изд. «Просвещение» , 2010 г.
  3. Дидактический раздаточный и иллюстративный материал.
  4. Набор геометрических форм и лекал.
  5. Набор чертежных инструментов.
  6. Задания графического характера.
  7. Практические упражнения с элементами конструирования.
  8. Магнитная мозаика.
  9. Таблица состава чисел в пределах 20.
  10. Математические логотренажеры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....