Урок математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок: математика - окружающий мир. Урок-путешествие. (комбинируемый урок-здоровьесберегающий урок)
Тема: «Сложение и вычитание отрезков» - математика
Тема: « Предметы и их признаки» - окружающий мир
Класс: 1-в
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики 1 класс | 28.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: математика - окружающий мир. Урок-путешествие. (комбинируемый урок-здоровьесберегающий урок)
Тема: «Сложение и вычитание отрезков» - математика
Тема: « Предметы и их признаки» - окружающий мир
Класс: 1-в
Учитель: Дуброва Инна Анатольевна
Школа 2100
Цели для учителя
Образовательные: закрепить умение строить сложение и вычитание отрезков, учить правильно, писать цифры, соотносить цифру и число предметов;
Развивающие: развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления, повышение внимания к изучаемому вопросу, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;
Воспитательные: воспитание аккуратности, привитие умений совместно работать и работать в парах и группах.
Научить выделять и описывать признаки предметов.
Научить определять предмет по набору его признаков.
Развитие общеучебных умений.
Формировать здоровье сберегающие навыки.
(-укрепление физического и психического развитие ребенка,
-формирование благоприятного эмоционального настроя
-проведение строго-дозированной учебной нагрузки
-соблюдение сан. гигиенических требований,
-проведение физических и динамических пауз.
Математика Цели для ученика
уяснить, что:
– сложение отрезков связано с понятием части и целого;
– отрезки, которые складываются, – это части;
– отрезок, равный сумме отрезков (который получился в результате сложения отрезков), – это целое;
– на отрезках можно моделировать операции сложения и вычитания;
-закрепить умение строить сложение и вычитание отрезков.
Окружающий мир Цели урока
Учить использовать слово «предмет» и «признак» в общении между людьми.
Этапы урока.
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент)
2. Актуализация опорных знаний.
3. Постановка цели урока.
4. Работа по выполнению действий с отрезками (алгоритм действий по вычитанию и сложению отрезков)
6.Закрепление полученного навыка ( практическое применение алгоритма вычитания и сложения отрезков)
7. Подведение итога урока.
8. Рефлексия.
Формируемые УУД
Личностные УУД:
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные :
-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться формулировать собственное мнение, позицию
Коммуникативные УУД:
-уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей( Познавательные УУД)
Тип урока. Комбинированный урок. Урок закрепления знаний. Здоровьесберегающий урок. | |
Опорные понятия, термины “сумма”, “разность”, “отрезок”, “целое ”, “часть ” « предмет», « признак» | |
Формы контроля: фронтальная проверка, обратная связь. |
Используемые учебники и учебные пособия: Общеобразовательная система « Школа 2100» ,«Математика»1 класс Т. Е. Демидова, С. А. Козлова
«Окружающий мир» 1 класс, А.А. Вахрушев
Используемое оборудование: для учителя: презентация к уроку, для учащихся: веер с цифрами, тетради, , линейка, карандаш,
Используемые ЦОР: презентация
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | |
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент)
| Все ль на месте, все ль в порядке, ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все расселись по местам, никому не тесно, по секрету скажу вам: “Будет интересно!” Будем мы счи-тать, писать, и решать зада-чи, чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача. Повторим материал, закрепим умения, чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”. | Проговаривание стихотворения: Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем. | Личностные УУД: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; | |
II. Актуализация опорных знаний. (повторение понятий: “сумма”, “разность”, “отрезок”, “целое ”, “часть ”). Актуализация знаний. | Сегодня у нас будет необычный урок. - Поднимите руки кто сейчас желает сидеть не в классе, а оказаться на природе… в лесу? Закройте глаза и представьте картину, которую описал великий русский поэт А. С. Пушкин. Унылая пора! Очей Очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса- Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса… - Какое время года описал поэт? 1 слайд Рассмотрите картину ( ЦВЕТОТЕРАПИЯ) Как вы понимаете выражение « унылая пора»? -Что значит « очей очарованье»? Почему прощальная краса? Как понимаете выражение в багрец и золото одетые леса? -В какой мы попали лес? ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПР. «Ветерок»- поднять голову-вдох,опустить- выдох «Тихий ветерок» «Сильный ветерок»
Мы с вами идём в гости к леснику. -Что делает лесник, чем занимается?( наглядность дом лесника и Лесник- герой) 1 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Ветер осенью летал, Ветер листики считал Красный лист, Зеленый лист, Липы лист, Клёна лист. Хорошо ли ты считал? Сколько ветер листьев снял? - Задайте по ряду чисел вопросы ребятам? _ 2СЛАЙД Сначала мы идём с вами по лесной дорожке. (ДЕТИ ИМИТИРУЮТ ХОДЬБУ НА МЕСТЕ) .. Сели. ( на доске учитель чертит отрезок) Как называется эта линия в математике? У тропинки есть начало и конец Это…..(отрезок) Назовем отрезок АБ-часть 3 слайд А сейчас перед нами лесное озеро. Встаньте , все сели в лодку и гребём веслами.( Все выполняют упр) а дорожку по воде __ ---------------------------__________________БВ часть Вся дорога….АВ- целое АВ=АБ+БВ -О чем это говорит эта запись? - Что еще вы можете рассказать об этих отрезках ? ЧИТАЕМ ТЕКСТ ПОД ЗНАКОМ ? В УЧЕБНИКЕ НА СТР -Как можно изобразить целое и часть с помощью -Как вы думаете , чем мы будем заниматься на уроке математике? Мы подошли к сторожке лесника . Лесник приготовил для вас задания. Задачи в стихах. Каким выражением можем записать решение? * * * Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел: два — под березой, один — у осины. Сколько их будет в плетеной корзине? * * * Три ромашки-желтоглазки, два веселых василька подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?
2. -Назовите осенние месяцы. Какой месяц идет за сентябрём? Какой месяц предшествует октябрю? У деревьев начинают опадать листья. Как называется это явление? 4 слайд Кто раскрасил клён в багрянец, Пожалев лишь сосны. Лес весь жарко подрумянил Ну, конечно,…ОСЕНЬ
Люди, знакомясь с предметами природы, заметили их отличие друг от друга по определённым признакам. Надо узнать какие признаки бывают у предметов. В чем их различие?(НАГЛЯДНОСТЬ) Лист(желтый), лист(красный)- ПО ЦВЕТУ Большой красный лист и маленький красный лист- ПО РАЗМЕРУ …………. ПО ФОРМЕ Вы группами наблюдали за погодой 3 дня. Карточки 1.ГРУППА Сколько дней сияло солнце ярко? 2. ГРУППА Сколько дней шёл дождь? 3. ГРУППА Сколько дней было прохладно? Физкультминутка Ветер тихо клён качает, Вправо, влево наклоняет, Раз наклон и 2 наклон, Зашумел листвою клён Шли, шли устали .и сели на пенёк. (ИМИТАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ) (Узнавание возраста дерева по годовым кольцам.- работа в группах по карточкам Гимнастика для глаз -Сели подняли голову и увидели солнышко ( Зажмурьтесь, 10 раз поморгали, глазами нарисовали квадрат, овал, круг) Увидели веточку ( наглядность) -КАКИЕ ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ ПОДХОДЯТ 3-1 3-2 2+1 1+2 _+_=_ -+-=- ---=- ---=- | Повторяем пройденный материал, чтобы не растерять свои знания, а закрепить их. | фронтальный опрос, обратная связь | - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД). - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД). |
V. Работа по выполнению действий с отрезками(алгоритм действий по вычитанию и сложению отрезков). | . | Работа с доской | Предметные: - Понимать смысл сложения и вычитания отрезков. - Уметь выполнять сложение и вычитание отрезков. - Уметь различать целое и части; составлять равенства, используя связь целого и частей. | |
IV. Закрепление полученного навыка (практическое применение алгоритма вычитания и сложения отрезков). | Работа с учебником. (на доске готовый отрезок) Стр. 36 77 . Что нужно выполнить сначала? Какой инструмент нужен? От какого числа начнём чертить? Какой следующий шаг ? Что нужно для этого сделать? Как узнать на сколько одно число меньше или больше, чем другое? Как записать это выражением? № 76 Сколько мерок содержит отрезок АМ, МК, АК? | Прочитать про себя. Прочитать вслух Обозначить и подписать. Начертить луч и отложить отрезок больший, затем меньший. Показать отрезок разность. Запись в тетради и на доске. Составим равенст-ва. (1 у доски) | Работа с учебником фронтально | Метапредметные: - уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; |
VII. Подведение итога урока | Дальше мы пошли домой ( имитация движений.Вот наш путь Посмотрите на чертёж. Какие отрезки нужно сложить, чтобы получить отрезок АВ?, Назвать отрезок, который равен разности отрезков АВ и АБ, АВ и БВ? Чему же учились на уроке математики? | Называют отрезки по заданию учителя. | Фронтальная работа | -уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). |
VIII. Рефлексия | .У вас в конвертах лежат 2 листочка. Если хорошее настроение от урока, все получилось у вас поднимите желтый листочек, а если что- то пока не понятно, то коричневый листочек. Приклейте к дереву листочки. | Когда дело закончено Прикрепляют к дереву выбранные листочки. | Самооценка Ориентир на дальнейшее изучение материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...