Проект урока математики в 3 классе по программе РО Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Раздел: Умножение числа на разность.
Тема: Использование правил умножения числа на разность для освоения таблицы умножения на 9.
Цель: создать условия для нахождения способов умножения чисел на 9.
Задачи:
Обучающая: 1. Совершенствование устных вычислительных навыков.
2. Повторение алгоритма умножения числа на разность и сумму.
3. Нахождение способа умножения чисел на 9.
Развивающая: 1. Развитие математической речи.
2. Умения слушать и слышать.
Воспитывающая: 1. Умение работать в группах – сотрудничество, взаимопомощь.
Тип урока: урок постановки учебной задачи (усвоения новых знаний).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_3_kl_dlya_publikatsii.docx | 794.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока математики в 3 классе по программе РО Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова
Раздел: Умножение числа на разность.
Тема: Использование правил умножения числа на разность для освоения таблицы умножения на 9.
Цель: создать условия для нахождения способов умножения чисел на 9.
Задачи:
Обучающая: 1. Совершенствование устных вычислительных навыков.
2. Повторение алгоритма умножения числа на разность и сумму.
3. Нахождение способа умножения чисел на 9.
Развивающая: 1. Развитие математической речи.
2. Умения слушать и слышать.
Воспитывающая: 1. Умение работать в группах – сотрудничество, взаимопомощь.
Тип урока: урок постановки учебной задачи (усвоения новых знаний).
Структура урока.
Этапы | Дидактические задачи | |
Организация начала урока | Подготовка учащихся к работе | |
2. | Подготовка к усвоению знаний | Актуализация знаний |
3. | Анализ случая сложения с переходом через разряд. | Нахождения способов умножения на 9 |
4. | Первичное закрепление. | Применение открытых способов. |
5. | Домашнее задание и инструктаж | Обеспечение понимания цели, содержания и способа выполнения домашнего задания |
6. | Подведение итогов | Дать анализ и оценку успешности достижения цели |
УУД:
Познавательные: анализ,
Коммуникативные: высказывание своего мнения в групповой работе, в диалоге
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, взаимоконтроль.
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная
- в группах
Методы обучения:
1)проблемный
2)частично-поисковый
3)интерактивный (групповая работа)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Актуализация знаний. | – В какой теме мы работаем? - Сколько способов умножения числа на разность вы знаете? - Проверим хорошо ли вы усвоили это свойство в математике. - На схеме показано как отмеряли воду для поливки цветов. На сколько больше основных мерок оказалось в сосуде К, чем в сосуде В? 1 вариант 2 вариант Е К Е В 4 5 4 5 - Что надо хорошо знать, чтобы быстро находить значение выражения? - Кто хорошо знает все изученные случаи? Проверим? Поиграем «Передай другому»: увеличение на 4, уменьшение на 5, на 3. - Молодцы! Предлагаю выполнить задание посложнее. Определи, верны ли равенства 7∙5=(7∙9)-(7∙4) 6∙4=(6∙7)-(6∙2) 8∙9=(8∙6)+(8∙3) -Хотите узнать? | -Умножение числа на разность - 1)а∙(в-с) 2) а∙в+а∙с На доске 2 ученика выполняют задание, остальные в тетрадях, проверка: 4∙5-4∙3 4∙(5-3) - таблицу умножения Касаясь ладошками друг друга «передают» результаты таблицы умножения – ловушка, не знаем таблицу умножения на 9 |
2.Постановка учебной задачи. | Определите тему урока. - Что мы для этого должны найти? - Вы не знаете ни одного случая из таблицы умножения на 9? - Значит осталось узнать? | Умножение на 9 -способ для нахождения значения при умножении на 9) -знаем: 2∙9, 3∙9, 4∙9, 5∙9 -6∙9, 7∙9, 8∙9, 9∙9 |
3. Нахождение способов умножения на 9. | - Каким способом мы узнавали раньше результаты? - Предлагаю сегодня узнать результат при помощи известного свойства: умножение числа на разность. Слайд 1. - Что заметили интересного? -Запишем всю таблицу в тетрадь. -можно ли поставит знак равенства? 1∙9=9 9∙1=9 и т.д - Таблица на 9 очень красивая. Заучивается очень легко. Один «секрет» этой таблицы вы открыли. Найдите ещё «секреты» - что позволяет легко найти значение. Слайд 2 | -использовали предыдущий результат В результате работы в группах, появляются записи: 6∙(10-1)=60-6=54 7∙(10-1)=70-7=63 8∙(10-1)=80-8=72 9∙(10-1)=90-9=81 -да, применяем переместительное свойство умножения Групповая работа. |
-Нашли способ вычисления? Слайд3 -Получите памятки в «Альбом открытий» | -да, и не один | |
4. Первичное закрепление. | Выполнение заданий из учебника, проверка по таблице. | выполнение заданий, сравнение с эталоном на доске |
5. Домашнее задание. | . –А я знаю ещё один способ. Уверена, что и ваши родители его тоже знают. Слайд 4 Дома узнать ещё один способ нахождения значения при умножении на 9, выучить таблицу на 9, № из учебника на закрепление. | |
Рефлексия. | Слайд 5 |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический проект урока математики 4 класс
Тема: «Сложение и вычитание чисел больше 10 000. Решение задач».Тип урока: урок закрепления и систематизации знанийВид урока: урок-путешествие...
урок-проект урока математики 2 класс
урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...
урок-проект урока математики 2 класс
урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...
Проект урока математики 2 класс
Тип урока. Закрепление полученных знаний и способов учебных действийТема урока. «Продолжаем вычитать».Цель урока. Закрепление умений выполнять вычисления чисел с переходом через десяток...
Урок литературного чтения (букварный период) в 1 классе по программе РО "Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова"
На уроке дети знакомятся с новым способом деления слов на слоги...
Конспект+презентация к уроку математики «Таблица умножения на 9». (Пр. Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)
Цель урока: Сконструировать таблицу умножения на 9, опираясь на различные свойства умножения.Планируемые результаты:1. Личностные: - демонстрируют навыки культурного поведения при общении;-...
Урок математики 2 класс. Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина -В.В.Давыдова. Тема урока: "Сложение многозначных чисел"
Урок математики проводится в 3 четверти. Урок на экологическую тему. Урок основан на системно-деятельностном подходе к обучению....