Проект урока математики 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Оснач Ольга Владимировна

 

Тип урока. Закрепление полученных знаний  и способов учебных действий

Тема урока. «Продолжаем вычитать».

Цель урока. Закрепление умений выполнять вычисления чисел с переходом через десяток

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroka_matematiki.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

урока математики во 2 «А» классе

Тип урока. Закрепление полученных знаний  и способов учебных действий

Тема урока. «Продолжаем вычитать».

Цель урока. Закрепление умений выполнять вычисления чисел с переходом через десяток

Задачи.

Образовательные:

  1. Складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100 с переходом через десяток (устно и письменно);
  2. Решать задачи на разностное сравнение;
  3. Наблюдать за вычислениями, находить закономерность как общий способ вычисления.

Развивающие:

  1. Ориентироваться в рисунках и схемах (выполнять вычисления, восстанавливать пропуски;
  2. Прогнозировать результат вычислений;

Воспитательные:

1) Доброжелательное отношение и помощь товарищу по парте;

2) Бережное отношение к воде.

Оборудование:

  1. Набор чисел
  2. Цепочки чисел
  3. Карточки
  4. Схема условия задачи.

Ход урока

Этапы урока

Время

Содержание урока

Учебная деятельность

I

2мин

Организационный момент

Тихо дверь закрылась в классе

На уроке мы сейчас

Ждут задачи и примеры

Что ж, возьмемся мы за дело

II

7 мин

Устный счет

Сядьте ровно

Все в порядке

Открывайте-ка тетрадки

И какой сегодня день

Мы запишем.. нам не лень!


-Какую цель может поставит каждый себе на  этот урок?

1. Составление верных равенств

1* +15=3*               34+4*=8*

22+2*=50                 63+*8=*1


2. Чей ряд быстрее заполнит цепочку чисел

15, (+14)……


3. Решить задачу

(В водоеме плавало 53 рыбки. Из них 18 окуней. Остальные караси. Сколько карасей в водоеме?

- Каким действием находили результат? (Вычитанием)

- Как проверить результат? (Сложением)

Вычитание всегда сложнее, чем сложение.


4.Из цифр 2,3,4,6 составь двузначные числа

а)Составь пример на сложение и вычисли.

б)Составь пример на вычитание и вычисли.


Запись даты в тетради





Ответы учащихся






Соревнование между рядами



Составление схемы задачи

Решение:53-18=35





(23,25,26,35,36,

65,63, 62,53,52)

Запись на доске и в тетради

III

6 мин

Отработка навыков вычисления и способа проверки

- Открываем учебник на странице 114. Задание №1

1 вариант – 1,2,3 примеры (27,19,19)

2 вариант – 4,5,6 примеры (33,27, 39)

- Встаньте те, кто затруднялся во время работы?

Работа с учебником



Работа по вариантам в тетради



IV

10 мин


Работа по теме урока

- Как вы думаете, какая теперь у нас главная задача? (Научиться вычитать и правильно проверять)

- И не просто вычислять, а разными способами.

Задача №2 стр.114

-Вода – один из главных источников жизни на Земле.

40-18=22 или 18+2=20

                         40-20=20

                         22+2=22

40-26=14  или 26+4=30

                         40-30=10

                          10+4=14

- Какой из способов вычисления лучше, сложение или вычитание?









Знакомство с задачей






Решают по вариантам




V

1 мин





Физкультминутка

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем,

Ручками похлопаем.

Раз присядем,

Быстро встанем,

Улыбнемся,

Тихо сядем



(Отдыхают, повторяют действия учителя)

VI

5 мин




5 мин

Отработка навыков вычисления

1. №4 -Как найти разность? Можно вычесть, а можно подобрать подходящее число с помощью сложения.


2. Работа в паре №5( после примера на доске)

1,2 столбики



Работают письменно в тетради и на доске


Работа в паре

VII

2 мин

Рефлексия

-Какой из способов вычисления вам больше всего нравится – вычитание или сложение?

- Легко ли вы находите способа проверки?


Оценивание своей работы на уроке

(+, v, -)

VIII

2 мин

Домашнее задание

Стр.114 №3, стр. 115 №5 (3-4)

(запись в дневниках)

IX

Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический проект урока математики 4 класс

Тема: «Сложение и вычитание чисел больше 10 000. Решение задач».Тип урока: урок закрепления и систематизации знанийВид урока: урок-путешествие...

урок-проект урока математики 2 класс

урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...

урок-проект урока математики 2 класс

урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...

Проект урока математики с УУД "Классы чисел. Сетка классов"

Проект урока математики  с УУД по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова  "Классы чисел. Сетка классов"...

Проект урока математики во 2 классе по теме: «Вопрос как часть задачи» (по курсу «Математика» автора И. И. Аргинской)

Цели:  актуализировать понятие задачи, формировать представление о структуре задачи,развивать математическую речь, оперативную память, произвольное внимание, наглядно-действенного мышление;воспит...

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» (авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа»  Цель: познакомить с новым правилом вычитания;развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре...