Урок математики 2 класс. Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина -В.В.Давыдова. Тема урока: "Сложение многозначных чисел"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок математики проводится в 3 четверти. Урок на экологическую тему. Урок основан на системно-деятельностном подходе к обучению.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок математики 2 класс.
Тема урока: «Вычисление суммы многозначных чисел»
Цель: закрепить изученные способы сложения многозначных чисел;
Развивать вычислительные навыки, логическое мышление
Воспитание коммуникативной культуры;
Воспитание бережного отношения к окружающей среде.
- Организационный момент.
Прозвенел звонок, начинается урок.
Учитель: На каждом уроке вы узнаёте что-то новое, надеюсь, сегодняшний урок математики не станет для вас исключением.
А о чём на уроке пойдёт речь вы узнаете из письма, которое принесли мне сегодня.
Учитель:
ЗЕМЛЯНЕ, ЛЮДИ, ЧЕЛОВЕКИ!
Живем мы в XXI веке!
Цивилизация вокруг,
Но оглянись кругом, мой друг,
И что увидишь: мусор всюду!
Стыдить я вас, друзья, не буду!
Ведь каждый человек разумный
Учился в школе (значит умный).
Но что я вижу каждый день:
Под деревом присевши в тень,
Один швырнул от сока пачку,
Лишь жажду утолил,
Другой, достав замусленную жвачку,
На ствол березы прилепил.
А этот, обломав со злостью ветку,
От комаров и мошек отбивался.
Четвертый, обхватив березу крепко,
Ножом на ней инициалы вырезал,
А может и в любви подружке признавался,
Не думая, что режет по живому…
Давайте сделаем мир чище и светлее!
(В таком и жить-то веселее).
Какое счастье, когда светит солнце
С утра в твое прозрачное оконце,
Растет трава, цветы благоухают,
Щебечут птицы, бабочки порхают!
Ведь этого всего может не быть!
Ты можешь красоту всю погубить!
Не допусти исчезновения человеческого рода!
С любовью и мольбой, твоя Природа.
Согласны вы помочь природе?
Итак, чем сегодня нам предстоит заняться?
Нам предстоит помочь природе выжить. И сделать мы это сможем, выполнив все математические задания.
Вспомните, чему мы учились на уроках математики.
Слайд 1
Складывать многозначные числа.
Вот мы в процессе деловой игры
вспомним, как образуются многозначные числа;
повторим и закрепим способы сложения многозначных чисел;
и попробуем помочь природе выжить в сложных условиях,созданных человеком.
Учитель:
На сегодняшний день ученые насчитывают десятки глобальных экологических проблем. Приведем лишь наиболее актуальные из них, которые угрожают жизни на планете:
Слайд 2
— изменение климата;
— загрязнение атмосферы;
— истощение запасов пресной воды;
— сокращение и исчезновение отдельных видов растений и животных;
— загрязнение Мирового океана;
— разрушение и загрязнение почвы.
Это далеко не весь перечень глобальных проблем.
А знаете ли вы, что существует специальная наука, которая изучает законы природы, взаимодействие живых организмов с окружающей средой. Называется она ЭКОЛОГИЯ.
Слайд 3.
Само слово состоит из двух частиц, с греческого «ойкос» переводится как дом, а «логос» — как учение.
Сегодня мы с вами попробуем решить некоторые из них.
Итак, на 45 минут нам предстоит стать учёными-экологами, и мы пройдём экологическими тропами к решению проблем, выполнив определённые математические расчёты.
Основной этап.
Слайд 4.
И первая проблема – без чего человек не сможет жить на земле. Конечно без воздуха. Вот почему проблема загрязнения атмосферы стоит на первом месте. Кто знает, что является причиной загрязнения воздуха:
Сжигание мусора, выхлопные газы, отсутствие фильтров на производственных трубах и т.д.
Правильно решив задания, мы сможем очистить атмосферу от загрязнений.
Слайд5. (ОБЛАКА)
Устный счет:
- Запишите 5 чисел, следующих за данным: (работа по рядам)
2113 4405 6627
Ответ: 2113 2123 2203 2213 2223 10003
4405 4415 4425 4435 4445 10005
6627 6637 6647 6657 6667 10007
- Вместе с воздухом в атмосферу поднимаются и отравляющие вещества. Надо их все переловить. Для этого надо решить цепочку примеров.
Слайд 6.
Устно.
72 – 18 ____ + 36 ______– 45 ______ + 38______ – 51 =
37 + 36 _____ – 25 _____ – 29 ______ + 59 ______ – 46 =
64 + 28 ______– 51______ + 39______ – 67 ______ + 19 =
Слайд 7.
- Из цифр 0, 2, 4, 5 составить трёхзначные числа записать в порядке возрастания.
204, 205, 240, 245, 250, 402, 405, 420, 425, 450, 452, 502, 504, 520, 524, 540, 542
Молодцы, ребята!
Слайд 8.
Посмотрите, какой чистый стал воздух. (Облака убрать)
- Без чего ещё не может прожить ничто живое на Земле? Конечно же, без воды.
Слайд 9.
В реке умерла вся рыба. Горе инженеры при конструировании очистных сооружений допустили ошибки, поэтому они не работают. Надо исправить ошибки и запустить очистные сооружения.
(групповая работа)
(рыбки)
Задание записано на доске.
4 0 1 2 3 4 2 1 3 2 2 4 | 3 0 2 6 1 7 3 6 1 4 5 7 . . . . . 7 | 2 1 2 4 2 6 1 5 3 2 3 6 . . . . . . |
6 3 2 7 1 2 8 2 0 8 . . . . . . | 6 2 8 3 5 8 0 1 2 6 5 1 8 . . . . | 1 3 2 2 1 5 0 2 2 1 4 5 . . . . . 5 |
4 0 3 2 3 9 2 7 4 8 6 9 . . . 9 | 1 0 2 1 1 2 1 0 1 0 1 2 . . . . . 2 | 2 0 2 1 1 3 1 3 0 2 0 4 . . . . . . |
Слайд 10.
Молодцы, теперь только чистая вода будет в реке.
Слайд 11.
- А сейчас вам придётся поработать лаборантами. Вам необходимо сделать точный анализ загрязнения почвы, которую принесли к нам в лабораторию.
Необходимо решить примеры без ошибок. Определите, в какой системе может быть решен каждый пример. (индивидуальная работа)
(зелёная карточка)
2 1 0 3 5 6 8 3 9 6 |
4 0 1 3 5 8 6 9 8 7 2 5 | 9 8 4 0 6 2 4 3 9 5 1 |
(цветы)
В какой системе могут быть записан следующий пример? ( 6, 7, 8, 9, 10)
Возьмите в руке цветы, на каждом записана, в какой системе вы будет находить сумму чисел.
5 3 4 5 4
2 4 5 5 3
4 3 4 5 4 2 4 5 5 3 1 0 1 3 4 0
| 4 3 4 5 4 2 4 5 5 3 7 0 2 2 7 | 4 3 4 5 4 2 4 5 5 3 6 8 0 0 7 | 4 3 4 5 4 2 4 5 5 3 1 1 2 4 5 1 | 4 3 4 5 4 2 4 5 5 3 6 8 1 1 7 |
7 | 8 | 10 | 6 | 9 |
Посадите цветы на наш луг.
Можно ли сказать, что вы складывали одни и те же числа, ведь слагаемые записаны одними и теми же цифрами?
Нельзя, потому что числа записаны в разных системах счисления.
Вы молодцы, благодаря вашему точному анализу, почву очистили и на ней расцвели цветы.
- И в конце по экологической тропе мы попадаем в отдел статистов.
Чтобы спланировать работу по охране экосистемы Земли, надо научиться читать результаты лабораторных измерений. А они чаще всего даны в диаграммах. Нам прислали результаты измерения количества выбросов углекислого газа в атмосферу в год в разных странах.
Что можно узнать из диаграммы?
Подписи данных на диаграмме случайно стёрли. Восстановите первоначальный вид диаграммы.
1201 | 1572 | 3889 | 5752 | 3720 |
- Рефлексия.
Был ли для вас сегодня урок полезен. Если да, то, чем?
Что на уроке было самое интересное?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе. Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Этот урок является продолжением изучения темы «Как связываются слова друг с другом в речи?».Тип урока - решение частных задач. На уроке ученики наблюдают и делают выводы, что взаимной ...
Разработка урока по математике 2 класс по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова по теме: "Числовая прямая"
Урок составлен в рамках программы развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В.В. Давыдова. На заданном уроке дети работают с числовой прямой. Работа направлена на всестороннее её изучения....
Урок математики во 2 классе (система развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова).
Тема: "Введение числовой прямой"...
Проверочная работа по окружающему миру 2 класс по теме " Ветер"система развивающего обучения Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова
проверочная работа по окружающему миру по теме " Ветер"...
Рабочая программа по математике 4 класс по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального ...
Презентация к уроку русского языка. 3 класс. Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова .Тема урока "Времена глагола"
Презентация к уроку русского языка в 3 классе для изучения темы "Времена глагола"....
Презентация к уроку литературного чтения 1 класс. Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова .Тема урока Что значит читать по-взрослому?
Презентация к уроку литературного чтения в первом классе содержит цель и толкование терминов, рассматриваемых на уроке....