урок-проект урока математики 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 60.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-проект
Математика 2 «б» класс, учитель Коркина Альбина Петровна
Тема: Узоры и орнаменты на посуде
Цели: Обучающая (образовательная): закрепление изученного материала, выяснить, в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках;
Развивающая: развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью, развивать речь уч-ся; активизировать воображение, память; развивать личные качества учеников: волю, эмоции, творческие способности.
Воспитательная: прививать интерес к математике, как к науке; учить культуре общения учеников с учителем, ученика с учеником; воспитание положительных качеств личности учеников; активности, аккуратности, умению преодолевать трудности.
Тип урока: закрепление. Методы обучения: наглядный, проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, исследовательский
Дидактическая задача: усвоение, закрепление знаний, контроль за ходом и результатом усвоения материала.
Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная, групповая
Оборудование: презентация (м. доска), модель посуды для групповой работы, схемы-карточки (образцы узоров), демонстрационные карточки с геометрическими фигурами.
План
Организационный момент
Готовность
Проговаривание стихотворения:
В дорогу мы возьмем багаж:
Учебник, ручку, карандаш,
Тетрадь и знаний саквояж.
Для чего нам нужен знаний саквояж?
Ребята я приготовила вам необычное задание: разбейте на группы эти рисунки (геометрические фигуры и посуда)
Почему вдруг появилась на уроке математики посуда?
Постановка проблемы: почему люди стали использовать рисунок на посуде? Для чего это делалось? Что вы узнали? (Разные версии – возникло затруднение).
Каждый из нас не один раз в день пользуется различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой и др. предметами.
Есть и декоративные тарелки, которыми украшают стены. Все это создают мастера, в том числе и художники, которые часто расписывают посуду самыми разнообразными и очень красивыми узорами.
Люди с давних времен украшали свою одежду, жилище, орудия труда и предметы быта различными орнаментами. Орнамент встречается в нашей жизни везде. Он украшает наши дома, например, каменный орнамент. Или очень красивы деревенские дома: ставни окон могут быть украшены орнаментом, который вырезали резчики. Он может быть очень красивым. Приведите примеры, где дома мы можем увидеть орнамент?
Орнамент можно встретить и у себя дома – на обоях, на дорожке, на посуде. Орнаментом и раньше украшалась не только одежда и полотенца, узор покрывал прялки, шкатулки, лавки и сундуки. Его даже можно его увидеть на печенье, которое все мы любим. Он может состоять из ромбиков, кружочков, квадратиков. То есть орнамент украшает нашу жизнь. С чем можно сравнить орнамент?
Орнамент – это украшение, которое состоит из рисунков и они повторяются через определенные расстояния или интервалы (маленький перерыв). Орнаментом называется узор, построенный чередованием в определенном порядке или, как говорят, ритме каких-нибудь рисунков или линий. Слово "орнамент", с латинского "ornamentum", означает "украшение".
Вывод: орнамент придает предметам нарядный и праздничный вид.
Узор: а) Рисунок, представляющий собою сочетание линий, красок, теней и т.п. б) Сложное переплетение, живописное расположение чего-л., образующее или напоминающее такой рисунок.
-Для чего создавали орнамент, узор?
-Кто узнал об этом во время создания своего проекта?
Изначально в глубокой древности изображения на орнаментах должны были защищать дом от злых сил, то есть это были не просто рисунки, а магические символы, которые должны были защищать их обладателей от нечистой силы. Каждый элемент орнамента имел смысл. То есть зная, что обозначает в орнаменте тот или иной символ, можно было “прочитать”, что хотел выразить автор орнамента. ( например: солнце-свет, счастье, птицы- оберег от плохого человека и тд., мы еще будем говорить о смысле орнамента на уроках ИЗО).Позже орнамент превратился просто в элементы украшения дома.
Сегодня мы будем говорить о геометрическом орнаменте, т .к. у нас урок математики и мы свяжем эго с ним. А раз орнамент геометрический, то нам нужно вспомнить геометрические фигуры, которые вам известны. А вспоминать мы будем, отгадывая загадки.
Загадки:
1.Узнает очень просто
Меня любой дошкольник:
Три стороны и три угла –
Зовусь я – треугольник!(рисунок)
2.Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его? Квадрат!(рис)
3.Я – известный всем овал.
У меня есть верный друг.
Без него я никуда.
А зовут его все – круг!(рис)
4.Это всем известно в мире
Что у нас всего четыре.
Четыре стороны
И столько же вершин.
Четырежды важные дела
Мы четырежды совершим!
Прямоугольник.(рис)
5.Перед тобой бумаги лист,
До чего ж он бел и чист.
Фломастером ткнёшь посредине листочка
И на листе получается (точка.)
6.Пусть точек будет очень много,
Ты через них веди дорогу.
Соединяя точку с точкой,
Ты начерти дорожку-строчку.
Дорожка, изгибаясь, вьётся.
Кривою линия зовётся.
Ну а с линейкой по листу
Так просто провести черту.
Увидишь: ровная какая,
Это линия- (прямая).
Орнамент "ломаные линии" взят из шва берестяной посуды. Это геометрический орнамент с длинной историей. В орнаментах народов Сибири встречается постоянно. И потому в XVIII-XIX вв. на посуде, домашней утвари является главным рисунком. Сплетаясь с другими орнаментами, стал основным рисунком для дерева.(рисунок на доску)
Теперь ребята я предлагаю вам выступить со своими проектами и показать, что вы смогли сделать и что смогли узнать об онаменте и узоре(дети показывают свои проекты, защищают их).
Чтобы наш поект остался памятным для наших гостей, я предлагаю вам всем вместе создать свой проект, нарисовать орнамент и раскрасить шаблоны, модель посуды и оформить ее. Вы работаете в парах, а наши гости могут подойти и помочь оформить посуду, не забываем что орнамент должен быть геометрическим ( совместная работа, групповая)
Итог. Понравилась ли вам эта работа? Что показалось самым интересным? Что было трудным? Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...