Урок математики "Число 10. Состав числа 10". Программа Л. Г. Петерсон. 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Конспект урока математики по теме "Число 10. Состав числа 10". Программа Л. Г. Петерсон. 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_moiseevoy_l.n._2015.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики.
1а класс.
Программа Л. Г. Петерсон.
ГБОУ средняя школа №527.
Учитель: Моисеева Людмила Николаевна.
Тема урока: Число 10. Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10.
Планируемый результат
Предметные умения:
- Образовывать, называть, записывать число 10, запоминать его состав, сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10;
- Решать составные задачи на нахождение части;
- Решать уравнения данного вида, обосновывать и комментировать их решение на основе взаимосвязи между частью и целом, проверять правильность решения, используя алгоритм.
Универсальные учебные действия:
- Личностные: формирование индивидуального стиля деятельности.
- Регулятивные: формирование умения записывать способы действий с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы при решении задач и примеров.
- Познавательные: осмысление способов поиска, анализа, преобразования и применения информации для решения проблемы.
- Коммуникативные: формирование умения эффективно сотрудничать с одноклассниками.
Метапредметные умения:
Формирование:
- внутренней позиции первоклассника на уровне положительного отношения к школе, устойчивого учебно-познавательного интереса;
- умения причину затруднения в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона).
План.
I. Организационный момент.
- Начнем урок математики. Проверим, готовы ли вы? Готовы!
II. – Посмотрите на экран, прочтите, о чем мы сегодня будем говорить, о каком числе?
- Что вы знаете о числе 10?
- Число 10 – необычное, двузначное, мы сразу и оказались … где? (В замке).
- Откройте тетрадь на странице 42. Возьмите ручки. Что нужно сделать, чтобы все окошки в замке были заняты? (Вписать цифры так, чтобы в каждом ряду при сложении получилось число 10).
- Выполняйте. Проверим.
- У кого так получилось? Молодцы!
- В замке живут привидения. Кто такие привидения? Один из них – гном – доброе привидение. Он решил покататься на велосипеде по залам замка. И неожиданно заблудился. Как мы поможем гному? (Решить круговые примеры).
- Решаем и помогаем.
- Помогли гному. Молодцы!
- Но чтобы выбраться из замка, нам надо выполнить задание №2.
- Рассмотрите рисунок «а».
- На какие два мешка разбиты фигуры? По какому признаку? Прочитайте первое выражение. Что показывают числа 9, 1, 10? Как иначе прочитать это выражение?
- Какой закон математики надо выполнить, чтобы составить второе выражение?
- Как найти часть?
- Какие два выражения на вычитание можно составить? Прочитайте. Аналогично рассматриваются следующие 2 множества фигур.
- Прочитайте выражение под вторым рисунком.
- Объясните, что показывает каждое число.
- Каков принцип разбиения фигур на 2 мешка? Составьте выражения к каждому рисунку на сложение и вычитание.
- Из волшебного замка мы выбрались и на нашем пути появились … Кто? (Малыш и Карлсон).
- Веселый Карлсон приготовил для вас задание №3.
- Что нужно выполнить в этом задании?
- Прочитайте 1 задачу. Что неправильно составил Карлсон? Почему? Аналогично рассматривается вторая задача.
Физкультминутка.
- А сейчас вы будете работать в парах. Возьмите красные папки. Достаньте листы. Прочитайте. Возьмите карандаши, можно нарисовать те предметы, о которых пойдет речь в задаче. Работайте дружно, вместе.
- Кто готов? Кто решил задачу? Молодцы!
- А теперь Малыш и Карлсон хотят посмотреть, как быстро вы решаете примеры. Итак, начнем. Карлсон – ленивый, решил один пример, а вы сможете решить все примеры? Проверим!
- А теперь Малыш и Карлсон приготовили для вас задачу.
- Что показывал Малыш Карлсону?
- Начнем дополнять схему, возьмите простой карандаш.
- Сколько всего марок показал Малыш? (10 марок).
- Какие марки были у Малыша? (3 - с цветами, 5 – с животными, остальные – о спорте).
- А как на схеме показать марки о спорте?
- Рассмотрите схему. Будем искать целое или часть?
- Как найти часть?
- Какое выражение надо составить, чтобы найти часть – количество марок о спорте?
- Сколько же марок о спорте показал Малыш?
- Запишите решение и ответ.
- А что сейчас вместе с Малышом и Карлсоном будем решать? (Уравнения).
- Да, но сначала уравнения надо составить. Что нам поможет составить уравнение? (Числовой отрезок).
- Кто готов составить первое уравнение? Посмотрите на числовой отрезок, чему равен х? Аналогично решаются следующие уравнения.
III. – Используя технологию «Шести шляп», попробуем подвести итог урока.
- Итак, жёлтая шляпа. Что мы сегодня узнали?
- Красная шляпа. Какие чувства вы испытывали?
- Чёрная шляпа. В чём были трудности?
- Зелёная шляпа. Где можем применить новые знания?
- Белая шляпа. Какие вопросы могут возникнуть?
- Голубая шляпа. Чего мы достигли?
- А теперь каждый из вас в своей тетради, используя лучи самооценки (правильность, активность, внимательность), оценит свою работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике " Состав числа 6 ".
Задачи Обучающие:·Совершенствовать умение решать задачи изученных видов, учить оформлению краткой записи·Совершенствовать вычислительные навыки при решении примеров вида...
урок математики Тема: Состав числа 8
Урок математики 1 класс. Тема: состав числа 8...
Конспект урока по теме "Состав числа 10"
Этот урок проводится в первом классе по системе Л.В.Занкова, во втором полугодии при закреплении темы "Числа первого десятка"....
Технологическая карта урока по теме "Состав числа 6. Установка на запоминание."
Урок по математике по системе "Гармония" 1 класс...
Открытый урок по математике "Состав числа 11". 2 класс
Урок поможет создать дидактические условия для непроизвольного запоминания состава числа 11. Формирует усточивый интерес и позитивное отношение к матаматике....
Конспект урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник." 1 класс
Конспект урока в 1 классе "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник." Программа "Перспектива"....
Конспект урока по математике "Состав числа 10.Закрепление." 1 класс Школа России.
Данный урок, относится к уроку закрепления изученных темы....