Конспект урока по теме "Состав числа 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Богданова Ольга Васильевна

Этот урок проводится в первом классе по системе Л.В.Занкова, во втором полугодии при закреплении темы "Числа первого десятка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike_1_klass_ispolzovaniem_cor.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 76»

Ленинского района г. Саратова

Урок по теме «Состав числа 10»

Работу выполнила

учитель нач. классов

Богданова О.В.

Саратов

2013 г.


Конспект урока по математике  1 класс с  использованием ЦОР.

Тема урока: Число 10. Состав числа 10.

Тип учебного занятия: комбинированный.

Продолжительность – 45 минут.

Цели:

1 .Формирование  вычислительных навыков и знания состава чисел в

пределах первого десятка.

  1. Развитие логических операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения, способствуя развитию мышления в целом.
  1. Развитие речи обучающихся, использование математических терминов и понятий.
  2. Воспитание трудолюбия, усидчивости, активности, аккуратности, коллективизма.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint из 12 слайдов,; учебник  И.И. Аргинской «Математика. 1 класс»,

Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

Время

Цель

Методы

Формы

ЦОР

I. Орг. момент. Целеполагание.

2 мин.

Организация класса. Настрой детей на работу. Организовать познавательную деятельность учащихся.

Беседа.

Создание ситуации познавательной новизны.

Фрон-тальная

 

Деятельность учителя

Прозвенел  друзья звонок

Начинается урок.

Вы проснуться все успели?

А теперь вперед за дело.


Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

ЦОР

Знания

Умения

II.Актуализация знаний. Повторение пройденного.

 

7 мин.

Побуждение к работе с новой информацией. Пробуждение интереса к теме. Активизация имеющихся у учащихся знаний. Подготовка к осознанному восприятию учебного материала.

Диалог учителя и детей.

Наглядный.

Фрон-

тальная

Деятельность учителя

Математика – особая страна,

Для путешествия смекалка нам нужна.

Будем много думать и считать,

И задачки не забудем мы решать.


Устный счет: число 5 увеличить на 2; разность чисел 8и 7; задумано число, к нему прибавили 3 и получилось 6; 1 слагаемое 3, второе 2, число следующее за числом 3; уменьши 6 на 4;  предыдущее число у числа7.

Что общего у всех этих чисел?

Слайд 2






Этап учебного занятия

Время

Цель

   Компетенции

Методы

Формы

ЦОР

Знания

Умения

III.Формирование

новых знаний.

15 мин.

Знакомство с числом 10.

Знать состав числа 10

Уметь анализировать информацию, выбирать главное, делать обобщения и выводы.

Словесный; наглядный; частично-поисковый.

Фронтальная и индивидуальная

самостоятельная работа

Слайды

Деятельность учителя

Как можно пересчитывать предметы?

Правильно, по одному, парами , тройками, пятерками, десятками.

Счет десятками очень удобный. А как можно получить само число 10?


Я буду загадывать загадки , а ответы будем записывать в тетрадь.

Я) Примеры в стихах:

Четыре книжки у Павлушки,

Шесть – у Андрюшки.

Сколько книжек у детей?

Ну-ка, сосчитай скорей.

4 + 6 = 10.

Семь синиц на ветку сели,

К ним три прилетели.

Сосчитайте быстро детки,

Сколько птиц сидит на ветке?

7 + 3=10

У меня в руках покупка:

Девять ножей и мясорубка.

Сколько я принес предметов,

Расскажите-ка об этом.

9 + 1 = 10.

Вот восемь зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Двое бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопиться в школу

Зайчишек зимой?

8 + 2 = 10


5тигрят сидело в клетке

5 гуляло по дорожке.

Сколько малышей всего?


Можно ли составить другие суммы со значением 10?


Давайте вспомним, как связано действие сложение с действием вычитанием?

Запишите в тетради 4 разности , где уменьшаемое число 10.


Физминутка для пальцев

Один, два, три, четыре, пять

Один, два, три, четыре, пять

Десять пальцев , пара рук

Вот  твое  богатство  друг.


 Как вы думаете , можно ли число 10  представить в виде суммы нескольких слагаемых? В России есть монеты достоинством 1р., 2р.. 5р. Заплатите за мороженое 10р. разными монетами, если у вас по несколько штук.

 

Выпишите только те равенства или неравенства , где можно поставить знак не считая.



Слайд 3-4











Слайд5























Слайд6













Слайд 7-8




Слайд 9-10

Этап учебного занятия

Время

Цель

   Компетенции

Методы

Формы

ЦОР

Знания

Умения

Физкультминутка

3мин.

Снятие мышечной усталости, профилактика перенапряжения.


Деятельность учителя ( физминутка)

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз-рукой она умылась,

Два- изящно покружилась,

Три-нагнулась и присела

На четыре улетела.

Этап учебного занятия

Время

Цель

   Компетенции

Методы

Формы

ЦОР

Знания

Умения

IV.Работа по уч.с.88, №229

5 мин.

Закрепить знание состава числа 10

Развивать речь обучающихся, используя математические термины и             понятия..

Самосто-

ятельная работа


Этап учебного занятия

Время

Цель

Методы

Формы

ЦОР

V.Закрепление и систематизация знаний.

10 мин.

Обобщить полученные

знания;

уметь

анализировать

полноту и новизну приобретённых знаний.

Диалог учителя и детей.

Письменная

работа.

Фронтальная,  

работа в парах, самостоятельная

работа.


Деятельность учителя

  1. Решение задач с результатом 10.

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?


Белка на елке грибочки сушила,

Песенку пела и говорила:

«Мне зимой не знать хлопот,

Потому что есть грибок:

Два масленка, два опенка,

А лисичек ровно шесть.

Ты попробуй все их счесть».


-Интересные задачи?  «У кормушки сидели 4 птички. К ним прилетели еще 6 птичек. Сколько птичек стало у кормушки?»

(Во время разбора задачи при помощи подводящего диалога подвожу обучающихся к правильному оформлению схемы и решения задачи. Запись решения в тетрадь. Работа а парах – взаимопроверка решения задачи)

  1. Самостоятельная работа.(логическая задача)

Три  ученика выполняли разные задания ( один чертил угол, другой треугольник, а третий кривую линию).Первый не пользовался линейкой и угольником, второй чертил замкнутую  фигуру. Какую фигуру чертил третий ученик?






















Слайд 11-12

Этап учебного занятия

Время

Цель

Методы

Формы

ЦОР

VI.Подве

дение итогов урока. Рефлексия

2 мин.

Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности

Словесный (беседа)

Фронтальная дискуссия.

Деятельность учителя


Свою работу на уроке вы оценивали  кружочками, квадратиками и треугольниками , посчитайте сколько у вас фигур каждого вида. Если вы работали успешно у вас должно быть самое большое число кружочков. Поднимите ту фигуру, которых у вас больше всего. Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Умножение многозначного числа на трехзначное"

Конспект урока по математике, УМК "Школа XXI века", 4 класс...

Конспект урока "Умножение двузначного числа на данное число десятков",презентация, 3 класс.

Конспект урока  математики и презентация  с использованием информационно-коммуникационной технологии, групповой технологии, здоровье сберегающей технологии....

Конспект урока математики «Умножение числа 1 на однозначные числа» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с таблицей умножения числа 1 на однозначные числа. Планируемые результаты:         Предметные:...

Конспект урока по Математике Числа от 1 до 10 и число 0».Урок-путешествие в космос.

В основе урока-путешествия лежит познавательная дидактическая игра, состоящая в воображаемом путешествии. Она напоминает те игры с фишками, в которые каждый из нас играл в детстве. Ученики при таком п...

Конспект урока математики "Сложение числа 8 с однозначными числами" ( УМК Перспектива, 1 класс)

Цель деятельности учителя: создание условия для ознакомления учащихся со случаями сложения числа 8 с однозначными числами ; совершенствование вычислительных навыков; закрепление законов и свойств слож...

Конспект урока математики: «Умножение числа 0 и на число 0» (УМК «Перспективная Начальная Школа» 2 класс, А.Л. Чекин),

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема урока: «Умножение числа 0 и на число 0» Цель деятельности учителя: формирование представлений о способе умножения числа на 0 и на число 0; выведение и...

Конспект урока по математике. Число . Состав числа .

Урок предназначен для обучающихся 1 класса по программе "Школа России"...