Конспект урока по теме "Состав числа 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Этот урок проводится в первом классе по системе Л.В.Занкова, во втором полугодии при закреплении темы "Числа первого десятка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_1_klass_ispolzovaniem_cor.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 76»
Ленинского района г. Саратова
Урок по теме «Состав числа 10»
Работу выполнила
учитель нач. классов
Богданова О.В.
Саратов
2013 г.
Конспект урока по математике 1 класс с использованием ЦОР.Тема урока: Число 10. Состав числа 10.
Тип учебного занятия: комбинированный.
Продолжительность – 45 минут.
Цели:
1 .Формирование вычислительных навыков и знания состава чисел в
пределах первого десятка.
- Развитие логических операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения, способствуя развитию мышления в целом.
- Развитие речи обучающихся, использование математических терминов и понятий.
- Воспитание трудолюбия, усидчивости, активности, аккуратности, коллективизма.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint из 12 слайдов,; учебник И.И. Аргинской «Математика. 1 класс»,
Ход учебного занятия:
Этап учебного занятия | Время | Цель | Методы | Формы | ЦОР |
I. Орг. момент. Целеполагание. | 2 мин. | Организация класса. Настрой детей на работу. Организовать познавательную деятельность учащихся. | Беседа. Создание ситуации познавательной новизны. | Фрон-тальная |
Деятельность учителя | |
Прозвенел друзья звонок Начинается урок. Вы проснуться все успели? А теперь вперед за дело. |
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | ЦОР | |
Знания | Умения | ||||||
II.Актуализация знаний. Повторение пройденного.
| 7 мин. | Побуждение к работе с новой информацией. Пробуждение интереса к теме. Активизация имеющихся у учащихся знаний. Подготовка к осознанному восприятию учебного материала. | Диалог учителя и детей. Наглядный. | Фрон- тальная |
Деятельность учителя | |
Математика – особая страна, Для путешествия смекалка нам нужна. Будем много думать и считать, И задачки не забудем мы решать. Устный счет: число 5 увеличить на 2; разность чисел 8и 7; задумано число, к нему прибавили 3 и получилось 6; 1 слагаемое 3, второе 2, число следующее за числом 3; уменьши 6 на 4; предыдущее число у числа7. Что общего у всех этих чисел? | Слайд 2 |
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | ЦОР | |
Знания | Умения | ||||||
III.Формирование новых знаний. | 15 мин. | Знакомство с числом 10. | Знать состав числа 10 | Уметь анализировать информацию, выбирать главное, делать обобщения и выводы. | Словесный; наглядный; частично-поисковый. | Фронтальная и индивидуальная самостоятельная работа | Слайды |
Деятельность учителя | |
Как можно пересчитывать предметы? Правильно, по одному, парами , тройками, пятерками, десятками. Счет десятками очень удобный. А как можно получить само число 10? Я буду загадывать загадки , а ответы будем записывать в тетрадь. Я) Примеры в стихах: Четыре книжки у Павлушки, Шесть – у Андрюшки. Сколько книжек у детей? Ну-ка, сосчитай скорей. 4 + 6 = 10. Семь синиц на ветку сели, К ним три прилетели. Сосчитайте быстро детки, Сколько птиц сидит на ветке? 7 + 3=10 У меня в руках покупка: Девять ножей и мясорубка. Сколько я принес предметов, Расскажите-ка об этом. 9 + 1 = 10. Вот восемь зайчат По дорожке идут. За ними вдогонку Двое бегут. Так сколько ж всего По дорожке лесной Торопиться в школу Зайчишек зимой? 8 + 2 = 10 5тигрят сидело в клетке 5 гуляло по дорожке. Сколько малышей всего? Можно ли составить другие суммы со значением 10? Давайте вспомним, как связано действие сложение с действием вычитанием? Запишите в тетради 4 разности , где уменьшаемое число 10. Физминутка для пальцев Один, два, три, четыре, пять Один, два, три, четыре, пять Десять пальцев , пара рук Вот твое богатство друг. Как вы думаете , можно ли число 10 представить в виде суммы нескольких слагаемых? В России есть монеты достоинством 1р., 2р.. 5р. Заплатите за мороженое 10р. разными монетами, если у вас по несколько штук. Выпишите только те равенства или неравенства , где можно поставить знак не считая. | Слайд 3-4 Слайд5 Слайд6 Слайд 7-8 Слайд 9-10 |
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | ЦОР | |
Знания | Умения | ||||||
Физкультминутка | 3мин. | Снятие мышечной усталости, профилактика перенапряжения. |
Деятельность учителя ( физминутка) | |
Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась, Раз-рукой она умылась, Два- изящно покружилась, Три-нагнулась и присела На четыре улетела. |
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | ЦОР | |
Знания | Умения | ||||||
IV.Работа по уч.с.88, №229 | 5 мин. | Закрепить знание состава числа 10 Развивать речь обучающихся, используя математические термины и понятия.. | Самосто- ятельная работа |
Этап учебного занятия | Время | Цель | Методы | Формы | ЦОР |
V.Закрепление и систематизация знаний. | 10 мин. | Обобщить полученные знания; уметь анализировать полноту и новизну приобретённых знаний. | Диалог учителя и детей. Письменная работа. | Фронтальная, работа в парах, самостоятельная работа. |
Деятельность учителя | |
Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед. На пенек зайчата сели И по 5 морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? Белка на елке грибочки сушила, Песенку пела и говорила: «Мне зимой не знать хлопот, Потому что есть грибок: Два масленка, два опенка, А лисичек ровно шесть. Ты попробуй все их счесть». -Интересные задачи? «У кормушки сидели 4 птички. К ним прилетели еще 6 птичек. Сколько птичек стало у кормушки?» (Во время разбора задачи при помощи подводящего диалога подвожу обучающихся к правильному оформлению схемы и решения задачи. Запись решения в тетрадь. Работа а парах – взаимопроверка решения задачи)
Три ученика выполняли разные задания ( один чертил угол, другой треугольник, а третий кривую линию).Первый не пользовался линейкой и угольником, второй чертил замкнутую фигуру. Какую фигуру чертил третий ученик? | Слайд 11-12 |
Этап учебного занятия | Время | Цель | Методы | Формы | ЦОР |
VI.Подве дение итогов урока. Рефлексия | 2 мин. | Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности | Словесный (беседа) | Фронтальная дискуссия. |
Деятельность учителя Свою работу на уроке вы оценивали кружочками, квадратиками и треугольниками , посчитайте сколько у вас фигур каждого вида. Если вы работали успешно у вас должно быть самое большое число кружочков. Поднимите ту фигуру, которых у вас больше всего. Спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Умножение многозначного числа на трехзначное"
Конспект урока по математике, УМК "Школа XXI века", 4 класс...
Конспект урока "Умножение двузначного числа на данное число десятков",презентация, 3 класс.
Конспект урока математики и презентация с использованием информационно-коммуникационной технологии, групповой технологии, здоровье сберегающей технологии....
Конспект урока математики «Умножение числа 1 на однозначные числа» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с таблицей умножения числа 1 на однозначные числа. Планируемые результаты: Предметные:...
Конспект урока по Математике Числа от 1 до 10 и число 0».Урок-путешествие в космос.
В основе урока-путешествия лежит познавательная дидактическая игра, состоящая в воображаемом путешествии. Она напоминает те игры с фишками, в которые каждый из нас играл в детстве. Ученики при таком п...
Конспект урока математики "Сложение числа 8 с однозначными числами" ( УМК Перспектива, 1 класс)
Цель деятельности учителя: создание условия для ознакомления учащихся со случаями сложения числа 8 с однозначными числами ; совершенствование вычислительных навыков; закрепление законов и свойств слож...
Конспект урока математики: «Умножение числа 0 и на число 0» (УМК «Перспективная Начальная Школа» 2 класс, А.Л. Чекин),
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема урока: «Умножение числа 0 и на число 0» Цель деятельности учителя: формирование представлений о способе умножения числа на 0 и на число 0; выведение и...
Конспект урока по математике. Число . Состав числа .
Урок предназначен для обучающихся 1 класса по программе "Школа России"...