Открытый урок по математике "Состав числа 11". 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок поможет создать дидактические условия для непроизвольного запоминания состава числа 11. Формирует усточивый интерес и позитивное отношение к матаматике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok._sostav_chisla_11._2_klass.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 1265 с углубленным изучением французского языка
Конспект урока по математике во 2 «в» классе
по теме «Состав числа 11»
(учебник «Математика» 2 класс, Н.Б Истомина
по программе УМК «Гармония»)
Подготовила
учитель начальных классов
ГБОУСОШ № 1265
Иванова Л.В.
2012г.
Тема урока: «Состав числа 11».
Цель: - создать дидактические условия для непроизвольного запоминания состава числа 11, формировать вычислительные навыки, закрепить знания состава числа 10;
- развивать внимание, воображение, логическое мышление, самопознание, познавательный интерес к предмету;
- способствовать воспитанию настойчивости и упорства в достижении цели, активности;
. -формировать устойчивый интерес и позитивное отношение к математике через использование интерактивных игр.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы обучения: репродуктивный метод, частично - поисковый метод.
Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность
.
Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы, работа в парах.
Средства обучения: проблемный диалог, наглядность для решения обучающих задач, практическая деятельность, тест «Картошка», счетный материал «кораблики», презентация к уроку, магнитные цифры (10, 4,1, 8, 6)
Результаты:
Личностные.
по отношению к предметным ЗУНам:
- Осознание ценности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9.
- Осознание практической важности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9.
По отношению к метапредметным ЗУНам:
- Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.
Метапредметные.
РУУД:
- Умение выявлять проблему;
- Умение определять и сохранять цель;
- Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
ПУУД:
- Умения использовать научные методы познания;
- Умения сравнивать, делать выводы.
КУУД:
- Умение соблюдения позиции «понимающего»
- Умение работать в парах.
Предметные:
- Знание способов прибавления чисел до круглого десятка;
- Умение прибавлять однозначные числа с переходом ч/р.
Применение новых знаний в жизненных ситуациях;
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационно- –мотивационный момент. Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Все ль на месте, все ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка. - Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, нам на уроке нужно хорошее настроение. - Начнём урок математики. -Откроем тетради, запишем число и классная работа. | Дети записывают в тетрадь число. Раздать Масвоос с тестом «Состав числа 10» для индивид. Работы. |
2. Актуализация опорных знаний и мотивации. Самоопределение в учебной деятельности. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого. | 1.Математическая разминка. -назови число, которое: меньше 10 на 2 (8), начинает натуральный ряд (1), имеет две одинаковые половинки 3(6), самое маленькое двузначное число (10), стоит между 3 и 5 (4). -расставь числа в порядке убывания. 10,8,6,4,1. -найди пару чисел, сумма, которых равна 10. -найди лишнее число. докажи (10,1). -сложи десяток с единицами, запиши. (14,16,18,11), найди лишнее, докажи. -запиши половинки. | Дети предлагают нужные варианты. -учитель выставляет числа. Дети расставляют числа в порядке убывания. Выставляют пару 6 и 4 Записывают. 11- нечетное. Записывают. |
3. Постановка учебной задачи (проблемы). Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока. | -почему мы не можем разложить на равные части? -а как можно разложить 11? -Чему же мы будем учиться сегодня на уроке? -в этом нам поможет наш счетный материал «кораблики» | 11-нечетное -Составляют из фишек число 11. |
4. «Открытие» детьми нового знания. Формирование умения выбирать варианты состава числа 11. 6. Первичное закрепление. Проговаривание нового знания. На этапе первичного закрепления работаем с учебником с.36 | -выложите 11 фишек синим, - переверни 2 фишки, сколько осталось синих? -значит 11это- 2 и 9. -переверни 5 ф., ск-ко осталось? -как еще можно представить число 11? -прочитайте, что получилось на доске.
-Что значит через десяток? №122-с объяснением. -сколько всего конфет? -каким удобным способом можно найти, сколько конфет было? Запиши. - № 124-самостоятельно -Проверим (на доске запись решения) | 9 фишек Запись на доске Дети хором читают запись, которая получилась на доске. -Складываем однозначные, а получаем двузначные. Дети объясняют решение и записывают его. 3+8=11 7+4=11-взаимопроверка |
6. Физминутка. Формирование ценностного отношения к своему здоровью. | -Давайте немного отдохнём, -разминка для глаз -Отдохнули, продолжаем. | |
7. Самостоятельная работа, Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать. | -презентация ( состав 11) -Проверим -Что вы знаете о числе 11? -Натуральное число между 10 и 12, нечетное, 1д. и 1ед., в разрядах одна цифра, -можно прибавлять по частям. | самопроверка |
8. Закрепление изученного. Обобщение и систематизация знаний о составе числа 11. 9. Итог урока. Рефлексия деятельности. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 10.Д/З | -составление и решение задачи по картинке. - -я узнал, -мне понравилось, -я не понял. -сегодня на уроке хорошо работали (оценивание детей) Тпо-с.25 №59,60 Запомнить состав числа 11. Урок окончен. Спасибо ! | -устно составляют задачу по картинке. -Узнали, что можно прибавлять по частям. Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 3 класс Деление многозначного числа на однозначное Школа 2000..2100
Подробный конспект урока по математике в деятельностном методе Л.Г. Петерсон + презентация...
Конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 3. Цифра 3"
Урок математики в 1 классе, учебник " Математика" , автор Б.Гейдман....
Открытый урок по математике 2 класс по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2"
Разработка открытого урока по иатематике в 4 классе по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2 "...
Открытый урок по математике 4 класс"Действия с многозначными числами
Урок проводится в 4 классе накануне празднования Дня Победы....
Открытый урок математики во 2 классе. Тема "Вычитание суммы из числа"
Задачи: - закрепить правило вычитания суммы из числа; закреплять умение приема вычитания, умение решать составные задачи; совершенствовать устные приемы вычисления; выявлять существенные св...
Открытый урок математики в 4 классе. Тема: Повторение. Свойства умножения и деления числа на произведение.
Урок - КВН, групповая форма работы на уроке.Всё подчинено теме: "Здоровый образ жизни". Класс поделён на 3 группы(команды) , каждая команда выполняет задания на протяжении урока: расшифровать название...
Открытый урок математики в 3 классе на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное"
Урок построен в виде путешествия в историю зимних олимпийских игр....