Технологическая карта урока по теме "Состав числа 6. Установка на запоминание."
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Урок по математике по системе "Гармония" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_matem._no_14_no_196-201.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме «Состав числа 6. Установка на запоминание».
Тема | Состав числа 6. Установка на запоминание. |
Цель темы | Продолжить работу, направленную на усвоение учащимися состава числа 6. Совершенствовать умения применять переместительное свойство сложения для обоснования ответов, анализировать данные выражения и объединять их в пары по заданному условию. Дать установку на запоминание состава числа 6. Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре. |
Планируемый результат | Знать переместительное свойство сложения. Знать состав числа 6. Уметь составлять равенства по числовому лучу и рисункам. |
Основные понятия | Переместительное свойство. Отрезок, сравнение отрезков. Выражения, равенства. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, изобразительное искусство |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник Н.Б. Истомина «Математика», 1 кл., 1ч. Методическое пособие, тетрадь на печатной основе № 1. |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная. |
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания каждого этапа |
I этап. Организационный момент. Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | I этап. Организационный момент. - Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы). - Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость. -Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке. Личностные УУД | I этап. Организационный момент. - Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? Коммуникативные УУД |
II этап. Актуализация знаний. Цель: 1) закрепить умение работать с числовым лучом и составлять равенства; 2) закрепить умение объединять предметы в группы по определённым признакам. | Работать с информацией, представленной на числовых лучах и рисунках № 196-198. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Работать с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации. | Организовать индивидуальную работу. Организовать фронтальную работу по рисунку. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Организовывать работу в тетрадях. | II этап. Актуализация знаний. – Рассмотрите рисунок в № 196. - Проверим, как вы можете составлять равенства по числовым лучам. Вам надо будет самостоятельно выполнить в тетрадях № 197. (индивидуальная работа) - Рассмотрите рисунки в № 198. | II этап. Актуализация знаний. - Назовите признаки, по которым треугольники разложили на две группы. - Отметьте в учебнике простым карандашом равенства соответствующие каждому рисунку. - Что обозначают числа каждого равенства? (фронтальная работа) Познавательные УУД - Какие равенства у вас получились? Чем они похожи? Чем отличаются? (фронтальная работа) -Какое из записанных вами равенств подойдёт к первому рисунку? Почему подойдут два равенства? - Подойдут ли они ко второму и третьему рисункам? - Чем похожи все рисунки? Чем отличаются? |
III этап. Закрепление изученного. Цель: 1) закрепить состав числа 6; 2) закрепить умение составлять равенства по отрезкам.
| Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом. | III этап. Закрепление изученного. № 199. - Вам надо выбрать пары выражений, в которых слагаемые переставлены и соедините их простым карандашом. (индивидуальная работа) - Запишите эти выражения и найдите их значения. № 200. - Посмотрите на отрезки и равенства, которые к нам составлены. Вам надо выбрать равенство, которое соответствует каждому отрезку и соединить простым карандашом с нужным отрезком. № 201. - Продолжим работу с отрезками. Сколько на чертеже отрезков? | III этап. Закрепление изученного. - Теперь поменяйтесь учебниками и проверьте работу своего соседа. - Какое равенство соответствует отрезку АЕ? Отрезку ОК? отрезку ЕМ? (проверка по слайду) - Какой отрезок самый длинный? Какой отрезок самый короткий? - Как проверить свой ответ? Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД | |
IVэтап. Контролирующее задание | В печатной тетради № 91. - Найдите значения сумм. | |||
V. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель: 1) подвести итог проделанной работе на уроке. | V. Итог урока. Рефлексия деятельности. -Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме: (слайд) знаю Я запомнил смог Запомнил состав числа 6. Знаю, как сравнивать отрезки. Могу составлять равенства по числовому лучу. Могу находить значения сумм. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Число и цифра 3"
Конспект урока по математике ...
Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)
Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....
Технологическая карта урока математики «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» Цель урока: закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Планируе...
Технологическая карта урока математики «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» Цель урока: закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Планируе...
Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."
Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."...
Технологическая карта урока математики «Умножение числа 4 на однозначное число» (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умения умножать число 4 на однозначные числаЗадачи урока:Дидактические:совершенствовать вычислительные навыки,способствова...
Технологическая карта урока по математике "Число 10. Состав числа 10" (УМК "Перспектива"), 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с числом 10.Задачи урока: Дидактические:1. познакомиться с составом числа 10;2. тренировать умения выполнять действия сложени...