Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме: "Единицы массы"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Методическая разработка содержит: технологическую карту, конспект урока, презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 821.5 КБ |
![]() | 740.5 КБ |
![]() | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Организационная информация | |
Предмет | Математика |
Класс | 4. |
Тема | Единицы массы |
Автор/ы урока (ФИО, должность) | Зюзина Наталья Олеговна, учитель начальных классов |
Образовательное учреждение | БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 132» |
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья) | Сибирский ФО |
Республика/край | Омская область |
Город/поселение | Город Омск |
Описание урока/мероприятия/занятия | |
Экспертами оценивается: Эффективность реализации учебной программы (анализ цели урока, анализ образовательной функции урока, анализ развивающей функции урока, анализ воспитательной функции урока) | |
Тип урока (мероприятия, занятия) | урок изучения нового материала |
Время реализации урока (мероприятия, занятия) | 45 минут |
Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) | Образовательная: анализировать способы измерения массы в зависимости от веса и состава предмета (твердые, сыпучие, жидкие) и использовать полученные в ходе наблюдения, сравнения и обобщения знания для решения практических задач; Развивающая: создавать условия для развития компетенций: · информационной (аспект: поиск, переработка, использование информации для решения учебных ситуаций и задач); · ИКТ- компетентность (аспект: представление информации в обобщенном виде с помощью диаграммы; использование для создания диаграммы программу PowerPoint; использование клавиатуру для набора текста; понимание смысла и умение извлекать информацию, представленную в каждой ячейке, строке, столбце таблицы); · коммуникативной (аспект: продуктивная групповая коммуникация). · учебно-познавательной (аспект: целеполагание, планирование деятельности). Воспитательная: формировать мотивацию к обучению и познанию. |
Планируемые результаты Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) | Предметные:
Личностные: формирование мотивации к обучению и познанию Метапредметные: удерживать цель деятельности до получения ее результата, контролировать процесс и результат деятельности, организовывать продуктивную коммуникацию при решении решении практических задач, находить, перерабатывать; представлять информацию в графической форме; пользоваться данными таблицы при решении практических задач. |
УУД |
|
| |
Экспертами оценивается: Эффективность организации педагогической деятельности (анализ структуры и организации урока, анализ содержания урока, анализ методики проведения урока, ИКТ в деятельности учителя на уроке, анализ работы учащихся на уроке, психологический анализ урока, соответствие урока требованиям новых ФГОС\ФГТ). | |
Урок проходит в режиме групповой и парной работы и включает в себя следующие компоненты: I этап «Формулировка темы и цели урока» направлен на включение школьников в активную позицию через понимание цели и содержания предстоящей деятельности на уроке. Достижение поставленной цели реализуется через актуализацию знаний по теме урока, определение ключевых понятий темы. Цель реализована следующими методами и приемами: математический диктант, проблемный диалог. II этап «Работа новым материалом» направлен на реализацию цели формирования системы знаний по теме урока, создание условий для развития ИКТ-компетенций по переработке, перекодированию и представлению информации в графической виде, использовании клавиатуры для набора текста, использование программы PowerPoint для создания графических объектов. Данная цель была реализована в групповой и парной работе, что позволяет решать задачу по достижению и поддержанию состояния сотрудничества в групповой работе, которая должна обеспечить в дальнейшем качественное формирование новых знаний и умений по теме урока. Цель реализована следующими методами и приемами: работа в группе, работа с учебником, анализ текстов, обобщение информации, создание графических диаграмм с помощью ПК, презентация продуктов деятельности, публичное выступление III этап «Первичное закрепление» направлен на включение полученных знаний в систему знаний по теме раздела курса математике, расширение и углубление имеющихся знаний по теме урока. Данная цель была реализована в процессе решения практических задач на нахождение массы иными способами. Использование таблиц при решении практических задач позволило создать условия для развития следующих ИКТ-компетенций: понимание смысла и умение извлекать информацию, представленную в каждой ячейке, строке, столбце таблицы. Цель реализована следующими методами и приемами: работа в паре, выполнение тестовых и практических заданий по теме урока. IV этап «Подведение итогов урока» был направлен на реализацию цели осмысления хода и результатов урока, формирование устойчивых и отчетливых образов новых знаний. Цель реализована следующими методами и приемами: диалог, обмен мнениями, обсуждение результатов деятельности на уроке, анализ и самоанализ деятельности и результатов деятельности на уроке. | |
Дополнительная информация. | |
Ресурсы, оборудование и материалы | персональные компьютеры, проектор, экран, ноутбук. |
Список учебной и дополнительной литературы |
|
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия) | Учебная мультимедийная презентация, опорная схема «Измерение массы с помощью весов», карточки с заданиями для индивидуальной и групповой работы. |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Технологии: ИКТ, технология проблемно-диалогового обучения, обучение в сотрудничестве Формы: фронтальная, работа в паре, индивидуальная работа, работа в группе (4-5 человек), мини-проект. Приемы: работа с ключевыми словами, выполнение тестовых и практических заданий, создание графических диаграмм с помощью ПК. Методы: диалог, обмен мнениями, анализ текстов, обобщение информации, обсуждение, публичное выступление, работа в группе, работа с учебником, презентация продуктов деятельности. |
Ссылки на использованные интернет-ресурсы | - |
Дополнительная необходимая информация | - |
Этап урока | Деятельность учителя на уроке | Деятельность учащихся на уроке |
Формулировка темы и цели урока | Организует устный счет. - Начнем мы урок с разминки. У каждого из вас на парте лежит листочек, на котором отмечены точки с числами. На этом листочке вы находите точки с ответами заданий математического диктанта и последовательно соединяете их отрезками. Математический диктант.
- Какую фигуру напоминает вам получившийся рисунок? (весы) - Для измерения какой величины используются весы? А что такое величина? – Да, слово «масса» сегодня очень нужное на нашем уроке. – Люди каких профессий пользуются весами? - Как видим, человек в повседневной жизни на каждом шагу сталкивается с массой. – Как бы вы сформулировали цель нашего урока? У. Как назовем тему урока? | Выполняют задания математического диктанта, последовательно соединяют точки. У детей получается рисунок в виде весов. - Весы используют для измерения массы. Величина – это свойство объектов, которое можно измерить. - Врач, фармацевт, продавец, работник почты. Формулируют тему и цель урока. - Узнать, с помощью чего можно измерить массу, повторить единицы массы. - Единицы массы |
Работа над новым материалом | 1. Организует беседу, направленную на повторение известных единиц массы и знакомство с новыми: – Какие единицы массы вы уже знаете? (кг, г) – Какая существует взаимосвязь между этими единицами? – Запишите это в тетрадь. – Какая из этих двух величин самая маленькая? – Для чего нужна такая единица массы? – Если нужно узнать массу одного яблока, какой единицей массы вы воспользуетесь? – А если нужно узнать массу ящика с яблоками? – Ну а если нужно узнать массу целой машины с яблоками? – Что же мы можем предположить? –Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока более конкретно. Что мы должны сегодня узнать и с чем познакомиться? - Откройте учебник на стр. 91. Что вы видите на рисунках в учебнике? - Как бы вы теперь сформулировали бы цель нашего урока? - Назовем тему урока. – Я предлагаю вам самостоятельно найти ответы на вопрос, который мы поставили в начале урока: «Существуют ли еще какие-либо единицы массы для измерения тяжелых грузов и как ?» 2. Организует работу по обобщению и систематизации изученного: – Какие еще существуют единицы массы? – Что тяжелее центнер или тонна? Докажите – Как при числах мы будем записывать слово «тонна»? А центнер? – Запишите в тетради новое соотношение единиц: 1 ц = 100 кг, 1т = 1000 кг. – Расположите единицы массы в порядке возрастания. 3. Организует практическую работу в группах - Что вы видите еще на рисунке в учебнике? - Для чего предназначены весы? - Предлагаю познакомиться с заданиями для практической работы, которые нам предстоит сегодня выполнить. - Что вам нужно узнать? Что для этого нужно сделать? - Как можно в обобщенном виде представить результаты наблюдений? - Почему именно такой способ представления информации можно применить? - Какая программа поможет представить результаты работу в виде диаграммы? - Какой вид диаграммы выберете в этой программе? - Почему? - По каким параметрам будете описывать и сравнивать весы? - Как вы считаете, достаточно ли этих параметров? Если да, то приступайте к работе. - О чем можете рассказать пользуясь составленной диаграммой? - С помощью каких весов можно взвешивать машину с яблоками? - Какие единицы измерения массы при этом применяются? - Для чего использовали диаграмму? - Пользуясь планом слайда определите, какие задания мы уже выполнили? - Нашли ли вы ответ на последний вопрос? - Подумайте, существуют ли другие способы нахождения массы. Какие другие способы измерения массы вы знаете? | Отвечают на вопросы, делают записи в тетради, систематизируют полученные знания, заполняют таблицу единиц массы. - 1 кг = 1000 г - Грамм. - Чтобы определять массу очень маленьких и очень легких предметов. - Грамм. - Килограмм. - Ни грамм, ни килограмм не подходят для измерения такого большого и тяжелого груза. - Возможно, для таких больших грузов существуют другие единицы измерения массы. Конкретизируют тему и цель урока на основе предметного содержания учебника - Узнать, с помощью чего можно измерить массу, повторить единицы массы. - Способы измерения массы Работа с учебником, с. 49 Работая в группе по плану, предложенному учителем, дети устно отвечают на вопросы; - Весы – это прибор для измерения массы. - Весы предназначены для взвешивания предметов разной массы. Знакомятся с содержанием заданий, определяют последовательность и приемы их выполнения, определяются группы для совместной работы. - Рисунок, схема, диаграмма. - Способы измерения массы с помощью весов нужно сравнить и представить в обобщенном виде. - PowerPoint. - Организационную. - Позволяет разветвлено представить информацию. - Название весов, их назначение, способы использования, меры веса. Диаграмма создается сначала на листах формата А4: (1 группа) (2 группа) затем в режиме создания презентации в программе PowerPoint заполняют диаграмму, обсуждают результаты самостоятельной работы, выводя их через проектор на экран, дополняют, уточняют: Обобщают полученные результаты, предлагают свои вопросы на основе составленной диаграммы и отвечают на вопросы учителя. - Диаграммы используется, чтобы обобщить результаты наблюдения. Результаты можно представить в напечатанном и электронном виде. - Мы выполнили только первые два задания. |
Первичное закрепление. Решение практических задач. | 1. Мотивирует на знакомство с другими способами нахождения массы при решении практических задач. - Смогли ли вы ответить на вопрос последнего задания? Если нет, то познакомимся с содержанием следующего задания. - Какой способ измерения массы предложен в задании? - Где и для чего он используется? На чем основан этот способ? - Для измерения массы каких продуктов подходит? Эти данные могут пригодиться для приготовления пищи. - Как представлена информация? Почему? - Что можем узнать из таблицы? - Где такие таблицы можно найти? - Покажите, как вы будете узнавать массу продукта по таблице. - Прочитайте задание, которое будем решать с помощью этой таблицы. - Определите, с помощью таблицы, сколько сахарного песка в одной чайной ложке? Результат запишите в пустое поле. Проверьте решение, нажав «ОК». Учитель предлагает аналогичные задания для других продуктов. - Какие еще более сложные практические задачи могут быть решены с помощью этой таблицы? - Прочитайте состав продуктов. Что можно из них приготовить? - Чем будет отличаться состав для каждой из них? - Прочитайте задачу. Какие данные таблицы являются лишними? Почему? - Какие продукты нужно взять для приготовления манной каши? Предложите все варианты решения и проверьте с помощью тренажера. - Какие еще задачи могут быть решены с помощью этой таблицы? - Решите новую задачу с помощью тренажера. | Знакомятся с содержанием практической задачи, определяют способ ее решения. - Массу можно измерить с помощью столовых приборов. - Он использует в быту при приготовлении пищи, так как столовые приборы всегда есть на кухне. Они имеют одинаковые размеры, а значит, всегда вмещают определенный объем продукта. - Такой способ подходит для сыпучих и жидких продуктов. - Информация представлена в виде таблицы. Этот способ представления информации удобен тем, что информацию о содержании продукта легко найти среди других данных и применить при приготовлении пищи. Тратится мало времени для поиска нужной информации. - Сколько и каких продуктов содержится в одной чайной или столовой ложке. - В поваренной книге (книге рецептов по приготовлению пищи). - Нужно в строке найти продукт, а в столбике его содержание. На пересечении мы найдем нужную нам информацию. Определяют продукт и способ определения массы. Выполняют задание по инструкции в задании, проверяют результат с помощью тренажера. Аналогично решают и проверяют решение для других продуктов. - Возможно, приготовление определенного блюда. Читают состав продуктов. - Кашу: манную или овсяную - Видом крупы. - Лишние овсяные хлопья. По условию варят манную кашу. Перечисляют продукты. Решают задачи с помощью таблицы, вносят в пустое поле вариант ответа с помощью клавиатуры, проверяют результат решения задачи. Предлагают свои варианты практических задач с опорой на данные таблицы. Аналогично решают и проверяют решение задачи. |
Подведение итогов урока | Организует рефлексию по результатам выполненной на уроке работы: - Для чего вам может пригодиться полученная на уроке информация? Какое она имеет для вас практическое значение? - Что еще узнали и чему научились на уроке? - Какие способы представления информации использовали на уроке, с какой целью это делали? - Какие навыки работы с компьютером вы получили сегодня на уроке? - Как можете оценить работу в группе? - Как можете оценить свою работу на уроке? Над чем вам необходимо еще поработать? | Определяют, какое для них имеет значение выполненная на уроке работа. - Мы можем сварить кашу по данному рецепту на завтрак или на ужин. Мы узнали способ определения массы при помощи столовых приборов. - Мы узнали о разных видах весов и их использовании в быту. - Мы составляли таблицу единиц массы. Это позволяет легче запомнить соотношения между ними. - При знакомстве с различными видами весов мы составляли диаграмму. Диаграмма позволяет упорядочить информацию и сравнивать весы между собой. - При решении задач мы использовали таблицу или краткую запись. Таблица позволяет быстрее найти нужное значение, краткая запись позволяет увидеть взаимосвязь между данными задачи. - Компьютер позволил построить диаграмму, представить результаты коллективной работы, проверить результаты решения задач. Дают оценку коллективной работе. Отмечают, что у них получилось, а что не получилось на уроке. |
Предварительный просмотр:
Образовательное учреждение БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 132»
Предмет Математика Класс 4.
Тема Единицы массы
Автор урока Зюзина Наталья Олеговна, учитель начальных классов
Тип урока урок изучения нового материала
Цели урока
Образовательная: анализировать способы измерения массы в зависимости от веса и состава предмета (твердые, сыпучие, жидкие) и использовать полученные в ходе наблюдения, сравнения и обобщения знания для решения практических задач;
Развивающая: создавать условия для развития компетенций:
· информационной (аспект: поиск, переработка, использование информации для решения учебных ситуаций и задач);
· ИКТ- компетентность (аспект: представление информации в обобщенном виде с помощью диаграммы; использование для создания диаграммы программу PowerPoint; понимание смысла и умение извлекать информацию, представленную в каждой ячейке, строке, столбце таблицы);
· коммуникативной (аспект: продуктивная групповая коммуникация).
· учебно-познавательной (аспект: целеполагание, планирование деятельности).
Воспитательная: формировать мотивацию к обучению и познанию.
Планируемые результаты
Предметные: знать единицы измерения массы, соотношения между единицами массы, способы измерения массы; уметь заменять крупные единицы мелкими и наоборот; сравнивать, анализировать и делать выводы на основе рассуждений; представлять информацию в обобщенном виде с помощью диаграммы в программе PowerPoint; пользоваться числовыми данными таблицы для решения практических задач.
Личностные: формирование мотивации к обучению и познанию
Метапредметные:
Регулятивные УУД: умение удерживать цель деятельности до получения ее результата; видеть ошибки; оценивать результат своей деятельности; аргументировать свое мнение и позицию; самоконтроль процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать учителя, ученика; сотрудничать в группе при решении учебных задач.
Познавательные УУД: поиск, переработка, использование информации для решения учебных ситуаций и задач; представление информации в обобщенном виде с помощью диаграммы; использование для создания диаграммы программы PowerPoint; понимание смысла и умение извлекать информацию, представленную в каждой ячейке, строке, столбце таблицы.
Технологии: ИКТ, технология проблемно-диалогового обучения, обучение в сотрудничестве
Формы: фронтальная, работа в паре, индивидуальная работа, работа в группе, мини-проект.
Приемы: работа с ключевыми словами, выполнение тестовых и практических заданий, создание графических диаграмм с помощью ПК.
Методы: диалог, обмен мнениями, анализ текстов, обобщение информации, обсуждение, публичное выступление, работа в группе, работа с учебником, презентация продуктов деятельности.
Дидактическое обеспечение урока: Учебная мультимедийная презентация https://drive.google.com/file/d/0B1RoQx-a8Y6lay1GcjFIWlljR2s/edit?usp=sharing, опорная схема «Измерение массы с помощью весов», карточки с заданиями для индивидуальной и групповой работы.
Этап урока | Деятельность учителя на уроке | Деятельность учащихся на уроке |
Формулировка темы и цели урока | Организует устный счет. - Начнем мы урок с разминки. У каждого из вас на парте лежит листочек, на котором отмечены точки с числами. На этом листочке вы находите точки с ответами заданий математического диктанта и последовательно соединяете их отрезками. Математический диктант.
- Какую фигуру напоминает вам получившийся рисунок? (весы) - Для измерения какой величины используются весы? А что такое величина? – Да, слово «масса» сегодня очень нужное на нашем уроке. – Люди каких профессий пользуются весами? - Как видим, человек в повседневной жизни на каждом шагу сталкивается с массой. – Как бы вы сформулировали цель нашего урока? У. Как назовем тему урока? | Выполняют задания математического диктанта, последовательно соединяют точки. У детей получается рисунок в виде весов. - Весы используют для измерения массы. Величина – это свойство объектов, которое можно измерить. - Врач, фармацевт, продавец, работник почты. Формулируют тему и цель урока. - Узнать, с помощью чего можно измерить массу, повторить единицы массы. - Единицы массы |
Работа над новым материалом | 1. Организует беседу, направленную на повторение известных единиц массы и знакомство с новыми: – Какие единицы массы вы уже знаете? (кг, г) – Какая существует взаимосвязь между этими единицами? – Запишите это в тетрадь. – Какая из этих двух величин самая маленькая? – Для чего нужна такая единица массы? – Если нужно узнать массу одного яблока, какой единицей массы вы воспользуетесь? – А если нужно узнать массу ящика с яблоками? – Ну а если нужно узнать массу целой машины с яблоками? – Что же мы можем предположить? – Попробуем сформулировать цель нашего урока более конкретно. Что мы должны сегодня узнать и с чем познакомиться? - Откройте учебник на стр. 91. Что вы видите на рисунках в учебнике? - Как бы вы теперь сформулировали бы цель нашего урока? - Назовем тему урока. – Я предлагаю вам самостоятельно найти ответы на вопрос, который мы поставили в начале урока: «Существуют ли еще какие-либо единицы для измерения массы тяжелых грузов?» 2. Организует работу по обобщению и систематизации изученного: – Какие еще существуют единицы массы? – Что тяжелее центнер или тонна? Докажите – Запишите в тетради новое соотношение единиц: 1 ц = 100 кг, 1т = 1000 кг. – Расположите единицы массы в порядке возрастания. 3. Организует практическую работу в группах - Что вы видите еще на рисунке в учебнике? - Для чего предназначены весы? - Предлагаю познакомиться с заданиями для практической работы, которые нам предстоит сегодня выполнить. Слайд 3. - Что вам нужно узнать? Что для этого нужно сделать? - Как можно в обобщенном виде представить результаты наблюдений? - Почему именно такой способ представления информации можно применить? - Какая программа поможет представить результаты работу ? - Какой вид диаграммы выберете в этой программе? - Почему? - По каким параметрам будете описывать и сравнивать весы? - Как вы считаете, достаточно ли этих параметров? Если да, то приступайте к работе. - О чем можете рассказать, пользуясь составленной диаграммой? - С помощью каких весов можно взвешивать машину с яблоками? - Какие единицы измерения массы при этом применяются? - Для чего использовали диаграмму? - Пользуясь планом слайда, определите, какие задания мы уже выполнили? - Нашли ли вы ответ на последний вопрос? - Подумайте, существуют ли другие способы нахождения массы. Какие другие способы измерения массы вы знаете? | Отвечают на вопросы, делают записи в тетради, систематизируют полученные знания, заполняют таблицу единиц массы. - 1 кг = 1000 г - Грамм. - Чтобы определять массу очень маленьких и очень легких предметов. - Грамм. - Килограмм. - Ни грамм, ни килограмм не подходят для измерения такого большого и тяжелого груза. - Возможно, для таких больших грузов существуют другие единицы измерения массы. Конкретизируют тему и цель урока на основе предметного содержания учебника - Узнать, с помощью чего можно измерить массу, повторить единицы массы. - Способы измерения массы Работа с учебником, с. 49 Работая в группе по плану, предложенному учителем, дети устно отвечают на вопросы; - Весы – это прибор для измерения массы. - Весы предназначены для взвешивания предметов разной массы. Знакомятся с содержанием заданий, определяют последовательность и приемы их выполнения, определяются группы для совместной работы. - Рисунок, схема, диаграмма. - Способы измерения массы с помощью весов нужно сравнить и представить в обобщенном виде. - PowerPoint. - Организационную. - Позволяет разветвлено представить информацию. - Название весов, их назначение, способы использования, меры веса. Диаграмма создается сначала на листах формата А4: (1 группа) (2 группа)
затем в режиме создания презентации в программе PowerPoint заполняют диаграмму, обсуждают результаты самостоятельной работы, выводя их через проектор на экран, дополняют, уточняют: слайд 4 – 5. Обобщают полученные результаты, предлагают свои вопросы на основе составленной диаграммы и отвечают на вопросы учителя. - Диаграммы используется, чтобы обобщить результаты наблюдения. - Мы выполнили только первые два задания. |
Первичное закрепление. Решение практических задач. | 1. Мотивирует на знакомство с другими способами нахождения массы при решении практических задач. - Смогли ли вы ответить на вопрос последнего задания? Если нет, то познакомимся с содержанием следующего задания. Слайд 6. - Какой способ измерения массы предложен в задании? - Где и для чего он используется? На чем основан этот способ? - Для измерения массы каких продуктов подходит? Эти данные могут пригодиться для приготовления пищи. - Как представлена информация? Почему? - Что можем узнать из таблицы? - Где такие таблицы можно найти? - Покажите, как вы будете узнавать массу продукта по таблице. - Прочитайте задание. - Определите, с помощью таблицы, сколько сахарного песка в одной чайной ложке? Результат запишите в пустое поле. Проверьте решение, нажав «ОК». Учитель предлагает аналогичные задания для других продуктов. - Какие еще более сложные практические задачи могут быть решены с помощью этой таблицы? - Прочитайте состав продуктов. Что можно из них приготовить? - Чем будет отличаться состав для каждой из них? - Прочитайте задачу. Какие данные таблицы являются лишними? Почему? - Какие продукты нужно взять для приготовления манной каши? Предложите все варианты решения и проверьте с помощью тренажера. Слайд 7 – 9. - Какие еще задачи могут быть решены с помощью этой таблицы? Решите новую задачу с помощью тренажера. Слайды 10 – 11. | Знакомятся с содержанием практической задачи, определяют способ ее решения. - Массу можно измерить с помощью столовых приборов. - Он использует в быту при приготовлении пищи. Они имеют одинаковые размеры, а значит, всегда вмещают определенный объем продукта. - Такой способ подходит для сыпучих и жидких продуктов. - Информация представлена в виде таблицы. Этот способ удобен тем, что тратится мало времени на поиск нужной информации. - Сколько и каких продуктов содержится в одной чайной или столовой ложке. - В поваренной книге. - Нужно в строке найти продукт, а в столбике его содержание. На пересечении мы найдем нужную нам информацию. Определяют продукт и способ определения массы. Выполняют задание по инструкции в задании, проверяют результат с помощью тренажера. Аналогично решают и проверяют решение для других продуктов. - Возможно, приготовление определенного блюда. Читают состав продуктов. - Кашу: манную или овсяную - Видом крупы. - Лишние овсяные хлопья. По условию варят манную кашу. Перечисляют продукты. Решают задачи с помощью таблицы, вносят в пустое поле вариант ответа с помощью клавиатуры, проверяют результат решения задачи. Предлагают свои варианты практических задач с опорой на данные таблицы. Аналогично решают и проверяют решение задачи. |
Подведение итогов урока | Организует рефлексию по результатам выполненной на уроке работы: - Для чего вам может пригодиться полученная на уроке информация? Какое она имеет для вас практическое значение? - Что еще узнали и чему научились на уроке? - Какие способы представления информации использовали на уроке, с какой целью это делали? - Какие навыки работы с компьютером вы получили сегодня на уроке? - Как можете оценить работу в группе? - Как можете оценить свою работу на уроке? Над чем вам необходимо еще поработать? | Определяют, какое для них имеет значение выполненная на уроке работа. - Мы можем сварить кашу по рецепту на завтрак и ужин. Мы узнали, как определить массу с помощью столовых приборов. - Мы узнали о разных видах весов и их использовании в быту. - Мы составляли таблицу единиц массы. Это позволяет запомнить соотношения между ними. - Мы составляли диаграмму. Диаграмма позволяет упорядочить информацию и сравнивать весы. - При решении задач мы использовали таблицу или краткую запись. Таблица позволяет быстрее найти нужное значение, краткая запись позволяет увидеть взаимосвязь между данными задачи. - Компьютер помог построить диаграмму, представить результаты коллективной работы, проверить результаты решения задач. Дают оценку коллективной работе. Отмечают, что у них получилось, а что не получилось на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки уроков математики 2 класс
1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...

Методическая разработка урока математики 4 класс Тема: "Единицы длины и площади"
Задачи урока:Закрепить знания учащихся о единицах длины и площадиСовершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметраСовершенствовать вычислительные навыкиСпособствовать разви...

Методическая разработка урока математики 2 кл. по теме «Единицы измерения. Метр.»
Программа «Школа России»Автор учебника: М.И. Моро Год издания: 2013...

Методическая разработка урока математики 4 класс «Действия с единицами массы, с многозначными числами». УМК "Школа России"
Урок практического применения знаний, исследовательская работа "Узнай вес своего портфеля"...

Разработка урока математики (3 класс) по теме "Единицы массы"
Разработка урока математики (3 класс УМК "Планета знаний") по теме "Единицы массы". Знакомство с единицами массы: тонна, центнер, миллиграмм. Составление таблицы соотношения единиц массы.Можно и...

Урок математики 3 класс на тему:«Единицы массы. Тонна. Центнер».
Тема урока: «Единицы массы. Тонна. Центнер».Предмет: математика, 3 класс, УМК «Перспектива».Тип урока: «открытие» новых знаний....
Разработка урока в 4 классе по теме: "Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. Решение задач на нахождение площади."
Разработка урока математики в 4 классе по теме: "Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. Решение задач на нахождение площади"...