Урок математики 3 класс на тему:«Единицы массы. Тонна. Центнер».
план-конспект урока по математике (3 класс)

Филиппова Наталья Васильевна

 

Тема урока: «Единицы массы. Тонна. Центнер».

Предмет: математика, 3 класс, УМК «Перспектива».

Тип урока: «открытие» новых знаний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Единицы массы. Тонна. Центнер».

Предмет: математика, 3 класс, УМК «Перспектива».

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Цель: формировать учебные действия при ознакомлении с единицами массы: тонна, центнер.

Задачи:         

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование личности ученика, мотивации к познанию «нового».

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать) (познавательные УУД);

формирование умения выстраивать речевые высказывания, умение вступать в коллективное учебное сотрудничество (коммуникативные УУД);

- умение оценивать свои действия в учебной деятельности (регулятивные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- ознакомление с понятиями «тонна», «центнер;

- формирование первичного представления о взаимосвязи между единицами массы.

Технологическая карта урока

Этапы урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Мобилизующее начало урока.

Цель для учителя: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.

Цель для ученика: формирование самооценки готовности  к уроку

- Сегодня 6декабря, пятница.

-Самоорганизация, оценивают свою готовность и  настрой на работу.

Личностные: 

- самоопределение.

Коммуникативные: 

-планирование учебного сотрудничества с

учителем и сверстниками.

II. Мотивация к учебной деятельности

- вы сегодня шли в школу, а зверята идут в школу для зверей. Им надо было идти через мостик Пробежала Мышка, собака Жучка и Винни-Пух и вдруг……

- Почему?

- Если мы говорим: «полный, толстый, много весил», то о какой математической величине, единице говорим?

- Какие единицы массы вы знаете?

- Если нужно узнать массу одного яблока, какой единицей массы вы воспользуетесь? СЛАЙД

- А если нужно узнать массу ящика с яблоками? СЛАЙД

- мостик сломался

_Был полный, много весил, толстый

- О массе

1кг, 1г

Граммами

Килограмм

Познават Делают выводы на основе обобщения знаний.

Личностные:

- проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задачи.

III Выход на  тему и цель  урока

- как вы думаете, то какая тема урока?

- А если яблок очень много и надо узнать массу целой машины с яблоками, то какой единицей воспользуемся??

- Какая цель урока?

- А где можем узнать?

- Единицы массы

- Дети проговорили ТОННА, а что это НЕ знают

- Узнать какие есть более крупные единицы массы

- В толковом словаре. В справочнике

Регулятивные: Самостоятельно формулировать цель деятельности

IV. Изучение нового материала

- раздаёт словари, справочники

- ищут информацию в словарях, справочниках

- делают вывод. Что в словаре можно узнать значение слова, а в справочнике можно найти информацию об единицах длины.

- проговаривают новые понятия «Центнер, тонна»

- находят информацию в учебнике

Познавательные .Извлекать информацию из текстов, таблиц, схем, иллюстраций.

Познавательные:

- осуществление поиска нужного материала.

Коммуникативные:

- умение вступать в коллективное учебное сотрудничество, работать в паре

V. Закрепление полученных знаний

- Учебник стр 104 №1-3

СДАЙД 7,8

1. Записывают в тетрадь таблицу: Единицы массы

2. выполняют задания №1-3

Познавательные:

самостоятельный поиск и создание способов решения проблем.

VI. Рефлексия. Домашнее задание

Закончите предложение:

- оказывается, что…..

Д/з стр.105 №7,№11

- оценивают свою работу, записывают д/з.

Регулятивные: Проверять и оценивать результаты работы

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4-м классе по теме "Единицы массы. Тонны. Центнер".

Открытый урок математики по теме  "Единицы массы. Тонны. Центнер"...

Технологическая карта урока по математике на тему: "Единицы измерения массы: тонна, центнер."

Технологическая карта урока по математике на тему: "Единицы измерения массы: тонна, центнер."...

Конспект урока математики + презентация по теме "Единицы стоимости".

Представлен конспект для 2 класса по УМК "Школа России"Цели деятельности учителя:совершенствование умения вести расчёт монетами разного достоинства, преобразования величин; совершенствование...

Конспект урока по математике по теме: «Единицы массы. Тонна. Центнер». 4 класс Жубанова Наталия Шукургалиевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Камышки.

Тема урока: Единицы массы. Тонна. Центнер. Тип урока: урок  изучения  нового учебного  материала.Цели урока:1.  Расширить   у детей понятия о единицах массы за счет ...

Конспект урока по математике по теме: «Единицы массы. Тонна. Центнер». 4 класс

Конспект урока по математике на тему"Единицы массы. Тонна, Центнер." Открытый урок прошёл в 4 классе, УМК "Школа России", ФГОС.Тип урока-открытие нового знания.Презентация к уроку....

Урок математики в 3 классе по теме «Единицы массы. Тонна. Центнер»

Урок математики в 3 классе по теме «Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна, центнер", УМК «Школа России», 1 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Ознакомление обучающихся с единицами массы - тонна, центнер. Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающи...