Урок математики 3 класс на тему:«Единицы массы. Тонна. Центнер».
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема урока: «Единицы массы. Тонна. Центнер».
Предмет: математика, 3 класс, УМК «Перспектива».
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Единицы массы. Тонна. Центнер».
Предмет: математика, 3 класс, УМК «Перспектива».
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Цель: формировать учебные действия при ознакомлении с единицами массы: тонна, центнер.
Задачи:
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование личности ученика, мотивации к познанию «нового».
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать) (познавательные УУД);
формирование умения выстраивать речевые высказывания, умение вступать в коллективное учебное сотрудничество (коммуникативные УУД);
- умение оценивать свои действия в учебной деятельности (регулятивные УУД).
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- ознакомление с понятиями «тонна», «центнер;
- формирование первичного представления о взаимосвязи между единицами массы.
Технологическая карта урока
Этапы урока, цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Мобилизующее начало урока. Цель для учителя: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта. Цель для ученика: формирование самооценки готовности к уроку | - Сегодня 6декабря, пятница. | -Самоорганизация, оценивают свою готовность и настрой на работу. | Личностные: - самоопределение. Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Мотивация к учебной деятельности | - вы сегодня шли в школу, а зверята идут в школу для зверей. Им надо было идти через мостик Пробежала Мышка, собака Жучка и Винни-Пух и вдруг…… - Почему? - Если мы говорим: «полный, толстый, много весил», то о какой математической величине, единице говорим? - Какие единицы массы вы знаете? - Если нужно узнать массу одного яблока, какой единицей массы вы воспользуетесь? СЛАЙД - А если нужно узнать массу ящика с яблоками? СЛАЙД | - мостик сломался _Был полный, много весил, толстый - О массе 1кг, 1г Граммами Килограмм | Познават Делают выводы на основе обобщения знаний. Личностные: - проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задачи. |
III Выход на тему и цель урока | - как вы думаете, то какая тема урока? - А если яблок очень много и надо узнать массу целой машины с яблоками, то какой единицей воспользуемся?? - Какая цель урока? - А где можем узнать? | - Единицы массы - Дети проговорили ТОННА, а что это НЕ знают - Узнать какие есть более крупные единицы массы - В толковом словаре. В справочнике | Регулятивные: Самостоятельно формулировать цель деятельности |
IV. Изучение нового материала | - раздаёт словари, справочники | - ищут информацию в словарях, справочниках - делают вывод. Что в словаре можно узнать значение слова, а в справочнике можно найти информацию об единицах длины. - проговаривают новые понятия «Центнер, тонна» - находят информацию в учебнике | Познавательные .Извлекать информацию из текстов, таблиц, схем, иллюстраций. Познавательные: - осуществление поиска нужного материала. Коммуникативные: - умение вступать в коллективное учебное сотрудничество, работать в паре |
V. Закрепление полученных знаний | - Учебник стр 104 №1-3 СДАЙД 7,8 | 1. Записывают в тетрадь таблицу: Единицы массы 2. выполняют задания №1-3 | Познавательные: самостоятельный поиск и создание способов решения проблем. |
VI. Рефлексия. Домашнее задание | Закончите предложение: - оказывается, что….. Д/з стр.105 №7,№11 | - оценивают свою работу, записывают д/з. | Регулятивные: Проверять и оценивать результаты работы Коммуникативные: -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4-м классе по теме "Единицы массы. Тонны. Центнер".
Открытый урок математики по теме "Единицы массы. Тонны. Центнер"...
Технологическая карта урока по математике на тему: "Единицы измерения массы: тонна, центнер."
Технологическая карта урока по математике на тему: "Единицы измерения массы: тонна, центнер."...
Конспект урока математики + презентация по теме "Единицы стоимости".
Представлен конспект для 2 класса по УМК "Школа России"Цели деятельности учителя:совершенствование умения вести расчёт монетами разного достоинства, преобразования величин; совершенствование...
Конспект урока по математике по теме: «Единицы массы. Тонна. Центнер». 4 класс Жубанова Наталия Шукургалиевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Камышки.
Тема урока: Единицы массы. Тонна. Центнер. Тип урока: урок изучения нового учебного материала.Цели урока:1. Расширить у детей понятия о единицах массы за счет ...
Конспект урока по математике по теме: «Единицы массы. Тонна. Центнер». 4 класс
Конспект урока по математике на тему"Единицы массы. Тонна, Центнер." Открытый урок прошёл в 4 классе, УМК "Школа России", ФГОС.Тип урока-открытие нового знания.Презентация к уроку....
Урок математики в 3 классе по теме «Единицы массы. Тонна. Центнер»
Урок математики в 3 классе по теме «Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна, центнер", УМК «Школа России», 1 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Ознакомление обучающихся с единицами массы - тонна, центнер. Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающи...