Мультимедийный урок по математике в 4 классе по теме "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7"
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
Тема урока: Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7
Тип урока: открытие новых знаний.
Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения новых знаний.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить детей с алгоритмом нахождения неизвестного слагаемого; совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие: развивать внимание, речь, память, логическое мышление.
Воспитательные: формировать умение слушать и понимать речь других, прививать интерес к предмету.
Методы обучения: проблемный, деятельностный.
Средства обучения: карточки, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 33.14 КБ |
презентация к уроку | 193.69 КБ |
карточки | 10.62 КБ |
карточки | 11.07 КБ |
kartochka.docx | 11.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Новозаволжский»
Урок по математике в 4 классе по теме:
(УМК «Школа 21 века»)
Провела:
учитель начальных классов
Недилько Ольга Владимировна
2015 год
Предмет: математика
Класс: 4
Автор УМК: В.Н. Рудницкая «Математика» 2013г.
по программе «Начальная школа 21 века»
Тема урока: Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7
Тип урока: открытие новых знаний.
Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения новых знаний.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить детей с алгоритмом нахождения неизвестного слагаемого; совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие: развивать внимание, речь, память, логическое мышление.
Воспитательные: формировать умение слушать и понимать речь других, прививать интерес к предмету.
Методы обучения: проблемный, деятельностный.
Средства обучения: карточки, презентация.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель: включение в учебную деятельность. | Проверяет готовность к уроку. Слайд 2. -Хотите сегодня чему-нибудь научиться? Приступаем к работе. | Слушают стихотворение. Объясняют смысл пословиц. | Л: самоопределение |
Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий. |
-Разделить математические записи на группы. -Найдите устно неизвестное число в равенствах. -Как называются числа при сложении? | Фронтальная работа Слайд 4 Слагаемое + слагаемое =сумма | К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
Цель: выявление причины затруднения, определение темы и цели урока. | Выдвигает проблему. -Как называются равенства с неизвестным числом? -Мы должны найти ответ. -Какая будет тема и цель урока? | Дети отвечают. Формулируют тему и цель урока. Слайд 5 | Р: целеполагание П: общеучебные- самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели,; логические-формулирование проблемы. |
Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению. | -Что помогло вам найти неизвестное число в равенствах? (Решение уравнений с помощью машины стр.103) -Давайте попробуем вывести правило. -Как найти неизвестное слагаемое? -Откройте учебник с. 103. или Слайд 5, 6,7. Прочитайте правило и сравните со своим. | Отвечают на вопрос. Выводят правило. Читают правило в учебнике. Читают правило в учебнике | П: логические-решение проблемы К: планирование учебного сотрудничества учителем сверстниками (умение слушать, понимать других) |
Цель: усвоение нового способа действий. | Организует работу по учебнику с. 103 №2 У доски с объяснением. | Выполняют работу у доски и в тетрадях. | П: общеучебные-умение структуировать знания, умение осознано и произвольно строить речевое высказывание Р: контроль, оценка, коррекция К: управление поведением партнёра |
Физминутка | |||
Цель: создание ситуации успеха. | Организует работу по учебнику с.103 №3 по рядам. Проверка . Слайд 8. -Оцените свою работу: + справились -не справились ?сомневались | Решают уравнения проверяют по эталону. Оценивают свою работу. | Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения. Л: самоопределение. |
Цель: включение «открытия» в систему знаний, повторение ранее изученного.
Цель: самооценка результатов деятельности.
| Организует работу по учебнику. Решение задачи с.104 №7 Разбор задачи. -Прочитайте задачу. -Что известно? -Что неизвестно? -Какие слова возьмём для краткой записи? -Как в математике обозначают неизвестное число? -Давайте заменим в краткой записи вопрос буквой. Слайд 9 -А теперь скажите, какое уравнение можно составить? Слайд 10. -Пустили-8, а стало -15 -Стало больше или меньше? -Значит какое действие надо выполнить? -Как найти неизвестное слагаемое? Проверка.
Задача на логическое мышление. Раздаёт карточки. Проверка. Слайд 11.
Проверка. Слайд 13. Пробуждение к высказыванию своего мнения. -Нужен ли был сегодняшний урок? -Зачем? -Над чем надо поработать ещё? -Трудно было? -Кому было легко? Слайд 14. Д/З: с.103 правило С.103 № 33 | Решают задачу. Отвечают на вопросы. Было - ? р. Пустили – 8 р. Стало – 15 р. Х + 8 =15 Х = 15 -8 Х = 7 Проговаривают правило. Решают. Проверяют. Работают в группах. Выбирают задания по силам и решают. Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу по лестнице достижений. | Р: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Р: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи урока: Образовательные : познакомить детей с алгоритмом нахождения неизвестного слагаемого; совершенствовать вычислительные навыки. Развивающие: развивать внимание, речь, память, логическое мышление. Воспитательные : формировать умение слушать и понимать речь других, прививать интерес к предмету.
Кабы всё знал, так бы не учился.
Разделите математические записи на две группы. в + 20 < 50 х + 12 = 48 а - 20 > 60 с + 24 = 60 а + 35 = 55
равенства неравенства х + 12 =48 с + 24 = 60 а + 35 = 55 в + 20 < 50 а – 20 > 60
Тема урока: Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х+5=7 .
Уравнение - это равенство, в котором есть неизвестный компонент.
Решить уравнение - найти неизвестное число, которое можно записать вместо буквы, чтобы получить верное равенство
1 ряд 2 ряд Х + 7050 =7153 Х = 7153 – 7050 _7153 7050 103 Ответ: 103 а + 316 =2004 а = 2004 – 316 . . . _20 04 316 1688 Ответ: 1688
Карточка - помощница . План решения: Обозначаю неизвестное число буквой х. Составляю равенство. Вычисляю неизвестное число по правилу.
Задача. Х + 8 = 15 Х = 15 – 8 Х= 7 Ответ: 7 рыбок было в аквариуме.
Логическая задача. Участвовали: Ваня, Гриша и Дима. Гриша – не 2-е и не 3-е место. Дима – не 3-е место. Ответ: Гриша – 1-е место, Дима – 2-е место, Ваня – 3-е место.
Работаем по карточкам. 1. Найди и подчеркни уравнения (низкий уровень) 2. Найди и реши уравнение с помощью машины (средний уровень) 3. Найди и реши уравнение, применяя правило (высокий уровень)
Проверка. 1 уровень 2 уровень 3 уровень 1204+69=1273 х+205=331 х+205=331 х+205=331 +205 х=331-205 а+520 > 900 х. .331 х= 126 в+186=540 200=438=638 . - 205 в+186=540 _ 331 +126 в=540-186 205 205 в= 354 126 331 в+186=540 . . +186 _ 540 +354 в. .540 186 186 354 540 -186
Рефлексия * Было интересно… *Теперь я могу… * У меня получилось … * На уроке мне понравилось…
Домашнее задание: с.103 правило , с.109 №33
Спасибо за хорошую работу! Молодцы!
Предварительный просмотр:
Карточка.
В соревновании по бегу Ваня, Гриша и Дима заняли первые три места.
Какое место занял каждый из ребят, если Гриша занял не второе и не третье место, а Дима – не третье?
Карточка.
В соревновании по бегу Ваня, Гриша и Дима заняли первые три места.
Какое место занял каждый из ребят, если Гриша занял не второе и не третье место, а Дима – не третье?
Карточка.
В соревновании по бегу Ваня, Гриша и Дима заняли первые три места.
Какое место занял каждый из ребят, если Гриша занял не второе и не третье место, а Дима – не третье?
Карточка.
В соревновании по бегу Ваня, Гриша и Дима заняли первые три места.
Какое место занял каждый из ребят, если Гриша занял не второе и не третье место, а Дима – не третье?
Предварительный просмотр:
Карточка. Карточка.
1204+69=1273 1204+69=1273
Х+205=331 х+205=331
А+520>900 А+520>900
В+186=540 В+186=540
200+438=638 200+438=638
Карточка. Карточка.
1204+69=1273 1204+69=1273
Х+205=331 Х+205=331
А+520>900 А+520>900
В+186=540 В+186=540
200+438=638 200+438=638
Карточка. Карточка.
1204+69=1273 1204+69=1273
Х+205=331 Х+205=331
А+520>900 А+520>900
В+186=540 В+186=540
200+438=638 200+438=638
Карточка. Карточка.
1204+69=1273 1204+69=1273
Х+205=331 Х+205=331
А+520>900 А+520>900
В+186=540 В+186=540
200+438=638 200+438=638
Предварительный просмотр:
Карточка. Карточка.
1204+69=1273 1204+69=1273
Х+205=331 х+205=331
А+520>900 А+520>900
В+186=540 В+186=540
200+438=638 200+438=638
Карточка. Карточка.
1204+69=1273 1204+69=1273
Х+205=331 Х+205=331
А+520>900 А+520>900
В+186=540 В+186=540
200+438=638 200+438=638
Карточка. Карточка.
1204+69=1273 1204+69=1273
Х+205=331 Х+205=331
А+520>900 А+520>900
В+186=540 В+186=540
200+438=638 200+438=638
Карточка. Карточка.
1204+69=1273 1204+69=1273
Х+205=331 Х+205=331
А+520>900 А+520>900
В+186=540 В+186=540
200+438=638 200+438=638
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике. 4 класс ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.
ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.ЦЕЛИ: Образовательные: познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженн...
Открытый урок по математике в 4 классе по УМК "Школа 21 века" по теме: Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7
Тема урока: Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7Тип урока: открытие новых знаний.Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения новых знаний.Задачи урока:Образовательные...
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + х=16.
Конспект урока математики в 4 классе по теме "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + х=16."...
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида Х+5=7
Открытый урок по математике для 4 класса по УМК " Начальная школа 21 века"...
Урок математики 4 класс Тема урока "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида Х*5=15"
Урок открытие новых знаний.На данном уроке были созданы условия для формирования умений решать равенства вида х*5=15, обучающиеся учились анализировать. сравнивать, устанавливать причинно-следственные...
Технологическая карта урока математики, 4 класс "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8+х=16"
Учитель: Фризен Адолина АндреевнаКласс: 4 УМК: «Начальная школа XXI века». Предмет: математикаТема: Нахождение неизвестного числа в равенства...
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х + 5 = 7, х • 5 = 15
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х + 5 = 7, х • 5 = 15...