Нахождение неизвестного числа в равенствах вида Х+5=7
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Максимова Татьяна Васильевна

Открытый урок по математике для 4 класса по УМК " Начальная школа 21 века"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№1»

Урок по математике в 4 классе по теме:

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида Х+5=7

 (УМК «Школа 21 века»)

                                                                                                                                             Провела:

                                                                                                                       учитель начальных классов

                                                                                                                                  Максимова Татьяна Васильевна

2016 год

Предмет: математика

Класс: 4

Автор УМК: В.Н. Рудницкая  «Математика» 2013г.

по программе  «Начальная школа 21 века»

Тема урока:  Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7

Тип урока: открытие новых знаний.

Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения новых знаний.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить детей с алгоритмом нахождения неизвестного слагаемого; совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие: развивать внимание, речь, память, логическое мышление.

Воспитательные: формировать умение слушать и понимать речь других, прививать интерес к предмету.

Методы обучения: проблемный, деятельностный.

Средства обучения: карточки, презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Самоопределение к деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность.

Проверяет готовность к уроку.

Приступаем к работе.

Л: самоопределение

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий.

Устный счёт. Выполним 6 заданий. К каждому заданию даны три варианта ответов. Ваша задача – выбрать правильный ответ.

Как записать число пятьдесят тысяч пятьдесят?

 А) 5050;

 Б) 50 500; 

В) 50 050.

2.Какое из предложений соответствует выражению?

180 + 160: 2?

А) сумму 180 и 160 уменьшили на 2;

Б) к 180 прибавили частное 160 и 2;

В) сумму 180 и 160 уменьшили в 2 раза.

3.Чему равна половина от 180?

А) 90;

Б) 18;

В) 9.

4.Остаток при делении всегда должен быть:

А) больше делителя;

Б) равен делителю;

В) меньше делителя.

5.Укажите выражение, в котором последним будет выполняться действие вычитания:

А) 34 х 4 – 38 + 72: 3 =

Б) (90 — 34) х 8 – 27 =

В) (56 +35 — 45): 2 х 30 =

6.Какую формулу мы будем использовать при решении задачи?

От дачи до дома мы ехали 2 часа со скоростью 75 км/час. Как далеко находится  дача от дома?

А) v = s: t

Б) t = s: v

В) s = v х t

Фронтальная работа

Слайд 1

Слагаемое + слагаемое =сумма

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  1. Постановка учебной задачи.

Цель: выявление причины затруднения, определение темы и цели урока.

-Предлагает выполнить задание .Слайд 7.

 Ребята, перед вами  математические записи.

5 + 20 < 50

х + 5 = 7

60+ 20 > 60

36 + 24 = 60

20 + 35 = 55

 -Что общего? 

Как называются числа при сложении?

-На какие группы можно разделить эти математические записи?

 -Какое равенство в этом ряду можно назвать лишним?  (Х + 5 = 7)

— Почему это равенство моно считать лишним? (В нём есть буквенное значение)
— Предположите, какая тема сегодняшнего урока?

Дети отвечают.

Слайд 8

Формулируют тему и цель урока. Слайд  9  (Тема урока: «Нахождение  неизвестного числа в равенствах с буквами »).

Р: целеполагание

П: общеучебные- самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели,; логические-формулирование проблемы.

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению.

-Какую цель мы поставим перед собой? Чтобы вы хотели узнать сегодня на уроке?

— Еще 3-4 тысячи лет до нашей эры египтяне умели решать простейшие уравнения, вид которых не был похож на современные. Затем греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше. А в Средней Азии в древнем городе Хорезм, трудился великий ученый эпохи IX века – Мухаммад аль Хорезми. Он первый ввёл понятие уравнения.

– Чтобы правильно решить уравнение,

 (Научиться находить неизвестное число)

Учебник про машину  

Выводят правило.

Читают правило в учебнике.

Слайд10

П: логические-решение проблемы

К: планирование учебного сотрудничества учителем сверстниками (умение слушать, понимать других)

  1. Первичное закрепление.

Цель: усвоение нового способа действий.

давайте составим (программу действий) алгоритм решения уравнений: 
1. Читаю уравнение. 
2. Определяю неизвестный компонент. 
3. Вспоминаю правило нахождения неизвестного компонента. 
4. Нахожу неизвестный компонент по правилу. 
5. Записываю ответ. 
6. Выполняю проверку уравнений.

Организует работу по учебнику

с. 77   №303

У доски с объяснением.

Слайд 11

Выполняют работу у доски и в тетрадях

П: общеучебные-умения структуировать знания, умение осознано и произвольно строить речевое высказывание

Р: контроль, оценка, коррекция

К: управление поведением партнёра

Физминутка

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель: создание ситуации успеха.

Организует работу по учебнику с.78  №304 по вариантам.

Проверка .

-Оцените свою работу:

+ справились

-не справились

?сомневались

Решают уравнения ,проверяют по решению ребят у доски

Оценивают свою работу.

Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения.

Л: самоопределение.

7.Включение в систему знаний и повторение.

Цель: включение «открытия» в систему знаний, повторение ранее изученного.

8.Рефлексия.

Цель: самооценка результатов деятельности.

Организует работу по учебнику.

Решение задачи с.78  №307

Разбор задачи.

-Прочитайте задачу.

-Что известно?

-Какие слова возьмём для краткой записи?

-Как в математике обозначают неизвестное число?

-Давайте заменим в краткой записи вопрос буквой.

-А теперь скажите, какое уравнение можно составить?

-Пустили-8, а стало -15

-Стало больше или меньше?

-Значит какое действие надо выполнить?

-Как найти неизвестное слагаемое?

Проверка.

  1. Работа в группах.

Задача на логическое мышление.

Раздаёт карточки.

Проверка. Слайд 12.

  1. Индивидуальная работа по карточкам разного уровня сложности.Слайд 13.

Проверка.

Слайд 14.

Пробуждение к высказыванию своего мнения.

-Нужен ли был сегодняшний урок?

-Зачем?

-Над чем надо поработать ещё?

-Трудно было?

-Кому было легко? Слайд 15.

Д/З: с.77  правило

С.77  № 302 Слайд 16.

Решают задачу.

Отвечают на вопросы.

Было - ? р.

Пустили – 8 р.

Стало – 15 р.

Х + 8 =15

Х = 15 -8

Х = 7

Проговаривают правило.

Решают. Проверяют.

Работают в группах.

Выбирают задания по силам и решают.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу по лестнице  достижений.

Р: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Р: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 4 классе по УМК "Школа 21 века" по теме: Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7

Тема урока:  Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7Тип урока: открытие новых знаний.Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения новых знаний.Задачи урока:Образовательные...

Мультимедийный урок по математике в 4 классе по теме "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7"

Тема урока:  Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7Тип урока: открытие новых знаний.Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения новых знаний.Задачи урока:Образовательные...

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + х=16.

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + х=16."...

Урок математики 4 класс Тема урока "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида Х*5=15"

Урок открытие новых знаний.На данном уроке были созданы условия для формирования умений решать равенства вида х*5=15, обучающиеся учились анализировать. сравнивать, устанавливать причинно-следственные...

Технологическая карта урока математики, 4 класс "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8+х=16"

Учитель: Фризен Адолина АндреевнаКласс: 4      УМК: «Начальная школа XXI  века».  Предмет: математикаТема: Нахождение неизвестного числа в равенства...

Презентация по математике 4 класс "Нахождение неизвестных компонентов в равенствах вида :х * 7 = 350 y : 8 = 400 720 : y = 9"

Цель: Познакомить с решением уравнения на основе знания связи суммы и слагаемых, уменьшаемого с    вычитанием и разностью, выраженной в виде выражения, познакомить с проверкой реше...

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х + 5 = 7, х • 5 = 15

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х + 5 = 7, х  • 5 = 15...