Нахождение неизвестного числа в равенствах вида Х+5=7
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Открытый урок по математике для 4 класса по УМК " Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
отрытый урок по математике 4 класс | 29.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№1»
Урок по математике в 4 классе по теме:
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида Х+5=7
(УМК «Школа 21 века»)
Провела:
учитель начальных классов
Максимова Татьяна Васильевна
2016 год
Предмет: математика
Класс: 4
Автор УМК: В.Н. Рудницкая «Математика» 2013г.
по программе «Начальная школа 21 века»
Тема урока: Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7
Тип урока: открытие новых знаний.
Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения новых знаний.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить детей с алгоритмом нахождения неизвестного слагаемого; совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие: развивать внимание, речь, память, логическое мышление.
Воспитательные: формировать умение слушать и понимать речь других, прививать интерес к предмету.
Методы обучения: проблемный, деятельностный.
Средства обучения: карточки, презентация.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель: включение в учебную деятельность. | Проверяет готовность к уроку. Приступаем к работе. | Л: самоопределение | |
Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий. | Устный счёт. Выполним 6 заданий. К каждому заданию даны три варианта ответов. Ваша задача – выбрать правильный ответ. Как записать число пятьдесят тысяч пятьдесят? А) 5050; Б) 50 500; В) 50 050. 2.Какое из предложений соответствует выражению? 180 + 160: 2? А) сумму 180 и 160 уменьшили на 2; Б) к 180 прибавили частное 160 и 2; В) сумму 180 и 160 уменьшили в 2 раза. 3.Чему равна половина от 180? А) 90; Б) 18; В) 9. 4.Остаток при делении всегда должен быть: А) больше делителя; Б) равен делителю; В) меньше делителя. 5.Укажите выражение, в котором последним будет выполняться действие вычитания: А) 34 х 4 – 38 + 72: 3 = Б) (90 — 34) х 8 – 27 = В) (56 +35 — 45): 2 х 30 = 6.Какую формулу мы будем использовать при решении задачи? От дачи до дома мы ехали 2 часа со скоростью 75 км/час. Как далеко находится дача от дома? А) v = s: t Б) t = s: v В) s = v х t | Фронтальная работа Слайд 1 Слагаемое + слагаемое =сумма Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 | К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
Цель: выявление причины затруднения, определение темы и цели урока. | -Предлагает выполнить задание .Слайд 7. Ребята, перед вами математические записи. 5 + 20 < 50 х + 5 = 7 60+ 20 > 60 36 + 24 = 60 20 + 35 = 55 -Что общего? Как называются числа при сложении? -На какие группы можно разделить эти математические записи? -Какое равенство в этом ряду можно назвать лишним? (Х + 5 = 7) — Почему это равенство моно считать лишним? (В нём есть буквенное значение) | Дети отвечают. Слайд 8 Формулируют тему и цель урока. Слайд 9 (Тема урока: «Нахождение неизвестного числа в равенствах с буквами »). | Р: целеполагание П: общеучебные- самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели,; логические-формулирование проблемы. |
Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению. | -Какую цель мы поставим перед собой? Чтобы вы хотели узнать сегодня на уроке? — Еще 3-4 тысячи лет до нашей эры египтяне умели решать простейшие уравнения, вид которых не был похож на современные. Затем греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше. А в Средней Азии в древнем городе Хорезм, трудился великий ученый эпохи IX века – Мухаммад аль Хорезми. Он первый ввёл понятие уравнения. – Чтобы правильно решить уравнение, | (Научиться находить неизвестное число) Учебник про машину Выводят правило. Читают правило в учебнике. Слайд10 | П: логические-решение проблемы К: планирование учебного сотрудничества учителем сверстниками (умение слушать, понимать других) |
Цель: усвоение нового способа действий. | давайте составим (программу действий) алгоритм решения уравнений: Организует работу по учебнику с. 77 №303 У доски с объяснением. | Слайд 11 Выполняют работу у доски и в тетрадях | П: общеучебные-умения структуировать знания, умение осознано и произвольно строить речевое высказывание Р: контроль, оценка, коррекция К: управление поведением партнёра |
Физминутка | |||
Цель: создание ситуации успеха. | Организует работу по учебнику с.78 №304 по вариантам. Проверка . -Оцените свою работу: + справились -не справились ?сомневались | Решают уравнения ,проверяют по решению ребят у доски Оценивают свою работу. | Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения. Л: самоопределение. |
7.Включение в систему знаний и повторение. Цель: включение «открытия» в систему знаний, повторение ранее изученного. 8.Рефлексия. Цель: самооценка результатов деятельности. | Организует работу по учебнику. Решение задачи с.78 №307 Разбор задачи. -Прочитайте задачу. -Что известно? -Какие слова возьмём для краткой записи? -Как в математике обозначают неизвестное число? -Давайте заменим в краткой записи вопрос буквой. -А теперь скажите, какое уравнение можно составить? -Пустили-8, а стало -15 -Стало больше или меньше? -Значит какое действие надо выполнить? -Как найти неизвестное слагаемое? Проверка.
Задача на логическое мышление. Раздаёт карточки. Проверка. Слайд 12.
Проверка. Слайд 14. Пробуждение к высказыванию своего мнения. -Нужен ли был сегодняшний урок? -Зачем? -Над чем надо поработать ещё? -Трудно было? -Кому было легко? Слайд 15. Д/З: с.77 правило С.77 № 302 Слайд 16. | Решают задачу. Отвечают на вопросы. Было - ? р. Пустили – 8 р. Стало – 15 р. Х + 8 =15 Х = 15 -8 Х = 7 Проговаривают правило. Решают. Проверяют. Работают в группах. Выбирают задания по силам и решают. Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу по лестнице достижений. | Р: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Р: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 4 классе по УМК "Школа 21 века" по теме: Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7
Тема урока: Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7Тип урока: открытие новых знаний.Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения новых знаний.Задачи урока:Образовательные...
Мультимедийный урок по математике в 4 классе по теме "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7"
Тема урока: Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7Тип урока: открытие новых знаний.Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения новых знаний.Задачи урока:Образовательные...
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + х=16.
Конспект урока математики в 4 классе по теме "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + х=16."...
Урок математики 4 класс Тема урока "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида Х*5=15"
Урок открытие новых знаний.На данном уроке были созданы условия для формирования умений решать равенства вида х*5=15, обучающиеся учились анализировать. сравнивать, устанавливать причинно-следственные...
Технологическая карта урока математики, 4 класс "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8+х=16"
Учитель: Фризен Адолина АндреевнаКласс: 4 УМК: «Начальная школа XXI века». Предмет: математикаТема: Нахождение неизвестного числа в равенства...
Презентация по математике 4 класс "Нахождение неизвестных компонентов в равенствах вида :х * 7 = 350 y : 8 = 400 720 : y = 9"
Цель: Познакомить с решением уравнения на основе знания связи суммы и слагаемых, уменьшаемого с вычитанием и разностью, выраженной в виде выражения, познакомить с проверкой реше...
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х + 5 = 7, х • 5 = 15
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х + 5 = 7, х • 5 = 15...