Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х + 5 = 7, х • 5 = 15
презентация к уроку по математике (4 класс)
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х + 5 = 7, х • 5 = 15
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_.docx | 36.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Выполнила: Филиппова Анастасия Сергеевна.
Предмет: математика.
Дата проведения: 20 апреля 2020 год. Время урока: 40 минут.
УМК: «Начальная школа 21 века».
Класс: 4 «А»
Тип урока: комбинированный.
Тема: «Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х + 5 = 7, х • 5 = 15 ».
Цель: сформировать у учащихся алгоритм нахождения неизвестного числа в равенствах вида х + 5 = 7, х • 5 = 15.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с алгоритмом нахождения неизвестного числа в равенствах вида х + 5 = 7, х • 5 = 15;
- формировать умение использования правил для нахождения неизвестного слагаемого и множителя;
- учить детей записывать решение задачи при помощи уравнения;
- закрепить умения выполнять устные приемы умножения на 1000 и 10 000.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету;
- способствовать воспитанию усидчивости, самостоятельности, аккуратности и дисциплинированности;
- воспитывать умение слушать и слышать окружающих; положительное отношение к учебному процессу.
Развивающие:
-развивать вычислительные навыки;
- развивать умение решать задачи и находить сходства/различия выражений;
- способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения, познавательной активности и диалогической речи.
Вид учебного занятия: урок
Форма педагогической работы, используемая на уроке: фронтальная, индивидуальная.
Методы и средства: словесные (беседа, объяснение), наглядные (презентация, схемы и карточки), практические (решение упражнения).
Оборудование:
для педагога: мультимедийный комплекс (персональный компьютер, проектор, мультимедийная доска), презентация.
для обучающихся: карточки с определением, правилом и алгоритмом; смайлики красного и зеленого цветов.
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания;
- проявлять познавательный интерес и инициативу в ходе изучения нового материала;
- осознавать собственные достижения в ходе освоения темы;
- самостоятельно определять правила поведения при общении и сотрудничестве с коллективом;
- быть терпеливым к своим и чужим ошибкам.
Регулятивные:
- понимать и принимать учебную задачу;
- уметь формулировать тему и цель урока;
- контролировать свою деятельность по ходу выполнения устных и письменных заданий;
- оценивать результат своей деятельности.
Познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний;
- формировать умение анализировать и сравнивать полученные знания, делать выводы;
- способствовать умению строить логическую цепь рассуждений;
- перерабатывать и применять полученную информацию;
- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.
Коммуникативные:
- умение слушать и слышать друг друга;
- использовать в общении правила вежливости;
- способствовать развитию умения выражать свою точку зрения;
- принимать участие в обсуждении и вступать в диалог с учителем;
- строить грамотно речевые высказывания.
Планируемые предметные результаты:
- называть алгоритм нахождения неизвестного числа в равенствах вида х + 5 = 7, х • 5 = 15;
- уметь находить решение задачи и записывать при помощи уравнения;
- усвоить правила нахождения неизвестного слагаемого и множителя.
Список информационных источников:
- Рудницкая, В.Н. Математика: 4 класс. В 2 ч. Ч. 2: учебник / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 6-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2019. – 126 с.
Этапы урока | Формы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Ф. | -Здравствуйте, ребята. Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? -У вас на столах смайлики красного и зеленого цветов. Поднимите зеленый, если у вас сегодня отличное настроение, поднимите красное – если грустное. | Приветствуют учителя. Отвечают на организационные вопросы. Поднимают соответствующий настроению смайлик. |
Актуализация знаний | Ф, И. | Работу начнем с интересных заданий. Каждое из чисел 25, 609, 5 050 увеличьте: 2) в десять тысяч раз. Запишите цифрами числа: пятьсот двадцать тысяч; четыреста восемьдесят тысяч пятьдесят; два миллиона семьдесят тысяч десять. | Несколько человек решают у доски, остальные – в тетради. -25 000, 609 000, 5 050 000. - 250 000, 6 090 000, 50 500 000. - 302 006 -520 000 - 480 050 -2 700 010 |
Целеполагание и постановка проблемы | Ф. | Ребята, перед вами математические записи. 5 + 20 < 50 4•6=24 х + 5 = 7 10•8=80 60+ 20 > 60 х•5=15 -Что общего в 1 столбике? Во 2 столбике? Как называются числа при сложении? При умножении? -На какие группы можно разделить эти математические записи? - Какое равенство можно назвать лишним в 1 столбце? А во 2? - Почему эти равенства можно считать лишними? - Предположите, какая тема сегодняшнего урока? - Какую цель мы поставим перед собой? | - В первом выражении на сложение, а во втором – на умножение. Называют компоненты сложения и умножения. -Равенства и неравенства. - В первом х + 5 = 7, а во втором х•5=15 - В них есть буквенные значения. - Тема урока: «Нахождение неизвестного числа в равенствах: х+5=7, х•5=15». - Узнать алгоритм решения данных равенств и научиться решать данные равенства. |
Открытие новых знаний | Ф, И. | - Ребята, а вы знаете, как называются равенства с неизвестным числом в математике? (повесить табличку) - Так что такое уравнение? Еще 3-4 тысячи лет до нашей эры египтяне умели решать простейшие уравнения, вид которых не был похож на современные. Затем греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше. А в Средней Азии в древнем городе Хорезм, трудился великий ученый эпохи IX века Мухаммед ибн Муса Ал-Хорезми. Он первый ввёл понятие уравнения и алгоритм. - Открываем страницу 77, рассмотри рисунок под номером 301. Объясни работу «машины». - Какое действие надо выполнить, чтобы найти неизвестное первое слагаемое в каждом из равенств? а + 129 = 600 m + 1 534 = 2 000 y + 30 = 298 k + 910 = 1 300 - Сформулируйте правило для нахождения неизвестного первого слагаемого. - На странице 78 рассмотрим еще один рисунок. Объясни, как можно найти неизвестный первый множитель - Какое действие надо выполнить, чтобы найти неизвестный первый множитель в каждом из равенств? а ∙ 10 = 150 x ∙ 45 = 90 y ∙ 9 = 720 m ∙ 102 = 306 - Сформулируйте правило для нахождения неизвестного первого множителя. - Совершенно верно! Молодцы! Выполним задание 310. Два человека попробуют у доски с объяснением, остальные в тетради. | - Уравнения -Равенство с неизвестным числом 1)Равенством описана работа «машины», в которую ввели неизвестное число х. «Машина» прибавила к нему 791, из нее вышло число 1 207. 2)Идём по нижней стрелке и выполняем вычитание: из 1 207 вычитаем 791. 3)Проверка. Выполняем проверку, двигаясь по верхней стрелке: к 416 прибавляем 791. 4)Делаем вывод: всё верно. - Нужно выполнить действие вычитания. - Чтобы найти неизвестное первое слагаемое, надо из суммы вычесть второе слагаемое. 1)Равенством описана работа «машины», в которую ввели неизвестное число х. «Машина» умножила на него 18, из нее вышло число 216. 2)Идём по нижней стрелке и выполняем деление: 216 на 18. 3)Проверка. Выполняем проверку, двигаясь по верхней стрелке: 12 умножаем на 18. 4)Делаем вывод: всё верно. - Нужно выполнить действие деления. - Чтобы найти неизвестный первый множитель, надо произведение разделить на второй множитель. Выполняют задание №310 в тетради и 2 человека у доски с объяснением. |
Закрепление полученных знаний | И. | -Поработаем самостоятельно. Решаем следующие задания: №305 и №312. | Выполняют самостоятельную работу. При необходимости задают вопросы. |
Рефлексия | Ф. | - Заканчиваем выполнение задания. Подведем итоги нашего урока. - Назовите тему урока. - Какую учебную цель вы ставили перед собой на данном уроке? - Вам удалось достичь этой цели? - Сформулируйте правило для нахождения неизвестного первого слагаемого и неизвестного первого множителя. - Что нового вы сегодня узнали? - Поднимите руку те, кто считает, что поработал сегодня на оценку «5», «4» и «3»? - Спасибо за работу. Вы – молодцы! | - «Нахождение неизвестного числа в равенствах: х+5=7, х•5=15». - Узнать алгоритм решения данных равенств и научиться решать данные равенства. - Удалость достигнуть. Ответы детей. |
Домашнее задание | Ф. | - Откройте дневники и запишите домашнее задание: уч. 77-79 стр., учить правила. №306 и №313. | Открывают дневник и записывают домашнее задание. |