Конспект урока по математике. 4 класс ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.
ЦЕЛИ:
Образовательные: познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;
Развивающие: совершенствовать навыки сложения и вычитания многозначных чисел; закреплять умение преобразовывать величины; решать задачи, развивать внимание, познавательные способности учащихся, формировать коммуникативные умения и навыки.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор, через игру и занимательный материал, чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.
Здоровьесберегающие: создание благоприятных условий на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike.doc | 36.5 КБ |
prezentatsiya1.ppt | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
4 класс
ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.
ЦЕЛИ:
Образовательные: познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;
Развивающие: совершенствовать навыки сложения и вычитания многозначных чисел; закреплять умение преобразовывать величины; решать задачи, развивать внимание, познавательные способности учащихся, формировать коммуникативные умения и навыки.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор, через игру и занимательный материал, чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.
Здоровьесберегающие: создание благоприятных условий на уроке.
Рефлексия.
ХОД УРОКА:
1. ОРГ. МОМЕНТ
Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте - ка,
Капитанам помогает
А- риф- ме- ти-ка!
Ребята, сегодня мы отправимся с вами в морское путешествие. Каждый из вас будет капитаном судна, которое вы построите сами. ( Работа в паре)
Игра " Танграм.
Молодцы! Теперь нам нужно определить курс нашего путешествия, и чтобы не сесть на мель, нужно преодолеть много испытаний и препятствий.
Индивидуальная работа
Продумать маршрут нашего путешествия.
Решение уравнений.
х - 160 = 420 х : 8 = 240
60 + х = 130 х * 8 = 240
2. Актуализация знаний.
Фронтальная работа
- Найдите «лишнее» число в каждом ряду. Увеличь его в 2 раза, в 3 раза, в 4 раза.
Объяснить, почему это число « лишнее».
-100,900, 202, 500, 800.
- 873, 524, 1004, 678, 346.
- 8004, 4567, 2345,908, 7853.
Решите задачи:
Рыба - меч живет 6 лет, а дельфин - 26 лет. На сколько лет дольше живет дельфин, чем рыба – меч?
Как узнали? ( Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего вычесть меньшее.)
( 26 - 6 = 20 ЛЕТ)
Масса атлантического осетра 320 кг, а щука в 8 раз меньше. Сколько весит щука?
(320 : 8 = 40 кг)
Для того чтобы подняться на корабль нужно преодолеть препятствие:
92: 2 * 3 + 2: 10: 2 * 1000 = 7000
Расшифруйте курс нашего путешествия, записывайте ответ и букву из шифра.
н - 24 * 10 : 8 и - 600- 120: 2
а - 54 * 10 : 9 у- 810: 9 * 10
в - 420 - 280 : 7 е- 450 : 5 * 10
р - 720 : 9 * 100
Наш курс " Уравнение»
3. Постановка цели урока.
- Среди данных записей подчеркните уравнения. ( Работа в парах)
159 - 104 = 55 х + 15... 22
с ... к 75 - х = 9 * 7
х - 34 = 48 : 3 120 + 65 + 15 = 200
- На какие группы можно разделить эти записи? ( Равенства, неравенства, уравнения)
- Прочитайте уравнения, которые вы подчеркнули. (75 – х = 9 * 7, х – 34 = 48 : 3)
- Что вы можете сказать об этих уравнениях?
- Что нужно найти в этих уравнениях.
- Какую цель поставим на этом уроке. ( Научиться решать уравнения на основе связи уменьшаемого с вычитанием и разностью)
4. «Открытие» детьми нового знания.
- Работа в тетради.
Минутка чистописания.
Найди закономерность и продолжи ряд чисел:
846, 840…
Работа по учебнику.
- Что значит решить уравнение?
- А что мы называем уравнением?
-Как называются числа при вычитании.
-Как находим неизвестные уменьшаемое, вычитаемое?
С.63 Объясни решение уравнений и их проверку.
Вспомните алгоритм решения уравнений, который мы получили на прошлом уроке.
Алгоритм решения уравнения:
- найти значение числового выражения;
- определить компоненты действий;
- применить правило его нахождения;
- выполнить действие и получить ответ;
- сделать проверку.
Первичное закрепление с. 63 № 284
Самостоятельная работа. ( Два ученика работают у доски)
Решение уравнений:
1- вариант
х + 16 = 81 - 27
2 - вариант
43 + х = 38 + 12
Проверка (работу учащихся проверяет класс, высказывают свое мнение).
5. Физминутка
6. Повторение ранее изученного.
Пора обедать! Но обед не готов, т.к. кок не может решить примеры и просчитать меню. Поможем ему.
№ 285 - фронтальная работа у доски
Решение задачи № 287
- Чтение задачи. Самостоятельное выполнение.
Индивидуальная работа со слабоуспевающими.
- Проверка решения задачи.
№ 290 - самостоятельная работа. Взаимопроверка.
№ 289, № 288. Выполнить устно.
7. Подведение итогов урока
- Что нового узнали об уравнениях. ( Уравнения бывают составными)
- Кто еще не усвоил алгоритм решения уравнений?
- Кому они показались не очень сложными?
- Кто довел свой корабль до конца пути без затруднений в новой теме? Поздравьте друг друга с удачным плаванием и прибытием на берег!
Домашнее задание
с. 63 № 286, № 290
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
100, 900, 202, 500, 800
1, 9, 4, 14, 6, 2 15, 11, 18, 14, 35 17, 35, 56, 44, 62 100, 900, 202 , 500, 800
1, 9, 4, 14, 6, 2 15, 11, 18, 14, 35 17, 35, 56, 44, 62 873, 524, 1004, 678, 343
1, 9, 4, 14, 6, 2 15, 11, 18, 14, 35 17, 35, 56, 44, 62 873, 524, 1004 , 678, 343
1, 9, 4, 14, 6, 2 15, 11, 18, 14, 35 17, 35, 56, 44, 62 8004, 4567, 2345, 908, 7853
1, 9, 4, 14, 6, 2 15, 11, 18, 14, 35 17, 35, 56, 44, 62 8004, 4567, 2345, 908 , 7853
Рыба-меч живёт 6 лет, а дельфин – 26 лет. На сколько лет дольше живёт дельфин, чем рыба-меч? 26 – 6 = 20 (л.)
Масса атлантического осетра 320 кг, а щуки в 8 раз меньше. Сколько килограммов весит щука? 320 : 8 = 40 (кг)
140 :2 *1000 :10 +2 :2 7000 14 7 92 46 138 * 3
Алгоритм решения уравнений 1. Упростить. 2. Выделить части и целое. 3. Подобрать способ решения. 4. Решить. 5. Выполнить проверку.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого"
Фанный урок построен с учетом ФГОС -2 и направлен на:Познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Совершенствовать навыки у...
Конспект и презентация на тему: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого".
Цель:Познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;Совершенствовать навыки учащихся складывать и вычитать многозначные числа;Закре...
Конспект и презентация по математике 4 класс Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого
Конспект и презентация по математике 4 класс Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого....
презентация по математике 4 класс Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого
презентация по математике 4 класс Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого...
Конспект урока по математике на тему "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого" 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с решением уравнений на основе связи уменьшаемого свычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что так...
Конспект урока математики для 4 класса: «Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.»
Конспект урока математики для 4 класса: «Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.» Материал поможет познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемо...