Календарно - тематическое планирование по математике для 2 класса по программе "Школа России".
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по математике для 2 класса по программе "Школа России". Календарно - тематическое планирование высвободит время учителя для подготовки к следующему занятию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matem_2_kl.docx | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по учебному предмету «Математика». 2 класс.
Авторы: М. И. Моро и др. 4 часа в неделю - 136 часов в год.
№ п/п | Дата | Тема урока | Цель урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Универсальные учебные действия | ||
1 четверть (36 часов) | ||||||||
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов) | ||||||||
1 | Числа от 1 до 20 | Повторить материал, изученный в 1 классе; отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания; совершенствовать умение решать простые и составные задачи. | Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20 | Умение находить значения выражений; решать простые задачи; знание последовательности чисел; решать примеры в пределах 20 | Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа | |||
2 | Числа от1 до 20. Тест № 1 по теме «Табличное сложение и вычитание». | Отрабатывать вычислительные навыки и умение решать простые и составные задачи; совершенствовать навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20. | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания | Умение решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток; умение пользоваться геометрическим материалом; умение составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера(в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |||
3 | Десяток. Счет десятками до 100 | В Ходе Практических Упражнений Научить Считать Десятки Как Простые Единицы; Показать Образование Чисел, Состоящих Из Десятков; познакомить с названиями этих чисел; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100 | Знание, что такое «десяток», как образуются числа, состоящие из десятков, название данных чисел; умение решать задачи в одно или два действия. | Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа. | |||
4 | Устная нумерация чисел от 11 до 100 | Научить считать десятки и единицы; показать образование чисел из десятков и единиц; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление. | Образовывать, называть числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. | Умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знание, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков. | Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа. | |||
5 | Письменная нумерация чисел до 100 | Научить записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать именованные числа; развивать логическое мышление и умение решать задачи. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность | Умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знание, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||
6 | Однозначные и двузначные числа. | Познакомить с понятиями «однозначные» и «двузначные числа»; учить определять поместное значение цифр; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. | Умение записывать числа от 11 до 100; считать десятками; сравнивать числа, составлять краткую запись, обосновывая выбор арифметического действия; работать с геометрическим материалом. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера ( в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |||
7 | Единицы измерения длины: миллиметр. | Познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром; научить выполнять чертеж развертки коробочки, используя новую единицу измерения; развивать умения работать с линейкой и ножницами, использовать теоретические знания на практике. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | Усвоить понятия: однозначное, двузначное число; умение сравнивать единицы измерения; самостоятельно делать краткую запись и решать задачу; уметь решать выражения. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. | |||
8 | Стартовая диагностика. Входная контрольная | Закреплять знания детей о новой единицы измерения длины, умение преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Проверить прочность усвоения материала курса математики первого класса | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств ( в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | |||
9 | Работа над ошибками. Математический диктант № 1 | Проверить знания по курсу математики за 1 класс. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Знание нумерацию чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств ( в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | |||
10 | Наименьшее трехзначное число. Сотня. | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; познакомить с образованием и записью наименьшего трехзначного числа; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Знание о том, что 1 сотня=10 десятков; умение определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе, сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов. | Выражать результат натуральным числом; сравнивать числа. | |||
11 | Метр. Таблица единиц длины. | Познакомить с новой единицей измерения длины – метром; формировать наглядное представление о метре; развивать умение преобразовывать одни единицы измерения в другие; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | Знание единицы измерения длины – метр, умение сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. | |||
12 | Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых. | Познакомить со случаями сложения и вычитания, основанными на знании разрядного состава чисел; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и сравнивать именованные числа. | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. | Знание нумерации чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||
13 | Единицы стоимости: рубль, копейка. Математический диктант №2. | Познакомить с единицами стоимости – рублем и копейкой; учить проводить расчет монетами разного достоинства, выполнять преобразования величин; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | Знание денежных единиц; умение преобразовывать величины; знание разрядного состава числа; умение решать задачи вида «цена, количество, стоимость». | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. | |||
14 | Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100». | Проверить умения читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины_ сантиметр, дециметр и метр, рубль и копейку. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Умение преобразовывать величины; знание разрядного состава числа, умение решать задачи. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | |||
15 | Работа над ошибками. Единицы стоимости: рубль, копейка. | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот | Знание состава чисел в пределах 20; умение решать выражения; умение сравнивать именованные числа; решать задачи в 2 действия самостоятельно, составляя к ним краткую запись. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. | |||
16 | Закрепление изученного материала. | Закреплять умения решать задачи, сравнивать величины; совершенствовать вычислительные навыки. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Умение записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знание состава двузначных чисел; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; умение преобразовывать величины. | Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | |||
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (71 час) | ||||||||
17 | Обратные задачи. | Познакомить с понятием «обратные задачи» ; совершенствовать вычислительные навыки, умения преобразовывать величины и выполнять задания геометрического характера. | Составлять и решать задачи, обратные данной, моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах, объяснять, обнаруживать и устранять логические ошибки. | Умение решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | |||
18 | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков, | Закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; учить выполнять сложение и вычитание длин отрезков; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить. | Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | Умение решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам; усвоить понятие «отрезок»; уметь решать выражения. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения; наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий. | |||
19 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | Познакомить с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого; совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать, различать геометрические фигуры и называть их. | Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | Умение сравнивать число и числовые выражения; умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | |||
20 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | Познакомить с задачами на нахождение неизвестного вычитаемого; совершенствовать вычислительные навыки и умение преобразовывать величины; развивать логическое мышление. | Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | Умение сравнивать число и числовые выражения; умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их. | Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | |||
21 | Решение задач. Закрепление изученного. | Закреплять умения решать задачи, сравнивать величины; совершенствовать вычислительные навыки. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Умение записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знание состава двузначных чисел; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; умение преобразовывать величины. | Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | |||
22 | Час. Минута. Определение времени по часам. | Познакомить с новой величиной; формировать представление о единицах времени – часе и минуте; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умения наблюдать, сравнивать и делать выводы. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | Знание единиц измерения времени «час, минута»; умение решать обратные и составные задачи; умение каллиграфически писать цифры. | Сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. | |||
23 | Длина ломаной. | Познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной; развивать умение сравнивать и преобразовывать величины; совершенствовать вычислительные навыки. | Работа с именованными величинами: вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. | Умение самостоятельно чертить ломаную и находить её длину. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |||
24 | Закрепление изученного материала. | Закреплять умения находить длину ломаной линии; определять время, составлять условия задач по кратким записям; совершенствовать вычислительные навыки. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Умение решать круговые примеры; усвоить понятия: отрезок, прямая, кривая, ломаная; умение измерять их длину, определять время по часам, решать задачи разными способами. | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. | |||
25 | Тест № 2 по теме «Задача». | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Знание разрядного состава чисел; знание таблиц сложения и вычитания в пределах 20; умение решать устно примеры с круглыми числами; умение сравнивать именованные числа, решать задачи. | Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | |||
26 | Порядок действий в выражениях со скобками. | Познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значение выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки. | Вычислять значения выражений со скобками и без них. | Умение решать выражения со скобками; умение правильно называть числа при действии сложение (вычитание); умение решать составные задачи, опираясь на схему, чертеж; умение сравнивать геометрические фигуры и измерять их. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | |||
27 | Числовые выражения. | Познакомить с понятиями «выражение», «значение выражения»; совершенствовать вычислительные навыки. | Вычислять значения выражений со скобками и без них. | Умение решать задачи выражением; самостоятельно составлять выражение и решать его; сравнивать именованные числа. | Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | |||
28 | Сравнение числовых выражений. | Учить сравнивать выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение выполнять задания логического характера. | Сравнивать два выражения. | Умение сравнивать два выражения; умение решать выражения; | Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | |||
29 | Периметр многоугольника. | Познакомить с понятием «периметр многоугольника»; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать. | Вычислять периметр многоугольник | Знание понятий о периметре многоугольника, находить его, уметь решать задачи и выражения изученных видов, решать составные задачи выражением, сравнивать выражения. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | |||
30 | Свойства сложения. Математический диктант №3. | Познакомить с переместительными свойством сложения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | Умение группировать слагаемые | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность; проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||
31 | Контрольная работа № 2 за 1 четверть. | Проверить знания, умения и навыки учащихся. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Умение находить периметр и длину; решать числовые выражения; составлять равенства и неравенства; сравнивать выражения и именованные числа; самим составлять условие. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур) | |||
32 | Работа над ошибками. | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; подготовить к выполнению проекта; развивать интерес к математике. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; знание названий чисел при действии сложения и вычитания; решать и сравнивать выражения; умение находить периметр геометрических фигур; решать задачи с двумя неизвестными. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||
33 | Свойства сложения. | Познакомить с переместительным свойством сложения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Применять переместительное и сочетательное свойство сложения при вычислениях. | Умение решать примеры удобным способом; умение самостоятельно составлять схему, чертеж к задаче и решать ее; умение находить периметр многоугольника. | Прогнозировать результаты вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный | |||
34 | Свойства сложения. Закрепление. | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; формировать навыки практического применения переместительного свойства сложения; развивать логическое мышление, внимание. | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | Умение решать примеры удобным способом; умение самостоятельно составлять схему, чертеж к задаче и решать ее; умение находить периметр многоугольника | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | |||
35 | Свойства сложения. Закрепление. | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; формировать навыки практического применения переместительного свойства сложения; развивать логическое мышление, внимание. | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | Умение решать примеры удобным способом; умение самостоятельно составлять схему, чертеж к задаче и решать ее; умение находить периметр многоугольника | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | |||
36 | Закрепление изученного материала. | Закреплять умения решать задачи, сравнивать величины; совершенствовать вычислительные навыки. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Умение записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знание состава двузначных чисел; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; умение преобразовывать величины. | Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | |||
2 четверть (28 часов) | ||||||||
37 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | Подготовить к восприятию новой темы; совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачи. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. | Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифметическим способом. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | |||
38 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18. | Познакомить с приемом вычислений вида 36+2, 36+20; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.) | Знание новых приемов сложения; умение решать примеры в два действия, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, решать выражения и производить взаимопроверку. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||
39 | Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. | Познакомить с приемом вычислений вида 36-2, 36-20; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). | Знание новых приемов вычитания и умение самостоятельно делать вывод; знание состава чисел второго десятка; по краткой записи умение составлять задачу и решать ее. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||
40 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4. | Познакомить с приемом вычислений вида 26+4; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). | Знание новых случаев сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания; умение решать простые и составные задачи по действиям и выражениям; умение сравнивать именованные числа. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||
41 | Приёмы вычислений для случаев 30-7. | Познакомить с приемом вычислений вида 30-7; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). | Знание всех случаев сложения и вычитания; умение решать задачи по действиям и выражениям; составлять равенства и неравенства; анализировать и сравнивать. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||
42 | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. | Познакомить с приемом вычислений вида 60-24; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). | Умение записывать задачи по действиям с пояснением; узнать новый случай приема вычитания; умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||
43 | Решение задач. | Учить решать задачи на нахождение суммы; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать; развивать логическое мышление. | Записывать решение составных задач с помощью выражения. | Умение объяснить задачу по выражению; умение сравнивать выражения и производить взаимопроверку; умение сравнивать геометрические фигуры, находить периметр. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | |||
44 | Решение задач. | Продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного слагаемого; учить проверять правильность решения простых задач составлением и решением обратных задач; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать геометрические задачи и сравнивать выражения. | Записывать решение составных задач с помощью выражения. | Усвоить приемы решения задач на движение, умение выполнять чертеж к таким задачам; умение находить значение выражений и сравнивать их. | Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | |||
45 | Решение задач. | Учить решать простые и составные задачи; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать; развивать познавательную активность. | Записывать решение составных задач с помощью выражения. | Умение решать задачи и выражения изученных видов. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | |||
46 | Приём сложения вида 26+7. | Познакомить с приемом вычислений вида 26+7; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умения рассуждать и делать выводы, опираясь на ранее полученные знания. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.) | Умение решать выражения удобным способом; усвоить новый прием сложения; умение раскладывать числа на десятки и единицы; умение измерять длину отрезка, находить периметр треугольника. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||
47 | Приёмы вычитания вида 35-7. | Познакомить с приемом вычислений вида 35-7; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умения рассуждать и делать выводы, опираясь на раннее получены знания. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 1 00 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). | Умение складывать и вычитать примеры вида 26+7, 35-7 с комментированием; умение записывать задачи разными способами; производить взаимопроверку; работать с геометрическим материалом. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||
48 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | Совершенствовать вычислительные навыки. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Знание приемов сложения и вычитания, изученные ранее; умение сравнивать именованные числа, выражения; находить периметр. | Актуализировать свои знания | |||
50 | Закрепление изученного. Математический диктант №4. | Повторить и обобщить материал, полученный на предыдущих уроках. , | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Уметь находить неизвестное слагаемое; решать магические квадраты; уметь делать чертеж и решать задачи на движение. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||
51 | Контрольная работа № 3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100». | Проверить знания, умения, навыки. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Умение выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, составные задачи. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||
52 | Работа над ошибками. | Проанализировать ошибки, допущенные в работе и выявить их причины. | Выполнять задания творческого и поискового характера. | Умение выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, составные задачи. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур); собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты | |||
53 | Буквенные выражения. | Познакомить с понятием буквенные выражения учить читать и записывать их. | Вычислять значение буквенного | Знание понятия «буквенные выражения», умение читать их и записывать; уметь выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись; умение решать задачу разными способами. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). | |||
54 | Закрепление изученного. | Закреплять умение находить значения буквенных выражений., совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата. | Умение читать и записывать буквенные выражения, находить их значение; решать примеры, используя прием группировки; составлять схемы к задачам; чертить отрезки заданной длины. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур); собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. | |||
55 | Уравнение. | Познакомить с понятием уравнение., формировать умения читать, записывать и решать уравнения. Совершенствовать умения составлять верные равенства и решать текстовые задачи. | Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений | Знание понятия «уравнение»; умение записывать уравнение, решать его и делать проверку; ставить вопрос к задаче, соответствующий условию; логически мыслить. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств ( в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | |||
56 | Уравнение. | Закреплять умения читать и решать уравнения, совершенствовать вычислительные навыки ,умения сравнивать, решать текстовые задачи, находить значения выражений, развивать мышление. | Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. | Умение решать составные задачи разными способами; правильно записывать уравнения и решать их с проверкой; сравнивать длины отрезков и ломанных. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). | |||
57 | Контрольная работа № 4 за 1 полугодие. | Проверить умения выполнять вычисления вида 30+20 30-20,36+2,36-2 и т. д ,решать составные задачи в два действия на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц и нахождение суммы. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Умение каллиграфически правильно записывать числа и знаки; составлять и решать уравнения и задачи; решать буквенные выражения; находить периметр многоугольника. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений; планировать ход решения задачи. | |||
58 | Работа над ошибками. Промежуточная диагностика. Тест №3. | Проанализировать ошибки ,допущенные в контрольной работе, выполнить работу над ошибками ,развивать познавательную деятельность. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений; планировать ход решения задачи. | |||
59 | Закрепление изученного. Математический диктант №5. | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Оценивать результаты освоения темы. | Умение составлять и решать задачи, обратные данной; умение решать уравнения и делать проверку; находить значение выражения и производить проверку; самостоятельно выполнять чертеж к задаче и решать ее. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений планировать ход решения задачи. | |||
60 | Проверка сложения. | Учить проверять вычисления, выполненные при сложении, совершенствовать вычислительные навыки ,развивать познавательную деятельность. | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполнения вычислений. | Знание, что действие сложение можно проверить вычитанием. Умение каллиграфически правильно записывать числа; решать логические задачи. | Прогнозировать результат решения. | |||
61 | Проверка вычитания. | Учить проверять Вычисления выполненные при вычитании ,совершенствовать вычислительные навыки ,умение решать задачи. | Изучение нового материала. | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполнения вычислений. | Знание, что действие вычитание можно проверить сложением; умение решать примеры с комментированием; работать с геометрическим материалом. | |||
62 | Закрепление изученного. | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Оценивать результаты освоения темы. | Знание, что действие вычитание можно проверить сложением и наоборот. Умение решать примеры с комментированием, работать с геометрическим материалом. | Выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных; прогнозировать результат решения. | |||
63 | Письменный приём сложения вида 45+23. | Познакомить с письменным приемом сложения вида 45+23 .,развивать логическое мышление. | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | |||
64 | Письменный приём вычитания вида 57-26. | Познакомить с письменным приемом вычитания вида 57-26, закреплять навыки письменного сложения, развивать внимание. | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | Знание письменных приемов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи по действиям с пояснением. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | |||
3 четверть (40 уроков) | ||||||||
65 | Решение задач. | Закреплять умение решать простые и составные задачи. | Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Умение записывать в столбик и находить значение суммы и разности (без перехода через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | |||
66 | Виды углов. | Формировать представление о видах углов, совершенствовать вычислительные навыки. | Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. | Знание понятия «прямой угол», умение отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла, складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток) | Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множетво предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию). | |||
67 | Решение задач. | Совершенствовать умения и навыки при решении текстовых задач. | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом: | Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | |||
68 | Письменный прием сложения вида 37+48 | Познакомить с письменным приемом сложения вида 37+48,совершенствовать вычисли- тельные навыки. | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | Умение записывать и находить значение суммы в столбик (с переходом через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | |||
69 | Письменный приём сложения вида 37+53. | Познакомить с письменным приемом сложения вида 37+53, совершенствовать вычислительные навыки. | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | Знание письменных приемов | ||||
70 | Прямоугольник. | Формировать преставление о прямоугольнике ,как о четырехугольнике, у которого все углы прямые. | Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. | Знание понятия «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника; умение отличать от других фигур; сравнивать выражения ; решать составные задачи с использованием чертежа. | Сравнивать предметы(фигуры) по их форме и размерам, распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам(выполнять классификацию).Сопоставлять множества предметов по их численностям (путём составления пар предметов). | |||
71 | Прямоугольник. | Закреплять умения распознавать прямоугольники, строить фигуры с прямыми углами. | Выделять прямоугольник из множества четырёх-угольников. | Знание понятия «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника; умение отличать от других фигур; сравнивать выражения ; решать составные задачи с использованием чертежа. | Сравнивать предметы(фигуры) по их форме и размерам, распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам(выполнять классификацию).Сопоставлять множества предметов по их численностям (путём составления пар предметов). | |||
72 | Письменный приём сложения вида 87+13 | Познакомить с письменным приемом сложения вида 87+13,совершенст-вовать умения и навыки решения задач и строить фигуры. | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | Умение записывать и находить значение суммы в столбик (с переходом через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | |||
73 | Письменный приём вычитания вида 40-8. | Познакомить с приемом вычисления вида 40-8.Совершенствовать навыки устного счета. | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | Знание приёма вычитания двузначных чисел вида 40-8; умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу. | Контролировать свою деятельность: проверять првильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | |||
74 | Письменный приём вычитания вида 50-24. | Познакомить с приемом вычитания из круглых чисел | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | Знание приёма вычитания двузначных чисел вида 50-24; умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | |||
75 | Закрепление приёмов вычитания и сложения. Математический диктант № 6. | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках. | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | Знание состава чисел; довести до автоматизма решение примеров на сложения и вычитание столбиком; знание порядка действий в выражениях со скобками; умение решать задачи на движение с использованием чертежа. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | |||
76 | Контрольная работа № 5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». | Проверить умения выполнять вычисления изученных видов. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать и делать выводы. | Знание состава чисел; довести до автоматизма решение примеров на сложения и вычитание столбиком; знание порядка действий в выражениях со скобками; умение решать задачи на движение с использованием чертежа. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | |||
77 | Работа над ошибками. | Проанализировать ошибки, допущенные в работе и выя вить их причины. | Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Умение решать при-меры с «окошком»; сравнивать выражения с комментированием, каллиграфически правильно за-писывать цифры. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать рзультаты разными способами. | |||
78 | Письменный приём вычитания вида 52-24. | Познакомить с писменным приемом вычитания вида 52-24, совершенствовать навыки устного счета и умения решать составные задачи. | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | Знание приёма вычитания двузначных чисел вида 52-24; умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислени изученными спосбами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | |||
79 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | Закреплять умение выполнять письменные вычисления изученных видов. | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | Умение находить сумму одинаковых слагаемых; формирование вычислительных навыков. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |||
80 | Закрепление изученного | Закреплять навыки письменного сложения и вычитания в пределах 100, умение решать задачи ,подготовить к усвоению смысла умножения. | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. | Умение решать выражения, используя способ группировки; знать свойства прямоугольника; умение решать простые и составные задачи самостоятельно; умение чертить геометрические фигуры и находить у них периметр. | Конструировать указанную фигуру из частей; классифицировать прямоугольники; распознавать пространственные фигуры на чертежах и на моделях. | |||
81 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | Познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника, развивать логику мышления и смекалку. | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. | Умение решать выражения, используя способ группировки; знать свойства прямоугольника; умение решать простые и составные задачи самостоятельно; умение чертить геометрические фигуры и находить у них периметр. | Конструировать указанную фигуру из частей; классифицировать прямоугольники; распознавать пространственные фигуры на чертежах и на моделях. | |||
82 | Квадрат. | Познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника, научить чертить квадрат на клеточной бумаге. | Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. | Знание понятия «квадрат»; умение на-ходить периметр квадрата и знание его свойств; знание порядка действий и умение решать примеры различных видов; умение решать выражения и уравнения. | Сравнивать предметы(фигуры) по их форме и размерам, распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам(выполнять классификацию).Сопоставлять множества предметов по их численностям (путём составления пар предметов). | |||
83 | Квадрат. | Закреплять знания О квадрате как о частном случае прямоугольника, умения строить и распознавать геометрические фигуры. | Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. | Умение распределять фигуры на группы по их отличительным признакам; находить периметр; распознавать углы; ставить вопрос к задаче и решать её; записывать примеры в столбик и решать их самостоятельно. | Сравнивать предметы(фигуры) по их форме и размерам, распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам(выполнять классификацию).Сопоставлять множества предметов по их численностям (путём составления пар предметов). | |||
84 | Закрепление пройденного материала. Математический диктант № 7. | Совершенствовать вычисли- тельные навыки и умение решать текстовые задачи. | Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Умение правильно читать примеры с действием умножения; решать задачи по действиям с пояснением; решать задачи различными способа-ми; сравнивать выражения. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | |||
85 | Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100». | Проверить умения выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения. | Соотносить результат проведённого само- контроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать и делать выводы. | Умение решать задачи на нахождение про изведения; развивать навык устного счёта; внимание, творческое мышление. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | |||
86 | Работа над ошибками. | Проанализировать ошибки ,выявить их причины ,сделать работу над ошибками. | Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Умение находить значение буквенных выражений; решать в столбик примеры с переходом через десяток; проводить взаимопроверку; по краткой записи составлять задачу и решать её. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | |||
Умножение и деление | ||||||||
87 | Конкретный смысл действия умножения | Раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложение одинаковых слагаемых. развивать логическое мышление. | Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. | Знание конкретного действия умножения, основанного на сумме одинаковых слагаемых. | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | |||
88 | Конкретный смысл действия умножения | Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. | Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов, решать задачи различными способами. | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | |||
89 | Конкретный смысл действия умножения | Закреплять умение заменять сложение умножением, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Моделировать дейст-вие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. | Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов, решать за-дачи различными способами. | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | |||
90 | Решение задач. | Формировать умение решать текстовые задачи на умножение, закреплять умение заменять сложение умножением. Развивать логическое мышление. | Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, про-являть личностную заинтересованность. | Знание нового арифметического действия «деление»; умение решать задачи с использованием действия деления, умение составлять верные равенства и неравенства, решать задачи изученных видов. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | |||
91 | Периметр прямоугольника. | Познакомить с разными способами нахождения пери- метра прямоугольника., развивать логическое мышление и .внимание. | Вычислять периметр прямоугольника с учётом изученных свойств и правил. | Умение решать задачи с действием умножения; сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; решать примеры в столбик с переходом через десяток. | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. | |||
92 | Умножение на 1 и на 0. | Познакомить с приемами умножения нуля и единицы на любое число. Развивать навыки устного счета, внимание ,логическое мышление. | Умножать 1 и 0 на число. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и наоборот. | Умение умножать на 1 и на 0. Умение решать задачи с действием умножения; сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; решать при- меры в столбик с переходом через десяток. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными спосбами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | |||
93 | Название компонентов умножения. | Познакомить с названиями компонентов ,результата умножения и со- ответствующего выражения. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнение арифметического действия уножения. | Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов, решать задачи различными способами. | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | |||
94 | Контрольная работа № 7 за 3 четверть. | Проверить умения решать задачи на умножение ,заменять умножение сложением, решать уравнения, находить периметр фигур. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать и делать выводы. | Знание, что от перестановки множителей произведение не меняется; умение правильно определять нужное действие в задаче; доказывая своё решение; умение работать с геометрическим материалом. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | |||
95 | Работа над ошибками. Тест № 4. | Проверить вычислительные навыки, умение решать простые и составные задачи, сравнивать выражения. | Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Умение пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи, сравнивать выражения. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | |||
96 | Название компонентов умножения. Математический диктант №8. | Познакомить с названием компонентов результата умножения и соответствующего выражения. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. | Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов, решать задачи различными способами. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |||
97 | Закрепление изученного материала. | Закреплять знания названий компонентов и результата умножения, умение решать за дачи на нахождение произведения. Совершенствовать навыки устного счета, подготовить к ознакомлению с переместительным свойством умножения. | Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Знание, что от перестановки множителей произведение не меняется; умение правильно определять нужное действие в за-даче; доказывая своё решение; умение работать с геометрическим материалом. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | |||
98 | Переместительное свойство умножения. | Познакомить с переместительным свойством умножения., развивать внимание, память, логическое мышление. . | Применять переместительное свойство умножения. | Знание, что от перестановки множителей произведение не меняется; умение правильно определять нужное действие в за-даче; доказывая своё решение; умение работать с геометрическим материалом. | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. | |||
99 | Закрепление изученного материала. | Закреплять умение применять переместительное свойство умножения, решать задачи на нахождение произведения. | Повторение и обобщение. | Умение решать задач действием деления; умение сравнивать значения выражений, не вычисляя их; составлять простые и со-ставные задачи; решать уравнения с проверкой. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. | |||
100 | Конкретный смысл деления. | Разъяснить Смысл действия Деления входе Решения задач На деление по Содержанию. | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. | Понимать конкретный смысл действия деления; решать примеры действием деления и записывать их; усвоить решение примеров и задач действием умножения; подготовить детей к изучению темы «Деление с остатком»; уметь решать задачи: на сколько больше, на сколько меньше и сравнивать выражения. | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | |||
101 | Решение задач на деление. | Разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление на равные части. | Решать текстовые задачи на деление. | Умение решать задачи нового типа; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | |||
102 | Решение задач на деление. | Закреплять умение решать за- дачи на деление и умножение. | Решать текстовые задачи на деление. | Умение решать задачи данного типа, развивать навык устного счета, развитие внимания, творческого мышления. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | |||
103 | Названия компонентов деления. | Познакомить с названиями компонентов, резултата и выражения при делении. | Использовать названия компонентов при решении примеров. | Знание названий компонентов: делитель, частное; умение решать задачи на деление; умение решать примеры и выражения. Умение решать примеры на деление с использованием названий компонентов. | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. | |||
104 | Взаимосвязь между компонентами умножения. | Раскрыть связь между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счета. | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | Умение решать задачи используя вычислительные навыки; решать уравнения; развитие творческого мышления. | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. | |||
4 четверть (32 урока) | ||||||||
105 | Взаимосвязь между компонентами умножения. | Познакомить с приемом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения. | Выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения. | Умение решать задачи используя вычислительные навыки; решать уравнения; развитие творческого мышления. | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. | |||
106 | Приёмы умножения и деления на 10. | Познакомить с приемами умножения и деления на 10. совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счета, умение решать задачи. | Умножать на 10, выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения. | Знание приёмов умножения на 10; закрепить навыки устного счёта; развивать умение логически мыслить. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | |||
107 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | Формировать умение решать задачи С величинами «цена», количество , «стоимость»; совершенствовать вычислительные навыки. | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Знание приёмов умножения и деления на 10; закрепить навыки устного счёта; развивать умение логически мыслить. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; переводить информацию из текстовой формы в табличную. | |||
108 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | Формировать умение решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; | Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | Умение решать задачи используя вычислительные навыки; решать уравнения; развитие творческого мышления. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | |||
109 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление». | Проверить вычислительные навыки, умения решать задачи на умножение и деление ,сравнивать выражения, устанавливать связь между компонентами и результатами действий. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Решать задачи на умножение и деление, знать свойства прямо-угольника и квадрата. Вычислять в столбик, вычислять выражения со скобками, вычислять периметр прямо-угольника. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | |||
110 | Работа над ошибками. Математический диктант № 9. | Проанализировать Ошибки ,выявить их причины, сделать работу над ошибками. Совершенствовать вычислительные навыки. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Решать задачи на умножение и деление, знать свойства прямо-угольника и квадрата. Вычислять в столбик, вычислять выражения со скобками, вычислять периметр прямо-угольника. | Выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений. | |||
Табличное умножение и деление | ||||||||
111 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | Начать составлять таблицу умножения с числом 2; совершенствовать навыки устного счета и умение решать за- дачи. | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. | Составлять примеры по теме «Умножение числа 2. Умножение на 2». Сопоставлять результаты. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера(в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |||
112 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | Завершить составление таблицы умножения с числом 2;развивать внимание и логическое мышление. | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. | Умение составлять таблицу умножения числа 2 и на 2, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера(в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |||
113 | Приёмы умножения числа 2. | Обобщить различные способы вычислений ;закреплять табличные приемы умножения числа на 2,умение решать задачи на умножение и деление. | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. | Умение составлять таблицу умножения числа 2 и на 2, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными спосбами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | |||
114 | Деление на 2. | Закреплять табличные случаи умножения с числом 2; формировать умение выполнять деление на 2,используя соответствующие случаи умножения. | Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров. | Умение составлять таблицу деления на 2, опираясь на таблицу умножения числа 2, умение сравнивать произведение, решать задачи делением, пользоваться вычислительными навыками. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера(в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |||
115 | Деление на 2. | Закреплять табличные случаи умножения на 2; Формировать умение выполнять деление, используя соответствующие случаи умножения. | Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров. | Умение составлять таблицу деления на 2, опираясь на таблицу умножения числа 2, умение сравнивать произведение, решать задачи делением, пользоваться вычислительными навыками. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера(в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |||
116 | Закрепление таблицы умножения и деления на 2. | Закреплять знание табличных случаев умножения и деления с числом 2. Развивать умения решать задачи, сравнивать величины. | Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | Умение решать задачи умножением и делением; усвоить таблицу деления на 2; уметь решать примеры столбиком с переходом через десяток. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера(в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |||
117 | Умножение числа 3. | Начать составлять таблицу умножения с числом 3;закреплять умение решать задачи на умножение и деление; совершенствовать вычислительные навыки. | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. | Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера(в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |||
118 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | Завершить составление таблицы умножения с числом 3; закреплять навыки решения задач на умножение и деление. | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. | Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера(в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |||
119 | Деление на 3. | Закреплять знание табличных случаев умножения с числом 3; формировать умение выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения. | Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров. | Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решать задачи и примеры -\умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера(в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |||
120 | Деление на 3. | Закреплять знание табличных случаев умножения с числом 3; формировать умение выполнять деление на 3, развивать внимание, память, логическое мышление. | Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров. | Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устрнять ошибки логического характера(в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |||
121 | Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление на 2 и на 3». | Проверить знания, Умения и навыки по теме «Умножение и деление на 2 и3» Развивать логическое внимание. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Умение решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём арифметических действий. | |||
122 | Работа над ошибками. | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе и выявить их причины; выполнить работу над ошибками Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Знание таблицы умножения и деления на 3, умение решать задачи умножением и делением, решать уравнения, в которых неизвестны множитель, делитель или делимое, использовать навыки счёта, логическое мышление. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём арифметических действий. | |||
123 | Итоговая стандартизированная диагностика. Итоговый тест № 5. | Повторить и обобщить материал изученный на уроках ;развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Умение решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём арифметических действий. | |||
124 | Закрепление изученного материала. | Закреплять умения решать задачи, сравнивать величины; совершенствовать вычислительные навыки. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Умение записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знание состава двузначных чисел; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; умение преобразовывать величины. | Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | |||
125 | Закрепление изученного материала. | Закреплять умения решать задачи, сравнивать величины; совершенствовать вычислительные навыки. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Умение записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знание состава двузначных чисел; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; умение преобразовывать величины. | Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | |||
Повторение(10 уроков) | ||||||||
126 | Нумерация чисел от 1 до 100. | Закреплять умение читать и записывать числа в пределах 100; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать именованные числа. | Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Умение решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. | Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа; упорядочивать данное множество чисел. | |||
127-128 | Решение задач. Математический диктант № 10. | Закреплять умение решать задачи, сравнивать величины ,совершенствовать вычислительные навыки. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Умение решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать выражения, выполнять необходимые чертежи. | Выбирать верное решение за-дачи из нескольких предъявленных; контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера(в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |||
129 | Контрольная работа № 10 за год. | Проверить знания, умения и навыки, полученные во 2 классе. Совершенствовать вычислительные навыки, развивать внимание, память, логическое мышление. | Оценить результаты освоения тем за 2 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Умение записывать и решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | |||
130-131 | Сложение и вычитание в пределах 100. | Закреплять умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях | Умение решать задачи различных видов, работать с геометрическим материалом. | Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий. | |||
132 | Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения. Неравенства | Самостоятельно Выполнить работу . | Оценивать правильность высказывания товарищей, обосновывать свой ответ. | Умение вычислять значение буквенного выражения при за-данных значениях букв. Показывать свои знания в устной и письменной нумерации двузначных чисел, умение записывать и решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины. | Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий. | |||
133-134 | Единицы времени, массы, длины. | Закрепить представления о единицах времени, массы и длины. Развивать умение наблюдать, срав- нивать и делать выводы. | Оценивать правильность высказывания товарищей, обосновывать свой ответ. | Знание единиц времени, массы, длины; умение решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом | Сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах и диаграммах. | |||
135 | Проверка знаний. | |||||||
136 | Повторение и обобщение. | Повторить и обобщить материал, изученный во 2 классе, познакомить с условиями участия в олимпиаде правилами ее про- ведения, развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. 2 класс УМК Школа России
развернутое планирование...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике 4 класс УМК "Школа России"
В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" 4 класс УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по математике, 3 класс. УМК "Школа России"
Программа составлена для использования учебников Моро М....
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК "Школа России" (авторы учебника М. И. Моро, М.А. Бантова и др.)
Данное календарно - тематическое планирование составлено к учебнику математики 2 класса, автор М.И. Моро, на основе УМК "Школа России". В планировании имеется пояснительная записк...
Календарно - тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено с учётом характеристики деятельности учащихся...
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК "Школа России", пояснительная записка...
Календарно-тематическое планирование по математике, 1 класс, УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование 1 класса по математике УМК "Школа России" отражает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов по разделам с указа...