рабочая программа по математике для 2 класса программа Петерсон
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 2 класса ( новый учебник) программа Петерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass.docx | 117.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа по предмету «Математика» составлена в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (2010), с Законом «Об образовании» Российской Федерации, Уставом школы, Положением об организации образовательного процесса на начальной ступени общего среднего образования, с Образовательной программой школы, Положением о системе контроля и оценивании уч-ся на первом этапе начального образования 1-4 классов.
Для составления образовательной программы были использованы следующие материалы:
1. Примерная программа по курсу «Математика» (1-4), авторы: Л.Г.Петерсон, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации (Сборник примерных программ для начальной школы ______________. – М.: Ювента, 2011, 336 с.).
2. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы (1–4 кл.). – М.: Баласс, 2013.
3. Методические и дидактические материалы. – М.: Ювента, 2011.
4. Презентации
5. Электронный учебно-методический комплекс «_______________» на сайте единой цифровой образовательной коллекции http://school-collection.edu.ru
ВСЕГО ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ ПРЕДУСМОТРЕНО 136 УЧЕБНЫХ ЧАСОВ В ГОД, ПО 4 УЧЕБНЫХ ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ:
№ п/п | Тема | Количество часов | |
Фаза запуска | Определение задач учебного года | 5ч. | |
Фаза постановки и решения учебных задач | Раздел № 1 | ЧИСЛА И ВЫЧИСЛЕНИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ | 19 ч. |
Раздел № 2 | ЧИСЛА И ВЫЧИСЛЕНИЯ. СОТНЯ | 35 ч. | |
Раздел № 3 | ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ИЗМЕРЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫ | ||
Раздел № 4 | ЧИСЛА И ОПЕРАЦИИ НАД НИМИ. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. | ||
Рефлексивная фаза | Рефлексия пути движения в предмете во 2-м классе | . | |
Резервные уроки | Проектные задачи, Комплексные работы, Мониторинговая оценка качества образования | ||
ИТОГО | 136 ч. |
Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1–4 классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь
- использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
- производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
- читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
- формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
- работать в соответствии с заданными алгоритмами;
- узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
- вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.
Цель обучения учебного года:
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Задачи:
-создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.
Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
Математическое развитие:
– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
– сформировать умение учиться;
– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
– сформировать устойчивый интерес к математике;
– выявить и развить математические и творческие способности.
Ценностные ориентиры:
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
К ОКОНЧАНИЮ ___ КЛАССА ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ДОСТИЖЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ СЛЕДУЮЩИХ РЕЗУЛЬТАТОВ: | ||
ЛИЧНОСТНЫХ | МЕТАПРЕДМЕТНЫХ | ПРЕДМЕТНЫХ |
-Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру. - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи. - понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам; - понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным учебным задачам. | Регулятивные УУД:
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД:
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир. Коммуникативные УУД:
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков). | 1-й уровень (необходимый) Учащиеся должны уметь:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; в) на разностное и кратное сравнение; - находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
2-й уровень (программный) Учащиеся должны уметь: - использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ГОДА
(план года составлен из расчета 136 учебных часов в неделю: 4 ч х 34 нед = 136 ч)
№п/п | Тема | Содержание занятия, страницы учебника/учебного пособия | Результат | Дата проведения (факт) | ||||||
5 час. | Фаза запуска: Определение задач учебного года | |||||||||
сформулировать план учебных задач на год | ||||||||||
1. | Стартовая работа. | Набор заданий на актуальные и перспективные знания и умения учащихся | ||||||||
2. | Организация работы по составлению плана ликвидации трудностей и ошибок учащихся | Определение возможных причин возникновения ошибок и поиск средств для их ликвидации | ||||||||
3. | Составление «карты» основных задач года и плана работы над ликвидацией «проблемных зон» учащихся | Перенос проблем класса на бумагу в форме «карты», заполнение «заготовки» плана р/ош. и трудностями | ||||||||
4 | Входная контрольная работа. | |||||||||
5. | Выработка критериев оценки работы | |||||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | ||||||||||
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | ПРЕДМЕТНЫЕ | |||||||||
Познавательные: - самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; - строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; - анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные: - работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; участвовать в обсуждениях, работая в паре; - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; - не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; - работать консультантом и помощником для других ребят; - работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные: - принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; - принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий); - выполнять работу в соответствии с заданным планом; - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; - оценивать свой вклад в общую работу; - выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы по силам и интересам; - участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов индивидуальной работы. | Необходимый уровень: Использовать для решения различных задач: - понятия «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные»; -знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 20 до уровня автоматизированного навыка; Умения: строить отрезок натурального ряда в пределах 20; соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью; оформлять запись решения задачи; определять в уравнении (на сложение и вычитание) неизвестное число на основе знания взаимосвязи компонент; выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами; измерять при помощи линейки отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; моделировать двузначные числа второго десятка (на основе моделей десятка и единиц); строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 20; выполнять операции сложения и вычитания с натуральными числами второго десятка на основе понятия «разрядные слагаемые»; выполнять сложение однозначных чисел «с переходом через разряд», где результатом сложения является двузначное число второго десятка, на основе знания соответствующих алгоритмов; выполнять вычитание однозначного числа из двузначного числа второго десятка «с переходом через разряд», на основе знания соответствующих алгоритмов; узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры. | |||||||||
18час. | РАЗДЕЛ 1: ЧИСЛА И ВЫЧИСЛЕНИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ | |||||||||
воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни; | ||||||||||
6 | Повторение. Цепочки. | Формирование представления о цепочках, о точке, прямой и кривой линиях. Таблица сложения. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: Составлять последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу. Повторять основной материал, изученный в 1 классе: нумерацию и изученные способы сложения и вычитания натуральных чисел в пределах ста, измерения величин, анализ и решение текстовых Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям распознавать и изображать прямую, луч, отрезок, исследовать взаимное расположение двух прямых. различать пересекающиеся и параллельные прямые, количество прямых, которые можно провести через одну заданную точку, две заданные точки | |||||||
7 | Цепочки. Преобразование цепочки. | Формирование представления о цепочках, о точке, прямой и кривой линиях. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая. Соотношение между единицами длины. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).. | ||||||||
8. | Точка. Прямая и кривая линии | |||||||||
9. | Точка. Прямая. Параллельные прямые | Уметь отметить точку, провести прямую, измерить с помощью линейки длину отрезка | ||||||||
10. | Сложение и вычитание чисел двузначных | Систематизация изученных приемов и способов записи сложения и вычитания двузначных чисел. Формирование способности к сложению и вычитанию двузначных чисел в столбик . | Уметь: – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий); – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка Уметь: моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик. | |||||||
11. | Сложение двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа | Формировать способность к сложению и вычитанию двузначных чисел, в результате которого получается круглое число | ||||||||
12. | Сложение двузначных чисел вида 21+9 | Сложение двузначных чисел, в результате которого получается круглое число | ||||||||
13 | Сложение двузначных чисел вида 21+39,21+9 | Сложение двузначных чисел, в результате которого получается круглое число | ||||||||
14. | Вычитание из круглых чисел | Вычитание из круглых двузначных чисел. Тренировать способность к решению примеров изученными действиями с двузначными числами, решению уравнений, анализу и решению текстовых задач на сложение и вычитание, систематическому перебору вариантов. | Уметь: Моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик. | |||||||
15. | Вычитание из круглых чисел 40 – 28 | |||||||||
16. | Сложение и вычитание по частям | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Способы проверки правильности вычислений
| Уметь: систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел: по общему правилу, по числовому отрезку, по частям, с помощью свойств сложения и вычитания | |||||||
17 | Сложение двузначных чисел двузначных чисел 36+7,36+17 | Уметь: устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. | ||||||||
18 | Сложение по частям 18+5,18+ 25 | |||||||||
19 | Вычитание двузначных чисел 32-5,32-15 | Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений с натуральными числами | ||||||||
20 | Вычитание по частям 41-3,41-23 | Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений с натуральными числами | ||||||||
21. | Приемы устных вычислений | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Вычисление значения числового выражения, содержащего 2–3 действия | ||||||||
22. | Приемы устных вычислений | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Вычисление значения числового выражения с 2–3 действиям. | ||||||||
23 | Приемы устных вычислений | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Способы проверки правильности вычислений | ||||||||
24 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | ||||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | ||||||||||
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | ПРЕДМЕТНЫЕ | |||||||||
Познавательные: - самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; - понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы; - понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный вместе классом план решения задачи; - самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе; - анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему; - строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем, работая в группе. Коммуникативные: - работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; участвовать в обсуждениях, работая в паре; ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; работать консультантом и помощником для других ребят; -работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные: - принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; - принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока; - принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания или умения; - выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами или понятиями; - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;- оценивать свой вклад в общую работу; - выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы по силам и интересам; - участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов индивидуальной работы. | Необходимый уровень: Использовать для решения различных задач: понятия «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные»; знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 20 до уровня автоматизированного навыка; Умения: строить отрезок натурального ряда в пределах 100; соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью; оформлять запись решения задачи; определять в уравнении (на сложение и вычитание) неизвестное число на основе знания взаимосвязи компонент; выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами; измерять при помощи линейки отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; чертить на бумаге в клетку прямоугольники с заданными длинами сторон; выполнять операции сложения и вычитания с двузначными числами на основе понятия «разрядные слагаемые»; выполнять сложение однозначных чисел «с переходом через разряд», где результатом сложения является двузначное число второго десятка, на основе знания табличных случаев; выполнять вычитание однозначного числа из двузначного числа второго десятка «с переходом через разряд», на основе знания табличных случаев; складывать и вычитать двузначные числа письменно и устно на основе изученных алгоритмов; узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры. | |||||||||
36час. | РАЗДЕЛ 2: ЧИСЛА И ВЫЧИСЛЕНИЯ. СОТНЯ | |||||||||
| ||||||||||
25 | Сотня. Счёт сотнями. Запись и название круглых сотен | Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000 Счет сотнями. Различные способы обозначения круглых сотен, их сложение и вычитание. Формирование представления о пересечении геометрических фигур, способности к перемещению по сетям линий. | Знать последовательность чисел в пределах 1000. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; – представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять письменные вычисления трехзначных чисел; – вычислять значения числового выражения, содержащего 2–3 действия; – проверять правильность выполненных вычислений Измерять длину в метрах, выражать ее в дециметрах, в сантиметрах, сравнивать, складывать и вычитать устанавливать взаимосвязи между единицами длины. | |||||||
26 | Метр | Новая единица измерения – метр, способность к измерению длин с помощью метра, сравнение, сложение и вычитание длин, выраженных в метрах, дециметрах, сантиметрах. Единицы длины. Соотношения между единицами длины | ||||||||
27 | Взаимосвязь между единицами длины. Метр | Единицы длины. Соотношения между единицами длины | ||||||||
28 | Название и запись трехзначных чисел | Сравнивать, складывать и вычитать стоимости предметов, выраженные в сотнях, десятках и единицах рублей. Моделировать сложение и вычитание чисел трехзначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик, проверять правильность выполнения действия разными способами. Измерять длину в метрах, дециметрах и сантиметрах. Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их. Сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженных в метрах, дециметрах и сантиметрах и дециметрах, выявлять аналогию между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер. Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие. Решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым, комментировать решение, называя компоненты действий. Распознавать и строить с помощью линейки прямые, отрезки, многоугольники, различать пересекающиеся и параллельные прямые, находить точки пересечения линий, пересечение геометрических фигур, выполнять перебор вариантов путей по сетям линий. | Уметь: строить графические модели круглых сотен, называть их, записывать, складывать и вычитать. | |||||||
29 | Название и запись трехзначных чисел 204 | Строить графические модели чисел, выраженных в сотнях, десятках и единицах, называть их, записывать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать, упорядочивать, складывать и вычитать. | ||||||||
30 | Название и запись трехзначных чисел 240 | Строить графические модели чисел, выраженных в сотнях, десятках и единицах, называть их, записывать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых | ||||||||
31 | Сравнение трехзначных чисел | Развитие умения сравнивать трехзначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых | Записывать способы действий с трехзначными числами с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля | |||||||
32 | Сложение и вычитание трехзначных чисел | Развитие навыков сложения и вычитания трехзначных чисел Развитие умения сравнивать трехзначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых | .Уметь: моделировать сложение и вычитание чисел трехзначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик, проверять правильность выполнения действия разными способами. | |||||||
33 | Сложение и вычитание трехзначных чисел | Развитие навыков сложения и вычитания трехзначных чисел Развитие умения сравнивать трехзначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых | ||||||||
34. | Сложение и вычитание трехзначных чисел | Развитие навыков сложения и вычитания трехзначных чисел Развитие умения сравнивать трехзначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых | ||||||||
35 | Сложение трехзначных чисел 204+138, 162 + 153 | Сложение трехзначных чисел | ||||||||
36 | Сложение трехзначных чисел вида 176 +145 | Совершенствование навыков сложения трехзначных чисел, именованных чисел. Решение текстовых задач | ||||||||
37 | Сложение трехзначных чисел 167 +45 +308 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение текстовых задач | ||||||||
38 | Контрольная работа по теме «Сложение трехзначных чисел» | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | ||||||||
39 | Вычитание трехзначных чисел вида 243 – 114 | Вычитание трехзначных чисел. Способы проверки правильности вычислений. Соотношения между единицами длины. Отношения «больше», «меньше» для трехзначных чисел | Уметь: моделировать сложение и вычитание чисел трехзначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик, проверять правильность выполнения действия разными способами. | |||||||
40 | Вычитание трехзначных чисел 243-114 | Вычитание трехзначных чисел. Соотношения между единицами длины. Отношения «больше», «меньше» для трехзначных чисел. | ||||||||
41 | Вычитание трехзначных чисел 231-145 | Счет сотнями. Различные способы обозначения круглых сотен, их сложению и вычитанию. | ||||||||
42 | Вычитание трехзначных чисел вида 300 – 156 | Вычитание трехзначных чисел. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | ||||||||
43 | Закрепление изученного | простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие | Уметь: Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие | |||||||
44 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | ||||||||
45 | Операции | Операции. Операция, обратная операция, способность в простейших случаях находить операцию, объект операции и результат операции. Запись, чтение и моделирование арифметических операций, используя названия действий, их компонентов и результатов. | Уметь: находить неизвестные объект операции, результат операции, выполняемую операцию, обратную операцию. | |||||||
Обратная операция | ||||||||||
46 | Прямая , луч Отрезок. Решение задач | Различать, обозначать и строить с помощью линейки отрезки, лучи, прямые, находить точку пересечения прямых. | Уметь: различать, обозначать и строить с помощью линейки отрезки, лучи, прямые, находить точку пересечения прямых. | |||||||
47 | Программа действий, алгоритм | Формирование представлений о видах алгоритмов. Решение текстовых задач. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: читать и строить алгоритмы разных типов (линейных, разветвленных, циклических), записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок-схемы, схемы, план действий и др.), использовать для решения практических задач. | |||||||
48 | Программа действий, алгоритм | |||||||||
49. | Длина ломаной. Периметр | Измерять с помощью линейки звенья ломаной, длины сторон многоугольников, строить общий способ нахождения длины ломаной и периметра многоугольника, применять его для решения задач. | Уметь: распознавать, обозначать и строить с помощью линейки отрезки, лучи, ломаные линии, многоугольники, углы, а с помощью чертежного угольника − прямые углы и перпендикулярные прямые, находить точку пересечения прямых, длину ломаной, периметр многоугольника | |||||||
50. | Числовые и буквенные выражения | Способ определения порядка действий в выражениях, понятия «выражение», «числовое выражение», «значение выражения | Знать числовые и буквенные выражения Уметь: Уметь: составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей, различать выражения и равенства. Заполнять таблицы, анализировать их данные Составлять задачи по числовым и буквенным выражениям соотносить их условие с графическими и знаковыми моделями. | |||||||
51 | Порядок действия в выражениях | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | Уметь: Определять порядок действий в числовом и буквенном выражении (без скобок и со скобками), планировать ход вычислений в числовом выражении, находить значение числового и буквенного выражения Находить рациональные способы вычислений, используя переместительное свойство сложения Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, находить наиболее рациональный способ. | |||||||
52 | Порядок действия в выражениях | Вычисление значений простейших выражений, формирование представлений о порядке действий в выражениях. Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, находить наиболее рациональный способ | ||||||||
53 | Программы с вопросами Виды алгоритмов | Читать и строить алгоритмы разных типов(линейных, разветвленных, циклических), Записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок-схема, план действий и др.), использовать для решения практических задач | Уметь: читать и строить алгоритмы разных типов(линейных, разветвленных, циклических), Записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок-схема, план действий и др.), использовать для решения практических задач | |||||||
54 | Проверочная работа по теме «Числовые и буквенные выражения. Порядок действий» | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | |||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | ||||||||||
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | ПРЕДМЕТНЫЕ | |||||||||
Познавательные: - самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; - понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы; - понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный вместе классом план решения задачи; - самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе; - анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему; - строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков,. схем, работая в группе. Коммуникативные: - работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; участвовать в обсуждениях, работая в паре; ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; работать консультантом и помощником для других ребят; -работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные: - принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; - принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока; - принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания или умения; - выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами или понятиями; - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;- оценивать свой вклад в общую работу; - выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы по силам и интересам; - участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов индивидуальной работы. | Необходимый уровень: Использовать для решения различных задач: понятия «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные»; знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 20 до уровня автоматизированного навыка; Умения: строить отрезок натурального ряда в пределах 100; соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью; оформлять запись решения задачи; определять в уравнении (на сложение и вычитание) неизвестное число на основе знания взаимосвязи компонент; выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами; измерять при помощи линейки отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; чертить на бумаге в клетку прямоугольники с заданными длинами сторон; выполнять операции сложения и вычитания с двузначными числами на основе понятия «разрядные слагаемые»; выполнять сложение однозначных чисел «с переходом через разряд», где результатом сложения является двузначное число второго десятка, на основе знания табличных случаев; выполнять вычитание однозначного числа из двузначного числа второго десятка «с переходом через разряд», на основе знания табличных случаев; складывать и вычитать двузначные числа письменно и устно на основе изученных алгоритмов; узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры. | |||||||||
11час. | РАЗДЕЛ 3: ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ИЗМЕРЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫ | |||||||||
воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни; | ||||||||||
55 | Угол. Прямой угол | Распознавание и изображение геометрических тел (угол, прямой угол, точка, прямая, отрезок, ломаные линии, многоугольники). Использование для построений чертёжных инструментов. | Знать правило вычитания суммы из числа. Уметь: – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге; – вычислять площадь прямоугольника – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах; – использовать свойства арифметических действий Различать плоские и неплоские поверхности пространственных фигур, плоскую поверхность и плоскость, соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел. Распознавать, обозначать и строить с помощью линейки отрезки, лучи, ломаные линии, многоугольники, углы, а с помощью чертежного угольника − прямые углы и перпендикулярные прямые находить точку пересечения прямых, длину ломаной, периметр многоугольника.
| |||||||
56 | Угол. Прямой угол | |||||||||
57 | Свойства сложения | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Записывать, читать и моделировать арифметические операции, используя названия действий, их компонентов и результатов. | ||||||||
58 | Свойства сложения | Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, примеров, находить наиболее рациональный способ | ||||||||
59 | Вычитание суммы из числа | Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений | ||||||||
60 | Вычитание суммы из числа | Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, примеров, находить наиболее рациональный способ | ||||||||
61 | Вычитание суммы из числа | Распознавание и изображение геометрических фигур. Вычисление периметра прямоугольника | ||||||||
62 | Вычитание суммы из числа | Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, примеров, находить наиболее рациональный способ | ||||||||
63 | Вычитание числа из суммы | Записывать, читать и моделировать арифметические операции, используя названия действий, их компонентов и результатов. Исследовать и выявлять взаимосвязи между компонентами арифметического действия. Решение текстовых задач. Вычитание числа из суммы натуральными числами. | ||||||||
64 | Вычитание числа из суммы | Записывать, читать и моделировать арифметические операции, используя названия действий, их компонентов и результатов | ||||||||
65 | Прямоугольник Квадрат | Геометрические фигуры | ||||||||
66 | Закрепление изученного | Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений | ||||||||
67 | Площадь фигур | Сравнивать фигуры по площади, измерять площадь различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин, чертить фигуры заданной площади. | Уметь: Сравнивать фигуры по площади, измерять площадь различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин, чертить фигуры заданной площади. | |||||||
68 | Единицы площади | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади | Уметь: устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади: 1 см2, 1 дм2, 1 м2, преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения площадей, выраженные в заданных единицах измерения, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади (планировка | |||||||
69 | Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед | Исследовать и описывать свойства прямоугольного параллелепипеда, различать его вершины, ребра и грани, пересчитывать их, изготавливать его предметную модель, соотносить модель с предметами окружающей обстановки. | Уметь: описывать свойства прямоугольного параллелепипеда, различать его вершины, ребра и грани, пересчитывать их, изготавливать его предметную модель, соотносить модель с предметами окружающей обстановки. | |||||||
70 | Закрепление изученного | Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, примеров, находить наиболее рациональный способ | ||||||||
71 | Контрольная работа по теме «Свойства сложения. Площадь фигур» | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | ||||||||||
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | ПРЕДМЕТНЫЕ | |||||||||
Познавательные - самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей, формул; - понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы; - понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный вместе классом план решения задачи; - самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе; - анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему, формулу; -строить вспомогательные модели к задачам в виде Коммуникативные: - работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; - участвовать в обсуждениях, работая в паре; - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; - не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; - работать консультантом и помощником для других ребят; - работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные: - принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; - принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока; - принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания или умения; - выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами или понятиями; - принимать участие в планировании работы и выборе заданий на целый урок; - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания; - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного урока; - оценивать свой вклад в общую работу; - выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы по силам и интересам; -участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов общей и индивидуальной работы. | Необходимый уровень: Использовать для решения различных задач: понятия «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные», «площадь », «периметр»; знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 20 до уровня автоматизированного навыка; знание таблицы умножения и соответствующих ей случаев деления; знание формул площади и периметра прямоугольника; Умения: строить отрезок натурального ряда в пределах 100; соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью; оформлять запись решения задачи; определять в уравнении (на сложение и вычитание) неизвестное число на основе знания взаимосвязи компонент; определять в уравнении (на умножение и деление) неизвестное число на основе знания таблицы умножения (подбором); выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами; выполнять арифметические операции умножения и деления с именованными числами; измерять при помощи линейки отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; чертить на бумаге в клетку прямоугольники с заданными длинами сторон; складывать и вычитать двузначные числа алгоритмов; находить значения выражений, воспроизводящих изученные табличные случаи умножения и деления; узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры. | |||||||||
57час. | РАЗДЕЛ 4: ЧИСЛА И ОПЕРАЦИИ НАД НИМИ. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. | |||||||||
| ||||||||||
72 | Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся | Умножение, использование соответствующих терминов | Знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Уметь пользоваться изученной математической терминологией Понимать смысл действия умножения, его связь с решением практических задач на переход к меньшим меркам | |||||||
73. | Новые мерки и умножение | Понимать смысл действия умножения, его связь с решением практических задач на переход к меньшим меркам. Моделировать действие умножения чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать умножение в числовом и буквенном виде, заменять сумму одинаковых слагаемых произведением слагаемого на количество слагаемых, и, наоборот (если возможно). Называть компоненты действия умножения, наблюдать и выражать в речи зависимость результата умножения от увеличения (уменьшения) множителей, использовать зависимости между компонентами и результатами сложения, вычитания и умножения для сравнения выражений и для упрощения вычислений. Устанавливать переместительное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений. Понимать невозможность использования общего способа умножения для случаев умножения на 0 и 1, исследовать данные случаи умножения, делать вывод и записывать его в буквенном виде. Составлять таблицу умножения однозначных чисел, анализировать ее, выявлять закономерности, с помощью таблицы находить произведение однозначных множителей, решать уравнения с неизвестным множителем, запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения на 2. Решать текстовые задачи с числовыми и буквенными данными на смысл умножения. Устанавливать способ нахождения площади прямоугольника (квадрата), выражать его в речи, записывать в виде буквенной формулы, использовать построенный способ для решения практических задач и вывода переместительного свойства умножения. Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ. Составлять задачи по заданному выражению (числовому и буквенному), задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Строить по клеточкам симметричные фигуры. Выполнять задания поискового и творческого характера. Разбивать на части (классифицировать) заданное множество чисел по выбранному самостоятельно признаку. Запоминать и воспроизводить по памяти на уровне автоматизированного умственного действия кратные числа 8 до 80 и числа 9 до 90. Проявлять целеустремленность в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). . Решать текстовые задачи с числовыми и буквенными данными на смысл умножения | ||||||||
75. | Компоненты умножения | Моделировать действие умножения чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать умножение в числовом и буквенном виде. | ||||||||
76 | Компоненты умножения | Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением слагаемого на количество слагаемых, и, наоборот (если возможно). Называть компоненты действия умножения, наблюдать и выражать в речи зависимость результата умножения от увеличения (уменьшения) множителей. | ||||||||
77 | Компоненты умножения | |||||||||
78 | Умножение на 0 и 1 | Арифметические действия с нулем. Исследовать и выявлять взаимосвязи между компонентами и результатом арифметического действия. | Уметь выполнять вычисления с нулем Понимать невозможность использования общего способа умножения для случаев умножения на 0 и 1, исследовать данные случаи умножения, делать вывод и записывать его в буквенном виде. | |||||||
79 | Таблица умножения | Таблица умножения. Таблица умножения числа 2. Умножение на 2. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. умножения | Уметь: Выявлять закономерности, с помощью таблицы находить произведение однозначных множителей, решать уравнения с неизвестным множителем, запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения на 2 | |||||||
80. | Таблица умножения на 2 | |||||||||
81 | Таблица умножения на 2 | |||||||||
82 | Деление | Действие деление, его смысл и взаимосвязь с действием умножения. Таблица деления | Уметь: Понимать смысл действия деления, его связь с действием умножения (обратное действие) и с решением практических задач. | |||||||
83. | Смысл действия деления деления | Понимать смысл действия деления, его связь с действием умножения (обратное действие) и с решением практических задач. Моделировать действие деления чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать деление в числовом и буквенном виде, называть компоненты действия деления | Уметь: Понимать смысл действия деления, его связь с действием умножения (обратное действие) и с решением практических задач Моделировать действие деления чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать деление в числовом и буквенном виде, называть компоненты действия деления | |||||||
84 | Смысл действия деления деления | |||||||||
85 | Деление с 0 и 1 Четные и нечетные числа | Исследовать случаи деления с 0 и 1, делать вывод, записывать его буквенном виде и применять для решения примеров. | Уметь: различать четные и нечетные числа для изученных случаев деления | |||||||
86 | Связь умножения и деления | Устанавливать взаимосвязь между действиями умножения и деления, использовать ее для проверки правильности выполнения этих действий, выявлять аналогию с взаимосвязью между сложением и вычитанием, различать четные и нечетные числа для изученных случаев деления | Уметь применять свойства умножения и деления при вычислениях | |||||||
87 | Связь умножения и деления | |||||||||
88. | Контрольная комбинированная работа по теме «Таблица умножения» | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||||||||
89. | Анализ контрольной работы и коррекция знаний | Уметь анализировать и исправлять собственные ошибки | ||||||||
90 | Виды деления | |||||||||
91 | Виды деления | |||||||||
92 | Таблица умножения и деления на 3 | Умножение и деление на 2,3 | Знать таблицу умножения и деления на 3 | |||||||
93 | Виды углов | Различать виды углов (острые, прямые, тупые), строить из бумаги их предметные модели, находить углы заданного вида в окружающей обстановке, определять виды углов многоугольника, строить углы заданного вида. Решать задачи на нахождение стороны и площади прямоугольника, находить площадь фигур, составленных из прямоугольников. Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ. | Уметь Различать виды углов (острые, прямые, тупые), строить из бумаги их предметные модели, находить углы заданного вида в окружающей обстановке, определять виды углов многоугольника, строить углы заданного вида. Решать задачи на нахождение стороны и площади прямоугольника, находить площадь фигур, составленных из прямоугольников. Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ. | |||||||
94 | Виды углов | |||||||||
95 | Таблица умножения и деления на 4 | Отношения «больше в…», «меньше в…» Умножение и деление на 2,3,4,. Правила порядка действий в выражениях без скобок в выражениях с 4-5 действиями. | Знать таблицу умножения и деления на 4 | |||||||
96. | Комментирование решения уравнений | Решение уравнений | ||||||||
97. | Решение уравнений | Решение уравнений | ||||||||
98. | Порядок действий в выражениях | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений без скобок | ||||||||
99 | Порядок действий в выражениях | Таблица умножения | ||||||||
100. | Таблица умножения и деления на 5 | Умножение и деление на 2,3,4,.5 | Знать таблицу умножения и деления на 5 | |||||||
101 | Увеличение и уменьшение в несколько раз | Решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз на основе построенного способа. Записывать действия «увеличение и уменьшение в несколько раз» («увеличение и Уметь воспроизводить по памяти таблицу умножения на 2, 3 и 4. Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз на основе построенного способа. | Строить общий способ решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, решать задачи данного вида на основе построенного способа. Записывать действия « увеличение (уменьшение) на …» и « увеличение (уменьшение) в …» с помощью буквенных выражений. | |||||||
102 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз | Решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз на основе построенного способа | ||||||||
103 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз | Решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз | ||||||||
104. | Таблица умножения и деления на 6 | Таблицы умножения и деления на 2,3, 4, 5, 6, Правила порядка действий в выражениях без скобок; использование этого правила в выражениях с 4-5 действиями. «Делитель», «кратное». Текстовые задачи Строить общий способ решения задач на кратное сравнение, решать задачи данного вида на основе построенного способа | Знать таблицу умножения и деления на 6 | |||||||
105 | Кратное сравнение | Уметь решать задачи на кратное сравнение. Уметь решать задачи и уравнения изученных типов, находить значения выражений. | ||||||||
106 | Решение задач на кратное сравнение | Решение задач на кратное сравнение
| Уметь решать задачи на кратное сравнение | |||||||
107. | Таблица умножения и деления на 7 | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 7.Решать задачи на кратное сравнение чисел. Нахождение значений выражений по заданной программе. | Уметь воспроизводить по памяти таблицу умножения на 2 – 7. Уметь решать задачи на кратное сравнение | |||||||
108. | Окружность» | Находить и обозначать центр, радиус, диаметр окружность, строить с помощью циркуля окружность данного радиуса, узоры из окружностей с центрами в заданных точках | Находить и обозначать центр, радиус, диаметр окружность, строить с помощью циркуля окружность данного радиуса, узоры из окружностей с центрами в заданных точках | |||||||
109. | Закрепление изученного | Уметь решать текстовые задачи | ||||||||
110 | Таблица умножения и деления на 8, 9 | Воспроизводить по памяти таблицу умножения на 6 – 9 и использовать её для вычислений. Применять способы умножения и деления на 10 и на 100 для вычислений при решении примеров, задач, уравнений изученных видов. | Знать таблицу умножения и деления на 8, 9 | |||||||
111 | Контрольная работа | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Уметь применять таблицу умножения, составленные алгоритмы для работы с выражениями, решения задач и уравнений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. | |||||||
112 | Тысяча | Образовывать тысячу, читать и записывать число 1000, моделировать получение числа 1000 с помощью треугольников и точек разными способами (10 сотен; 9 сотен и 10 десятков; 9 сотен, 9 десятков т 10 единиц и др.), записывать соответствующие выражения. Находить объём прямоугольного параллелепипеда по площади основания и высоте. Названия, последовательность и запись чисел от 0 до 100 000 | Уметь образовывать тысячу, читать и записывать число 1000. Уметь находить объём прямоугольного параллелепипеда по площади основания и высоте. Уметь применять общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия (со скобками) для вычислений | |||||||
113 | Свойства умножения. | |||||||||
114 | Объем фигуры | Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр) | Знать понятие объем. Уметь выполнять действия с именованными числами | |||||||
115 | Умножение и деление на 10 и 100 | Строить общие способы умножения и деления на 10 и на 100 | Знать принцип умножения и деления на 10 и 100. Уметь выполнять действия умножения и деления на 10 и 100 | |||||||
116 | Свойства умножения. | Перестановка множителей в произведении. Группировка множителей в произведении | ||||||||
\117 | Свойства умножения | Перестановка множителей в произведении. Группировка множителей в произведении | Знать свойства умножения | |||||||
118. | Умножение круглых чисел | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь применять в арифметических действиях свойства умножения и деления чисел | |||||||
119 | Умножение круглых чисел | Умножение круглых чисел | ||||||||
120. | Деление круглых чисел | Деление круглых чисел | ||||||||
121 | Деление круглых чисел | Деление круглых чисел | ||||||||
112. | Умножение суммы на число | Перестановка множителей в произведении. Группировка множителей в произведении | ||||||||
113 | Единицы длины. Миллиметр | Единицы длины. (Миллиметр) | Знать единицы длин | |||||||
114 | Закрепление изученного | |||||||||
115 | Деление суммы на число | Устанавливать свойство деления суммы на число, записывать его в буквенном виде, применять для вычислений. Решать вычислительные примеры, равнения, простые и составные задачи всех изученных типов | Уметь применять для вычислений свойство деления суммы на число. Уметь решать задачи и уравнения изученных типов. | |||||||
116 | Деление суммы на число | Уметь решать задачи и уравнения изученных типов, находить значения выражений, составлять выражения для решения задачи | ||||||||
117 | Деление подбором частного | Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков числового луча, выявлять свойства деления с остатком, устанавливать взаимосвязь между его компонентами, строить алгоритм деления с остатком, | Уметь выполнять деление с остатком с помощью графических моделей и алгоритма. Уметь применять для вычислений общие способы внетабличного деления и умножения. Уметь решать задачи и уравнения изученных типов, находить значения выражений, составлять выражения для решения задачи | |||||||
118 | Деление с остатком | Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков числового луча, выявлять свойства деления с остатком, устанавливать взаимосвязь между его компонентами, строить алгоритм деления с остатком, применять построенный алгоритм для вычислений. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов. Выполнять задания поискового и творческого характера | ||||||||
119 | Деление с остатком | Выполнять деление с остатком. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов с использованием внетабличного деления и умножения. | Уметь выполнять деление с остатком с помощью графических моделей и алгоритма. Уметь применять для вычислений общие способы внетабличного деления и умножения. Уметь решать задачи и уравнения изученных типов, находить значения выражений, составлять выражения для решения задачи. | |||||||
120 | Деление с остатком | Выполнять деление с остатком. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов с использованием внетабличного деления и умножения. | Уметь контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | |||||||
121 | Контрольная работа | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | Уметь решать задачи и уравнения изученных типов, находить значения выражений, составлять выражения для решения задачи, решать геометрические задачи. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | |||||||
122 | Анализ работы | Осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль знаний и умений; осуществлять коррекцию знаний и умений в процессе работы над ошибками | Осуществлять оценку и коррекцию знаний и умений в процессе работы над ошибками. | |||||||
123 | Сети линий. Пути | Формирование представления о пересечении геометрических фигур, способности к перемещению по сетям линий. | Уметь перемещаться по сетям, решать задачи, связанные с обозначением направления движения. | |||||||
124 | Дерево возможностей | Решать задачи на систематический перебор вариантов с помощью дерева возможностей | Иметь представление о «дереве возможностей», как одном из способов решения задач путем перебора вариантов. | |||||||
125 | Дерево возможностей | Уметь решать задачи и уравнения изученных типов, находить значения выражений, составлять выражения для решения задачи | ||||||||
126 | Дерево возможностей | Уметь решать задачи и уравнения изученных типов, находить значения выражений, составлять выражения для решения задачи | ||||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | ||||||||||
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | ПРЕДМЕТНЫЕ | |||||||||
Познавательные: - самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей, формул; - понимать, объяснять и осознанно воспроизводить изученные учебные алгоритмы; - понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный вместе с классом план решения задачи; -самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе; - анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему, формулу; - строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем, формул, работая в группе. Коммуникативные: - работать в команде разного наполнения; - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; - участвовать в обсуждениях, работая в паре; - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; - не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; - работать консультантом и помощником для других ребят; работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные: - принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; - принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока; - принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания или умения; - выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами или понятиями; - принимать участие в планировании работы и выборе заданий на целый урок; - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного урока; - оценивать свой вклад в общую работу; - выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы по силам и интересам; - участвовать в оценивании результатов общей и индивидуальной работы. | Необходимый уровень: Использовать для решения различных задач: названия и последовательность чисел от 1 до 100; таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 (на уровне навыка); названия и обозначения операций умножения и деления; таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них; единицы измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм, литр. Умения: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать простые задачи: а)раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б)использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; в)на разностное и кратное сравнение; находить значения выражений, содержащих два-три действия (со скобками и без скобок); решать уравнения вида а ± х = Ъ; х - а = Ь; измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины; узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый; узнавать и называть плоские геометрические фигуры; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты; различать истинные и ложные высказывания. . Умения: выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10; решать уравнения вида а ± х = Ь; х - а = Ь; а • х = Ь; а : х = Ь; х: а = Ь; находить значения выражений вида а ± 5; 4 - а; а : 2; а • 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной; решать задачи в два-три действия; находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон; находить периметр и площадь прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул; чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам; узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду; записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте; читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм; решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия; составлять истинные высказывания; заполнять магические квадраты размером 3x3; находить число перестановок не более чем из трёх элементов; находить число пар на множестве из трёх-пяти элементов; находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой - второму множеству; проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот; объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением; решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур; уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса. | |||||||||
7час. | Рефлексивная фаза Цель:
| |||||||||
127 | Повторение и закрепление по теме «Внетабличное умножение и деление» | |||||||||
128 | Повторение изученного | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений Стартовая работа | ||||||||
129. | Единицы длины | Единицы длины Карта знаний | Знать единицы длины. Уметь выполнять действия с именованными числами | |||||||
130. | Деление с остатком | Деление с остатком | Уметь выполнять деление с остатком в пределах ста | |||||||
131 | Деление с остатком | Деление с остатком | ||||||||
132. | Контрольная работа за год | Итоговый контроль | ||||||||
133. | Итоговая комбинированная контрольная работа за год | Сравнительные признаки объемов, упорядочение объемов по различным признакам Итоговый контроль | ||||||||
134-136 | Повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...
Рабочая программа по математике 4 класс учебник Петерсон Л.Г.
Рабочая программа по математике, 4 класс, учебник Л.Г. Петерсон. Пояснительная записка к программе, учебно-тематическое планирование, содержание программы, требования к уровню подготовки учащихся, кал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс программа "Перспективная начальная школа"
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Математика» составле...
Рабочая программа по математике 3 класс Программа "Начальная школа XXI века" Под ред. Н. Виноградовой
В материале помещена рабочая программа по математике (3 класс)...
Рабочая программа по математике. 1 класс. Программа :" Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по математике с УУД. 1 класс....
Рабочая программа по математике 3 класс ЛГ Петерсон
Программа соответствует требованиям ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике 4 класс (программа "Учусь учиться" Л.Г. Петерсон)
Рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование...