Рабочая программа по математике 4 класс учебник Петерсон Л.Г.
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме
Рабочая программа по математике, 4 класс, учебник Л.Г. Петерсон. Пояснительная записка к программе, учебно-тематическое планирование, содержание программы, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 406 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по математике
Учебник «Математика» Л.Г. Петерсон, рабочая тетрадь О.А. Холодова
4 «Г» класс (170 часов)
Развернутое тематическое планирование составлено на основе:
- авторской учебной программы «Математика», Л. Г. Петерсон, 2004.
- комплект учебно-методических пособий курса «РСП», О.А. Холодова
Целью данной программы по математике является достижение возможно более эффективного влияния обучения на общее развитие школьников. В основе построения этой системы лежат дидакти ческие принципы: обучение на высоком уровне трудности, ведущая роль теоретических знаний, про движение вперед быстрым темпом, осознание школьниками процесса обучения, целенаправленная и систематическая работа над развитием всех учащихся.
Процесс обучения математике направлен на формирование у учащихся приемов умственной дея тельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения и абстрагирования. В основу составления учебных заданий положены идеи изменения, соответствия, правила и зависимости. С психолого-методологической точки зрения они позволяют организовать обучение с опорой на опыт младших школьников, на их предметно-действенное и наглядно-образное мышление. Эти идеи дают возможность постепенно вводить детей в мир теоретических знаний и способствовать тем самым развитию как эмпирического, так и теоретического мышления. С точки зрения образования вышеука занные идеи являются основой для дальнейшего изучения закономерностей и зависимостей окру жающего мира в их различных интерпретациях.
Отметим основные разделы курса математики в 4 классе:
- многозначные числа;
- решение неравенства;
- умножение и деление на однозначное число, двузначное, трехзначное и т. д. числа;
- доли и дроби;
- проценты;
- задачи на движение;
- действия над составными именными величинами;
- формулы;
- единицы измерения площади;
- виды углов и их измерение;
- координаты на плоскости;
- диаграммы и графики.
Программа предусматривает, что учащиеся 4 класса должны овладеть приемами сложения и вы читания, умножения и деления многозначных чисел на уровне автоматических навыков, что является подготовительной ступенью для обучения в последующих классах. Развитие логического мышления реализуется на каждом уроке в виде небольших заданий и задач.
Большое внимание в программе 4 класса уделяется работе над именованными величинами и оз накомлению с задачами на движение. Настоящая программа предусматривает организацию самостоя тельных, контрольных и домашних работ.
На изучение математики отводится всего: 136 часов в учебный год (4 часа в неделю)+ 34 часа (1 час в неделю).
В том числе:
- на проведение контрольных работ - 13 часов.
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
- Петерсон, Л. Г. Математика. 4 класс. Ч. 1, 2, 3. - М.: Ювента, 2012.
- Петерсон, Л. Г., Горячева, Т. С. Зубавичене, Т. В., Невретдинова, А. А. Самостоятельные и кон трольные работы по математике в начальной школе. - М.: Баласс, 2012.
- Петерсон, Л. Г., Невретдинова, А. А., Поникарова, Т. Ю. Самостоятельные и контрольные ра боты по математике для начальной школы (1-3 и 1-4). Вып. 3. - М.: Баласс, «Школа 2000...», 2000.
- Холодова О.А., Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей/ Методическое пособие, 4 класс. – М.: Росткнига, 2012.
- Холодова О.А., Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей, 4 класс. – М.: Росткнига, 2012
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по математике осуществляется согласно Ус таву общеобразовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.
Способы проверки знаний:
Контроль за уровнем достижений учащихся по математике проводится в форме письменных контрольных работ, математических диктантов, тестовых заданий, а также в форме устного опроса.
Критерии оценки знаний: (основание Письмо Минобразования России от 19 ноября 1998 года №1561/14-15 Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе).
Содержание авторской учебной программы, не обязательное для изучения, в развернутом темати ческом планировании внесено в раздел «Элементы дополнительного (необязательного) содержания».
УЧЕБНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
- Неравенство 6ч
- Оценка результатов арифметических действий 10 ч
- Деление на двузначное и трехзначное число 10 ч
- Площадь фигуры 4 ч
- Дроби 42ч
- Координатный луч 4 ч
- Задачи на движение 22 ч
- Построение. Измерение. 14 ч
- Диаграммы 6 ч
- Графики 10ч
- Повторение 12 ч
- Логика – 33 ч
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Неравенство. Решение неравен ства. Множество реше ний. Порядок действий в выражениях. Множество реше ний двойного не равенства.
Оценка результатов арифметических действий. Компоненты сло жения. Оценка и прикид ка результатов арифметических действий. Компоненты раз ности. Понятия це на, количество, стоимость. Компоненты произведения. Компоненты деле ния. Свойства сло жения и умноже ния. Сравнение
число вых выражений.
Деление на двузначное и трехзначное число. Деление на двухзначное и трехзначное число. Общий случай деления многозначных чисел. Деление методом прикидки результата.
Площадь фигуры. Границы площади любой фигуры. Деление с остатком на 10, 100, 1000.
Дроби. Анализ и решение текстовой задачи. Доли. Операции над числами и функциональная зависимость вели чин. Доли. Сравне ние долей. Нахождение доли числа и числа по его доле. Процент. Общие понятия. Проценты. Дроби. Операции над чис лами и функцио нальная зависи мость ее величин. Наглядное изобра жение дробей с по мощью геометри ческих фигур и на числовом луче. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и числителями. Дроби и деление. Геометрические фигуры и величи ны. Прямоуголь ный треугольник, его стороны и площадь. Единицы времени, соотношения меж ду ними. Зависимость между величинами: ко-ли чество товара, це на, стоимость. Анализ и решение задач.
Координатный луч. Анализ и решение задач разного вида. Величины. Едини цы измерения. Порядок действий. Шкалы. Числовой луч.
Задачи на движение. Действия с имено ванными числами. Зависимость между величинами, характеризующими дви жение. Решение задач
с опорой на схемы. Анализ и решение задач разного вида. Формулы Р и S прямоугольника. Единицы длины, соотношение между ними. Масса. Единицы массы. Нумерация многозначных чисел.
Углы. Построение. Измерение. Действия с имено ванными числами. Нумерация многозначных чисел. Величины. Едини цы измерения. Порядок действий в выражении. Нахождение значе ний числовых вы ражений со скоб ками и без них. Анализ и решение задач.
Диаграммы. Деление с остат ком. Проверка де ления с остатком. Анализ и решение задач разных видов. Круговые диа граммы, столбчатые и линейные диаграммы.
Графики. Единицы измере ния величин. Пло щадь фигуры. Передача изображений. Программа дейст вий в выражении. Построение фигур по координатам. Свойства сложения и вычитания. График движения.
Повторение. Последователь ность чисел в пре делах 100000, чи тать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000000. Свойства арифметических действий.
Логика. Мышление (установление закономерностей). Внутренний план действия. Вербально-ассоциативное мышление. Воображение. Вербально – смысловое мышление. Память зрительная. Пространственное представление. Словесно-логическое мышление. Опосредованная и вербальная память. Установление закономерностей. Мышление (аналогии, сравнение). Чувство времени. Сравнение. Мышление (синтез). Переключение внимания. Абстрактно – логическое мышление. Развитие опосредованной памяти. Непосредственная слуховая память. Наглядно – образное мышление. Переключение внимания. Вербально – понятийное мышление. Слуховое восприятие. Вербально - смысловое мышление. Опосредованная вербальная память. Установление закономерностей.
В результате изучения курса математики учащиеся 4 класса должны знать:
- таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);
- свойства арифметических действий:
а) сложения (переместительное и сочетательное);
б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное);
в) деления суммы на число;
г) деление числа на произведение;
- разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц);
- алгоритм письменного сложения и вычитания;
- алгоритм письменного умножения;
- алгоритм письменного деления;
- название компонентов и результатов действий; правил нахождения: слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя;
- единицы величин (длина, масса, площадь, время) и их соотношения;
- способ вычисления площади и периметра прямоугольника;
- правила порядка выполнения действий в выражениях;
- формулу для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда или одного из его измерений по другим известным величинам;
- правила сложения и вычитания дробей и смешанных чисел;
- правила нахождения доли числа, числа по его доле, процентного отношения;
- формулу площади прямоугольного треугольника;
- названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;
- названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;
- взаимосвязь величин: цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;
уметь:
- устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100, используя свойства арифметических действий, разрядный состав двузначных чисел, смысл сложения, вычитания, умножения, деления и различные вычислительные приемы;
- читать и записывать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений;
- складывать и вычитать многозначные числа в «столбик»;
- умножать в «столбик» многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное;
- делить многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное «уголком» (в том числе и деление с остатком);
- решать уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента;
- сравнивать величины, измерять их; складывать и вычитать величины; умножать и делить вели чину на число; выражать данные величины в других однородных единицах;
- использовать эти знания для решения различных задач;
- использовать эти правила для вычисления значений выражений;
- использовать эти знания для решения задач;
- применять данные правила при решении задач, уравнений и выражений;
- использовать эти знания для решения задач;
- использовать данную формулу при решении различных задач;
- узнавать и изображать эти фигуры, выделять в них существенные признаки;
- читать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом, уметь переводить понятия «увеличить (уменьшить) в...», разностного и кратного сравнения на язык арифметических действий;
- решать задачи на пропорциональную зависимость величин.
Данный перечень знаний, умений и навыков включает в себя все основные требования к зна ниям, умениям и навыкам учащихся, сформулированным в стабильных программах по математи ке в 4 классе.
Система представленных на занятиях по РСП задач и упражнений позволяет решать все три аспекта целей: познавательный, развивающий и воспитывающий.
Познавательный аспект
Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.
Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.
Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
Развивающий аспект
Развитие речи.
Развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.
Развитие сенсорной сферы.
Развитие двигательной сферы.
Воспитывающий аспект
Воспитание системы нравственных межличностных отношений.
Календарно-тематическое планирование по математике
Учебник Л.Г. Петерсон
4 часа в неделю + 1 час (170ч.)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Домашнее задание | Дата проведения | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||||||
Раздел 1. НЕРАВЕНСТВО | ||||||||||||||||||||||
1 | Решение неравен ства, с. 1-3 (I ч.) | 1 | Урок изучения нового материала | Нумерация много значных чисел | Иметь представ ление о решении неравенств, множе стве решений нера венств, знаках >, <, двойном не равенстве | Текущий: уст ный опрос | Отношения «боль ше», «меньше»; по нятие «конспект» | с.3, № 9,12 | 3.09 | |||||||||||||
2 | Множество реше ний, с. 4-6 Cамост.работа №1 | 1 | Урок изучения нового материала | Порядок действий в выражениях | Текущий: уст ный опрос | Множество реше ний неравенства | с.5, № 9, с.6, №11(б) | 4.09 | ||||||||||||||
3 | Знаки ≥ и ≤ , с. 7-9 | 1 | Урок изучения нового материала | Текущий кон троль, самостоятельная работа | Отношения «больше или рав но» и «меньше или равно», за пись с помощью знаков | Правило; с 9, №11, 12 (а) | 5.09 | |||||||||||||||
4 | Двойное неравен ство, с. 10-12 Сам. раб. №2 | 1 | Урок изучения нового материала | Иметь представ ление о решении неравенств, множе стве решений нера венств, знаках >, <, двойном не равенстве | Текущий: уст ный опрос | Множество реше ний двойного не равенства | Правило, с. 12; № 10, 12 | 6.09 | ||||||||||||||
5 | Память опосредованная. Логическое мышление. Произвольность движений. | 1 | Комбинированный | 7.09 | ||||||||||||||||||
6 | Двойное неравенство, с. 10-12 | 1 | Комбинированный | Текущий: уст ный опрос | с. 12; №13(б), 14 | 10.09 | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||||||
7 | Математический диктант. Закрепление изу ченного по теме «Неравенства», с. 13-15 | 1 | Урок повторе ния изученного материала | Текущий: са мостоятельная работа | с. 14, №10 | 11.09 | ||||||||||||||||
Раздел 2. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ АРИФМИТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ | ||||||||||||||||||||||
8 | Оценка суммы, с. 16-18 | 1 | Урок изучения нового материала | Компоненты сло жения | Иметь представ ление об оценке суммы | Текущий: самостоятельная работа | Оценка и прикид ка результатов арифметических действий | с. 17, № 8; с. 18, № 13 | 12.09 | |||||||||||||
9 | Входная административная контрольная работа | 1 | Проверка и контроль ЗУН | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Итоговый кон троль | 13.09 | ||||||||||||||||
10 | Мышление (установление закономерностей). | 1 | Комбинированный | 14.09 | ||||||||||||||||||
11 | Работа над ошибками. Оценка суммы. | 1 | Совершенствование ЗУН | Уметь исправлять допущенные ошибки | Самоанализ | с. 18, № 14 | 17.09 | |||||||||||||||
12 | Оценка разности. с. 19-21 | 1 | Урок изучения нового материала | Компоненты раз ности. Понятия це на, количество, стоимость | Иметь представ ление об оценке разности | Текущий: са мостоятельная работа | с. 21, № 9, 11 | 18.09 | ||||||||||||||
13 | Оценка произведе ния, с. 22-24 | 1 | Урок изучения нового материала | Компоненты про изведения | Иметь представ ление об оценке произведения | Текущий | с. 23, № 9 с. 24, № 12 | 19.09 | ||||||||||||||
14 | Оценка частного. Самостоятельная работа №3, с. 25-27 | 1 | Урок изучения нового материала | Компоненты деле ния. Свойства сло жения и умноже ния | Иметь представ ление об оценке частного | Текущий: са мостоятельная работа | с. 27, № 12; с. 26, №7 (а) | 20.09 | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||||||
15 | Внутренний план действия. | 1 | Комбинированный | 21.09 | ||||||||||||||||||
16 | Прикидка резуль татов арифметиче ских действий, с. 28-30 | 1 | Урок изучения нового материала | Сравнение число вых выражений | Уметь выполнять прикидку действий с многозначными числами | Текущий: работа по кар точкам | с. 29, № 4, 8 | 24.09 | ||||||||||||||
17 | Закрепление по теме «Прикидка арифметических действий». Самостоятельная работа №4 | 1 | Комбинированный | Уметь оценивать результаты арифметических действий | Текущий: фронтальный опрос | Оценка и прикидка суммы, разности, произведения и частного | с. 29, № 6 (б); правило | 25.09 | ||||||||||||||
18 | Контрольная работа по теме «Неравенства» | 1 | Проверка и контроль ЗУН | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания | Тематический: контрольная работа | 26.09 | ||||||||||||||||
19 | Работа над ошибками. Прикидка результатов арифметических действий. | 1 | Совершенствование ЗУН | Уметь исправлять допущенные ошибки | Самоанализ | с. 30, № 14, 15 | 27.09 | |||||||||||||||
20 | Вербально – ассоциативное мышление. Воображение | 1 | Комбинированный | 28.09 | ||||||||||||||||||
Раздел 3. ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО | 1-10 | |||||||||||||||||||||
21 | Деление с одно- значным частным, с. 31-33 | 1 | Урок изучения нового материала | Деление на двузначное и трехзначное число. Общий случай деления многозначных чисел | Знать таблицу умножения и деления многозначных чисел на однозначное. Уметь выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число | Текущий контроль | с. 32, № 6 (а), 8 | 1.10 | ||||||||||||||
22 | Деление с одно- значным частным. Самостоятельная работа №5, с. 34-36 | 1 | Комбинированный | Деление методом прикидки результата | Текущий: фронтальный опрос, индивидуальные задания | с. 34, №3 (2-я строка), с.35,№9 (а) | 2.10 | |||||||||||||||
23 | Деление на двузначное и трехзначное число, с. 37-39 | 1 | Комбинированный | Деление методом прикидки результата | Текущий: фронтальный и индивидуальный опрос | с. 38, №1 (2-я строка) с. 39, № 7 | 3.10 | |||||||||||||||
24 | Деление на двузначное и трехзначное число, с. 40-42 Самостоятельная работа №6 | 1 | Комбинированный | Деление методом прикидки результата | Текущий: самостоятельная работа | с. 42, № 6, 7 (б) | 4.10 | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||||||
25 | Математический диктант. Вербально – смысловое мышление. | 1 | Комбинированный | 5.10 | ||||||||||||||||||
26 | Деление на двузна-чное и трехзначное число, с. 43-45 | 1 | Комбинированный | Деление методом прикидки результата | Уметь работать с правилом | Текущий: самостоятельная работа |
| с. 45,№ 5 (по вариантам), № 6 (б) | 8.10 | |||||||||||||
27 | Деление на двузна-чное и трехзначное число, с. 46-48 | 1 | Комбинированный | Деление методом прикидки результата | Текущий | с. 48, № 8 (а), № 12 | 9.10 | |||||||||||||||
28 | Проверочная работа «Деление на двузначное и трехзначное число» | 1 | Проверка и контроль ЗУН | Тематический контроль | 10.10 | |||||||||||||||||
Раздел 4. ПЛОЩАДЬ ФИГУРЫ | ||||||||||||||||||||||
29 | Оценка площади, с. 49-52 | 1 | Урок изучения нового материала | Границы площади любой фигуры | Знать название любой геометрической фигуры. Уметь находить границы площади любой фигуры | Текущий: | Элементы множеств | с. 52, № 10, 11 (а) | 11.10 | |||||||||||||
30 | Память зрительная. Пространственное представление | 1 | Комбинированный | 12.10 | ||||||||||||||||||
31 | Приближенное вычисление площади, с. 53-56 | 2 | Комбинированный | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | Текущий: самостоятельная работа | Измерения и дроби. Из истории дробей | с. 56, № 10 (б), № 8 (б) | 15.10 16.10 | ||||||||||||||
32 | Приближенное вычисление площади. Самостоятельная работа №8 | 1 | Проверка и контроль ЗУН | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания | Тематический контроль | 17.10 | ||||||||||||||||
Раздел 5. ДРОБИ | ||||||||||||||||||||||
33 | Измерения и дроби, с. 57-60 | 1 | Урок изучения нового материала | Анализ и решение текстовой задачи | Уметь проводить анализ задачи по данному тексту | Текущий | Части единиц счета или измерения | с. 59, № 8, 9(б) | 18.10 | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||||||
34 | Словесно-логическое мышление. | 1 | Комбинированный | 19.10 | ||||||||||||||||||
35 | Из истории дробей, с. 61-64 | 1 | Урок- путешествие | Общие понятия | Знать отличия правильной дроби от неправильной. Уметь: - читать и записы вать дроби, нагляд но изображать дро би с помощью геометрических фигур и точками числово го луча; - сравнивать, скла дывать и вычитать дроби с одинако выми знаменателями | Текущий | с. 64, № 5 | 22.10 | ||||||||||||||
36 | Доли, с. 65-67 | 1 | Урок изучения нового материала | Доли. Операции над числами и функциональная зависимость вели чин. Доли. Сравне ние долей | Текущий: фронтальный и индивидуаль ный опрос. Самостоятель ная работа | Уравнения | с. 65, пра вило; с. 67, №12(а), 9 (в, г) | 23.10 | ||||||||||||||
37 | Сравнение долей, с. 68-70 Самостоятельная работа №9 | 1 | Комбинированный | Текущий | Двойные нера венства | с. 68, пра вило; с. 70, № 11,14 | 24.10 | |||||||||||||||
38 | Контрольная работа за I четверть | 1 | Проверка и контроль ЗУН | Итоговый: контрольная работа | 25.10 | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||||||
39 | Мышление (аналогии) | 1 | Комбинированный | 26.10 | ||||||||||||||||||
40 | Работа над ошибками . Сравнение долей. | 1 | Совершенствование ЗУН | Уметь исправлять допущенные ошибки | Самоанализ | 29.10 | ||||||||||||||||
41 | Нахождение доли числа, с. 71-72 | 1 | Урок изучения нового материала | Нахождение доли числа и числа по его доле. Процент. Общие понятия. Проценты. Дроби. Операции над чис лами и функцио нальная зависи мость ее | Уметь: - находить часть от числа, выраженную дробью, и число по его части, выраженной дробью; - находить процент от числа и число по проценту | Текущий: са мостоятельная работа | Оценка суммы и разности | с. 71, пра вило; с. 72, № 8 | 30.10 | |||||||||||||
42 | Проценты. Самостоятельная работа № 10. с. 73-74 | 1 | Урок изучения нового материала | Задачи на движе ние | с. 74, № 8, 9 | 31.10 | ||||||||||||||||
43 | Нахождение числа по доле, с. 75-76 | 1 | Урок изучения нового материала | Нахождение чис ла по доле | с. 75, пра вило; с. 76, № 6,9 (б) | 1.11 | ||||||||||||||||
44 | Мышление (сравнение). | 1 | Комбинированный | 2.11 | ||||||||||||||||||
45 | Нахождение числа по доле, с. 77-78 | 1 | Урок закрепле ния пройденно го материала | величин. Наглядное изобра жение дробей с по мощью геометри ческих фигур и на числовом луче. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и числителями. Дроби и деление | Текущий кон троль | Нахождение чис ла по доле | с. 78, № 4, 6 | 12.11 | ||||||||||||||
46 | Самостоятельная работа №11. Дроби, с. 79-81 | 1 | Комбинирован ный | Текущий: работа по кар точкам | Нахождение чис ла по доле | с. 79, пра вило; с. 81, № 8, 11 | 13.11 | |||||||||||||||
47 | Контрольная работа по теме «Доли» | 1 | Урок изучения нового материала | Текущий кон троль | Сравнение дробей | с. 82, правило; с. 84, № 10, 11 | 14.11 | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||||||
48 | Работа над ошибками. Нахождение части числа, с. 85-87 | 1 | Урок изучения нового материала | Уметь выполнять устные и письмен ные вычисления с использованием свойств сложения и вычитания | Текущий: уст ный опрос | с. 85, правило; с. 87, №10,11 | 15.11 | |||||||||||||||
49 | Опосредованная и вербальная память. Установление закономерностей. | 1 | Комбинированный | 16.11 | ||||||||||||||||||
50 | Нахождение числа по его части,с. 88-90. Сам. работа №12 | 1 | Комбинированный | Текущий | с. 88, прав.; с. 89, № 4, 10, 11 (а) | 19.11 | ||||||||||||||||
51 | Математический диктант. Закрепление по теме «Дроби», с. 91-93 | 1 | Урок закрепле ния пройденно го материала | Текущий: са мостоятельная работа | с. 92, № 9, с. 93, № 14(6) | 20.11 | ||||||||||||||||
52 | Площадь прямо угольного тре угольника, с. 94-96 | 1 | Урок изучения нового материала | Геометрические фигуры и величи ны. Прямоуголь ный треугольник, его стороны и площадь | Уметь распозна вать треугольник, называть его эле менты | Текущий | Площадь прямо угольного тре угольника | с. 96, № 8, 10 | 21.11 | |||||||||||||
53 | Самостоятельная работа №13. Деление и дроби, с. 1-3 (II часть) | 1 | Урок изучения нового материала | Единицы времени, соотношения меж ду ними | Текущий | Оценка площа-ди. Прибли-женное вычис-ление площадей | с. 1, прави ло; с. 3, № 10, 13(6) | 22.11 | ||||||||||||||
54 | Пространственное представление | 1 | Комбинированный | 23.11 | ||||||||||||||||||
55 | Нахождение части, которую одно чис ло составляет от другого, с. 4-6 | 1 | Урок изучения нового материала | Зависимость между величинами: ко-ли чество товара, це на, стоимость | Уметь решать задачи на установле ние зависимости между количеством товара, ценой и стоимостью | Текущий: са мостоятельная работа | Операции над числами и функ-циональная зависимость величин | с. 4, прави ло; с. 6, №8, 11(а) | 26.11 | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||||||||
56 | Закрепление по теме «Нахождение части от числа». | 1 | Урок закрепле ния прой-денно го материала | Анализ текста за дачи | Текущий: | с. 6, №7, 11(б) | 27.11 | |||||||||||||||
57 | Контрольная работа по теме «Дро би» | 1 | Контроль ЗУН | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания | Тематический: контрольная работа | 28.11 | ||||||||||||||||
58 | Работа над ошибками . Сложение дробей. | 1 | Урок развития умений, навыков | Уметь исправлять допущенные ошибки | Самоанализ | 29.11 | ||||||||||||||||
60 | Сравнение | 1 | Комбинированный | 30.11 | ||||||||||||||||||
61 | Сложение дробей, с. 7-9 Самостоятельная работа №14 | 1 | Урок изучения нового материала | Порядок действий в выражении | Текущий: фронтальный опрос | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | с. 7, прави ло; с. 8, № 11 (а), с. 9, № 12 | 3.12 | ||||||||||||||
62 | Вычитание дробей, с. 10-12 | 1 | Комбинирован ный урок | Анализ и решение задач | Уметь: - самостоятельно анализировать текст задачи и вы бирать способ ре шения; - составлять программу действий и находить значение выражения | Текущий: фронтальный опрос | Вычитание дро бей с одинаковы ми зна-менателями | с. 10, прави ло; с. 11, № 11, с. 12, № 12; | 4.12 | |||||||||||||
63 | Закрепление изу ченного по теме «Сложение и вычи тание дробей» | 1 | Урок закрепле ния пройденно го материала | Текущий: са мостоятельная работа | Сложение и вы читание дробей с одинаковыми зна-менателями | с. 12, № 13; повторить правила на с. 7, 10 | 5.12 | |||||||||||||||
64 | Правильные и не правильные дроби, с. 13-15 | 1 | Урок изучения нового материала | Порядок действий в выражениях | Текущий: фронтальный опрос | Правильные и неправильные дроби | с. 14, прави ло; с. 15, № 11, 14(6) | 6.12 | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||||||
65 | Чувство времени. | 1 | Комбинированный | 7.12 | ||||||||||||||||||
66 | Правильные и не правильные части величин, с. 16-18 Самостоятельная работа №15 | 1 | Урок изучения нового материала | Порядок действий в выражениях | Уметь: - самостоятельно анализировать текст задачи и вы бирать способ ре шения; - составлять программу действий и находить значение выражения | Текущий кон троль | Правильные и неправильные дроби | с. 16, прави ло; с. 18, № 10, 13(б) | 10.12 | |||||||||||||
67 | Математический диктант. Задачи на части, с. 19-21 | 1 | Комбинированный | Текущий: са мостоятельная работа | Три типа задач на дроби | с. 21, № 8,9 | 11.12 | |||||||||||||||
68 | Смешанные числа, с. 22-25 Самостоятельная работа №16 | 1 | Урок изучения нового материала | Текущий: работа по кар точкам | Смешанные числа | с. 22, прави ло; с. 24, № 9(а), с. 25, № 14(б) | 13.12 | |||||||||||||||
69 | Мышление (синтез). Переключение внимания | 1 | Комбинированный | 14.12 | ||||||||||||||||||
70 | Контрольная работа за II четверть | 1 | Контроль ЗУН | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания | Итоговый, контрольная работа | 17.12 | ||||||||||||||||
71 | Работа над ошибками. Смешанные числа. | 1 | Совершенствование ЗУН | Уметь исправлять допущенные ошибки | Самоанализ | 18.12 | ||||||||||||||||
72 | Математический диктант. Выделение целой части из непра вильной дроби, с. 26-28 | 1 | Комбинированный | Деление с остатком | Уметь выполнять деление с остатком и делать проверку | Текущий
| Выделение целой части из непра вильной дроби. | с. 26, прави ло; с. 28, № 11, 15(а) | 19.12 | |||||||||||||
73 | Выделение целой части из непра вильной дроби | 1 | Урок закрепле ния пройденно го | Уметь выполнять деление с остатком и делать проверку | Текущий: са мостоятельная работа | с. 28, № 10, 15(6) | 20.12 | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||||||
74 | Абстрактно – логическое мышление. | 1 | Комбинированный | 21.12 | ||||||||||||||||||
75 | Самостоятельная работа №17. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби, с. 29-31 | 1 | Урок изучения нового материала | Уметь выполнять деление с остатком и делать проверку | Текущий: | Представление смешанного чис ла в виде неправильной дроби | с. 30, прави ло; с. 30, № 6, с. 31, № 10 | 24.12 | ||||||||||||||
76 | Сложение и вычи тание смешанных чисел, с. 32-35 | 1 | Урок изучения нового материала | Умножение и деле ние многозначных чисел | Текущий: са мостоятельная работа | Сложение и вы читание смешан ных чисел | с. 32, прави ло; с. 33, № 3, с. 34, № 7 | 25.12 | ||||||||||||||
77 | Сложение и вычи тание смешанных чисел, с. 36-39 | 1 | Урок закрепле ния пройденно го материала | Текущий | Сложение и вы читание смешан ных чисел | с. 36, прави ло; с. 37, № 6, с. 38, № 10 | 26.12 | |||||||||||||||
78 | Сложение и вычи тание смешанных чисел, с. 40-42 Самостоятельная работа №18 | 1 | Урок закрепле ния пройденно го материала | Правила действий с 0 и 1 | Текущий | Сложение и вы читание смешан ных чисел | с. 40, прави ло; с. 41, № 6, с. 42, № 11 | 27.12 | ||||||||||||||
79 | Логическое мышление. Произвольность. | 1 | Комбинированный | 28.12 | ||||||||||||||||||
80 | Резервный урок | 1 | 31.12 | |||||||||||||||||||
81 | Мышление (сравнение). | 1 | Комбинированный | 11.01 | ||||||||||||||||||
82 | Сложение и вычи тание смешанных чисел, с. 43-45 | 1 | Урок закрепле ния пройденно го материала | Свойства сложения и вычитания | Знать соотноше ния единиц изме рения величин. Уметь: - применять пра вила при нахожде нии значений вы ражений; - выражать вели чины в заданных единицах | Текущий кон троль | Сложение и вы читание смешан ных чисел | с. 45, № 8, 10 | 14.01 | |||||||||||||
83 | Самостоятельная работа №19. Сложение и вычи тание смешанных чисел, с. 46-49 | 1 | Урок закрепле ния пройденно го материала | Анализ и решение задач разного вида | Текущий: са мостоятельная работа | с. 48, №13(а), с. 49, № 15 | 15.01 | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||||||
84 | Сложение и вычи тание смешанных чисел, с. 50-52 | 1 | Урок закрепле ния пройденно го материала | Анализ и решение задач разного вида | Текущий | Сложение и вы читание смешан ных чисел | с. 51, № 6, с. 52, № 9 | 16.01 | ||||||||||||||
85 | Контрольная работа по теме «Сло жение и вычитание смешанных чисел» | 1 | Контроль ЗУН | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Тематический: контрольная работа | 17.01 | ||||||||||||||||
86 | Развитие опосредованной памяти. | 1 | Комбинированный | 18.01 | ||||||||||||||||||
87 | Работа над ошибками. Сложение и вычи тание смешанных чисел | 1 | Совершенствование ЗУН | Уметь исправлять допущенные ошибки | Самоанализ | 21.01 | ||||||||||||||||
Раздел 6. КООРДИНАТНЫЙ ЛУЧ | ||||||||||||||||||||||
88 | Шкалы, с. 53-56 | 1 | Урок изучения нового материала | Анализ и решение задач разного вида. Величины. Едини цы измерения | Знать соотноше ние между изучен ными единицами длины, площади, объема, массы, времени и уметь использовать эти соотношения в вы числениях. Уметь сравнивать значения величин | Текущий | Общие понятия | с. 55, № 10, с. 56, №11 | 22.01 | |||||||||||||
89 | Числовой луч. Математический диктант. с. 57-60 | 1 | Урок изучения нового материала | Текущий | Координаты на луче и плоскости. Диаграммы. Гра фики | с. 59, № 6, 10(6) | 23.01 | |||||||||||||||
90 | Самостоятельная работа № 20. Координаты на лу че, с. 61-64 | 1 | Комбинированный | Текущий | с. 62, № 7, с. 63, № 12 | 24.01 | ||||||||||||||||
91 | Опосредованная вербальная память. | 1 | Комбинированный | 25.01 | ||||||||||||||||||
92-93 | Расстояние между точками числового луча, с. 65-69 | 2 | Комбинированный | Порядок действий | Текущий: са мостоятельная работа | Расстояние между точками коорди нат-ного луча. | 1) с. 65, прави ло; с. 66, № 8, с. 67, № 9 2) с. 68, № 13, 14(б) | 28.01 29.01 | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||||||
Раздел 7. ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ | ||||||||||||||||||||||
94 | Движение по чи словому лучу, с. 69-72, | 1 | Урок изучения нового материала | Действия с имено ванными числами | Уметь решать тек стовые задачи арифметическим способом | Текущий | Движение точек по координатно му лучу | 1) с. 72, №9, 10(а) 2) с. 74-75, № 6(б), 7 | 30.01 | |||||||||||||
95 | Самостоятельная работа №21. Движение по числовому лучу с. 73-76 | 1 | Проверка и контроль ЗУН | 31.01 | ||||||||||||||||||
96 | Непосредственная слуховая память | 1 | Комбинированный | 1.02 | ||||||||||||||||||
97 | Одновременное движение по чи сло-вому лучу, с. 77-80 | 1 | Урок изучения нового материала | Текущий | с. 79, № 3, с. 80, № 8 | |||||||||||||||||
98 | Проверочная работа | 1 | Проверка и контроль ЗУН | Тематический | 4.02 | |||||||||||||||||
99 | Скорость сближе ния и скорость удаления, с. 81-84 | 1 | Урок изучения нового материала | Порядок действий | Уметь решать тек стовые задачи арифметическим способом | Текущий | Определение на чала движения, расстояния между движущимися объектами | с. 84, № 8, 13 (а) | 5.02 | |||||||||||||
100 | Самостоятельная работа №22. Скорость сближе ния и скорость удаления, с. 85-88 | 1 | Урок повторе ния изученного материала | Зависимость между величинами, характеризующими дви жение | Уметь решать тек стовые задачи арифметическим способом | Текущий: самостоятель ная работа | Определение на чала движения, расстояния между движущимися объектами | с. 84, № 8, 13 (а) | 6.02 | |||||||||||||
101 | Встречное движение, с. 89- 92 | 1 | Урок изучения нового материала | Зависимость между величинами, характеризующими движение | Текущий: фронтальный опрос | Формулы одновременного движения | с.90, № 5, с. 92, № 10 | 7.02 | ||||||||||||||
102 | Мышление (синтез). | 1 | Комбинированный | 8.02 | ||||||||||||||||||
103 | Движение в противоположных направлениях, с.93-96 | 1 | Урок изучения нового материала | Текущий: фронтальный опрос | Формулы одновременного движения | с.94, № 6, с. 95, № 8 | 11.02 | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||||||
104 | Самостоятельная работа №23.Движение вдогонку, с. 97-100 | 1 | Урок изучения нового материала | Решение задач с опорой на схемы | Уметь решать задачи с опорой на схемы | Текущий: самостоятельная работа | Формулы одно временного движения | с. 98, № 6; с. 99, № 10 | 12.02 | |||||||||||||
105 | Движение с отставанием, с. 101-104 | 1 | Урок изучения нового материала | Анализ и решение задач разного вида | Текущий контроль | Решение текстовых задач на случаи одновременного движения двух тел | с. 102, № 8; с. 103, № 10 | 13.02 | ||||||||||||||
106 | Формула одновременного движения, с. 105-107 | 1 | Урок изучения нового материала | Формулы Р и S прямоугольника | Уметь: - распознавать фигуры; - строить заданные фигуры | Текущий: самостоятельная работа | Решение текстовых задач на все случаи одновременного движения двух тел | с. 106, правило; с. 107, №12, 13 (а) | 14.02 | |||||||||||||
107 | Наглядно – образное мышление. Переключение внимания. | 1 | Комбинированный | 15.02 | ||||||||||||||||||
108 | Решение задач на движение, с. 108-110 | 1 | Комбинированный | Единицы длины. Соотношения между ними | Текущий | Решение текстовых задач на все случаи одновременного движения двух тел | с. 110, № 8, 12 | 18.02 | ||||||||||||||
109 | Задачи на движе ние, с. 111-113 Самостоятельная работа №24 | 1 | Урок повторе ния изученного | Масса. Единицы массы | Текущий самостоятель ная работа | с. 112, пра вило; с.113 №11,14 | 19.02 | |||||||||||||||
110 | Движение вдогонку, с. 114-116 Самостоятельная работа №25 | 1 | Урок повторе ния изученного | Формулы площади и периметра пря моугольника | Текущий: работа по карточкам | с. 115, № 6, с. 116, № 13 | 20.02 | |||||||||||||||
111 | Движение вдогонку, с. 117-120 Самостоятельная работа №26 | 1 | Урок повторе ния изученного | Нумерация много значных чисел | Текущий | Решение текстовых задач на все случаи одновременного движения двух тел | с. 118, № 5, с. 119, № 11 | 21.02 | ||||||||||||||
112 | Вербально – смысловое мышление | 1 | Комбинированный | 22.02 | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||||||
113 | Задачи на все случаи одновременного движения | 1 | Урок обобщения изученного | Порядок действий | Знать порядок действий. Уметь находить значение выраже ния | Текущий: | Решение текстовых задач на все случаи одновременного движения двух тел | с. 120, № 12, 14 | 25.02 | |||||||||||||
114 | Контрольная работа по теме «Задачи на одновременное движение» | 1 | Контроль ЗУН | Тематический, контрольная работа | 26.02 | |||||||||||||||||
115 | Работа над ошибками | 1 | Совершенствование ЗУН | Уметь исправлять допущенные ошибки | Самоанализ | 27.02 | ||||||||||||||||
116 | Действия над со ставными имено ванными величи нами, с. 121-124 | 1 | Урок изучения нового материала | Именованные числа | Уметь: - сравнивать вели чины по их число вым значениям; - выражать данные величины в раз личных единицах | Текущий | Соотношения между изученны ми единицами длины, площади, массы | с. 121, пра вило; с.123, № 8, с.124, №10(а) | 28.02 | |||||||||||||
117 | Вербально – понятийное мышление. Слуховое восприятие. | 1 | Комбинированный | 1.03 | ||||||||||||||||||
118 | Новые единицы площади, с. 125-128 | 1 | Комбинированный | Единицы измере ния величин | Текущий | Соотношения между новыми единицами пло щади: ар, га | с. 125-126, правило; с. 127-128, № 8, 14 | 4.03 | ||||||||||||||
119 | Проверочная работа | 1 | Проверка и контроль ЗУН | Тематический | 5.03 | |||||||||||||||||
120 | Закрепление изу ченного Самостоятельная работа №27 | 1 | Урок обобщения изученного | Нумерация много значных чисел | Текущий | с. 127-128, № 7, 13 | 6.03 | |||||||||||||||
Раздел 8. УГЛЫ. ПОСТРОЕНИЕ. ИЗМЕРЕНИЕ | ||||||||||||||||||||||
121 | Сравнение углов, с. 1-4 (III часть) | 1 | Урок изучения нового материала | Действия с имено ванными числами | Уметь использо вать приобретен ные знания и навы ки при выполнении практических работ | Текущий: фронтальный и индивидуаль ный опрос | Наложение углов | с. 1, прави ло; с. 3, № 12, с. 4, № 14 | 7.03 | |||||||||||||
122 | Развернутый угол. Смежные углы, с. 5-8 | 1 | Урок изучения нового материала | Нумерация много значных чисел | Текущий | Смежные и вер тикальные углы | с. 5, прави ло; с. 7, №8, | 11.03 | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||||||
123 | Измерение углов, с. 9-12 | 1 | Урок изучения нового материала | Величины. Едини цы измерения | Уметь использо вать приобретен ные знания и навы ки при выполнении практических работ | Текущий | Измерение углов | с. 9, пра вило; с. 11, № 8, 10 | 12.03 | |||||||||||||
124 | Угловой градус, с. 13-16 | 1 | Урок изучения нового материала | Порядок действий в выражении | Текущий: фронтальный опрос | Исследование свойств геомет рических фигур с помощью изме рений | с. 13, пра вило; с. 16, №11, 13 (а) | 13.03 | ||||||||||||||
125 | Транспортир, с. 17-21 | 1 | Урок изучения нового материала | Текущий | с. 17, пра вило; с. 20, № 9, с. 21, № 16 | 14.03 | ||||||||||||||||
126 | Установление закономерностей. | 1 | Комбинированный | 8 | 15.03 | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 | 10 | ||||||||||||||
127 | Измерение уг лов, с. 22-25 Самостоятельная работа №28 | 1 | Урок повторе ния изученного | Анализ и решение задач разных видов | Уметь распозна вать прямой угол среди других углов с помощью модели прямого угла | Текущий | Исследование свойств геомет рических фигур с помощью изме рений | с. 24, № 13, с. 25, № 14 | 18.03 | |||||||||||||
128 | Измерение уг лов, с. 26-29 | 1 | Урок повторе ния изученного | Текущий | с. 29, № 8,10 (а), 2 спо соба | 19.03 | ||||||||||||||||
129 | Контрольная работа за III четверть | 1 | Контроль ЗУН | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Итоговый, контрольная работа | 20.03 | ||||||||||||||||
130 | Работа над ошибками | 1 | Совершенствование ЗУН | Уметь исправлять допущенные ошибки | Самоанализ | 21.03 | ||||||||||||||||
131 | Устойчивость внимания | 1 | Комбинированный | 22.03 | ||||||||||||||||||
132 | Построение углов с помощью транс портира, с. 30-33 | 1 | Комбинированный | Нахождение значе ний числовых вы ражений со скоб ками и без них | Уметь распозна вать прямой угол среди других углов с помощью модели прямого угла | Текущий | Исследование свойств геомет рических фигур с помощью изме рений | с. 32, пра вило; с. 33, № 13(б), 14 | 1.04 | |||||||||||||
133 | Построение углов с помощью транспортира, с. 34-36 Самостоятельная работа №29 | 1 | Урок повторе ния изученного | Анализ и решение задач | Текущий: са мостоятельная работа | с. 34, пра вило; с. 35, №7, 11 | 2.04 | |||||||||||||||
134 | Закрепление изу ченного по теме «Измерение и по строение углов» | 1 | Урок повторе ния изученного | Решение текстовых задач | Текущий | с. 36, № 16, 17 | 3.04 | |||||||||||||||
135 | Контрольная работа «Измерение и построение углов транспортиром» | 1 | Контроль ЗУН | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Тематический, контрольная работа | 4.04 | ||||||||||||||||
136 | Чувство времени. Опосредованная память. | 1 | Комбинированный | 5.04 | ||||||||||||||||||
137 | Работа над ошибками | 1 | Совершенствование ЗУН | Уметь исправлять допущенные ошибки | Самоанализ | 8.04 | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||||||
Раздел 9. ДИАГРАММЫ | ||||||||||||||||||||||
138 | Круговые диа граммы, с. 37-40 | 1 | Урок изучения нового материала | Нумерация много значных чисел | Знать порядок вы полнения действий в числовых выра жениях. Уметь проверять правильность вы полненных вычис лений | Текущий | Круговые диа граммы | с. 39, № 8, с. 40, № 11(6) | 9.04 | |||||||||||||
139 | Столбчатые и ли нейные диаграммы, с. 41-44 | 1 | Урок изучения нового материала | Анализ и решение задач разного вида | Текущий | Столбчатые и ли нейные диаграм мы | с. 44, № 6, 5 | 10.04 | ||||||||||||||
140 | Игра «Морской бой». Пара элемен тов, с. 45-48 | 1 | Урок-игра | Деление с остат ком. Проверка де ления с остатком | Текущий | с. 48, №9 (2-я строка), №13 | 11.04 | |||||||||||||||
141 | Логическая память | 1 | Комбинированный | 12.04 | ||||||||||||||||||
142 | Закрепление по теме «Виды диа грамм» Самостоятельная работа №30 | 1 | Урок повторе ния изученного | Текущий | Круговые, столб чатые и линейные диаграммы | с. 48, №10 | 15.04 | |||||||||||||||
143 | Контрольная работа по теме «Диаграм мы» | 1 | Урок контроля | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Тематический, контрольная работа | 16.04 | ||||||||||||||||
144 | Работа над ошибками | 1 | Совершенствование | Уметь исправлять допущенные ошибки | Самоанализ | 17.04 | ||||||||||||||||
Раздел 10. ГРАФИКИ | ||||||||||||||||||||||
145 | Передача изобра жений, с. 49-52 Самостоятельная работа №31 | 1 | Урок изучения нового материала | Анализ и решение задач. Действия с именованными числами. Порядок действий в выражении | Текущий | Передача изобра жений | с. 51, № 6, с. 52, № 11 | 18.04 | ||||||||||||||
146 | Понятийное мышление. Воображение. | 1 | Комбинированный | 19.04 | ||||||||||||||||||
147 | Координаты на плоскости, с. 53-56 | 1 | Урок изучения нового материала | Решение задач на движение | Знать способы ре шения задач (с по мощью таблиц, схем и т. д.) | Текущий | Координаты на плоскости | с. 53-54; правило с. 56, № 11,14 | 22.04 | |||||||||||||
148 | Построение точек по их координатам, с. 57-60 Самостоятельная работа №32 | 1 | Урок изучения нового материала | Единицы измере ния величин. Пло щадь фигуры | Знать способы ре шения задач (с по мощью таблиц, схем и т. д.) | Текущий | Координаты на плоскости | с. 57, пра вило; с. 60, № 11, 13 (б) | 23.04 | |||||||||||||
149 | Точки на осях ко ординат, с. 61-64 | 1 | Урок изучения нового материала | Текущий | с. 61, пра вило; с. 64, №17,14 | 24.04 | ||||||||||||||||
150 | Построение фигур по координатам, с. 65-68 | 1 | Комбинированный | Программа дейст вий в выражении | Знать способы ре шения задач (с по мощью таблиц, схем и т. д.) | Текущий: самостоятель ная работа | с. 68, № 10, 12(б) | 25.04 | ||||||||||||||
151 | Установление закономерностей | 1 | Комбинированный | 26.04 | ||||||||||||||||||
152 | График движения, с. 69-72 | 1 | Урок открытия новых знаний | Текущий | с.69,71, пра вила, с. 72, №7 по вариантам, № 11 | 29.04 | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||||||
153 | График движения, с. 73-76 | 1 | Урок повторе ния изученного | Свойства сложения и вычитания | Знать свойства сложения и вычи тания и уметь при менять их при вы числениях | Текущий | с. 76, № 10, 11 | 30.04 | ||||||||||||||
154 | График движения, с. 77-80 Самостоятельная работа №33 | 1 | Урок повторе ния изученного | Сравнение выра жений | Текущий: работа по кар точкам | График движения | с.79, № 4, с. 80, № 7(а) | 2.05 | ||||||||||||||
155 | Логическая память | 1 | Комбинированный | 3.05 | ||||||||||||||||||
156 | Контрольная работа по теме «Графики движения» | 1 | Урок контроля | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Тематический, контрольная работа | 6.05 | ||||||||||||||||
157 | Работа над ошибками, с. 81-84 | 1 | Совершенствование ЗУН | Анализ и решение задач разных видов | Уметь исправлять допущенные ошибки | Самоанализ | с. 84, №5(а), 9(а) | 7.05 | ||||||||||||||
Раздел 11. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА 4 КЛАСС | ||||||||||||||||||||||
158 | Повторение по те ме «Нумерация многозначных чи сел», с. 85-86 | 1 | Урок повторе ния изученного | Последователь ность чисел в пре делах 100000, чи тать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000000 | Уметь: - вычислять пери метр, площадь прямоугольника (квадрата); - сравнивать величины по их число вым значениям; - выражать данные величины в различных единицах. Знать правила по рядка выполнения действий в число вых выражениях | Текущий | с. 87, № 17, 20 | 8.05 | ||||||||||||||
159 | Устойчивость внимания. | 1 | Комбинированный | 10.05 | ||||||||||||||||||
160 | Повторение по те ме «Свойства сло жения и умноже ния» | 1 | Урок повторе ния изученного | Свойства арифме тических действий | Текущий кон троль | с. 90, № 41, 42 | 13.05 | |||||||||||||||
161-164 | Повторение изученного | 4 | Уроки повторе ния изученного | Уметь: - выполнять пись менные вычисле ния (сложение и вычитание много значных чисел, умножение и де ление многознач ных чисел на однозначное и дву значное число); - вычислять значе ние числового выражения, содержа щего 2-3 действия (со скобками и без них) | Текущий | 1) с. 91, № 49, 50 2) с. 92, № 54, с. 93, № 58 3) с. 93, № 63, 64 4) с. 94, № 64(б), 70(а) | 14.05 15.05 16.05 20.05 | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||||||
165 | Конкурс эрудитов | 1 | Урок повторе ния изученного | 17.05 | ||||||||||||||||||
166 | Итоговая кон трольная работа | 1 | Урок контроля | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Итоговый | 21.05 | ||||||||||||||||
167 | Работа над ошиб ками | 1 | Совершенствование ЗУН | Уметь исправлять допущенные ошибки | Самоанализ | с. 95, № 73, 76 (1 строка) | 22.05 | |||||||||||||||
168 | Повторение и закрепление изученного | 1 | Уроки повторе ния изученного | с. 95, № 76 (2 строка) | 23.05 | |||||||||||||||||
169 | Резервный урок | 1 | Комбинированный | 24.05 | ||||||||||||||||||
170 | Повторение и закрепление изученного Самостоятельная работа №34 | 1 | Уроки повторе ния изученного | 27.05 | ||||||||||||||||||
171 | Итоговый урок | 1 | Уроки повторе ния изученного | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Л.Г. ПЕТЕРСОН 1 КЛАСС
Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по математике, авторской программы Л.Г. Петерсон, соответствует Федеральному государственному образовательному с...
рабочая программа по математике Л.Г.Петерсон 1 класс.
Рабочая программа по математике Л.Г.Петерсон 1 класс....
Рабочая программа по математике "Школа 2100" Петерсон 3 класс
Рабочая программа по математике...
Рабочая программа по математике к учебнику математики Л.Г.Петерсон. 1 класс. ФГОС.
Данная программа составлена на основе авторской программы Л.Г.Петерсон....
рабочая программа по математике к учебнику Л.Г.Петерсон 2 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа состоит из пояснительной записки и тематического планирования, в котором запланированы предметные результаты на каждый урок и метапредметные результаты по разделу. Указаны такж...
Рабочая программа по математике Л.Г.Петерсон, 3 класс. 2013-2014 учебный год.
Рабочая программа по математике Л.Г.Петерсон, 3 класс, 2013-2014 учебный год. ФГОС....
Рабочая программа по математике (Л. Г. Петерсон) 2 класс
В рабочую программу входят: пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....