Рабочая программа по математике 3 класс ЛГ Петерсон
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Программа соответствует требованиям ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike.doc | 379.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Напольновская средняя общеобразовательная школа» Порецкого муниципального района РЧ
РАССМОТРЕНО: на заседании МО Руководитель МО Демкина Н.И./________/ Протокол № От «___» ____________2013 г. | «СОГЛАСОВАНО» Зам.директора по УВР Агафонова Г.В. /_________/ «___» ____________ 2013 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы Герасимов В.В./_______/ «___» ____________ 2013 г. |
Рабочая программа
по математике
УМК «Перспектива»
3 класс
Разработала: учитель I квалификационной категории
Шабалкина Нина Васильевна
Стаж работы – 27лет
2013-2014 учебный год
В основу рабочей программы по математике положена авторская программа Петерсона Л. Г..: Ювента, 2009 год, на основе учебного плана МБОУ «Напольновская СОШ» на 2013-2014 учебный год, обеспечена Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год. Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс. – М.: Ювента, 2013.Петерсон, Л. Г. Самостоятельные и контрольные работы по математике, 3 класс. – М.: Баласс, 2013.
Цель курса — формирование у учащихся основ умения учиться; развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике; создание возможностей для математической подготовки каждого ребенка на высоком уровне.
Задачи:
- формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий.
- приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения.
- формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;
- духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учетом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
- формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
- реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей;
- овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых ждя повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе; создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
Общая характеристика предмета:
данная программа составлена для реализации курса математики, который является частью курса математики для дошкольников, начальной школы и 5−6 классов средней школы образовательной системы «Школа 2000...» и, таким образом, обеспечивает преемственность математической подготовки между ступенями дошкольного, начального и общего среднего образования.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным человеком, так как освоение математического языка и системы математических знаний в контексте исторического процесса их создания, понимание роли и места математики в системе наук создаёт у учащихся целостное представление о мире. Содержание курса целенаправленно формирует информационную грамотность, умение самостоятельно получать информацию из наблюдений, бесед, справочников, энциклопедий, Интернета и работать с полученной информацией.
Поскольку развитие личности человека происходит в процессе его самостоятельной деятельности, осмысления и обобщения им собственного деятельностного опыта, то представленная система дидактически принципов сохраняет свое значение и для организации воспитательной работы, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность по предмету предусматривается через систему заданий курса, допускающих возможность организации кружковой работы по математике во второй половине дня, индивидуальной и коллективной творческой, проектной работы, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов, а также через курс «Мир деятельности».
Новизна данной программы определяется тем, что предполагает осуществлять индивидуальный контроль за формированием предметных и метапредмтеных компетенций, пользуясь новой системой оценки планируемых результатов.
Место предмета в учебном плане
По учебному плану школы на изучение предмета отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики
Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
1. Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.
2. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
4. Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
6. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
7. Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
8. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.
Метапредметные результаты
1. Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
2. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
3. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
4. Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
6. Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (для представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.
7. Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, подготовки своего выступления и выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
8. Формирование специфических для математики логических операций(сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
9. Овладение навыками смыслового чтения текстов.
10. Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
11. Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать.
12. Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета Математика».
Предметные результаты
1. Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
2. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
3. Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
5. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
6. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере
№ п/п | Наименование изучаемой темы | Отметка о выполнении | Примечание | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) | |||||
Тема 1: Повторение -5ч | Читать, записывать, находить, составлять, устанавливать закономерность, выделять главное, планировать, группировать, использовать, договариваться, понимать, оценивать, выдвигать гипотезу, планировать, решать, доказывать, контролировать, измерять, сравнивать. Уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов. | ||||||||
Тема урока | Планируемые результаты | ||||||||
Личностные | Метопредметные | Предметные | |||||||
1 | ОНЗ Множество и его элементы. Число элементов множества | Понимать значение веры в себя в учебной деятельности, использовать правила, формирующие веру в себя, и оценивать свое умение применять эти правила (на основе согласованного эталона). | Составлять множества, заданные перечислением и общим свойством элементов. Обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству, равенство и неравенство множеств, использовать для обозначения принадлежности элемента множеству знаки и . Использовать знак для обозначения пустого множества. Наглядно изображать множества с помощью диаграмм Эйлера−Вен-на. Повторять основной материал, изученный во 2 классе: нумерацию способы действия с натуральными числами в пределах 1000, общий принцип и единицы измерения величин, таблицу умножения и деления, внетабличное умножение и деление, деление с остатком, анализ и решение текстовых задач и уравнений, решение примеров на порядок действий.
| Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 1000; общий принцип и единицы измерения величин, таблицу умножения и деления, внетабличное умножение и деление, деление с остатком, анализ и решение текстовых задач и уравнений, решение примеров на порядок действий. • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); • группировать числа | |||||
2 | ОНЗ Способы задания множества | ||||||||
3 | ОНЗ Равные множества. Пустое множество. Знак Ø . | ||||||||
4 | ОНЗ Диаграммы Эйлера-Венна. Знаки ∈ и ∉. | ||||||||
5 | Р Решение вычислительных примеров, задач, уравнений на повторение курса 2 класса | ||||||||
№ п/п | Наименование изучаемой темы | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) | |||||||
Тема 2: Алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема)-14ч | Читать, записывать, находить, составлять, устанавливать закономерность, выделять главное, планировать, группировать, использовать, договариваться, понимать, оценивать, выдвигать гипотезу, планировать, решать, доказывать, контролировать, измерять, сравнивать. Знать определения множества, равных множеств, пустого множества; уметь определять элементы множества, задавать множество перечислением и его свойствами | ||||||||
Тема урока | Планируемые результаты | ||||||||
Личностные | Метопредметные | Предметные | |||||||
6 | ОНЗ Подмножество. Знаки ⊄ и ⊂. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. | Устанавливать, является ли одно множество подмножеством другого, записывать результат с помощью знаков ⊄ и ⊂, изображать множество и его подмножество на диаграмме Эйлера−Венна. Находить объединение и пересечение множеств, записывать результат с помощью знаков U и ∩, изображать объединение и пересечение множеств на диаграмме Эйлера−Венна, моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей. Исследовать свойства объединения и пересечения множеств (переместительное, сочетательное) с помощью диаграмм Эйлера−Венна, записывать в буквенном виде, устанавливать их аналогию с переместительным и сочетательным свойствами сложения и умножения чисел. Разбивать множества на части (классифицировать). Анализировать свойства объединения непересекающихся множеств (сложения) и нахождения части множества (вычитания), устанавливать их аналогию со сложением и вычитанием чисел. Использовать язык множеств для решения логических задач. Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его для решения задач. Строить способ записи внетабличного умножения в столбик, применять его для вычислений. Решать вычислительные примеры, на порядок действий, уравнения изученных типов, простые и составные задачи с числовыми и буквенными данными (2−6 действий), сравнивать разные способы вычислений и решения задач, выбирать наиболее рациональный способ Находить значения буквенных выражений при данных значениях букв, представлять данные в таблице, выявлять закономерности. Использовать взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания для упрощения вычислений. Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать индивидуальное затруднение при построении нового способа действия, определять его место и причину, и оценивать свое умение это делать (на основе применения соответствующих эталонов) | • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 00) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; • решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | |||||
7 | ОНЗ Задачи на приведение к 1 (на четвертое пропорциональное). | ||||||||
8 | ОНЗ Задачи на приведение к 1 (на четвертое пропорциональное). | ||||||||
9 | ОНЗ Пересечение множеств. Знак ∩. | ||||||||
10 | ОНЗ Свойства операции пересечения множеств. | ||||||||
11 | ОНЗ Задачи на приведение к 1 (второй тип) | ||||||||
12 | ОНЗ Объединение множеств. Знак U | ||||||||
13 | ОНЗ Запись внетабличного умножения в столбик | ||||||||
14 | Р Свойства операции объединения множеств | ||||||||
15 | К Административная контрольная работа | ||||||||
16 | ОНЗ Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел. | ||||||||
17 | Р Разбиение множества на части по свойствам (классификация). | ||||||||
18 | ОК Контрольная работа № 1 по теме «Множества» | ||||||||
19 | Р Работа над ошибками по теме «Множества» | ||||||||
№ п/п | Наименование изучаемой темы | Отметка о выполнении | Примечание | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) | |||||
Тема 3: Операции над числами – 13ч | Читать, записывать, находить, составлять, устанавливать закономерность, выделять главное, планировать, группировать, использовать, договариваться, понимать, распределять, оценивать, выдвигать гипотезу, планировать, решать, доказывать, контролировать, измерять, сравнивать, вычислять, Знать десятичный состав многозначных чисел, единицы длины, уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами, решать задачи. | ||||||||
Тема урока | Планируемые результаты | ||||||||
Личностные | Метопредметные | Предметные | |||||||
20 | ТР Выполнение проектных работ по теме «Как люди научились считать» («Системы счисления», «Первые цифры», «Открытие нуля», «О бесконечности натуральных чисел» и др.). | Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя. | Планировать поиск и организацию информации, искать информацию в учебнике, справочниках, энциклопедиях, Интернет-ресурсах, оформлять и представлять результаты выполнения проектных работ. Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, составлять «Задачник класса», оценивать результат работы. Применять простейшие приемы погашения негативных эмоций при работе в паре, группе, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Читать и записывать натуральные числа в пределах триллиона (12 разрядов), выделять классы, разряды, число единиц каждого разряда. Определять и называть цифру каждого разряда, общее количество единиц данного разряда, содержащихся в числе, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устанавливать аналогию десятичной позиционной системы записи чисел и десятичной системы мер. Устанавливать правила поразрядного сравнения натуральных чисел, применять их для сравнения многозначных чисел. Записывать многозначные числа римскими цифрами. Складывать и вычитать многозначные числа, решать примеры, задачи и уравнения на сложение и вычитание многозначных чисел. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять числовые и буквенные выражения к задачам и задачи по заданным выражениям. Сравнивать выражения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Выполнять задания поискового и творческого характера. Составлять план своей учебной деятельности при открытии нового знания на уроке, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до тысячи; • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, в пределах 10 00) с использованием таблиц сложения; • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; • решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. | |||||
21 | ТР Выполнение проектных работ по теме «Как люди научились считать» («Системы счисления», «Первые цифры», «Открытие нуля», «О бесконечности натуральных чисел» и др.). | ||||||||
22 | ОНЗ Множество натуральных чисел. | ||||||||
23 | ОНЗ Позиционная десятичная система записи натуральных чисел. Разряды и классы. | ||||||||
24 | ОНЗ Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых | ||||||||
25 | Сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел | ||||||||
26 | Р Сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел | ||||||||
27 | Р Сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел | ||||||||
28 | Р Сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел | ||||||||
29 | Р Сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел | ||||||||
30 | Р Решение примеров, уравнений и задач на изученные случаи действий с числами. | ||||||||
31 | ОК Контрольная работа № 2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел» | ||||||||
32 | Р Работа над ошибками по теме «Сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел» | ||||||||
№ п/п | Наименование изучаемой темы | Отметка о выполнении | Примечание | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) | |||||
Тема 4: Умножение и деление -11ч | Читать, записывать, находить, составлять, устанавливать закономерность, выделять главное, планировать, группировать, использовать, договариваться, понимать, оценивать, выдвигать гипотезу, планировать, решать, доказывать, контролировать, измерять, сравнивать. Знать десятичный состав чисел, уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел. | ||||||||
Тема урока | Планируемые результаты | ||||||||
Личностные | Метопредметные | Предметные | |||||||
33 | ОНЗ Умножение на 10, 100, 1000. | Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя. | Строить и применять алгоритмы умножения и деления на 10, 100 и т.д., умножения и деления круглых чисел (без остатка). Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Составлять числовые и буквенные выражения к задачам, находить их значение, закреплять сложение и вычитание многозначных чисел. Находить подмножества, объединение и пересечение заданных множеств, строить диаграмму Эйлера − Венна. Решать задачи на нахождение периметра треугольника, площади фигур, составленных из прямоугольников. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять простейшие приемы развития своей памяти, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).
| читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). | |||||
34 | ОК Умножение круглых чисел. Математический диктант | ||||||||
35 | ОНЗ Деление на 10, 100, 1000 | ||||||||
36 | Р Деление круглых чисел. | ||||||||
37 | ОНЗ Единицы длины. Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин. | Уточнять соотношение между единицами длины, устанавливать соотношения между единицами массы: 1 г, 1 кг, 1 ц, 1 т. Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины и массы. Сравнивать, складывать и вычитать однородные величины (длина, масса). Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, находить некорректные формулировки задач и корректировать их, составлять числовые и буквенные выражения к задачам и находить их значение. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять метод наблюдения в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. | • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 00) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). | ||||||
38 | Р Единицы длины. Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин. | ||||||||
39 | Р Единицы длины. Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин. | ||||||||
40 | ОНЗ Единицы массы. Грамм. Тонна, центнер. | ||||||||
41 | Р Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин. | ||||||||
42 | ОК Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление круглых чисел. Единицы измерения» | ||||||||
43 | Р Работа над ошибками по теме «Умножение и деление круглых чисел. Единицы измерения» | ||||||||
№ п/п | Наименование изучаемой темы | Отметка о выполнении | Примечание | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) | |||||
Тема 5: Умножение и деление многозначного числа – 21ч | Читать, записывать, находить, составлять, устанавливать закономерность, выделять главное, планировать, группировать, использовать, договариваться, понимать, распределять, оценивать, выдвигать гипотезу, планировать, решать, доказывать, контролировать, измерять, сравнивать, вычислять, строить алгоритм. Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное. Уметь выполнять операции умножения и деления. Уметь выполнять проверку обратным действием. | ||||||||
Тема урока | Планируемые результаты | ||||||||
Личностные | Метопредметные | Предметные | |||||||
44 | ОНЗ Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения в «столбик» | Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний. | Строить и применять алгоритмы умножения и деления многозначного числа на однозначное (и сводящиеся к ним случаи). Записывать деление углом (с остатком и без остатка). Строить алгоритм деления с остатком многозначных круглых чисел. Строить общий способ решения задач «по сумме и разности». Анализировать и интерпретировать данные таблицы. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять задачи по заданным выражениям. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия, находить значения выражений. Преобразовывать единицы длины и массы, выполнять сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Выполнять простейшие геометрические построения с помощью циркуля и линейки, составлять фигуры из частей. Определять вид многоугольников, находить в них прямые, тупые и острые углы. Выполнять задания поискового и творческого характера. Определять вид модели, применять метод моделирования в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Применять правила ведения диалога и правила поведения в позиции «критик» при коммуникации в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Выполнять преобразование фигур на плоскости (на клетчатой бумаге). Устанавливать свойства фигур, симметричных относительно прямой, чертить симметричные фигуры (на клетчатой бумаге). Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Наблюдать зависимости между величинами и фиксировать их с помощью таблиц. Выполнять задания поискового и творческого характера. Наблюдать симметрию в рисунках, буквах, словах, текстах, в стихах, музыке, в природе, собирать материал по заданной теме, свои симметричные фигуры, составлять узоры с помощью параллельного переноса, описывать правила их составления. Применять правила ролевого взаимодействия «автора» с «понимающим» и «критиком» при коммуникации в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | ||||||
45 | Р Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения в «столбик» | • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 00) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). | |||||||
46 | ОНЗ Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения в «столбик» | ||||||||
47 | Р Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения в «столбик» | ||||||||
48 | ОНЗ Деление многозначного числа на однозначное и случаи, сводящиеся к делению на однозначное число. Запись деления «углом» | ||||||||
49 | ОНЗ Деление многозначного числа на однозначное и случаи, сводящиеся к делению на однозначное число. Запись деления «углом» | ||||||||
50 | ОНЗ Деление многозначного числа на однозначное вида: 312:3. Проверка деления умножением | ||||||||
51 | Деление многозначного числа на однозначное случая 460:2. Проверка деления умножением | ||||||||
52 | Р Деление многозначного числа на однозначное. Проверка деления умножением. | ||||||||
53 | ОНЗ Деление круглых чисел | ||||||||
54 | Р Деление круглых чисел | • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. • измерять длину отрезка; вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). | |||||||
55 | ОНЗ Деление с остатком | ||||||||
56 | Р Деление с остатком | ||||||||
57 | ОНЗ Преобразование фигур | ||||||||
58 | ОНЗ Симметрия относительно прямой. | ||||||||
59 | ОК Симметричные фигуры. Математический диктант | ||||||||
60 | Р Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге. Палиндромы | ||||||||
61 | К Административная контрольная работа за I полугодие | ||||||||
62 | ТР Творческие работы учащиеся по теме «Красота и симметрия» | ||||||||
63 | ОК Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное» | ||||||||
64 | Р Работа над ошибками по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное» | ||||||||
№ п/п | Наименование изучаемой темы | Отметка о выполнении | Примечание | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) | |||||
Тема 6: Меры времени -16 | Читать, записывать, находить, составлять, устанавливать закономерность, выделять главное, планировать, группировать, использовать, договариваться, понимать, распределять, оценивать, выдвигать гипотезу, планировать, решать, доказывать, контролировать, измерять, сравнивать, вычислять, строить алгоритм Знать единицы времени, уметь выполнять операции с именованными числами. Уметь решать текстовые задачи, связанные с мерами времени. Знать определение уравнения, уметь определять неизвестный компонент | ||||||||
Тема урока | Планируемые результаты | ||||||||
Личностные | Метопредметные | Предметные | |||||||
65 | ОНЗ Измерение времени. Единицы измерения времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда. | Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция. | Сравнивать события по времени непосредственно. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда; преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения времени, выраженные в заданных единицах измерения. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение времени событий. Определять время по часам; использовать календарь, название месяцев, дней недели. Решать задачи на нахождение начала события, завершения события, продолжительности события. Собирать и представлять информацию по заданному плану и теме, выбранной из заданного списка тем. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия, находить значения выражений. Измерять длины отрезков, строить отрезки заданной длины, определять вид углов многоугольника, исполнять алгоритмы, преобразовывать фигуры клетчатой бумаге (параллельный перенос). Применять простейшие приемы ораторского искусства, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Обозначать переменную буквой, составлять выражения с переменной, находить в простейших случаях значение выражения с переменной и множество значений выражения с переменной. Находить верные (истинные) и неверные (ложные)высказывания, обосновывать в простейших случаях их истинность и ложность, строить верные и неверные высказывания с помощью логических связок и слов «верно (неверно), что ...», «не», «если ..., то ...», «каждый», «все», «найдется», «всегда», «иногда». Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Строить на клетчатой бумаге фигуры, симметричные данной. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять правила самостоятельного закрепления нового знания, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | • читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). | |||||
66 | ОНЗ Название месяцев и дней недели. Календарь. | ||||||||
67 | Р Соотношения между единицами времени. | ||||||||
68 | ОНЗ Часы. Определение времени по часам. | ||||||||
69 | ОНЗ Преобразование, сравнение сложение и вычитание единиц времени. | ||||||||
70 | ТР Выполнение творческих работ по теме «Из истории календаря» («Измерения времени в древности», «Юлианский календарь», «Григорианский календарь», «Из истории российского календаря», «Как возникла неделя», «Какие бывают часы» и др.) | ||||||||
71 | ОНЗ Переменная. Выражение с переменной. | ||||||||
72 | Р Значение выражения с переменной. | ||||||||
73 | ОНЗ Высказывание. Верное и неверное высказывание | ||||||||
74 | ОНЗ Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов «верно (неверно), что ...», «не», «если ..., то ...», «каждый», «все», «найдется», «всегда», «иногда». | ||||||||
75 | ОНЗ Уравнение. Корень уравнения. Классификация простых уравнений. | ||||||||
76 | ОНЗ Составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых. | ||||||||
77 | Р Упрощение уравнений. Решение составных уравнений с комментированием по компонентам действий | ||||||||
78 | Р Связь уравнений с решением задач | ||||||||
79 | ОК Контрольная работа по теме «Меры времени» | ||||||||
80 | Р Работа над ошибками по теме «Меры времени» | ||||||||
№ п/п | Наименование изучаемой темы | Отметка о выполнении | Примечание | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) | |||||
Тема 7: Формулы. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения -18ч | Читать, записывать, находить, составлять, устанавливать закономерность, выделять главное, планировать, группировать, использовать, договариваться, понимать, распределять, оценивать, выдвигать гипотезу, планировать, решать, доказывать, контролировать, измерять, сравнивать, вычислять, строить алгоритм. Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | ||||||||
Тема урока | Планируемые результаты | ||||||||
Личностные | Метопредметные | Предметные | |||||||
81 | ОНЗ Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника: S = a ∙ b, P = (a + b) × 2. | Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция. | Строить формулы площади и периметра прямоугольника (S = a ∙ b, P = (a + b) × 2), площади и периметра квадрата (S = a ∙ а, P = 4 ∙ a), объема прямоугольного параллелепипеда (V = a ×b ×c), куба (V = a ×а ×а), деления с остатком (a =b·c+ r, r задач. Составлять таблицы, анализировать интерпретировать их данные, обобщать выявленные закономерности и записывать их в виде формул. Систематизировать частные случаи арифметических действий с 0 и 1, записывать в буквенном виде, применять для вычислений. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные за- дачи изученных типов, составлять задачи по заданным выражениям. Изготавливать предметную модель куба по ее развертке. Выполнять задания поискового и творческого характера. Выполнять самоконтроль и самооценку своих учебных действий, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Наблюдать зависимости между величинами “скорость – время – рас- стояние” при равномерном прямолинейном движении с помощью графических моделей, фиксировать значения величин в таблицах, вы- являть закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей. Строить формулу пути (s = v × t), использовать ее для решения за- дач на движение, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Отмечать на чертеже точки, принадлежащие и не принадлежащие данной прямой, обозначать точки и прямые, записывать принадлежность точки прямой с помощью знаков и . Систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений. • читать несложные готовые столбчатые диаграммы. | • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; • решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. • читать несложные готовые таблицы; • заполнять несложные готовые таблицы;
| |||||
82 | Р Формулы площади и периметра квадрата: S = a ∙ а, P = 4 ∙ a. | ||||||||
83 | ОНЗ Формула объема прямоугольного параллелепипеда: V = a×b ×c. Формула объема куба: V = a ×а ×а.1 | ||||||||
84 | ОНЗ Формула деления с остатком: a=b·c+ r, r | ||||||||
85 | Р Решение задач с использованием формул. | ||||||||
86 | ПР Построение разверток куба и склеивание из них моделей. | ||||||||
87 | ОНЗ Скорость, время, расстояние. Изображение движения на числовом луче | ||||||||
88 | ОНЗ Наблюдение зависимостей между скоростью, временем и расстоянием и их фиксирование с помощью таблиц. Формула пути: s = v·t. | ||||||||
89 | ОНЗ Построение формул зависимости между величинами описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча. | ||||||||
90 | Р Решение задач на движение с использованием формулы пути, схем и таблиц. | ||||||||
91 | Р Решение задач на движение с использованием формулы пути, схем и таблиц. | ||||||||
92 | Р Решение задач на движение с использованием формулы пути, схем и таблиц. | ||||||||
93 | Р Решение задач на движение с использованием формулы пути, схем и таблиц. | ||||||||
94 | Р Решение задач на движение с использованием формулы пути, схем и таблиц. | ||||||||
95 | Р Решение задач на движение с использованием формулы пути, схем и таблиц. | ||||||||
96 | Р Решение задач на движение с использованием формулы пути, схем и таблиц. | ||||||||
97 | ОК Контрольная работа № 6 по теме «Формулы. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения» | ||||||||
98 | Р Работа над ошибками по теме «Формулы. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения» | ||||||||
№ п/п | Наименование изучаемой темы-23ч. | Отметка о выполнении | Примечание | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) | |||||
Тема 8: Письменное умножение двузначных чисел-22ч | Читать, записывать, находить, составлять, устанавливать закономерность, выделять главное, планировать, группировать, использовать, договариваться, понимать, распределять, оценивать, выдвигать гипотезу, планировать, решать, доказывать, контролировать, измерять, сравнивать, вычислять,, строить алгоритм | ||||||||
Тема урока | Требования к (предметным и метапредметным результатам) | ||||||||
Личностные | Метопредметные | Предметные | |||||||
99 | ОНЗ Умножение на двузначное число. | Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний. | Строить и применять алгоритмы умножения на двузначное число и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел, записывать умножение на двузначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе. Наблюдать зависимости между величинами “стоимость − цена − количество товара” с помощью таблиц, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей. Строить формулу стоимости (С = а ×n), использовать ее для решения задач на покупку товара, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Фиксировать с помощью равенства отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…», и наоборот, устанавливать данные отношения между переменными по равенствам. Определять делители и кратные заданного числа. Преобразовывать единицы длины, площади, массы, времени, стоимости. Использовать взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий и их свойства для сравнения выражений и упрощения вычислений. | • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; • решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. • читать несложные готовые таблицы; • заполнять несложные готовые таблицы;
• выполнять письменно действия с | |||||
100 | ОНЗ Формула стоимости: С = a·n Решение задач на величины, описывающие процессы купли-продажи с использованием формулы стоимости и таблиц. | ||||||||
101 | ОНЗ Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число. | ||||||||
102 | ОК Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число. Математический диктант | ||||||||
103 | ОНЗ Стоимость, цена, количество товара. Наблюдение зависимостей между стоимостью, ценой и количеством товара и их фиксирование с помощью таблиц. | ||||||||
104 | Р Стоимость, цена, количество товара. Наблюдение зависимостей между стоимостью, ценой и количеством товара и их фиксирование с помощью таблиц. | ||||||||
105 | ОНЗ Умножение на трехзначное число. | Исследовать взаимное расположение фигур на плоскости и в пространстве, находить и сравнивать объемы куба и прямоугольного параллелепипеда. Выполнять задания поискового и творческого характера. Классифицировать множество объектов по заданному свойству, и оценивать свое умение это делать (на основе применения соответствующих эталонов). Наблюдать зависимости между величинами “объем выполненной работы − производительность − время работы” с помощью таблиц, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей. Строить формулу работы (А = v × t), использовать ее для решения задач на работу, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Сравнивать значения единиц длины, массы, времени. Записывать заданную программу действий с помощью числового выражения. Перечислять элементы множества, заданного свойством, находить объединение и пересечение множеств, строить диаграмму Эйлера − Венна множеств. Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать шаги коррекционной деятельности (12 шагов), и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Строить и применять алгоритмы умножения круглых чисел, сводящегося к умножению на трехзначное число, и общего случая умножения многозначных чисел, записывать умножение в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе. Выявлять аналогию между задачами на движение, стоимость, работу, строить общую формулу произведения а = b · c и определять общие методы решения задач на движение, покупку товара, работу, подводить под формулу а = b · c различные зависимости, описывающие реальные процессы окружающего мира. Классифицировать простые задачи изученных типов по виду модели, устанавливать на этой основе общие методы к решению со- ставной задачи (аналитический, синтетический, аналитико-синтетический), применять их для решения составных задач в 2−5 действий. Решать вычислительные примеры, уравнения изученных типов. Строить формулы зависимостей между величинами по данным таблиц, тексту условия задач, решать задачи по изученным формулам. Находить объединение и пересечение геометрических фигур, точки пересечения линий, делители и кратные данных чисел. Записывать заданную программу действий с помощью числового выражения. Сравнивать значения выражений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий, находить значение числовых и буквенных выражений при заданных значениях букв. Выполнять умножение единиц длины, площади, массы, времени на число. Исследовать свойства чисел, выдвигать гипотезу, проверять ее для конкретных значений чисел, делать вывод о невозможности распространения гипотезы на множество всех чисел. | многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 00) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). | ||||||
106 | Р Умножение на трехзначное число. | ||||||||
107 | ОНЗ Раскрытие аналогии между задачами на движение и за- дачами на стоимость. | ||||||||
108 | ОНЗ Формула работы: А =v×t. | ||||||||
109 | ОНЗ Работа, производительность, время работы. Наблюдение зависимостей между работой, производительностью и временем работы и их фиксирование с помощью таблиц. | ||||||||
110 | Р Решение задач на величины, описывающие работу, с использованием формулы работы и таблиц. | ||||||||
111 | ОК Контрольная работа № 7 по теме «Письменное умножение двузначных чисел» | ||||||||
112 | Р Работа над ошибками по теме «Письменное умножение двузначных чисел» | ||||||||
113 | ОНЗ Формула произведения: а = b · c. Классификация простых задач изученных типов. | ||||||||
114 | Р Формула произведения: а = b · c. Классификация простых задач изученных типов. | ||||||||
115 | ОНЗ Общий способ анализа и решения составной задачи. | ||||||||
116 | ОНЗ Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на трехзначное число. | ||||||||
117 | ОНЗ Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на трехзначное число. | ||||||||
118 | ОНЗ Общий случай умножения многозначных чисел. | ||||||||
119 | К Административная контрольная работа за 3 класс | ||||||||
120 | ОНЗ Общий случай умножения многозначных чисел. | ||||||||
121 | Р Решение разнообразных составных задач всех изученных типов в 2−5 действий по общему алгоритму решения составной задачи | ||||||||
№ п/п | Наименование изучаемой темы -15ч | Отметка о выполнении | Примечание | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) | |||||
Тема 9: Повторение - 15ч | Читать, записывать, находить, составлять, устанавливать закономерность, выделять главное, планировать, группировать, использовать, договариваться, понимать, распределять, оценивать, выдвигать гипотезу, планировать, решать, доказывать, контролировать, измерять, сравнивать, вычислять, проверять, закрепить, систематизировать, работать в группах. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. Уметь вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата); решать текстовые задачи арифметическим способом. Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с многозначными числами. | ||||||||
Тема урока | Планируемые результаты | ||||||||
Личностные | Метопредметные | Предметные | |||||||
122 | Р Обобщение и систематизация знаний, изученных в 3 классе. | Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности. 2. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний. | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации. Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. | Повторять и систематизировать изученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее. Собирать информацию в справочной литературе, Интернет-источниках о великих людях, кодировать и расшифровывать их высказывания (действия с числами в пределах 100), фамилии (умножение многозначных чисел), составлять «Задачник 3 класса». Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результат работы. Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения. | • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; • решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. • читать несложные готовые таблицы; • заполнять несложные готовые таблицы; • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 00) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). • измерять длину отрезка; вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
| ||||
123 | Р Обобщение и систематизация знаний, изученных в 3 классе. | ||||||||
124 | ОК Обобщение и систематизация знаний, изученных в 3 классе. Математический диктант | ||||||||
125 | Р Решение разнообразных составных задач всех изученных типов в 2−5 действий по общему алгоритму решения составной задачи | ||||||||
126 | Р Решение разнообразных составных задач всех изученных типов в 2−5 действий по общему алгоритму решения составной задачи | ||||||||
127 | Р Умножение на трехзначное число | ||||||||
128 | Р Связь уравнений с решением задач | ||||||||
129 | Р Деление многозначного числа на однозначное. Деление с остатком | ||||||||
130 | К Переводная контрольная работа за 3 класс | ||||||||
131 | ТР Проектные работы по теме: «Дела и мысли великих людей» . | ||||||||
132 | ТР Проектные работы по теме: «Дела и мысли великих людей» . | ||||||||
133 | ТР Портфолио ученика 3 класса. | ||||||||
134 | К Итоговая контрольная работа за 3 класс | ||||||||
135 | ТР Задачи международного конкурса «Кенгуру» | ||||||||
136 | ТР Задачи международного конкурса «Кенгуру» | ||||||||
Итого | 136 |
Программой предусмотрено проведение:
- контрольных работ-12;
- практических работ - 2;
- проектных работ- 5
Формы контрольно-оценочной деятельности на уроке: ( УО - устный опрос, КЗ, СЗ - решение количественных, качественных, ситуационных задач, ЛР, ПР - лабораторная, практическая работа, Т- тест, КСР -контрольная, самостоятельная работа, КАТ -комплексный анализ текста, Ч- выразительное чтение художественных произведений наизусть, ТР - творческая работа (реферат, сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал, изготовленный учащимися проект, web-квест, презентация и т. д.), З - зачет, Э – экзамен и др.).По – письменный опрос
Типы роков: ОНЗ – урок «открытия» нового знания, Р – урок рефлексии, ОК – урок обучающего контроля знаний, К – итоговый контроль знаний.
Виды контроля: тек – текущий, тем – тематический, итог - итоговый
Литература:
- Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Части 1, 2, 3. – М.: Издательство «Ювента», 2011.
- Петерсон Л.Г., Горячева Т.С., Зубавичене Т.В., Невретдинова А.А. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Выпуск 4. Варианты 1, 2. – М.: Ювента, 2012.
- Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения на уроках математики, 3 класс. – М.: «Школа 2000...», 2008
- Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс: Методические рекомендации. Пособие для учителей. – изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Издательство «Ювента», 2011
- Программа «Учусь учиться» по математике для 1-4 классов начальной школы по образовательной системе деятельностного метода «Школа 2000…». – М.: «Школа 2000…», 2010. – 112 с.
- Савинов Е.С. Стандарты второго поколения. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Изд. 4-е, перераб. – М.: Просвещение, 2012
- Кубышева М.А., Петерсон В.А. Электронные приложения к учебникам математики Л.Г.Петерсон, 3 класс. – М.: УМЦ «Школа 2000...», 2007
- НПИ «Учебная техника и технологии» ЮурГУ. Математика. Начальная школа. Комплект электронных плакатов. www.Labstend.ru
- Уроки Кирилла и Мефодия. Начальная школа. Математика. 3 класс. Издатель и эксклюзивный дистрибутор продукции компании «Кирилл и Мефодий» ООО «Нью Медиа» - Дженерейшн. – Москва, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Л.Г. ПЕТЕРСОН 1 КЛАСС
Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по математике, авторской программы Л.Г. Петерсон, соответствует Федеральному государственному образовательному с...
рабочая программа по математике Л.Г.Петерсон 1 класс.
Рабочая программа по математике Л.Г.Петерсон 1 класс....
Рабочая программа по математике "Школа 2100" Петерсон 3 класс
Рабочая программа по математике...
Рабочая программа по математике Л.Г.Петерсон, 3 класс. 2013-2014 учебный год.
Рабочая программа по математике Л.Г.Петерсон, 3 класс, 2013-2014 учебный год. ФГОС....
Рабочая программа по математике (Л. Г. Петерсон) 2 класс
В рабочую программу входят: пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике Л.Г. Петерсон 3 класс
Рабочая программа по математике Л.Г. Петерсон 3 класс....
Рабочая программа по математике Л.Г.Петерсон 1 класс
Пояснительная записка и КТП по учебнику Л.Г.Петерсон Математика1 класс...