Методическая разработка. Урок математики в 1 классе по теме "Слагаемые.Сумма."
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Материал содержит подробный сценарий урока математики в 1 классе по теме "Слагаемые.Сумма."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slagaemye.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики по теме: «Слагаемые. Сумма» 1 класс
Тема: Слагаемые. Сумма.
Цели урока: (планируемые результаты)
Предметные: учащиеся научатся читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма);
УУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре.
Личностные: взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы.
Оборудование:
Учебник М. И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика 1 класс, 1 часть М. “Просвещение” 2011; Карточки для парной работы; конверты с мозаикой; карточки-названия компонентов действия сложения;фигуры для составления схемы; изображения животных;
м/медийное оборудование.
ХОД УРОКА.
I. Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало):
Организационный момент
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок!
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем
Ни минутки не теряем.
- Сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь, поздоровайтесь. Садитесь.
- На уроках мы частенько заглядываем в лесную школу. А сегодня ученики этой школы пришли к нам на урок.
- Назовите, кто это? (Зайчик, Ежик, Белочка, Сова)
II. Устный счет.
(Работа в парах)
3 - О, , 4 - И, 5 - Е, 6 - Л, 7 - Ж, 9 - Н , 10 - С |
- Ребята, Зайчик и Ежик никак не могут расшифровать запись. Помогите им, пожалуйста. У вас на партах шифровка, решите примеры и расшифруйте запись
- Какое слово получилось?
⎯ Как вы думаете, почему именно это слово было зашифровано?(Примеры на сложение)
⎯ На какие две группы можно разделить эти примеры?(+1,+2)
⎯ Какое число получается, если прибавить 1?(Следующее число)
⎯ Как можно к числу прибавить 2?(1 и еще1,или +2)
- Молодцы.
III. Целеполагание.
- Белочка приготовила вам такое задание.
- Составьте рассказ по картинке.
(На доске 3 гриба и 2 ягоды)
- Изобразите это схемой.
(1человек у доски, остальные в тетрадях) (Проверка светофорами)
- Запишите решение.
(1человек у доски, остальные в тетрадях) (Проверка светофорами)
- Что мы записали? (Пример, равенство)
- Как можно прочитать эту запись? ( 1) 3+2=5;2) к трем прибавить два получится пять; 3) три увеличить на два получится пять
- А еще как? ( - )
- Этот пример можно прочитать используя названия компонентов действия сложения.
-А как называются числа при сложении? ( - )
- О чем будем говорить на уроке? Что нового узнаем? (Как называются числа при сложении)
- Верно, сегодня узнаем, как называются числа при сложении.
IV. Знакомство с новой темой.
- Вы обязательно сможете прочесть это равенство. А поможет нам в этом Мудрая Сова. Вот ее задание.
- Как называются числа при сложении вы узнаете сложив мозаику.
(Задание выполняется в группах по рядам)
- Какие получились слова? (Дети называют слова)
( На доску вывешиваются названия компонентов)
Слагаемое Слагаемое Сумма
3 + 2 = 5
-Поскольку мы складывали два числа, говорят, что 3-это первое слагаемое, 2-это второе слагаемое, 5-это сумма.
- Прочитаем пример вместе, называя компоненты действия. ( Первое слагаемое 3; второе слагаемое-2, сумма равна 5)
- Словом «сумма» называется не только результат сложения, но и само действие сложения.
- Запись 3+2 это тоже сумма.
(Название вывешивается на доску)
Слагаемое Слагаемое Сумма
3 + 2 = 5
Сумма
-Говорят, сумма чисел 3 и 2 равна 5.
-Повторим вместе ( сумма чисел 3 и 2 равна 5)
- Какое действие выполняли при решении этого примера? («сложение»).
- То есть числа мы «скадывали», или по-другому «слагали».
- Отсюда и название чисел - «слагаемые», результат - суммирование - «сумма».
- Итак, кто может сам прочитать запись? (2 человека читают)
ФИЗМИНУТКА
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
V. Усвоение нового материала.
Коллективная работа.
- Ну а теперь откройте учебники на странице 86 и найдите задание №1. Мудрая Сова хочет проверить, как вы запомнили названия чисел при сложении. (Дети читают каждый пример двумя способами)
(Проверка светофорами)
Комментирование.
-Молодцы, а теперь решим примеры под № 2. Работать будем с комментированием. Внимательно слушайте друг друга, каждый следующий пример читайте иначе, чем предыдущий. (Дети решают примеры с комментированием.)
(Если неверно, поднимается красный сигнал светофора и исправляется ошибка)
Индивидуальная работа.
- Хорошо, ну а теперь найдите задание № 3.
-Прочитайте задание.
- О чем прочитанный рассказ?
- Что известно? (Было 6 книг и ещё подарили 2 книги)
- Что нужно узнать? (Сколько книг стало у Васи?)
- Какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос? (Сложение.)
- Почему так считаете? (Потому что книг у Васи стало больше)
- Запишите решение. (6+2=8)
- Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга .
(Взаимопроверка)
-А теперь, встаньте,у кого так выполнено задание.
(Проверка по эталону)
-Молодцы; встаньте, у кого иначе, ничего страшного, исправьте ошибку.
-Прочитайте пример , используя названия чисел при сложении.(Дети читают)
Физминутка
Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо.
Ветер, тише, тише, тише,
Деревцо все выше,выше.
VI. Закрепление.
- А под деревом сидит Ежик, очень любит компьютерные игры и упражнения. И он приготовил для вас свое задание.
(Выполнение задания на электронной доске)
(Дети выходят по одному)
-Ну а теперь небольшая самостоятельная работа. Решите примеры №5.
(2 человека за доской)
- Проверим. (Светофорами)
-Встаньте, у кого все верно.
-Встаньте, у кого иначе.
VII. Рефлексия.
- На какое действие решали примеры? (На сложение)
- Что нового узнали о сложении?
- Как называются числа при сложении или компоненты действия сложения? (Слагаемое, слагаемое, сумма)
- Суммой называют только результат сложения или что-то еще? (Само действие сложения тоже называют - сумма.)
- А теперь оцените себя с помощью смайликов. Если все хорошо поняли, запомнили- смайлик с улыбкой, если чуть-чуть недопоняли смайлик без улыбки, а если было очень трудно- грустный смайлик . Но расстраиваться не нужно, мы обязательно еще раз вернемся к этой теме.
- Молодцы, ребята, урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки уроков математики 2 класс
1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...
Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...
Методическая разработка урока математики 1 класс
Тема урока: Состав чисел 2, 3, 4...
Методическая разработка урока математики 4 класс Тема: "Единицы длины и площади"
Задачи урока:Закрепить знания учащихся о единицах длины и площадиСовершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметраСовершенствовать вычислительные навыкиСпособствовать разви...
Методическая разработка урока математики. 1 класс. Тема "Числовой отрезок"
Урок проводится в 1-м классе по Образовательной системе "Школа 2100". Учащиеся знакомятся с числовым отрезком как с моделью натурального ряда чисел....
Методическая разработка урока математики 1 класс "Планета знаний" по теме "Больше. Меньше. Столько же"
Цель: раскрытие смысла отношений «столько же», «больше», «меньше»....
Методическая разработка урока математики 3 класс "Цена. Количество. Стоимость"
В данной методической разработке представлен первый урок по теме "Цена. Количество. Стоимость". На уроке вводятся данные понятия. Дети знакомятся со способом нахождения стоимости....