Урок математики во 2 классе по теме: "Дерево возможностей"
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Гаращук Оксана Николаевна

Урок математики во в 2 классе по учебнику Л.Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2_klass_22derevo_vozmozhnostey22.docx39.81 КБ
Office presentation icon prezent_derevo.ppt2.43 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике 2 класс – учитель Гаращук О.Н.

Тема: «Дерево возможностей»

Учебник: Л.Г.Петерсон «Математика 2 класс»

Основные цели:

  1. сформировать представление о дереве возможностей, уметь его использовать для перебора вариантов и нахождения пути, соответствующего каждому варианту;
  2. тренировать вычислительный навык, решение текстовых задач.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, раздаточный материал, демонстрационный материал, учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока:

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Орг. момент

Мотивация к учебной деятельности

Ребята! Повернитесь к нашим гостям, поздоровайтесь. А теперь посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь ему, пожелайте удачи на уроке. Садитесь.

Психологический настрой на урок.

СЛАЙД № 1 - написано доброе пожелание к уроку.

ЗА ВСЯКОЕ ДЕЛО БЕРИСЬ СМЕЛО!

  • Прочитайте высказывание, записанное на доске. Как вы понимаете эти слова? (…)
  • Какое «дело» вы выполняете в школе? (Учимся, …)
  • Что значит учиться? (Это, значит, самому понять, что еще не знаешь, постараться самостоятельно «открыть» новое знание.)
  • Интересно вам узнать, что ждёт вас на уроке? Тогда за работу!

Здороваются.

Улыбаются друг другу, желают удачи.

Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки.

2

Актуализация знаний и затруднение в деятельности.

Работу на уроке сегодня начнем с математической разминки.

СЛАЙД № 2 – написаны цифры 2, 4, 5

Составьте из цифр 2, 4, 5 все возможные числа так, чтобы цифры в записи чисел не повторялись.

Сколько у нас было цифр?

Сколько чисел получили?

Каким способом действовали? Методом перебора.

Молодцы!

Расшифруйте слово. Для этого нужно найти значение данных выражений.

СЛАЙД №3

Р    56:8

О    640:8:20 = 4

П    72

Д     3200:100

К     60:10= 84

А     (10+7)

КЛЮЧ:      90   4    64     51    77    4    84

Какое слово получилось?

Что такое подарок?

Поднимите руки, кто любит получать подарки? Кто любит дарить подарки?

Представьте себе, что вас пригласили в гости и  нужно красиво упаковать подарок. Вы идете в магазин.  Продавец предлагает на выбор бумагу и бантики.

СЛАЙД №4

Раздаю листочки с пробным заданием.

Продавец предложил вам три вида бумаги: синюю, красную и зеленую и четыре вида бантиков: белый, голубой, желтый и розовый. Запишите все сочетания бумаги и бантиков.

Прочитайте задание.

Что нового в этом задании?

Попробуйте выполнить это задание -работаем в парах.

Каждый цвет обозначайте первой буквой его названия.

Учитель ограничивает их во времени.

Сколько вариантов вы составили?

Не все ученики успели, время ограничено.

Что вы не смогли сделать?

Кто смог выполнить задание, сколько сочетаний получилось?

Назовите правило, которым пользовались.

Что вы не можете сделать?

Что нам нужно сделать?

Дети выходят по одному и записывают числа

245, 254, 425, 452, 524, 542

3

6

Мы составили первое число, при составление второго поменяли местами вторую и третью цифры, и т.д.

ПОДАРОК

Нужно составить комплекты из бумаги и бантиков.

Ученики выполняют задание на бланках.

Не смогли составить все сочетания бантиков с бумагой.

Не можем объяснить, как правильно выполнить задание.

Разобраться, в чем у нас затруднение.

3

Постановка учебной задачи.

Какое задание вы должны были выполнить?

Чем это задание отличается от первого задания?

Вы составляли сочетания цвета бумаги и бантиков случайно или действуя по какой-либо системе?

Уверены, что не пропустили ни одного сочетания?

Почему же вы смогли составить все возможные трехзначные числа из цифр, а при составлении из семи цветов всех возможных сочетаний возникли затруднения?

Составить все возможные сочетания бантиков с бумагой.

В том задании было три элемента, а здесь семь.

Мы знаем способ сочетания из трех элементов, а из семи не знаем.

4

«Открытие» детьми нового знания.

Какую цель ставим на уроке?

Разобраться в этом нам поможет …дерево. Оно так и называется ДЕРЕВО ВОЗМОЖНОСТЕЙ. Это тема нашего урока. Что вы представляете, когда слышите слово «дерево»?

Как растет дерево?

Математическое дерево может расти и снизу вверх, и сверху вниз.

Кто теперь догадался. то мы должны сделать?

Верно. Для этого я вам приготовила карточки. Предлагаю сначала построить дерево для составления трехзначных чисел, а потом для нашего задания.

Раздаю карточки.

дер

Черчу вместе с детьми на доске.

Начинаем наше построение от корня (точка вверху). Сколько цифр могут занимать сотни?

Поэтому от корня идут три веточки.

Подписываем три цифры – 2, 4,5

дере

Теперь рассмотрим случай, когда число сотен равно 2. Чему в этом случае равно число десятков?

Отметим это на ветках нашего дерева.

дерев

Когда дерево полностью заполнено-посчитайте, следуя по веточкам, все варианты трехзначных чисел.

Соответствует ли это вашему способу, который был у вас в самом начале?

Таким образом, сколько у вас получилось «веточек» с вариантами?

Сколько точек на концах веточек?

Какой вывод сделаем?

Теперь попробуйте нарисовать дерево возможностей для вашей подарочной упаковки и выяснить, сколько способов сочетания цвета и бумаги существует.

Я вам предлагаю нарисовать это дерево в парах. Выдаю новые листы.

Если возникли затруднения, объясняю фронтально.

На середине строки поставьте точку-корень.

Сколько вариантов бумаги предложил продавец? Назовите эти цвета.

Сколько веточек нарисуете от корня?

Обозначьте их буквами, соответствующими названию цветов.

Что делаем дальше?

Сколько нарисуете веточек от каждого цвета бумаги?

Нарисуйте и обозначьте цвета бантиков.

Сколько вариантов сочетания бумаги и бантика получилось?

Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?

Если ребята работали в группах, то они рассказывают и показывают свои работы. Какой ошибки помогает избежать новый способ?

Дерево возможностей помогает отыскать все варианты решения, не пропуская ни одного.

Обведите красным карандашом то сочетание цветов, которое вы выбрали для упаковки подарка другу.

Итак, как же правильно построить дерево возможностей?

В центре изобразить корень дерева-поставить точку.

От корня пустить первый ряд веточек. От каждой веточки еще веточки, получится второй ряд. От чего зависит количество веточек?

«Открыть» способ построения всех вариантов сочетания элементов, когда их больше, чем три.

Многолетнее растение с твердым стволом, ветками с листьями, образующими крону.

Снизу вверх.

Мы должны построить дерево возможностей.

Три: 2,3,4

4 или 5

245, 254, 425, 452, 524, 542

Да.

6 веточек

6

Количество вариантов равно количеству веточек или точек на их концах.

Три цвета – синий, красный, зеленый.

Три.

К бумаге каждого цвета подбираем бантики.

По 4 веточки.

12

Посчитать количество точек на концах веточек.

Пропуска и повторения вариантов сочетания.

От количества признаков.

5

Первичное закрепление.

Мы смогли преодолеть затруднение?

Что вы научились делать?

Теперь мы должны закрепить полученное знание.

Кроме того, что нужно позаботиться о красивой упаковке подарка, нельзя забывать о самом подарке. Сейчас мы поможем Васе с выбором игрушек в подарок.

Откройте учебник на странице 97. Найдите задачу № 1. Прочитайте.

СЛАЙД

Какие игрушки стояли на полке?

Сколько игрушек нужно купить Васе?

Ученики выходят к доске и выполняют задание с комментированием.

Выполните задание б)

Молодцы!

Кому нравится  вариант подарка, который выбрал Вася? Кто бы выбрал другое сочетание?

Когда вы купили подарок, красиво упаковали его, нельзя забывать о том, как ты будешь одет. Одежда должна быть какой?

Девочка Даша выбирает себе комплект одежды. Давайте узнаем, сколько вариантов составления костюма у нее есть. Читаем задачу № 2 на странице 98.

Работа ведется аналогично.

ФИЗМИНУТКА «ДЕРЕВО»  И ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Составлять разные сочетания.

2 медвежонка желтый и коричневый, 2 машинки-черная и белая. 3 мяча – красный, зеленый и голубой.

3 игрушки.

Красным карандашом выделяем вариант подарка-желтый медвежонок, белая машинка, красный мяч.

Праздничной, нарядной.

6

Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Картина-тоже отличный подарок. Сейчас мы попробуем узнать, сколько есть вариантов сочетания картин и рамок. Откройте рабочую тетрадь на странице 49. Самостоятельно выполните задачу № 3. Кто готов – поднимите руку.

Кто выполнил правильно – даю карточку с заданием.

Спрашиваю, у кого есть трудности.

Сильные ученики могут встать и помочь слабым.

7

Повторение.

Кто все выполнил – даю задание на листочках дифференцированное – на нахождение периметра и объема.

Для всех –

На прошлом уроке у нас была тема – Деление с остатком. Сейчас мы выполним № 4 стр. 49. Вспоминаем алгоритм деления с остатком.  

В конце работы - математические ребусы.

8

Рефлексия

С чем новым познакомились на уроке?

Что можно делать с помощью дерева возможностей?

Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько вариантов сочетания элементов существует в задании?

Какую ошибку помогает не допустить дерево возможностей?

Ребята, я поняла, что вы любите дарить подарки, любите их получать. Что нужно, чтобы подарок, который вы дарите, принес человеку радость?

Спасибо! Вы хорошо поработали.

У вас на партах лежат листочки сейчас мы должны их приклеить к Дереву успеха. Возьмите в руки тот листок, который характеризует вашу работу на уроке. Зеленый – мне все было понятно на уроке. Желтый – на уроке у меня были 1-2 ошибки, красный – не все было понятно. Допустил 3-4 ошибки.

С деревом возможностей.

Перебирать варианты сочетания предметов, элементов.

Нужно посчитать точки на концах веточек.

Пропуск или повтор варианта сочетания элементов.

Выбрать нужную вещь, сказать теплые слова, не спрашивать, что стало с подарком через какой-то промежуток времени.

Ученики подходят и приклеивают листочки к дереву успеха.

Крона дерева оформлена!

9

Домашнее задание

Домашнее задание – прочитайте правило составления дерева возможностей, составьте свою задачу и решите ее с помощью дерева возможностей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дерево возможностей 2 класс Математика, 2 класс, 3 часть автор Петерсон Л.Г. Учитель:Гаращук О.Н.

Слайд 2

За всякое дело берись смело!

Слайд 3

Составьте из цифр 2, 4, 5 трехзначные числа

Слайд 4

Р 56:8  11 = О 640:8:20 = П 72  10:8 = Д 3200:100  2 = К 60:10  14 = А (10+7)  3 =

Слайд 5

Р 56:8  11 = 77 О 640:8:20 = 4 П 72  10:8 = 90 Д 3200:100  2 = 64 К 60:10  14 = 84 А (10+7)  3 =51 Ключ: 90 4 64 51 77 4 84

Слайд 7

Продавец предложил вам три вида бумаги: синюю, красную и зелёную и четыре вида бантиков: белый, голубой, жёлтый и розовый. Запишите все способы сочетания бумаги и бантиков.

Слайд 9

Тема урока: Дерево возможностей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспет урока окружающего мира во 2 классе по теме "Деревья леса"

На данном уроке обучающиеся  узнают о роли деревьев в жизни человека, а также о том, какие деревья растут в Волгоградской области. Закрепляются знания детей о растениях леса, умения различать дер...

Проект урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Деревья леса".

Проект урока, направленного на формирование читательской грамотности младших школьников.Учебный предмет «Окружающий мир», 2 класс.Тема урока: «Деревья леса».Цель: сформировать у учащихся умение ...

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Деревья и кустарники весной (Цветение)".

Данная тема изучается в подготовительном классе II вида....

Развитие мотивации школьников с особыми возможностями здоровья на примере урока математики 2 класс, тема" Прием вычислений 36-2, 36-20"

В материале изложены уровни учебной мотивации и  работа по формированию учебных мотивов. На примере проведеннного урока математики во 2 классе по теме «Прием вычислений вида 36-2, 36-2...