Развитие мотивации школьников с особыми возможностями здоровья на примере урока математики 2 класс, тема" Прием вычислений 36-2, 36-20"
методическая разработка по математике (2 класс)
В материале изложены уровни учебной мотивации и работа по формированию учебных мотивов. На примере проведеннного урока математики во 2 классе по теме «Прием вычислений вида 36-2, 36-20» проанализирован каждый этап урока с точки зрения развития мотивации школьников с овз.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие мотивации школьников с особыми возможностями здоровья
Нет ничего удивительного в том, что дети с ЗПР сейчас есть если не в каждом классе, то уж в каждой общеобразовательной школе – это точно. Вот только с ростом количества таких учеников у педагогов остаётся неизменным вопрос: а как их учить? Ведь с обычной программой они не справляются…
Ученые считают, что результат деятельности человека( в том числе и учебной деятельности) на 30 % зависят от интеллекта, и на 70 % - от мотивов.
Что же такое мотивация? От чего она зависит? Почему один ребенок учится с радостью, а другой - с безразличием?
Мотивация - это побуждение себя и других к деятельности для достижения личных целей. Деятельность без мотива или со слабым мотивом либо не осуществляется вообще, либо оказывается крайне неустойчивой.
Поэтому важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду.
АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ В МОЁМ КЛАССЕ
Из 24 человек
Высокая –2 чел(8%), хорошая - 5чел (20%), положительная -7 чел( 29%), низкая- 8чел( 34%), негативная 2 чел(8%).
Выделяют пять уровней учебной мотивации:
Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. (У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.)
Второй уровень – хорошая школьная мотивация. (Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.) Подобный уровень мотивации является средней нормой.
Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. (Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, пенал, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.)
Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. (Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе.)
Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. (Такие дети испытывают серьезные трудности в обучение: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общение с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно психические нарушения.)
Причины спада школьной мотивации:
- Умственное развитие ученика.
- Продуктивность учебной деятельности.
- Непонимание цели учения.
- Страх перед школой.
-Отношение ученика к учителю.
- Отношение учителя к ученику.
Работа по формированию мотивов учения
Эмоциональный блок
ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА: вызвать у учащихся любопытство –причину познавательного интереса
Приемы:
1) создание ситуации успеха,
2) положительный эмоциональный настрой, создание на уроке атмосферы доверия и сотрудничества,3)яркая и эмоциональная речь учителя;
4) оценка собственной деятельности и деятельности других;5)вопросы, требующие многовариантных ответов (например, "почему было трудно?", "что открыли, узнали на уроке?" и т.д.);
6) занимательность, необычное начало урока, использование музыкальных фрагментов, игровые и соревновательные формы, юмористические минутки.)
Мотивационно-целевой блок
ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА: обучение учащихся осознанию целей учения и их реализации.
Приёмы:
1) прерывание и незавершённость учебной деятельности, через создание ситуации дефицита знаний и самостоятельное определение целей последующей деятельности;
2) предоставление права выбора, через разноуровневые задания, дозированность дом.заданий
3) выяснение причин ошибок и определение последующих действий;
4) практическая направленность, через соотнесение учебного материала с конкретной жизненной ситуацией, определение значимости изучаемого материала.
Познавательный блок
ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА: формирование умения самостоятельно выделять учебную задачу, овладевать новыми способами учебных действий, приёмами самоконтроля
Приёмы:
1)работа в группах, игровые и соревновательные формы, взаимопроверка, коллективный поиск решения проблемы, оказание учащимися помощи друг другу, привлечение учащихся к оценочной деятельности
2) необычная форма преподнесения материала ,
3) создание проблемной ситуации;
4) эвристическая беседа, , учебная дискуссия, выделение существенных признаков предметов, классификация, обобщение, моделирование;
5) стимулирование деятельности, через оценку, благодарность, словесное поощрение, выставку лучших работ, оказание учителем незначительной помощи, усложнение заданий.
Я провела урок математики, используя проблемно - деятельностную технологию, и проанализировала каждый этап урока с точки зрения развития мотивации школьников с овз.
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе по теме «Прием вычислений вида 36-2, 36-20»
Тема урока: Прием вычислений вида 36 - 2, 36 - 20
Цель: научить приёмам вычисления вида: 36 - 2, 36 - 20; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами, работать над развитием внимания, аккуратности, мотивации.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: научатся находить мотивацию к учебной деятельности, проявлять интерес к предмету, развивать внимание, память, мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, проявлять самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: учащиеся научатся вычитать однозначное число из двузначного, вычитать круглые десятки из двузначного числа, повторят приём сложения двузначного числа с однозначным, сложения круглого числа к двузначному, научатся выделять особенности задачи, решать их.
Метапредметные: регулятивные: научатся формулировать учебную задачу, контролировать собственную деятельность и деятельность партнера, осуществлять взаимопроверку и взаимоконтроль, корректировать свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом, оценивать себя, выделяя и осознавая то, что уже усвоено, и что нужно усвоить.
Познавательные: научатся формулировать познавательную цель, выделять необходимую информацию, опираясь на различные источники, анализировать объекты, сравнивать их, самостоятельно создавать способы решения проблемы и алгоритмы деятельности,
Коммуникативные: учащиеся научатся слушать и понимать партнера, взаимно контролировать деятельность друг друга, уважать в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создавая конфликтов в спорных ситуациях.
Технология: проблемно-деятельностный
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
I. Организационный момент | - Какой урок у нас сейчас? - Нужна ли математика в жизни или только в школе? Где в жизни требуются математические знания? МОТИВАЦИОННО- ЦЕЛЕВОЙ БЛОК- ПРИЁМЫ- ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАЧИМОСТИ ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА - Что необходимо для работы на уроке? - Поднимите правую руку. Представьте, что у вас на ладони кусочек солнышка. Прикоснитесь ладонью к своему соседу. Подарите ему кусочек солнышка. Пусть это солнечное настроение не покидает вас весь день. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК ПРИЁМЫ-ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ, СОЗДАНИЕ АТМОСФЕРЫ ДОВЕРИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВА - Прочитайте хором девиз нашего урока. - Надеюсь, что и сегодня на уроке, и после уроков вы не откажете тем, кому потребуется ваша помощь. | - Математика.
- Учебники, тетради, ручки, линейки, карандаши. (Дети прикасаются ладонями к соседу по парте) - Сделал сам – помоги другу! | Организовывать своё рабочее место (регулятивные УУД) Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности (личностные УУД) |
II. Проверка домашнего задания | - Давайте проверим домашнее задание. - Вспомните, какие два новых правила мы сформулировали на прошлом уроке? Молодцы. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПРИЁМЫ-СТИМУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ОЦЕНКУ, БЛАГОДАРНОСТЬ, СЛОВЕСНОЕ ПООЩРЕНИЕ - Откройте тетради. Объясните, как вы решили примеры с помощью новых правил. Проведем взаимопроверку. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПРИЁМЫ- ВЗАИМОПРОВЕРКА, ПРИВЛЕЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Запишем число, классная работа. | - Единицы складываем с единицами. Десятки складываем с десятками. (Дети записывают число.) | |
III. Актуализация знаний 1. Деление чисел на группы. 2. Представление числа в виде круглых десятков и единиц. 3. Создание моделей чисел. | - Начнём наш урок с устного счёта. Поработаем с числами. - На какие группы можно разделить эти числа: 56, 4, 13, 98, 2, 9, 20, 97, 8, 50, 36, 70.( карточка) - Назовите только двузначные числа. - Как называются числа, подчёркнутые двумя чёрточками. - Почему?
- Продолжим работать с числами. Представьте в виде круглых десятков и единиц числа: 78, 93, 54, 91, 46. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПРИЁМ-НЕОБЫЧНАЯ ФОРМА ПРЕПОДНЕСЕНИЯ МАТЕРИАЛА ( ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ) - А теперь давайте сделаем модели чисел 23, 42, 35. - В виде чего будем рисовать десятки? - В виде чего будем рисовать единицы? - Скажите, сколько десятков и сколько единиц в каждом числе? ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПРИЁМЫ- ОБОБЩЕНИЕ, МОДЕЛИРОВАНИЕ | - На однозначные и двухзначные. - 56, 13, 98, 20, 97, 50, 36, 70. - Круглыми десятками. - В них 0 единиц. - 78 это 70 и 8, 93 это 90 и 3 и т. д. - В виде синих треугольников. - В виде красных кружочков. (Дети моделируют числа) - В числе 23 2 десятка и 3 единицы и т. д. | формировать действия исследования, поиска и отбора необходимой информации (познавательные УУД); развивать логическое мышление (познавательные УУД) уметь аргументировать своё предположение (коммуникативные УУД) Моделирование (регулятивные УУД) |
IV. Самоопределение к деятельности. 1. Создание проблемной ситуации. 2. Фиксация затруднения. 3. Формулировка цели урока. | - Молодцы. С числами вы работать умеете. Давайте посмотрим. Как вы справитесь с примерами.( на карточке) - Чем похожи все эти примеры? - Чем похожи примеры первого столбика? - Умеем ли мы решать такие примеры? - Решим их. - Чем похожи примеры второго столбика? - Умеем ли мы их решать? - Решим их. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПРИЕМ- СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ - Чем похожи примеры третьего столбика? - Решали ли мы такие примеры? - Так, чему же мы сегодня научимся? - Чем похожи примеры четвёртого столбика? - Умеем ли мы решать такие примеры? - Чему ещё научимся? - Давайте ещё раз повторим, чему мы сегодня научимся. -Кто попробует найти способ решения данных примеров? Какие знания нам помогут? ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПРИЁМЫ- КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПОИСК РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ, УЧЕБНАЯ ДИСКУССИЯ, СТИМУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ СЛОВЕСНОЕ ПООЩРЕНИЕ. | - Все они на вычитание. - Из десятков вычитаем десятки. - Да. (Вслух решают примеры первого столбика. ) - Из единиц вычитаем единицы. - Да. (Вслух решают примеры второго столбика. ) - Из двузначного числа вычитаем единицы. - Нет. - Научимся из двузначного числа вычитать однозначное. - Из двузначного числа вычитаем круглое двузначное число. - Нет. - Научимся из двузначного числа вычитать круглые десятки. - Сегодня на уроке мы научимся из двузначного числа вычитать однозначное число и круглое двузначное число. | Обобщать, делать выводы (познавательные УУД) Находить соответствие между заданным примером и изученным правилом (познавательные УУД) Видеть проблему (познавательные УУД) Формулировать цели урока (регулятивные УУД) Определять границы знания и незнания (познавательные УУД) |
VI. Поиск решения проблемы. Открытие нового знания. 1. Решение примера 36-2. 2. Решение примера 36 – 20 3. Вывод. | - Запишите пример 36-2 в своих тетрадях. Рядом нарисуем его модель. - В виде чего изобразим десятки? - В виде чего изобразим единицы? - Зачеркнём 2 единицы. Откуда мы их вычтем из десятков или из единиц? - Какой вывод сделаем? - Кто выйдет к доске и решит пример, используя этот вывод? - Молодцы. С этим примером нового вида справились. Давайте попробуем решить пример из четвёртого столбика: 36-20. - Запишем его в тетради. Рядом нарисуем его модель. - Как вы думаете, что нужно зачеркнуть: треугольники или кружочки? - Почему? - Какой вывод сделаем? - Выйдите к доске и решите пример. - Какой вывод сделаем, ещё раз посмотрев на эти примеры. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК ПРИЁМ-ОЦЕНКА СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДРУГИХ | - В виде синих треугольников. - В виде красных кружочков. - Из единиц. (Зачёркивают 2 кружочка) - Единицы вычитаем из единиц. - 36 – это 30 и 6. Единицы вычитаем из единиц 6-2=4 и ещё 30 получится 34 (На доске: 36 – 2 = 34 30 6 (Дети рисуют.) - Треугольники. - Потому, что 20 это 2 десятка. - Десятки вычитаем из десятков. - 36 – это 30 и 6. Десятки вычитаем из десятков 30-20=10и ещё 6 получится 16 (На доске: 36 – 20 = 16 30 6 - Единицы вычитаем из единиц. Десятки вычитаем из десятков. | Моделирование (регулятивные УУД) Находить решение проблемы (познавательныеУУД) Использовать имеющиеся знания (познавательные УУД) Уметь аргументировать своё предположение (коммуникативные УУД) Составлять алгоритм (регулятивные УУД) |
VII. Закрепление нового материала. 1. Решение примеров 86-5 и 86-50 с подробным объяснением у доски. 2. Самостоятельное решение примеров 78-6 78-60. Проверка. | - Сможем ли мы решить оставшиеся примеры, используя новые знания? - Решим у доски примеры 86-5; 86-50 - Оставшиеся 2 примера решите самостоятельно. - Давайте проверим, как вы их решили. - Встаньте те, кто решил верно. МОТИВАЦИОННО-ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ПРИЁМ-ВЫЯСНЕНИЕ ПРИЧИН ОШИБОК, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСЛЕДУЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК ПРИЁМ-ОЦЕНКА СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВОПРОСЫ, ТРЕБУЮЩИЕ МНОГОВАРИАНТНЫХ ОТВЕТОВ( ПОЧЕМУ БЫЛО ТРУДНО?) | - Да. (Учащиеся решают примеры с подробным объяснением: 86 – 5 = 81 80 6 86 – 50 = 36 80 6 (Дети решают примеры) (Дети подробно объясняют решение примеров: 78 – 6 = 72 70 8 78 – 60 = 18 70 8 (На слайде появляются ответы примеров_ | Работать по алгоритму (познавательныеУУД) Анализировать (познавательные УУД) Делать выводы (познавательныеУУД) Организовать свою самостоятельную работу (регулятивные УУД) |
VIII. Физкультминутка. | - Молодцы! Потрудились на славу! Давайте немного отдохнём. Я зачитаю примеры. Если в нём выполняем действие с единицами, вы присядете. Если выполняем действие с десятками – встанете, подняв руки вверх. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК ПРИЁМ-ИГРОВЫЕ ФОРМЫФИЗМИНУТКИ | (Дети выполняют нужное движение) | Уметь реализовывать здоровый образ жизни (личностные УУД) |
IX. Работа в парах. 1. Решение примеров. 2. Самопроверка. | - А теперь давайте откроем учебники на с. 59. Прочитаем правило. - Поработаем в парах. Используя это правило, самостоятельно решите примеры под чертой. Не забывайте про наш девиз «Сделал сам – помоги другу!» ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПРИЁМЫ-РАБОТА В ПАРАХ,ГРУППАХ, ОКАЗАНИЕ УЧИТЕЛЕМ НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ПОМОЩИ. - Проверьте со слайда, правильно ли вы решили примеры. - Встаньте те, кто решил верно все примеры. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПРИЁМЫ- СТИМУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ВЫСТАВКУ ЛУЧШИХ РАБОТ, СЛОВЕСНОЕ ПООЩРЕНИЕ. МОТИВАЦИОННО-ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ПРИЁМЫ- ВЫЯСНЕНИЕ ПРИЧИН ОШИБОК И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСЛЕДУЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ | - Единицы вычитают из единиц. Десятки вычитают из десятков. (Дети решают примеры, помогая друг другу. 28-3 76-4 59-40 86-60. Если справились оба ученика, поднимают руки, взявшись за руки) (Самопроверка) (Дети встают) | Уметь работать с учебником (познавательные УУД) При парной работе уметь договариваться, отстаивать свою точку зрения, принимать мнение другого. Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им (коммуникативные УУД) Планировать совместную работу (регулятивные) |
X. Закрепление пройденного. 1. Самостоятельное решение задачи. 2. Проверка. | - Молодцы! Я видела, как вы помогали друг другу решать примеры. Надеюсь, что вы поможете и решить задачу № 2. - Прочитайте задачу, сделайте краткую запись и решите её самостоятельно. -Кто может составьте выражение к решению данной задачи. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПРИЁМЫ- СТИМУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ УСЛОЖНЕНИЕ ЗАДАНИЙ - Встаньте те, у кого в ответе получилось 14 ребят. - Помогите тем, кто не смог сделать задачу. | В тетрадях: Мальчиков – 5 ? Девочек - ? на 4 > 1) 5+4=9(д.) 2) 9+5=14(р.) Ответ: 14 ребят | Быть уверенным в себе, уметь рассчитать свои возможности (личностные УУД) Уметь ставить вопросы (познавательные УУД) Планировать (регулятивные УУД) |
XI. Итог урока. Самооценка. | - Наш урок подходит к концу. Мы сделали очень много. А главное – мы сделали новое открытие. Что нового мы узнали? ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК ПРИЁМЫ-ОЦЕНКА СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВОПРОСЫ, ТРЕБУЮЩИЕ МНОГОВАРИАНТНЫХ ОТВЕТОВ(ЧТО ОТКРЫЛИ, ЧТО УЗНАЛИ?) - А выполняли ли мы девиз нашего урока «Сделал сам – помоги другу!» ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПРИЁМЫ-ОКАЗАНИЕ УЧАЩИМИСЯ ПОМОЩИ ДРУГ ДРУГУ - Встаньте те, кто помогал сам и кому помогали. - А теперь оцените себя. Откройте дневники и поставьте себе оценку по математике простым карандашом. | - Мы узнали, что единицы вычитают из единиц, а десятки вычитают из десятков. - Да. (Дети встают) (Дети выставляют себе оценку) | Уметь делать выводы (познавательные УУД) Самооценка (регулятивные УУД) Адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, оценивать уровень успешности ( личностные УУД) |
XII. Задание на дом. | - Дома выполните примеры №4, на с. 59. МОТИВАЦИОННО-ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ПРИЁМЫ-ДОЗИРОВАННОСТЬ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ | ||
XIII. Рефлексия. | - А теперь, покажите, какое у вас настроение после урока. - Если вам понравилось на уроке, вы узнали что-то новое, получили удовольствие, поднимите восклицательный знак. Если у вас что-то не получилось, но вы старались и хорошо работали поднимите знак плюс. Если вам было скучно, вы сильно устали – знак минус. | (Дети поднимают карточку с соответствующим знаком) | Характеризовать своё внутреннее эмоциональное состояние (личностные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние мнемотехники на речевое развитие младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Коррекционное воздействие при развитии речи детей с ОВЗ – очень сложное дело. Оно должно основываться на максимальном использовании возможностей аномального ребенка и постепенной активизации нар...
"Индивидуальная образовательная программа– одно из основных специальных условий для развития и социальной адаптации учащегося с особыми возможностями здоровья"
В презентации автор делится своим опытом создания Индивидуальной образовательной программы....
Развитие мотивации у "слабоуспевающих" детей на примере урока математики
Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности встречает немало учащихся, которые испытывают трудности при усвоении учебного материала. Создание ситуации успеха выполняет важную роль в со...
Педагогическая поддержка в развитии обучающихся с особыми возможностями здоровья
Распространение в нашей стране процесса интеграции и инклюзии детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательном учреждении является не только отражением времени, но и представляет со...
Проект "Повышение уровня мотивации детей с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи при помощи развития мелкой моторики через реализацию проекта «Мандало-терапия, простые стратегии развития речи» на базе МАОУ «СОШ № 1 с УИОП»
Проект "Повышение уровня мотивации детей с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи при помощи развития мелкой моторики через реализацию проекта «М...
ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Повышение уровня мотивации детей с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи при помощи развития мелкой моторики через реализацию проекта «Мандало-терапия, простые стратегии развития речи» на
ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Повышение уровня мотивации детей с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи при помощи развития мелкой моторики через реализацию проект...
Развитие познавательной активности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики
В статье рассмотрены возможности уроков математики в развитии познавательной активности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. Определены способы и средства развития познавательной...