Конспет урока окружающего мира во 2 классе по теме "Деревья леса"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
На данном уроке обучающиеся узнают о роли деревьев в жизни человека, а также о том, какие деревья растут в Волгоградской области. Закрепляются знания детей о растениях леса, умения различать деревья и кустарники. Обучающиеся учатся находить в учебниках, дополнительной литературе достоверную информацию; учатся работать с атласом, интерактивной картой.На уроке развиваются познавательные, исследовательские и коммуникативные навыки в процессе изучения темы; умение работать в паре. Используется мультиметийная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_vo_2_klasse.docx | 285.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по окружающему миру во 2 классе
Тема урока: «Деревья леса».
Тип урока: Урок первичного освоения новых знаний.
Цели:
Образовательные:
продолжить знакомство детей с деревьями леса, познакомить обучающихся с ролью деревьев в жизни человека;
Развивающие:
развивать познавательные, исследовательские и коммуникативные навыки в процессе изучения темы; развивать устную связную речь, мышление, умение работать в паре;
Воспитательные:
содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к природе.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Деревья леса», карточки с ребусами, кроссвордом; гербарий «Деревья леса», выставка книг о деревьях леса, атлас, нетбуки, карточки с разноуровневым заданием.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные
В результате педагогического взаимодействия обучающийся сможет:
- различать и сравнивать деревья леса,
- оценивать характер взаимодействия деятельности человека и природы.
Метапредметные
В результате педагогического взаимодействия обучающийся сможет:
познавательные– находить в учебниках, дополнительной литературе достоверную информацию;
- сравнивать объекты по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
регулятивные – определять цель учебной деятельности;
- выбирать средства достижения цели;
- оценивать свою деятельность, самостоятельно исправлять ошибки;
коммуникативные – излагать свое мнение, аргументируя его;
- организовывать работу в паре;
- использовать ИКТ для достижения своей цели;
личностные – осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах;
- осознавать целостность мира на примере темы урока;
- учиться осмысливать свое поведение.
Личностные
В результате педагогического взаимодействия обучающийся сможет:
- осознать красоту и пользу деревьев России.
Ход урока:
№ | Этап урока. | Содержание этапа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Организационный момент. Цель: подготовить детей к мыслительной деятельности, создать психологическую обстановку. Метод: словесный. | Здравствуйте! Садитесь! В перемену отдохнули, И опять звонит звонок. Мы готовы, стол в порядке, Начинается урок. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Актуализация знаний. Цели: вспомнить о том, какие деревья видели дети во время экскурсии, Их отличительные особенности. Метод: словесный, наглядный (презентация). | Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А куда - отгадайте: (Слайд 1) Есть у ребят зелёный друг, Весёлый друг, хороший, Он им протянет сотни рук И тысячи ладошек. (Лес.) Что такое ЛЕС?(Слайд 2) Можно ли сказать «Лес – это дом?» Докажите. (В лесу живут звери и птицы). - Лес можно сравнить с многоэтажным домом? Почему? (Верхний ярус – деревья, средний ярус – кустарники, нижний ярус – травянистые растения). Как называется лес, в котором растут лиственные деревья? (лиственный)Хвойные? (хвойный) А если в лесу растут и лиственные, и хвойные деревья? (смешанный) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Постановка учебной задачи. Цель: дать установку на работу, которую дети будут выполнять на уроке. Метод: словесный, наглядный (презентация), практический. | А о чем мы будем говорить сегодня на уроке, вы узнаете, прослушав загадку, которую вам подготовил старичок Лесовичок. (Слайд 3) Их весной и летом - Какая тема нашего сегодняшнего урока? Кто уже догадался? ДЕРЕВЬЯ ЛЕСА (Слайд 4) - А какие деревья растут в лесу? Давайте вспомним. 1 пара – отгадывают ребус (Слайд 5) 2 пара – выполняют задание в нетбуке на сайте: http://www.eor-np.ru/sites/default/files/eor/0d/f9/ce/58/6d/0f/f6/df/5e/99/24/4c/65/76/79/14/html/content/index.html Учусь различать растения Дерево или куст? Проверка учителем (Слайд 5) - Ребята, скажите, а все ли мы знаем о деревьях? - А что вы хотите узнать о деревьях? - Как вы думаете, какова задача нашего урока? Узнать, какова роль деревьев в жизни человека. (Слайд 6) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Изучение нового материала. Цели: продолжить знакомство с деревьями, которые растут в лесу, узнать, какова роль деревьев в жизни человека, развивать мышление, умение работать в парах, развивать эстетический вкус. Методы: словесный, наглядный, практический. | Работа по теме урока (в парах) (Слайд 7) - Пользуясь учебниками, книгами, гербарием составьте рассказ о деревьях. 1 пара: текст о дубе, березе на стр. 45-47 2 пара: текст о сосне, лиственнице на стр. 47-48 Дополнительно – книги о деревьях леса, гербарий «Деревья леса». - Расскажите всем, что вы узнали о деревьях, о том, какую роль играют в жизни людей дуб, береза, сосна, лиственница. Вопросы: - Какое дерево считают долгожителем? (дуб) - Почему о березке говорят: «Спасительница»? (после лесных пожаров вырастают первыми, а под их защитой появляются молодые елочки) - Почему лиственницу так называют? (сбрасывает свою хвою на зиму, как лиственные деревья) Значение леса. (Слайд 8) Источник древесины. Источник топлива. Аптека для людей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Физминутка. Цели: снять физическое напряжение, создать эмоциональный настрой, развивать внимание. Метод: словесный, наглядный, практический. | Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. Дети встали на носочки И присели, как грибочки. Встали – сели, встали – сели И на место тихо сели. (Слайды 9,10) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Продолжение изучения нового материала. Цели: продолжить знакомство с деревьями, которые растут в лесу, узнать, много ли лесов в Волгоградской области, какие деревья растут в наших лесах, развивать мышление, умение работать в парах, развивать эстетический вкус. | Проблемный вопрос: - Как вы думаете, ребята, а много ли деревьев в нашей Волгоградской области? 2 пара Работа с атласом. 1 пара Работа с нетбуком на сайте http://www.edu.ru/maps/labr/?L_Lesistost=ON интерактивная карта лесов - Каким цветом обозначена территория нашей области на карте? - Посмотрите на условные обозначения и скажите, много ли лесов в нашей области? - А давайте узнаем, какие деревья растут в наших лесах.
(разноуровневые задания) Детям раздаются карточки с изображениями деревьев. 1уровень Отсутствует у названия дерева первая буква ..ерёза ..уб ..лён ..ополь ..осна ..сина ..сень 2 уровень Есть буква только в конце слова ……….а …..б …….н ……….ь ……….а ……….а ………ь 3 уровень Отсутствует всё слово. Самопроверка: (Слайды 11 – 17) - Если название дерева вы написали верно, то поставьте знак +, если неверно, то знак – | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Закрепление изученного. Цели: закрепить полученные знания по теме урока. Методы: наглядный, словесный, практический. | 1. Работа в тетрадях. Стр. 19, задание №3 2. Разгадывание кроссворда. (дополнительное задание) №1. Летом с него снег, просто смех. Снег по городу летает, Почему же он не тает?(Тополь) №2.Клейкие почки, зелёные листочки. С белой корой расту под горой. (Береза) №3. Хоть неплохо я одета, Но, друзья, мои, всегда, И весной, и жарким летом Я дрожу, как в холода. (Осина) №4.Осень в лес к нам пришла, Здесь дрозды, скворцы Снуют и, галдя, ее клюют. (Рябина) №5. У меня длинней иголки, чем у ёлки. Очень прямо я расту в высоту. (Сосна) №6.Не загадка даже, Сразу назовем, Если кто-то скажет: -Жёлуди на нем!(Дуб) №7. С моего цветка берёт пчёлка самый вкусный мёд.(Липа)
3. Повторение правил поведения в лесу. (Слайд 18) - А как нужно вести себя в лесу? Нельзя кричать в лесу, пугая животных и птиц. Они могут оставить свое потомство, которое без материнской заботы погибнет. Не следует рвать цветы. Лесные цветы быстро вянут. Не нужно ломать деревья, кусты, от этого они сохнут и погибают. Не стоит ловить бабочек, жуков и других животных. Нельзя в лесу сорить. Уходя из леса, убирайте за собой мусор. Пожар может возникнуть даже от осколка стекла. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Домашнее задание Цель: закрепить полученные знания, формировать умения составлять рассказ. Метод: словесный. | Подготовить сообщение о пользе одного из деревьев, которые растут в Волгоградской области (клён, тополь, сосна, осина, ясень). (Слайд 19) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Итог урока. Рефлексия. Цель: формировать умение оценивать собственную деятельность и деятельность других детей на уроке. Метод: словесный. | - Какую задачу мы поставили перед собой на уроке? - Оправдались ли ваши ожидания, узнали ли вы то, что хотели? - Что нового вы узнали о каком – либо из деревьев? - Что вам особенно запомнилось или понравилось? Ответьте на вопросы, продолжив предложения:(Слайд 20) - Я знал, что … - Я узнал, что… - Я хочу узнать… Выставление оценок Мы любим лес в любое время года, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку окружающего мира 2 класс "Школа 2100" "Леса умеренного пояса"
Окр. мир 2 класс Вахрушев "Леса умеренного пояса". Цель урока - познакомить учащихся с зоной лесов умеренного пояса....
Презентация к уроку окружающего мира 2 класс по теме "Растительный и животный мир тропических лесов"
В презентации представлены фотографии и краткий информационный материал по теме урока ( программа " Школа 2100")...
Урок окружающего мира 2 класс "Птицы-обитатели леса"
Урок изучения нового материала. Материалы данного урока можно использовать для любого УМК....
Урок окружающего мира. 4 класс. Тема: «Среди лесов». УМК "Перспектива".
Учащиеся научатся находить и показывать зону лесов на карте. Характеризовать природные условия, животный и растительный мир. Различать тайгу, смешанный и широколиственный лес. В...
Презентация к уроку окружающего мира ,4 класс , тема "Жизнь леса"
Данная презентация предназначена для урока окружающего мира в 4 классе по теме "Жизнь леса"...
Конспект урока окружающего мира 3 класс ПНШ "Значение леса"
Конспект урока окружающего мира 3 класс ПНШ "Значение леса"...
Методическая разработка урока окружающего мира 1 класс "Почему в лесу мы будем соблюдать тишину"
Конспект урока по окружающему миру. Урок открытия новых знаний....