Конспет урока окружающего мира во 2 классе по теме "Деревья леса"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

На данном уроке обучающиеся  узнают о роли деревьев в жизни человека, а также о том, какие деревья растут в Волгоградской области. Закрепляются знания детей о растениях леса, умения различать деревья и кустарники. Обучающиеся учатся находить в учебниках, дополнительной литературе достоверную информацию; учатся работать с атласом, интерактивной картой.На уроке развиваются познавательные, исследовательские и коммуникативные навыки в процессе изучения темы; умение работать в паре. Используется мультиметийная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_vo_2_klasse.docx285.01 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по окружающему миру во 2 классе

Тема   урока:   «Деревья    леса».

Тип урока: Урок первичного освоения новых знаний.

Цели:

Образовательные:

продолжить знакомство детей с деревьями леса, познакомить обучающихся с ролью деревьев в жизни человека;

Развивающие:

развивать познавательные, исследовательские и коммуникативные навыки в процессе изучения темы; развивать устную связную речь, мышление, умение работать в паре;

Воспитательные:

содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к природе.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Деревья леса», карточки с  ребусами, кроссвордом; гербарий «Деревья леса», выставка книг о деревьях леса, атлас, нетбуки, карточки с разноуровневым заданием.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

В результате педагогического взаимодействия обучающийся сможет:

- различать и сравнивать деревья леса,

- оценивать характер взаимодействия деятельности человека и природы.

Метапредметные

В результате педагогического взаимодействия обучающийся сможет:

познавательные– находить в учебниках, дополнительной литературе достоверную информацию;

- сравнивать объекты по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

регулятивные – определять цель учебной деятельности;

- выбирать средства достижения цели;

- оценивать свою деятельность, самостоятельно исправлять ошибки;

коммуникативные – излагать свое мнение, аргументируя его;

- организовывать работу в паре;

- использовать ИКТ для достижения своей цели;

личностные – осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах;

- осознавать целостность мира на примере темы урока;

- учиться осмысливать свое поведение.

Личностные

В результате педагогического взаимодействия обучающийся сможет:

- осознать красоту и пользу деревьев России.

Ход  урока:

Этап      урока.

Содержание  этапа.

1.

Организационный  момент.

Цель: подготовить  детей  к  мыслительной  деятельности, создать  психологическую  обстановку.

Метод: словесный.

Здравствуйте!   Садитесь!

В перемену отдохнули,

И опять звонит звонок.

Мы готовы, стол в порядке,

Начинается урок.

2.

Актуализация  знаний.

Цели:  вспомнить  о том,  какие  деревья  видели  дети   во  время  экскурсии,

Их  отличительные  особенности.

Метод:  словесный,

наглядный (презентация).

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А куда - отгадайте:  

(Слайд 1)

Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

 (Лес.)

Что такое ЛЕС?(Слайд 2)

Можно ли сказать «Лес – это дом?» Докажите.

(В лесу живут звери и птицы).

- Лес можно  сравнить с  многоэтажным  домом? Почему?

(Верхний ярус – деревья, средний ярус –

кустарники, нижний ярус – травянистые растения).

Как называется лес, в котором растут лиственные деревья?

(лиственный)Хвойные?  (хвойный) А если в лесу растут и лиственные, и хвойные деревья?  (смешанный)

3.

Постановка  учебной задачи.

Цель:  дать  установку  на  работу,  которую  дети  будут  выполнять  на  уроке.

Метод: словесный, наглядный (презентация),

практический.

А о чем мы  будем  говорить  сегодня  на  уроке, вы  узнаете,  

прослушав  загадку, которую вам подготовил старичок Лесовичок. (Слайд 3)

Их  весной и летом
Мы видели одетыми.
А осенью с бедняжек
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха их всех  одели. (Деревья)

- Какая тема нашего сегодняшнего урока? Кто уже догадался?

ДЕРЕВЬЯ ЛЕСА (Слайд 4)

- А какие деревья растут в лесу? Давайте вспомним.

1 пара – отгадывают ребус

(Слайд 5)

2 пара – выполняют задание в нетбуке на сайте:

http://www.eor-np.ru/sites/default/files/eor/0d/f9/ce/58/6d/0f/f6/df/5e/99/24/4c/65/76/79/14/html/content/index.html

Учусь различать растения

Дерево или куст?

Проверка учителем

(Слайд 5)

- Ребята, скажите, а все ли мы знаем о деревьях?

- А что вы хотите узнать о деревьях?

- Как вы думаете, какова задача нашего урока?

Узнать, какова роль деревьев в жизни человека. (Слайд 6)

4.

Изучение  нового  материала.

Цели: продолжить знакомство с деревьями, которые  растут в  лесу, узнать, какова роль деревьев в жизни человека, развивать мышление,  умение  работать в  парах, развивать  эстетический  вкус.

Методы: словесный,  наглядный, практический.

Работа по теме урока (в парах) (Слайд 7)

- Пользуясь учебниками, книгами, гербарием составьте рассказ о деревьях.

1 пара: текст о дубе, березе на стр. 45-47

2 пара: текст о сосне, лиственнице на стр. 47-48

Дополнительно – книги о деревьях леса, гербарий «Деревья леса».

- Расскажите всем, что вы узнали о деревьях, о том, какую роль играют в жизни людей дуб, береза, сосна,  лиственница.

Вопросы:

- Какое дерево считают долгожителем? (дуб)

- Почему о березке говорят: «Спасительница»?

(после лесных пожаров вырастают первыми, а под их защитой появляются молодые елочки)

- Почему лиственницу так называют? (сбрасывает свою хвою на зиму, как лиственные деревья)

Значение леса.   (Слайд 8)

Источник древесины.

Источник топлива.

Аптека для людей.
Место отдыха.

5.

Физминутка.

Цели:  снять  физическое  напряжение,  создать  эмоциональный  настрой,

развивать  внимание.

Метод: словесный,  наглядный, практический.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Дети встали на носочки

И присели, как грибочки.

Встали – сели, встали – сели

И на место тихо сели.

(Слайды 9,10)

6.

Продолжение  изучения  нового  материала.  

Цели: продолжить знакомство с деревьями, которые  растут в  лесу, узнать, много ли лесов  в Волгоградской области, какие деревья растут в наших лесах, развивать мышление,  умение  работать в  парах, развивать  эстетический  вкус.

Проблемный вопрос:

- Как вы думаете, ребята, а много ли деревьев в нашей Волгоградской области?

2 пара

Работа с атласом.

1 пара

Работа с нетбуком на сайте

http://www.edu.ru/maps/labr/?L_Lesistost=ON

интерактивная карта  лесов

- Каким цветом обозначена территория нашей области на карте?

- Посмотрите на условные обозначения и скажите, много ли лесов в нашей области?

- А давайте узнаем, какие деревья растут в наших лесах.

                                                        

(разноуровневые задания)

Детям раздаются карточки с изображениями деревьев.

1уровень

Отсутствует у названия дерева первая буква

..ерёза

..уб

..лён                                    

 ..ополь

..осна

..сина

     ..сень

2 уровень

Есть буква только в конце слова

……….а                                      

…..б

…….н

……….ь

……….а    

……….а

………ь

3 уровень

Отсутствует всё слово.

Самопроверка:  (Слайды 11 – 17)

- Если название дерева вы написали верно, то поставьте знак +,  если неверно, то знак –

7.

Закрепление  изученного.

Цели:  закрепить  полученные  знания по теме  урока.

Методы: наглядный, словесный,  практический.

1. Работа  в  тетрадях.

Стр. 19, задание №3

2. Разгадывание кроссворда. (дополнительное задание)

№1.  Летом с него снег, просто смех.

Снег по городу летает,

Почему же он не тает?(Тополь)

№2.Клейкие почки, зелёные листочки.

С белой корой расту под горой.

(Береза)

№3. Хоть неплохо я одета,

Но, друзья, мои, всегда,

И весной, и жарким летом

Я дрожу, как в холода. (Осина)

№4.Осень в лес к нам пришла,
Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы

Снуют и, галдя, ее клюют.

(Рябина)

№5.  У меня длинней иголки, чем у ёлки.

Очень прямо я расту в высоту. (Сосна)

№6.Не загадка даже,

Сразу назовем,

Если кто-то скажет:

-Жёлуди на нем!(Дуб)

№7. С моего цветка берёт

пчёлка самый вкусный мёд.(Липа)

1

2

3

        

4

        

5

        

6

7

3. Повторение правил поведения в лесу.  (Слайд 18)

- А как нужно вести себя в лесу?

Нельзя  кричать в лесу, пугая животных и птиц. Они могут оставить свое потомство, которое без материнской заботы погибнет.

Не следует рвать цветы. Лесные цветы быстро вянут.

Не нужно ломать деревья, кусты, от этого они сохнут и погибают.

Не стоит ловить бабочек, жуков и других животных.

Нельзя в лесу сорить. Уходя из леса, убирайте за собой мусор. Пожар может возникнуть даже от осколка стекла.

8.

Домашнее  задание

Цель: закрепить полученные  знания, формировать умения составлять рассказ.

Метод: словесный.

Подготовить сообщение о пользе одного из деревьев, которые растут в Волгоградской области (клён, тополь, сосна, осина, ясень).  (Слайд 19)

9.

Итог урока. Рефлексия.

Цель: формировать умение оценивать собственную деятельность и  деятельность других  детей  на  уроке.

Метод: словесный.

-  Какую задачу мы поставили перед собой на уроке?

-  Оправдались ли ваши ожидания, узнали ли вы то, что хотели?

- Что нового  вы  узнали о  каком – либо из  деревьев?

- Что вам особенно запомнилось или понравилось?

Ответьте на вопросы, продолжив предложения:(Слайд  20)

- Я знал, что …

- Я узнал, что…

- Я хочу узнать

Выставление оценок

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь...
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку окружающего мира 2 класс "Школа 2100" "Леса умеренного пояса"

Окр. мир 2 класс Вахрушев "Леса умеренного пояса". Цель урока - познакомить учащихся с зоной лесов умеренного пояса....

Презентация к уроку окружающего мира 2 класс по теме "Растительный и животный мир тропических лесов"

В презентации представлены фотографии и краткий информационный материал по теме урока ( программа  " Школа 2100")...

Урок окружающего мира 2 класс "Птицы-обитатели леса"

Урок изучения нового материала. Материалы данного урока можно использовать для любого УМК....

Урок окружающего мира. 4 класс. Тема: «Среди лесов». УМК "Перспектива".

Учащиеся научатся находить и показывать зону лесов на карте. Характеризовать природные условия, животный и растительный мир.  Различать тайгу, смешанный и широколиственный лес. В...

Презентация к уроку окружающего мира ,4 класс , тема "Жизнь леса"

Данная презентация предназначена для урока окружающего мира в 4 классе по теме "Жизнь леса"...

Конспект урока окружающего мира 3 класс ПНШ "Значение леса"

Конспект урока окружающего мира 3 класс ПНШ "Значение леса"...

Методическая разработка урока окружающего мира 1 класс "Почему в лесу мы будем соблюдать тишину"

Конспект урока по окружающему миру. Урок открытия новых знаний....