Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме "Деревья леса". УМК "Начальная школа XXI века"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: Сусляева Лариса Юрьевна
Предмет: окружающий мир
Тема урока: «Деревья леса»
Дата: 10.03.2016 .г
Класс: 2 «а»
УМК: «Начальная школа XXI века»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: формирование экологического мышления, как составляющей экологической культуры младшего школьника.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные
В результате педагогического взаимодействия обучающийся сможет:
- различать и сравнивать деревья леса,
- оценивать характер взаимодействия деятельности человека и природы.
Метапредметные
познавательные– находить в учебниках, дополнительной литературе достоверную информацию;
- сравнивать объекты по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
регулятивные – определять цель учебной деятельности;
- выбирать средства достижения цели;
- оценивать свою деятельность, самостоятельно исправлять ошибки;
коммуникативные – излагать свое мнение, аргументируя его;
- организовывать работу в паре, в группе;
- использовать ИКТ для достижения своей цели;
личностные – осознавать и проявлять себя гражданином в добрых словах и делах;
- осознавать целостность мира на примере темы урока;
- учиться осмысливать свое поведение.
Дидактическое сопровождение: учебники «Окружающий мир», 2 класс, Н.В. Виноградова, изд. «Вентана-Граф», 2013 г._
Оборудование: компьютер, проектор, презентация по теме урока, карточки для индивидуальной работы, гербарий , ЭОР «Окружающий мир, 2 класс»
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | мотивировать (организовать самоопределение) учащихся к УД | - Мы сегодня будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. -Подумайте, что нам необходимо для успешной работы на уроке? -Предлагаю пожелать друзьям удачи. | Проявление интереса к материалу изучения. -Внимание, знания, дружба, умение правильно выражать свои мысли и т.д. | Обучающиеся готовы к изучению нового материала. Представление собственного опыта, собственных мыслей. |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | подготовить мышление учащихся к последующим шагам УД и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии | - Сегодня наш учебный разговор будет о природном сообществе, которое часто сравнивают с многоэтажным домом. - Чему же будет посвящён наш урок? Почему вы так решили, докажите. Кто живёт в этом доме? -Да, лесные жильцы связаны между собой, нуждаются друг в друге, т.е. составляют природное сообщество. - Как называется лес, в котором растут лиственные деревья? Хвойные? А если в лесу растут и лиственные, и хвойные деревья? Отгадайте загадку: Древесный ствол имею я, Есть корни, ветви у меня. Расту высоким, тень пускаю, Если раскидисто бываю. В лесу меня узнаешь враз: Осинка, дуб, берёза, вяз. (дерево) | Формулируют тему урока. Слайды «Лес» Воспроизводят изученный материал. | |
3.Выявление места и причины затруднения | организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести к выявлению места и причины затруднения | - Ребята, скажите, а все ли мы знаем о деревьях леса? - Назовите (предложите) задачи нашего урока. | Определяют задачи урока по схеме-опоре: - Я хочу узнать… - Для этого я (мы) … | Умение сотрудничать, вступать в дискуссию. |
4.Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство) | построить проект выхода из затруднения | - Для более успешной работы поработаем в исследовательских группах. - Что значит исследовать? (заглянем в словарик – осмотреть для выяснения, изучения чего- нибудь). - Значит нужно – осмотреть, выяснить, изучить. - Результат исследования - паспорт дерева. - Паспорт есть у каждого взрослого человека в нашей стране. - Что мы можем узнать, открыв паспорт: Ф.И.О., год рождения, место прописки, фотографию. - А, что вы будете записывать в паспорт дерева, прочитайте: 1. Название растения, рисунок дерева или его веточки. 2.Характеристика: - какой ствол у дерева - форма листьев, плодов, семян 3. Особые приметы, интересные факты. - Оформить и представить нужно на листе бумаги. Если готовы, группа даёт сигнал. На работу 8-10 мин. - Приглашаю руководителей исследовательских групп. - Паспорт, какого дерева вы будете составлять, отгадайте 1. Разбежались на опушке в белых платьицах подружки. 2.Есть у родственницы ёлки неколючие иголки, но в отличие от ёлки, опадают те иголки. 3. У меня длинней иголки, чем у ёлки, очень прямо я расту в высоту. Если я на опушке, ветви – только на макушке. 4. Я из крошки – бочки вылез, корешки пустил и вырос. Я кормлю свиней и белок – ничего, что плод мой мелок | Проявляют устойчивое стремление к процессу обучения. Ответы на вопросы. Вспомним правила делового сотрудничества в группе (учащиеся читают по опоре) Берёза с. 46-47 Лиственница с. 47-48 Сосна с. 47 Дуб с. 45 | Умение ставить цели, планировать свою работу. |
5. Реализация построенного проекта | реализовать построенный проект | Наблюдение за работой, консультации .Физминутка (слушание пения птиц в лесу день-ночь) | Работают с учебником, дополнительной литературой, словарями | Фиксация имеющихся предметных учебных знаний (умений), известных способов деятельности. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | организовать усвоение детьми нового знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи | - Какие вопросы появились к группе? - Кого бы хотели поблагодарить за работу в группе? Почему? | Защита проектов. Взаимооценка | Применяют полученные умения правильно употреблять нормы речевого этикета в устной речи в нестандартной ситуации. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | организовать самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новое знание в типовых | Вопросы игры «Крестики-нолики».
2.Сосна-лиственное дерево. 0 3.Плоды дуба – шишки. 0 9. В сосновом лесу воздух чистый. х | Заполняют бланки для выполнения задания. Вспоминают алгоритм самопроверки. Проверяют работу по образцу. Оценивают результат своей деятельности. | Самостоятельно работают по алгоритму, ориентированному на получение конкретного учебного результата. |
8. Включение в систему знаний, повторение | - выявить границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний. - повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности | - Хотели бы узнать больше о лесе, интересна ли для вас эта тема? Хорошо, мы будем продолжать разговор о природном сообществе «лес» и на следующем уроке, можно дома подготовить дополнительный материал. РТ с. 18 кроссворд – ЭОР «Начальная школа XXI века. Окружающий мир. 2 класс» | Проявляют познавательный интерес. | Умение дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке | организация рефлексии и самооценки учениками своей УД на уроке | - Какую цель мы перед собой ставили? Справились?(см. схему-опору) Что мы для этого провели? -Какими знаниями вы теперь можете поделиться со своими младшими друзьями, которые ещё не ходят в школу? Что интересного из урока расскажите, придя сегодня из школы, своим родителям? - Домашнее задание (девиз: «Тот, кто хочет много знать, должен сам всё постигать»), как всегда по желанию, выбирает каждый сам: - с опорой на с.48-49 составить рассказ о том, как человек использует древесину; - а для любознательных: приготовить сообщение о необычных деревьях (сырном, конфетном, хлебном). -Мы любим лес в любое время года, | Отвечают на заданные вопросы. Обсуждают ошибки. Анализируют деятельность по достижению цели. Дополнительное творческое задание: нарисуйте запрещающие знаки поведения в природе. | Развитие умения использовать простые речевые высказывания для передачи своего мнения. |
Выводы и рекомендации: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс по программе Школа 21 века
В данной разработке представлена технологическая карта урока окружающего мира с применение ИКТ в 4 классе по теме Дыхательная система человека(программа школа 21 века). Урок соответсвует требованиям Ф...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование знаний о необходимости соблюдения тишины, звуков леса, их разнообразие и красота. Планируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения пр...
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс "Наши ближайшие соседи" УМК "Школа России"
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений у учащихся о странах, которые являются нашими ближайшими соседями.Задачи урокаДидактические:1 Формировать умение нах...
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс "На севере Европы" УМК "Школа России"
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с северными европейскими государствами; формирование умения ориентироваться по карте; развитиепознавательного интереса, кругозора....
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс "Что такое Бенилюкс" УМК "Школа России"
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний у учащихся про страны Бенилюкса.Дидактические:1.Познакомить с тем,что такое Бенилюкс, какие страны входят в него.2.Учить ...
Технологическая карта урока окружающего мира "Лес и его обитатели" (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс 2 часть)
Цель урока: формирования знаний о лесе, как природном сообществе, его обитатели и ярусыЗадачи урокаДидактические:Учить искать и выделять необходимую информацию в тексте;Обобщить и систематизировать зн...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: "Красная книга". УМК "Школа России"
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о красной книге, о причинах создания красной книги, о растениях и животных которые входят в крас...