Урок окружающего мира 2 класс по теме "Деревья в лесу"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая картаурока окружающего мира во 2 классе «Деревья в лесу»
Предмет, класс | Окружающий мир, 2 класс. |
УМК | УМК «Школа 21века» |
Тема: | Деревья в лесу |
Тип урока: | Урок первичного освоения новых знаний |
Цель: | Узнать роль деревьев леса для человека.( Дуба, берёзы сосны лиственница) |
Задачи урока: | |
| Формировать адекватную самооценку средствами доступных и интересных заданий. Формировать уважительное отношение к точке зрения одноклассников при работе в паре, группе. Формировать способность к самооценке с помощью листа самооценки. |
| Формирование: |
-познавательные УУД | - сформировать представление |
-регулятивные УУД | - умение определять и формулировать цель на уроке; правильно оформлять и вести записи в тетради; работать по плану; маршруту урока; оценивать свою деятельность свою и одноклассников; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. |
-коммуникативные УУД | - умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. |
| Формирование умения отличать деревья от кустарников и трав, различать хвойные и лиственные деревья, определять значение дуба, берёзы и сосны для человека. |
Повторение: | Этажи леса. |
Методы и приёмы организации деятельности учащихся: | Объяснение нового материала посредством самостоятельной работы учащихся по учебнику; самостоятельное решение задач; групповая работа. |
Межпредметные связи: | Окружающий мир, математика |
Методы: | словесный, наглядный, частично-поисковый, практический. |
Формы работы: | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, в группах |
Использованные ресурсы: -литература; -дидактические материалы | -учебник - листы самооценки - конверты с заданиями для составления сообщения, конверты с дом. заданием. -карточки с названиями растений, красные карточки для каждой группы (сигнал) - компьютерная презентация. |
Организационная структура урока | |||
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося | Формируемые способы деятельности обучающегося (УУД) |
1. Организацион-ный момент. Цель: эмоциональный настрой на работу. | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Галина Павловна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Поприветствуем друг друга, поприветствуем гостей. Присаживайтесь, пожалуйста. | Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок. | Познавательные УУД: определяют готовность к уроку. Регулятивные УУД: формулируют для себя правила поведения и аргументируют необходимость их выполнения. Коммуникативные УУД: слушают учителя. |
2. Актуализация знаний. Постановка учебных целей. Мотивация. Цели: определение цели урока, дать установку на работу, которую дети будут выполнять на уроке. Метод: словесный, наглядный (презентация), практический. | Слайд 2 и звуки леса. -Сегодня к нам из лесной школы на урок пришёл Лесовичок. Он не может определить, над какой темой по окружающему миру ему нужно работать, потому что буквы слов рассыпались. Лесовичок просит помощи у нас не только в определении темы, но и чтобы мы помогли ему изучить данную тему. Давайте ему поможем. Слайд 3: (Буквы 2-х слов). Какие 2 слова здесь рассыпались по буквам?(щ еще) Кто уже догадался, над какой темой нам предстоит работать, чтобы помочь Лесовичку? ДЕРЕВЬЯ ЛЕСА (Слайд 4) -Для чего людям нужен лес? Какое значение он имеет? -Правильно! (Слайд 5) Без леса мы прожить не сможем, ведь каждое дерево приносит пользу. ( Слайд 6) - Как вы думаете, какая цель нашего урока? Цель: узнать о роли деревьев леса в жизни человека. -Чтобы нам достигнуть нашей цели, мы должны узнать какие деревья растут в лесу и какую пользу приносят человеку. | Выполняют задание ответы ответы Какую пользу приносят деревья. | Познавательные УУД: Регулятивные УУД: выполняют работу по предложенному плану, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя. Коммуникативные УУД:оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других. |
3. Изучение нового материала Цели: продолжить знакомство с деревьями, которые растут в лесу, узнать, какова роль деревьев в жизни человека, развивать мышление, умение работать в парах, развивать эстетический вкус. Методы: словесный, наглядный, практический. | Лесовичок нам предлагает задание, которое ему не выполнить даже за целый день. А мы справимся. Потому что будем работать в группах. Но сначала вспомним правила делового сотрудничества в группе: (читают подгот. ученики со слайда 7) Слайд 7: уважать мнение другого; быть внимательным; соблюдать тишину (работать вполголоса); не обижать и не обижаться; слушать и слышать друг друга. -Приготовьте красный листочек. На нём текст, который вы внимательно должны прочитать. Ваше первое задание: приготовить небольшое сообщение о дереве. -Свой рассказ вы будете оформлять на зелёном листочке: опорные слова на листе указаны. Заполните пропуски белыми карточками- словами из конверта №1, приклеив их клеем-карандашом. -Поднимите руку, кому не понятно задание? 8 слайд: штора- на время работы. -Время на работу 7 мин. Если выполните раньше, то просигнализируйте мне. (Сигнал -поднятая вверх красная карточка) Перед выступлением 1 участника, сказать, чтобы все остальные слушали. Слайд 9, 10: (Виды деревьев) и о Лиственнице выступает 1 группа. Слайд 11: (Сосна)-2группа Слайд 12: ( Дуб )-3 группа. Слайд 13: (Берёза)-4 группа -Расскажите, что вы узнали о деревьях, о том какую роль играют в жизни людей дуб, береза, сосна, лиственница. - Молодцы. Лесовичок, я думаю, доволен. -А довольны ли вы своей работой? -У вас у каждого есть лист самооценки, который вы подписали в перемену. Слайд 14: -Сейчас вы оцените свою работу в группе. Это первая строчка и первый листок. Зеленым цветом раскрасите первый листок, если считаете, что вам всё удалось; жёлтым, если считаете, что не всё удалось; красным - если ничего не получилось. | Да. Учащиеся получают задания на карточках и работают в группах, используя энциклопедический словарь, гербарий «Деревья леса» Учащиеся слушают и оценивают ответы | Регулятивные УУД: выполняют работу по предложенному плану, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Личностные УУД: способность к самооценке на основе эталона. Логические УУД: формулируют вывод. |
4.Физкультминутка. Цель: -организовать эмоциональную и физическую разрядку. | - Чтобы наша работа была плодотворной, немного отдохнём. Физкультминутка на внимание. Девочки приседают - руки перед собой, когда услышат название лиственного дерева, а мальчики приседают, когда услышат хвойное. | Выполняют физ.мин. | Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни и её реализация в жизни. |
5.Продолжение изучение нового материала Цели: продолжить знакомство с деревьями леса и их значение для человека, развивать мышление, умение работать в парах, развивать эстетический вкус 6.Закрепление изученного. Цели: закрепить полученные знания по теме урока. Методы: наглядный, словесный, практический. | -Сейчас займите свои места. У Лесовичка осталось еще одно задание, которое нужно быстро выполнить, работая в парах. В группе вас четверо, поэтому в каждой группе по 2 пары. - Возьмите жёлтый лист и белый конверт №2, достаньте содержимое. На листе представлена таблица, которую вам нужно заполнить карточками. Названию каждого дерева соответствует карточка, на которой написано что изготовляют из дерева или как человек его использует. -Поднимите руку, кому не понятно. Проверка на слайде: (Слайд ____) береза дрова сосна целебные настойки дуб мебель лиственница строительный материал Примеч.:- У вас может быть другая последовательность. Напр., не береза первая, а дуб. -Сейчас оцениваем свою работу в паре (вторая строчка) на листке самооценки. Зеленым цветом раскрасите второй листик, если считаете, что вам всё удалось (т.е все выполнено верно); жёлтым, если считаете, что не всё удалось (допустили 1 , 2 ошибки); красным - если ничего не получилось. -Сейчас Лесовичок предлагает нам игру, которая называется «Да - нет». -Работать будете индивидуально. - Переверните листы самооценки. На каждом прочерчена линия. В ней вы начнёте начнете писать с самого начала. Слайд_____ Я вам буду читать утверждение, если вы соглашаетесь со мной (т.е. если я говорю правильно, то рисуете треугольник, если не согласны, то 0. В конце выполнения у вас должен получиться узор. Начинаем писать с верхнего левого угла. Проверка: Слайд этот же щелч. -Зеленым цветом раскрасите третий листик (третья строчка, где написано – индивидуальная работа), что вам всё удалось (т.е все выполнено верно); жёлтым - не всё удалось (допустили 1 , 2 ошибки); красным - если ничего не получилось (много ошибок) | Регулятивные УУД:оценивают правильность выполнения своих действий. | |
7.Итоги урока. Рефлексия. Цель: соотнести цель и результат учебной деятельности | -Что даёт человеку лес? -А мы что лесу можем дать взамен? (заботу, бережное отношение) -Вы знаете, что этот год объявлен годом экологии? Мы любим лес в любое время года, -Оценим свою работу на уроке на листе самооценки: Закрасьте последний 4 листик: зеленый цвет - у меня все получилось (вы довольны своей работой) на уроке, желтый – мне не всё удалось (я не очень доволен своей работой), красный – ничего не получилось (я не доволен своей работой) -На столах у вас листики разных цветов. Выберете тот, который по цвету совпадает с последним (т.е. четвёртым) раскрашенным вами листиком. И приклеите на красавицу берёзу, символ нашей страны России. Молодцы! Вашей работой очень доволен Лесовичок. Он благодарит вас за помощь! Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать! | Ответы детей | Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Личностные УУД: способность к самооценке на основе листа обратной связи. |
8. Домашнее задание. Цель:сделать выбор домашнего задания | Инструктаж по домашнему заданию. На столе для вас творческое домашнее задание. Подойдите и выберете то, которое вам хочется выполнить: На зелёных полосках – составить и нарисовать экологические знаки «Правила поведения в лесу» На красных – сочинить сказку на экологическую тему. А на жёлтых листочках - задание для тех, кто любит математику: составить математическую задачу о деревьях в лесу. | Определяют задание для себя и выбирают задание. | Личностные УУД: уважительное отношение к иному мнению, положительное отношение к учёбе и своим знаниям. |
Лист самооценки _____________________________ Работа в группе Работа в паре Работа индивидуально
| Лист самооценки _____________________________ Работа в группе Работа в паре Работа индивидуально
| Лист самооценки _____________________________ Работа в группе Работа в паре Работа индивидуально
|
Лист самооценки _____________________________ Работа в группе Работа в паре Работа индивидуально
| Лист самооценки _____________________________ Работа в группе Работа в паре Работа индивидуально
| Лист самооценки _____________________________ Работа в группе Работа в паре Работа индивидуально
|
Игра «Да-нет»
- Деревья делятся на хвойные и лиственные.(треугольник)
- Дуб-долгожитель? (треугольник)
- Плоды дуба-шишки? (0)
- Берёза помогает восстановить сгоревший лес?(треугольник)
- Сосна - лиственное дерево? (0)
- Из клёна делают красивую и дорогую мебель? (треугольник)
- Из древесины пихты изготавливают различные музыкальные инструменты? (треугольник)
- По спилу дерева можно определить сколько лет дереву? (треугольник)
- Символ России является берёза? (Треугольник)
Задачи:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Природные зоны России.Зона лесов"
Цель:создать у учащихся представление о лесах умеренного пояса, их особенностях и обитателях.Задачи: Обучающие:· знать правила поведения в л...
Урок окружающего мира по теме "Россия - страна лесов". 4-й класс
Знакомство с зоной лесов....
Урок окружающего мира по теме: "В сосновом лесу". 2-й класс УМК Планета знаний
Цель: познакомить детей с растениями и животными соснового леса.Задачи:- Развивать умения наблюдать, логически и творчески мыслить.- Развивать мышление, память;- обучать сравнению сосны и е...
Открытый урок окружающего мира "На воде и в лесу" 2 класс.
Конспект урока окружающего мира по ФГОС с использованием электронного приложения, презентации....
Урок окружающего мира "На воде и в лесу" 2 класс
Урок по программе "Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование знаний о необходимости соблюдения тишины, звуков леса, их разнообразие и красота. Планируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения пр...
Конспект урока окружающего мира «Невидимые нити в зимнем лесу» ( "УМК Перспектива", 2 класс")
Цели деятельности учителя: формирование знаний о связях в природе, создание условий для выявлений связей в зимнем лесу на конкретных примерах, развитие умений составления схем связей между елью и...