Конспект урока «Связь умножения и деления».
план-конспект урока по математике по теме
Развивающая программа Л.В. Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svyaz_umnozheniya_i_deleniya.docx | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Связь умножения и деления».
Цель урока: Выяснить, в чем заключается взаимосвязь умножения и деления. Понять, для чего изучается данная тема.
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
1.Регулятивные: Планирование действий в соответствии с поставленной задачей, формирование у детей самостоятельной формулировки темы и цели занятия. Характеризовать собственные знания по предмету.
2.Коммуникативные: Участие в диалоге, слушать и понимать других, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности. Использовать знания и умения для исследования математической сущности предмета.
Предметные: Систематизировать знания, уметь рассуждать и анализировать; понять, как связаны между собой умножение и деление.
Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивационный | 2-3 мин. | -Звенит звонок, зовет звонок, Пора нам начинать урок! -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Владиславовна, сегодня я проведу у вас урок математики. -Для начала откроем тетради и запишем число и классная работа. | Стоят, приветствуют учителя. Открывают тетрадь, записывают число. | Л: положительное отношение к урокам математики, формирование ценностных ориентаций, формирование математической компетентности. |
2.Постановка учебной задачи | 10 мин. | -А теперь давайте разомнемся и выполним упражнение 7 на стр.79(устно по цепочке). Прочитайте выражения, называя компоненты действий. А теперь внимательно посмотрите на доску. Используя числа 2, 6 и 12 попробуйте составить равенства (устно). Что у вас получилось? -Ребята, а как вы думаете, умножение и деление связаны между собой? Почему вы так решили? А вы догадались, какая будет тема нашего сегодняшнего урока? -Обратите внимание на экран (слайд 1).Прочтите тему урока. А какая наша главная цель сегодня на уроке?(слайд 2) | Устно выполняют задание. Отвечают на вопросы. Рассуждают. | П: называть компоненты действий, составлять равенства. Л: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения. |
3. Решение частных задач | 20 мин. | -Итак, откройте учебник на стр. 80 и прочтите упражнение 1. -Кто может объяснить смысл 1(2,3,4) равенства по рисунку? Что обозначают закрашенные квадратики? -Переходим ко 2 упражнению. Объясните по рисунку смысл равенств, используя термины «столбцы» и «строки». Что означают первые 2 равенства? А третье и четвертое равенства? Что тебе напоминают эти 4 равенства? - Ребята, а вы догадались, как связаны между собой умножение и деление? -Давайте проверим ваши предположения. Прочтите правило до рисунка. - Ребята, ваши предположения подтвердились? -Ребята, какая фигура изображена в учебнике? Что обозначает буква а? Что обозначает буква b? А буква S? Как вы думаете, что обозначает первое выражение? А второе? Третье? А что обозначает четвертое выражение? -Ребята, что вы заметили? Верно! Вы замечательно работаете! А теперь прочтем правило до конца. | Выполняют упражнение. Выполняют упражнение, рассуждают. Отвечают на вопросы. Читают правило. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. | П: умение выполнять математические задания. П: умение выполнять смысл равенств. Л: умение отвечать на вопросы, доказывать свою точку зрения. П: демонстрация знаний и умений в области математики. |
Физ.минутка | 3-5 мин. | «Меня укусил гиппопотам». Игра сопровождается словами и движениями. | Играют |
3.Решение частных задач 4.Рефлексия
| 20 мин. 5 мин. | -Ребята, какую цель мы с вами отработали? Теперь мы должны закрепить наши с вами знания. Переходим к 3 упражнению. В тетрадях запишите номер упражнения. Думаю это задание будет для вас легким, т.к подобное упражнение мы выполняли в начале урока( 1 выражение выполняем вместе,2- 1 вариант,3-2 вариант; затем проверка)(слайд 3) -Ребята, а для чего мы изучаем тему «Взаимосвязь умножения и деления»?(чтобы на основе таблицы умножения выполнять действия деления). - Следующее упражнение 4. Это задание подобно тому, что было у нас в правиле. Кто может объяснить данные выражения? -Что вы заметили? Сделайте вывод (умножение и деление взаимосвязаны). -Значит, как можно найти сторону прямоугольника, если нам известна площадь и другая сторона? -Давайте проверим ваши предположения, прочитав правило на стр.81. - Теперь, воспользовавшись этим правилом, выполним упражнение 5. -Задание под буквой а мы с вами выполним вместе. Я буду выполнять на доске, а вы – у себя в тетрадях. Запишите в тетрадях номер 5. -Что известно на 1 рисунке? (площадь, ширина). А что нужно найти? (длину). А как мы можем найти длину? (площадь разделить на ширину). -Кто хочет пойти к доске и выполнить задание под буквой б? -Задание под буквой в вы выполняете в парах. Кто закончил, поднимает руки. Всем понятно задание? Кто не понял, поднимите руку, я объясню еще раз. -Приступайте к работе. Потом мы проверим. -Ребята, посмотрите на экран выберите правильное решение (слайд 4). -Теперь переходим к упражнению 7. Решим задачку под буквой а. Кто хочет поработать у доски? Остальные работают у себя в тетради. -Что нам известно? (длина) А что нужно найти? (ширину, периметр) А как мы можем найти ширину? Что такое периметр? Как мы можем его найти? -Переходим к упражнению 9. Кто пойдет к доске, составит программу действий и вычислит. Остальные выполняют упражнение у себя в тетради(3,4). -А сейчас мы выполним небольшую самостоятельную работу. Я раздам вам карточки с примерами, которые вы должны вычислить(18:2,14:2,6:2,12:2,16:2,4:2). -Приступайте к работе. -Теперь передайте карточки мне, я проверю, а Наталья Ивановна поставит вам оценки. -Ребята, давайте вспомним тему нашего сегодняшнего урока. А цель? Как вы думаете, мы справились с поставленной целью? Как вы думаете, будет ли урок, на котором вы будете составлять таблицу на деление? -А чтобы вы закрепили нашу сегодняшнюю тему, дома вы выполните упражнение 6 и упражнение 9(1,2). -Ребята, мне было очень приятно с вами работать. До свидания! | Выполняют упражнение. Отвечают на вопросы. Выполняют упражнение. Рассуждают, делают выводы. Отвечают на вопросы. Читают правило. Выполняют упражнение. Отвечают на вопросы. Выполняют упражнение. Проверяют. Выполняют упражнение. Отвечают на вопросы. Выполняют упражнение. Отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание. | П: осознавать способы и приемы про решении учебных задач. П: строить речевые высказывания в устной речи. П: строить речевые высказывания в устной речи. К: умение работать в парах, формирование доброжелательного отношения к друг к другу. П: строить речевые высказывания в устной форме, отвечать на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Умножение и деление на 5. Закрепление пройденного"
План - конспект урока–путешествия по математике во 2 классе по учебнику Рудницкой В.Н. и др. (УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф Виноградовой). Разработка поможет учителям начальных клас...
Конспект урока "Умножение и деление чисел", 2 класс
Тип урока: комбинированный. Цели:Закрепить смысл действия умножения, закрепить знание таблицы умножения на 2,3,4,5 составить таблицу умножения и деления на 6.Способствовать развитию умения решать...
Конспект урока по математике "Деление двузначного числа на двузначное"
Данный урок проводится во 2-м классе по программе «Школа 2000» (учебник Петерсон Л.Г.). Урок построен в рамках здоровьесберегающей технологии, используются формы и дидактический материал здоровьесбере...
Конспект урока "Умножение и деление на 7" 3 класс
Конспект урока "Умножение и деление на 7"...
Конспект урока по математике Деление на число 1. Деление числа на само себя
Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: Деление на число 1. Деление числа на само себяЦели урока: рассмотреть случаи деления на число 1; учить выполнять деление числа на само себя; совершенствовать в...
Конспект урока на тему: Деление с остатком и деление нацело. 4 класс.
Деление с остатком и деление нацело. 4 класс....