Конспект урока "Умножение и деление чисел", 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Тип урока: комбинированный.
Цели:
- Закрепить смысл действия умножения, закрепить знание таблицы умножения на 2,3,4,5 составить таблицу умножения и деления на 6.
- Способствовать развитию умения решать текстовые задачи.
- Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.
- Способствовать воспитанию навыков взаимопомощи, положительного отношения и интереса к предмету, любви к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_i_delenie_chisel.rar | 758.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2-б
Учитель: Силкина Н. П.
Открытый урок.
Предмет: математика.
Тема: Умножение и деление чисел.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы: беседа: вводная (организующая), сообщения новых знаний, син тезирующая, контрольно-коррекционная; работа с книгой.
Технологии: здоровьесберегающие технологии, элементы проблемно-диалогической технологии, технология оценивания учебных успехов.
Цели:
- Закрепить смысл действия умножения, закрепить знание таблицы умножения на 2,3,4,5 составить таблицу умножения и деления на 6.
- Способствовать развитию умения решать текстовые задачи.
- Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.
- Способствовать воспитанию навыков взаимопомощи, положительного отношения и интереса к предмету, любви к родному краю.
Оборудование:
- Учебник,
- карточки с заданиями,
- рисунки леса, ярусов, зверей.
- иллюстрация к заданию от медведя.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
II. Актуализация опорных знаний
– Наш урок проведём в виде игры-путешествия в наш лес.
Мы в лес за наукой сегодня пойдём
Внимание, смекалку с собою возьмем.
– Во время путешествия вам предстоит выполнить интересные задания.
– Оценивать выполнение заданий будете сами. На столах лежат оценочные листы.
В конце урока узнаем, с какими знаниями вы вернулись из путешествия.
– Итак, задание на развитие внимания.
На опушке леса растут деревья
Какое дерево, с вашей точки зрения, лишнее?
– Молодцы! Вы были внимательны, можно смело отправляться в путешествие.
Но, чтобы нам леса скорее достичь
Должны мы подняться по лестнице ввысь!
Лестница – волшебница. На каждой ступеньке – ярусе находятся задания, которые вы должны выполнить.
Поднялись на первую ступеньку – ярус, где растут ягоды.
(Прикрепляю на доску 1-ю ступень ЯГОДЫ)
1 задание.
И здесь вы видите выражения.
– Чтобы вы могли рассказать о данных выражениях? (Повторение переместительного свойства умножения и сложения).
– На какие группы можно разбить данные выражения.
4 * 9 | 8 * 5 |
– Между какими выражениями можно поставить знак =. Почему? Обосновать. (Мы использовали переместительное свойство, сложения и умножения).
– Для чего используют переместительное свойство сложения и умножения?
Вывод: От перемены мест слагаемых сумма не изменяется. От перемены мест множителей произведение не изменяется. Используем для удобства вычислений.
2 задание.
– Поднимаемся на следующую ступеньку, где растут ГРИБЫ. И снова видим задание.
– Вы видите схемы. Что в них общего?
– Чтобы вы могли о них рассказать?
– Как найти неизвестный объект операций?
– Запишите только ответы. (В строчку через клетку)
Вывод: Чтобы найти неизвестный объект операции, мы должны выполнять обратную операцию.
– Проверка по образцу. Не забывайте оценить свою работу.
– Итак: Как вы нашли неизвестный объект операции?
Вывод: Действию сложения обратно действие вычитание, умножение обратно делению, делению обратно умножение.
3 задание.
– Поднимаемся на следующую ступеньку – ярус, где растут КУСТАРНИКИ. Видим задание, которое вы должны выполнить.
Запишем a 6 a 5 + a
– Сравните. Почему такой знак?
– Попробуйте предположить тему урока. Что мы будем делать? (Составлять сами таблицу умножения на 6)
III. Постановка проблемы. Открытие нового знания
– Вот мы с вами добрались и до самой высокой ступеньки – ярус, где растут ДЕРЕВЬЯ нашего леса.
Стр. 16 №1.
- Почему начинаем составлять столбик умножения с 6∙6?
….
- Какой из четырёх столбиков надо запомнить? Почему?
Физминутка
Умножали, умножали,
Очень-очень мы устали,
А теперь все дружно встали,
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Сядем, глубоко вздохнем
И опять писать начнём.
IV. Первичное закрепление
– Продолжаем путешествие по лесу. В нашем лесу мы встретились с БЕЛОЧКОЙ. Она встревожена, не может найти дупло, где спрятала орехи, грибы. (Рисунок белочки).
– Давайте поможем ей найти своё дупло, для этого выполним письменно задание №2 стр.16.
Задание выполняется самостоятельно. Взаимопроверка.
– Продолжаем путешествовать по лесу. А. Вот и ЗАЯЦ. Он убегает от лисы. (Рисунок лиса+заяц)). Поможем ему, выполним задание №7 стр.17?
Работаем фронтально+ индивидуально ( у доски с комментированием).
Физминутка для глаз
V. Повторение. Решение задач
– Мы почти выбрались из леса. А вот и МЕДВЕДЬ нам повстречался (Рисунок медведя). Коренные жители ненцы, ханты считают его хозяином леса. Существует праздник, посвящённый этому зверю, и называется «Торум». Медведь не выпустит нас пока мы не выполним следующее задание.
Самостоятельная работа.
– Составить всевозможные равенства со следующими числами: 42 6 7
( или: стр.17 №8)
Взаимопроверка, оценка.
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности
– Вот мы и вышли из леса. Вам было интересно путешествовать?
– Какие новые знания вы получили, путешествуя по лесу?
– Испытывали ли вы какие-нибудь трудности?
– Кто? Какие? Над чем нужно поработать?
– Кто оценил себя на +, ++, +++.
– Кто уходит с урока с таким настроением? (Грустное, равнодушное, радостное).
– Спасибо за урок!
Директор ГОУ СОШ №1386: _____________ /И. Ю. Брылева/
(подпись)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 4 классе. Умножение и деление многозначных чисел
Урок повторения и закрепления темы: Умножение и деление многозначных чисел. Используется краеведческий материал, статистические данные района. УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике 2 класс. Закрепление знаний учащихся по теме: «Умножение и деление однозначных чисел. Числовые выражения».
В конспекте урока представлен интересный материал, который помогает легче учащимся запомнить табличные случаи умножения и деления, позволяет школьникам самостоятельно сформулировать тему, задачи, прое...
Конспект урока математики. 2 класс. Умножение и деление чисел.
Так как развивающими учебниками этого автора пользуется достаточно большое количество учителей начальных классов, а тема не рассматривается в альтернативных УМК и не дается в методик...
Конспект урока математики 2 класс. УМК « Начальная школа XXI века» Тема: Умножение и деление чисел на 2 и на 3
урок обобщения и систематизации знанийЦели: 1) Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 и на 3.Развивать вычислительные навыки учащихся.2) Продолжить обучение решению задач с использование...
Конспект урока математики в 4 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное"
План-конспект урока математики в 4 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное", УМК "Школа России". Урок посвящён историческим событиям, которые произошли 24 апреля. К уроку ...
Конспект урока математики в 4 классе "Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные."
Тема: Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные. Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное ч...
Конспект урока математики во 2 классе "Умножение и деление чисел на 2 и на 3"
Технологическая карта урока математики во 2 классе " Умножение и деление на 2 и на 3"...