Конспект урока "Умножение и деление на 7" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru
Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru
Подробный конспект урока
Организационная информация |
Тема урока | Закрепление табличных случаев умножения и деления числа 7 |
Предмет | математика |
Класс | 3 класс |
Автор урока (ФИО, должность) | Соболева Татьяна Алексеевна, учитель начальных классов |
Образовательное учреждение | МОУСОШ №38 |
Республика/край, город/поселение | РФ г.Тула |
Методическая информация |
Тип урока | Урок – закрепления изученного материала |
Цели урока | Формирование навыков табличного умножения и деления, связанных с числом 7, совершенствование вычислительных навыков, знаний правил порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их, умений решать текстовые задачи, задачи на нахождение периметра геометрических фигур. Воспитывать культуру речи, самостоятельность, интерес к математике, чувство взаимопомощи, самоконтроль. Развивать логику мышления, память, внимание, математическую речь. |
Задачи урока | Путём различного вида заданий совершенствовать умения, навыки учащихся, связанные со знанием таблицы умножения и деления на 7. |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока | Знания таблицы умножения и соответствующие случаи деления на 7; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их; правила нахождения периметра геометрических фигур. Умения выполнять устные вычисления в пределах 100; выполнять письменные вычисления (сложение, вычитание в пределах 100; табличные случаи умножения до 7 и соответствующие случаи деления); записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия; решать задачи в 1-3 действия; находить периметр геометрических фигур. Навыки устной, самостоятельной работы, работы в коллективе, парах, с доской, самоконтроля, самооценки своих действий, работы с учебником, раздаточным материалом, тестами. |
Необходимое оборудование и материалы | Учебник «Математика», авторы М.И.Моро и др., рабочая тетрадь, раздаточный материал с заданиями, тесты, мультимедийный проектор, презентация, экран. |
Подробный конспект урока |
Мотивация учащихся | Познавательные мотивы, мотивы самосовершенствования, мотивация общения. |
Ход и содержание урока | .1.Организационный момент и объявление хода урока. Слайды 1,2 Ждёт нас сегодня работа важная: Что изучили – будем закреплять, Что мы знаем – будем повторять, Что забыли – будем вспоминать. Над какой темой мы работали на прошлом уроке? С помощью этого четверостишья сформулируйте тему и цели сегодняшнего урока. Итак, тема нашего урока: Слайд 3. 2. Устный счёт. Слайды 4,5 В математике любая работа Начинается с устного счёта. а) Перед вами ряд чисел: 7,14,21,28,35,42,56,57,63,70. На какие две группы можно разделить эти числа? Назовите число, которое делится на 5?, 6? Найдите закономерность в записи и назовите «лишнее» число. б) В закономерности мы опять встретились с числом 7. Что интересного знаем об этом числе? У многих народов мира число 7 считалось особым, «священным». Это число часто встречается в сказках, например: Белоснежка жила у семи гномов, семь богатырей, семь героев в сказке «Репка» и т.д. С этим числом мы встречаемся в жизни: 7 дней недели, семь цветов радуги, 7 нот.. в) С числом семь связаны и наиболее знаменитые и грандиозные памятники архитектуры и искусства древнего мира – «Семь чудес света». Слайд 6. Семью чудесами света считались творения, которые своим художественным и техническим совершенством восхищали людей прошлых веков. Сегодня на уроке мы познакомимся с этими чудесами света. Но увидеть их будет можно, выполнив математические задания. Первое задание: г) Задачи в стихах: Подарил котятам ёжик 14 лыж у крылечка стоят 28 кожаных сапожек. Сколько на лыжах каталось ребят? Сколько маленьких котят ( Можно добавить ещё задачи) Ёжика благодарят? 3. Закрепление табличных случаев умножения и деления числа 7. Вы хорошо справились с заданием, и перед вами первое чудо света - Египетские пирамиды. Слайд 7. (фото Египетские пирамиды) Это большие каменные сооружения , в виде фигуры – пирамиды, строились как усыпальницы для египетских царей – фараонов. Самая большая – пирамида фараона Хеопса, высотой 147 метров. Второе задание: у каждого из вас на парте есть пирамидки – карточки с примерами, их две, оцените свои силы, знания и выберите для решения одну (карточки отличаются уровнем сложности). Чтобы отправиться дальше нужно решить правильно все примеры. (Самостоятельная работа детей) А теперь проверьте правильность выполнения, ориентируясь на слайд. Слайд 8. Оцените свою работу («5» - без ошибок; «4» - 1, 2 ошибки; «3» - 3 ошибки) 4. Повторение порядка действий в выражениях со скобками и без скобок. Второе чудо света – Висячие сады Семирамиды в Вавилоне. Слайд 9 (фото Висячие сады Семирамиды). Названы они так в честь царицы Семирамиды. Особенность в том, что размещались высоко над землёй на широкой башне. Строились в определённом порядке: каменные плиты, залитые асфальтом, двойной слой кирпичей, свинцовые пластины для задержания воды, толстый слой земли. Математика тоже наука, требующая определённого порядка. С этим мы столкнулись, когда изучали порядок действий в математических выражениях. Давайте вспомним.(на слайде алгоритм) На доске записаны выражения, кто может нам расставить порядок действий? (m – d) x a + b d-b x c + k a + b: x c k Поработаем с учебником и закрепим знания порядка выполнения действий, стр. 46 №10, 1 вариант -1 строчка, 2 вариант – 2 строчка. Двое учащихся работают у доски (оценивание работы). 5. Закрепление умений находить периметр многоугольников. Третье чудо – храм Артемиды в Эфесе. Слайд 10. Храм – здание для богослужения (церковь) Строился храм 120 лет, а простоял 500. Имел он прямоугольную форму. У вас на партах различные геометрические фигуры, найдите их периметр (работа детей). Кто вычислил периметр своей фигуры, расскажите (ответы учащихся) что заметили? Все фигуры имеют одинаковый периметр, 30 см. Слайд 11.(фигуры с периметром) Кто же оказался точным и внимательным? 6. Физкультминутка. Для вас четвёртое чудо света – Статуя Зевса Олимпийского. Слайд 12 (фото статуи Зевса) Статуя - скульптурное изображение какого-то существа. Зевс - верховный бог, восседающий на троне. Высота статуи 14 метров. Олимпия – город первых олимпийских игр. Я предлагаю вам отдохнуть и заняться спортом. Слайд 13. 7. Закрепление умений решать составные задачи. Мы прибыли в город Галикарнас, где расположено пятое чудо света - Галикарнасский Мавзолей. Слайд 14 (фото Галикарнасский Мавзолей) Мавзолей – большое надгробное сооружение, построенное для царя Мавзола. Состоял из двух частей: храм, окружённый колоннами и крыша в форме многоступенчатой пирамиды. Общая высота этого сооружения будет известна после решения следующей задачи. Слайд 15 (краткое условие к задаче) Составьте задачу по краткой записи. Высота крыши – 6м Высота храма - ?, в 7 раз больше ? м Выполним решение. У доски ученик решает с объяснением (оценивание) Каким способом можно ещё решить задачу? Слайд 16 (выражения) Кто затрудняется, поможет слайд на доске. Объясните. 8. Итог урока. Тестирование. Ещё одно выполненное задание и перед нами следующее 6 чудо света – Колосс Родосский. Слайд 17 (фото) Колосс – статуя мужчины громадных, колоссальных размеров, установленная в городе Родосе. В руке факел, когда его зажигали, он служил маяком. Голову статуи украшал венец из расходящихся в стороны лучей. Наш урок подходит к концу. Для проверки знаний выполним тест. (Тесты по вариантам на партах учеников. Тесты представляют задания на знание таблицы умножения и деления с числом 7. В тесте семь вопросов с вариантами ответов, подобраны буквы так, что сложив подряд, выбранные буквы получается слово «молодец»). Слайд 18 Работа учащихся с тестами, проверка. Оцените свою работу. 9. Задача на внимание. Домашнее задание. Седьмое чудо света – Александрийский маяк. Слайд 19. (фото) Александрийский маяк представлял собой трёхэтажную башню высотой 120 метров. Это сооружение заканчивалось куполом с огромной статуей бога морей Посейдона. Строился маяк 5 лет, а простоял 1500 лет. В настоящее время маяк не существует, но существуют другие маяки и фонарики, которые освещают наш путь. Задача на внимание: Слайды 20, 21 (фонари) На центральном, на бульваре Фонари вот так стояли Вы внимательно смотрите И фонарь ещё найдите. Под найденным фонариком записано домашнее задание: стр.45 №6, №7 10. Рефлексия. Чему мы учились сегодня на уроке? Слайд22 (итог урока) Справились со всеми перед нами поставленными целями? Интересно ли вам было работать на уроке? Оцените результат своей работы на уроке. У каждого на парте лежат кружки трёх цветов: красный, зелёный, синий. Красный означает, что сегодня я всё выполнил правильно, без ошибок, был активен. Зелёный цвет: я немного ошибался, но тоже был активен. Синий цвет: у меня что-то сегодня не всё удавалось. Слайд 23. Спасибо за урок. |
Проверка и оценивание ЗУНКов | Оценивание при решении числовых выражений на порядок действий, решении задачи (выполняются на доске), самооценка учащимися выполнения заданий на карточках, при выполнении теста. |
Рефлексия деятельности на уроке | В конце урока дети сами оценивают результат своей работы на уроке, суммируя оценки при выполнении индивидуальных заданий. |
Домашнее задание | Даётся домашнее задание на отработку вычислительных навыков, навыков решения текстовых задач (учебник страница 45 №6, №7) |
Дополнительная необходимая информация | На уроке учащиеся знакомятся с чудесами света, развивают свой кругозор, учатся восхищаться, уважать, ценить культурное наследие предков |
В помощь учителю |
Использованные источники и литература (если имеются) | Интернет ресурсы, учебник «Математика» М.И. Моро и др. |
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить | Использование на уроке мультимедиа позволяет наглядно-образно представить тему урока, более чётко обозначить цели урока, оказывает воздействие на зрительный канал поступления информации, что способствует лучшему запоминанию, способствует активизации учащихся, позволяет эффективнее провести проверку, самопроверку, повышает плотность урока, позволяет разнообразить урок, предотвратить утомляемость учащихся на уроке. |
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим | Следующий урок – применение знаний, умений, навыков табличного умножения и деления в пределах семи при нахождении площади геометрических фигур. |
Другое |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока математики в 4 классе. Умножение и деление многозначных чисел
Урок повторения и закрепления темы: Умножение и деление многозначных чисел. Используется краеведческий материал, статистические данные района. УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике 4 класс "Таблица умножения числа 8, деление на 8 равных частей"
Урок разработан по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида...
Конспект урока по математике 2 класс. Закрепление знаний учащихся по теме: «Умножение и деление однозначных чисел. Числовые выражения».
В конспекте урока представлен интересный материал, который помогает легче учащимся запомнить табличные случаи умножения и деления, позволяет школьникам самостоятельно сформулировать тему, задачи, прое...
Конспект урока математики "Деление с остатком" (закрепление), 3 класс
Урок построен в виде "путешествия" . Программа " Школа России"...
Конспект урока по математике 3 класс. Свойства деления. Поупражняемся в использовании свойств деления.
Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Свойства деления. Поупражняемся в использовании свойств деления.Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; повторить правила деления суммы на число и ...
Конспект урока математики в 4 классе. «Деление на двузначное число. Алгоритм деления.»
laquo;Деление на двузначное число. Алгоритм деления.»Тип урока: усвоение новых знаний.Вид деятельности: продуктивный, проблемный, деятельностный, личностно-ориентированный.Методы: проблемно-пои...
Комментарии
Урок очень интересный и
Урок очень интересный и познавательный. В работе прослеживается последовательность и взаимосвязь этапов урока. Мультимедио-компонент способствует решению дидактических задач урока. Спасибо за материал!