Конспект урока по математике Деление на число 1. Деление числа на само себя
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Комсолева Валерия Дмитриевна

Предмет: математика

Класс: 3-7

Тема урока: Деление на число 1. Деление числа на само себя

Цели урока: рассмотреть случаи деления на число 1; учить выполнять деление числа на само себя; совершенствовать вычислительные навыки;

Планируемые результаты:

ü  Предметные: Выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

ü  Личностные: развитие умения учащихся работать с источниками информации, самоконтроль

Тип урока: закрепление

Оборудование: раздаточный материал; учебник, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie_na_chislo_1._delenie_chisla_na_samo_sebya.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 3-7

Тема урока: Деление на число 1. Деление числа на само себя

Цели урока: рассмотреть случаи деления на число 1; учить выполнять деление числа на само себя; совершенствовать вычислительные навыки;

Планируемые результаты:

  • Предметные: Выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
  • Личностные: развитие умения учащихся работать с источниками информации, самоконтроль

Тип урока: закрепление

Оборудование: раздаточный материал; учебник, презентация

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ков

УУД

1

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, рабочая тетрадь , если на парте лежит что то лишнее уберите. Садимся ровно, спинки выпрямили. И слушаем внимательно меня, ни на что не отвлекаемся. Начинаем урок математики. Открыли тетради. Записали число; Классная работа.

Приветствовать учителя, настраиваться на урок

Личностные: положительное отношение к уроку

2

Актуализация знаний.

Устный счет

На экране вы видите числа; определите 4-ое. Запишите два раза. Подчеркни удачное. Пропишите до конца строки. Дайте характеристику числу.

1)Расположите числа в порядке возрастания. 70,  90,  80,  60,  10,  50,  20,  40,  30.

Расположите числа в порядке убывания.: 360, 480, 60, 420, 300, 120, 240, 540, 600.

2.Задача в стихах.            У стола 4 ножки.

                А вопрос к тебе таков:

                Сколько вместе будет ножек

                У семнадцати столов? (4 · 17 = 68.)

Решите пример. (Устно) 

5*5=25 6*2=12 4*2=8 9*9=81 7*2=14 9*6=54 7*7=49

6*8=48 9*5=45 72:8=9 45:5=9 56:7=8 40:8=5 42:6=7

Выполнять занятия устного счета.

Личностные: осознают свои возможности в учении;

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

3

3.Сообщение темы урока

Рассмотрите выражения на слайде:

5:1 ; 12:1;  126:1;  2600:1 .  

25 : 25     4879 : 4879       111 111 : 111 111


Определите тему урока. Сформулируйте цели.

на вопросы учителя, формулировать тему и цель урока

Р: определяют тему и цели урока.

4

Изучение нового материала.

Учимся выполнять деление.

С. 35  №86.

х · 1 = 65

х = 65

– Какой компонент умножения является неизвестным в этом уравнении? (Первый множитель.)

– Как можно найти неизвестный множитель? (Значение произведения разделить на второй множитель.)

 – Найдите корень данного уравнения методом подбора

– Запишите соответствующее равенство.

х = 65 : 1

– Чем будет являться значение этого частного? (х = 65) Проверьте.

– Замените в каждой части равенства число 65 на любое другое число, например на число 317.

317 : 1 = 317.

– Что можете сказать? ( Равенство остается верным.)

С. 35 №87

– Составьте и запишите верные равенства, заменив в каждом уравнении неизвестное корнем этого уравнения.

Пример: х : 1 = 43                                 х : 1 =25        х : 1 = 8        х : 1 = 153

         43 : 1 = 43                                 25 : 1 = 25        8 : 1 = 8        153 : 1 = 153

– Какое правило можно составить? (При делении любого числа на число 1 получается то число, которое делим.)

С. 36 № 90

– Каким должен быть делитель для того, чтобы значение частного равнялось делимому?

Приведите несколько примеров.

125 : 1 = 125

392 : 1 = 392

578 : 1 = 578 и т. д.

Найдите в П.т. с. 25 № 53. Что нужно сделать?

С. 36 № 92.

– Восстановите пропущенные цифры, обозначенные знаком *, так, чтобы равенства получились верными. У доски.

а) 2*3*8* : 1 = *7*9*5    273985 : 1 = 273985

б) 1*5 : * = *7*                175 : 1 = 175                Проверка.

С. 37 №93.

Учащиеся читают диалог Миши и Маши.

– Известно, что 12 : 1 = 12. Найдите значение частного 12 : 12, используя объяснение Маши.

12 : 12 = 1, так как 12 : 1 = 12

С.37 №94    Прочитайте задание.

– Сформулируйте правило деления на число 1.

– А что получится, если некоторое число разделить на само себя? (Число 1.)

– Покажите это на примерах.

18 : 18 = 1        100 : 100 = 1

25 : 25 = 1        432 : 432 = 1

С. 37 №95.

– Что общего имеют данные частные?

– Какое правило поможет выполнить данное деление? (При делении любого числа (кроме числа 0) на само себя получается число 1.)

– Выполните деление.

48 : 48 = 1        5678 : 5678 = 1

123 : 123 = 1        10 000 : 10 000 = 1

Найдите в П.т. с. 27 № 57 Что нужно сделать?

Открывать учебник
Читать задание

Выполнять номер

Отвечать на вопрос

Делать выводы

Выполнять задание учителя

Читать задание

Отвечать на вопрос

Запивать решение самостоятельно

Формулировать дополнительные требования

Запивать решение

Отрывать рабочую тетрадь

Наблюдают и делают самостоятельные выводы; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений.

Р:умеют следовать режиму организации учебной деятельности; оценивают выполнения своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли трудности при выполнении.

К:оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций

6

Итог  урока

Какие цели на урок мы с вами ставили? Кто достиг?

– Что узнали на уроке? Сформулируйте правило деления на 1. Сформулируйте правило деления число на само себя.

Д/з  с. №91, 97 учить таблицы. П. т. с.26 № 55 с. 28  №58

Выставление оценок за работу на уроке и у доски.

Подводить итоги.

Отвечать на вопросы

Личностные: понимают значение математических знаний для человека.;

7

Рефлексия

На уроке было все понятно и все получилось, нарисуйте зеленый кружок на полях.

Нужна помощь желтый кружок.

Отвечать на вопросы

Л:структурируют знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 4 класс "Таблица умножения числа 8, деление на 8 равных частей"

Урок разработан по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида...

Конспект урока по математике в 3 классе «Деление круглых чисел, сводящихся к делению на однозначное число»

Урок построен по системно деятельностному методу. В уроке просматриваются все 9 этапов, что соответствует требованиям данной методике. дети сами Дети сами ставят цель, определяют тему урока. выявляют ...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."

Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...

Презентация "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс

Презентация по математике "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс. Программа ПНШ....

Презентация к уроку математики во 2 классе на тему: ""Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа действием делением"

Данная презентация была составлена как дополнение к уроку  № 1  из раздела "Таблица умножения однозначных чисел" . Предназначена для использования на отдельных этапах урока: при оф...