Конспект урока "Умножение и деление на 5. Закрепление пройденного"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
План - конспект урока–путешествия по математике во 2 классе по учебнику Рудницкой В.Н. и др. (УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф Виноградовой). Разработка поможет учителям начальных классов провести урок закрепления по теме с учётом индивидуальных особенностей учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tabl.5.doc | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект дифференцированного урока – путешествия по математике во 2 классе
по учебнику Рудницкой В.Н. и др. Математика: учебник для 2 класса -М.: Вентана- Граф, 2010 (УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф Виноградовой)
Вотякова Ольга Владиславовна,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №27 г.Чебоксары»
Чувашской Республики
Тема: «Таблица умножения и деления 5.Закрепление изученного».
(урок – путешествие)
Цели: закреплять знание таблицы умножения и деления 5, 4, 3, 2; развивать математические способности, логическое мышление, внимание, интерес к предмету.
Оборудование: классная доска, снежинки с примерами, квадраты синего и желтого цвета для дифференцированной работы, два снеговика, рисунки сосулек и сугробов, кружочки с числами.
Ход урока.
1)Организационный момент.
2)Введение в сюжет урока.
Отгадайте-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке.
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
- О каком месяце говорится в этой загадке? (Декабрь)
- Ну а раз наступил декабрь, значит надо бы ждать в гости Деда Мороза. Правда, он где-то задержался. Придется нам самим отправиться в царство Деда Мороза. А пока послушайте еще загадку.
3)Устный счет.
а ) Не деревья, не кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.
(Снежинки)
-Снежинки хотят проверить, знаете ли вы таблицу умножения и деления. (С доски берутся снежинки с записанными на них примерами)
2х8 5х3 21:3
4х6 4х9 10:5
5х7 25:5 45:5
3х3
(16, 24, 35, 9, 15, 36, 5, 7, 2, 9)
Подведение итогов по решенным примерам.
б ) - Несколько заданий приготовили два брата снеговика. Но от тепла они успели растаять. Давайте поможем им приобрести первоначальный вид.
-Итак, чтобы скатать первый ком, тем, у кого желтый квадрат, надо найти половину числа; тем, у кого синий квадрат, найти четверть числа.
18, 4, 12, 8, 6, 10 | 8, 28, 16, 12, 20,32 |
-Что значит найти половину -Что значит найти четверть
числа ? ( Разделить число на 2. числа ? ( Разделить число на 4.)
9, 2, 6, 3, 5) 2, 7, 4, 3, 5, 8)
-Вот и скатали первый ком. ( На доске прикрепляются два больших круга ( нижние комья снеговиков ).
в)- Найдите лишнее число в ряду. –Как составлена таблица? Какое
число надо записать в пустой
клетке?
1, 2, 31, 4, 5, 6, 7 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
24, 11, 13, 15, 17, 19, 12 | 25 | 30 | 35 |
Почему оно лишнее? ( Верхнее число в столбце умножили на 5 и
(В первом ряду лишнее число - 31, получили нижнее.
так как оно двузначное, а остальные – 8 х 5 = 40 – число, которое должно быть в
однозначные. Во втором – 24, так как пустой клетке.)
в нём 2 десятка, а в остальных – 1 дес.)
-Это у нас второй ком. ( На доске прикрепляются два средних круга (средние комья снеговиков)).
4) Закрепление пройденного.
а) В следующем задании снеговики задают задачи на смекалку.
В соседней школе я играл с ребятами в прятки. Ребята спрятались от меня за дощатой перегородкой. За ней виднелись 18 ног. Сколько детей стояли за перегородкой? (9 детей) - Как нашли? (18 : 2 = 9 (детей) Ответ: 9 детей стояли за перегородкой.) | Коля и Миша поймали 17 рыб. Коля поймал на 3 рыбы больше, чем Миша. Сколько рыб поймал каждый мальчик? (7 рыб поймал Миша, 10 рыб – Коля.) -Как нашли? (1) 17 – 3 = 14 (рыб) – без 3 рыб. 2) 14 : 2 = 7 (рыб) – у Миши. 3) 7 + 3 = 10 (рыб) - у Коли. Ответ: 7 рыб поймал Миша, 10 рыб – Коля.) | ||
-Вот и последний ком скатали. ( Прикрепляются оставшиеся два круга с нарисованными глазами.)
б ) Посмотрите на головной убор снеговика. Какой он формы? (Четырехугольник).
Снеговик просит узнать, чему равен периметр его шляпы, если известно, что длины его сторон равны:
Р=14см 15см 16см 20см | Р=15см 15см 15см 20см |
-Какой знак надо поставить между данными величинами? (+).
Запись решения в тетрадях.
Р = 14 см + 15см + 16см + 20см = 65 см Р=15см +15см + 15см + 20см = 65см
Ответ: периметр шляпы – 65см. Ответ: периметр шляпы – 65см.
- Как по другому можно записать
решение ?
Р = 15см х 3 + 20см = 65 см
в ) - Чего не хватает снеговикам? (Морковок).
-А здесь есть задание, даже два.
-Из каких геометрических фигур я состою?
(круги, четырехугольник, - А если бы это был настоящий
треугольник ) снеговик ? (шар, конус )
-И второе задание. Это загадка. Белые морковки, а зимой растут. (Сосульки)
г ) – Сосульки приготовили нам задание. Мы знаем, что они бывают разные - длинные, короткие. Вот посмотрите.(На доске сосульки, на них написана длина)
Эта сосулька знает, что ее длина 5м. Выразите эту длину в других единицах измерения.
5м =…дм 5м =…см
54см =…дм …см 54см =…дм …мм
39дм =…м …дм 39дм =…м …см
Запись своего варианта в тетрадях.
(5м = 50дм (5м = 500см
54см = 5дм 4см 54см = 5дм 40мм
39дм = 3м 9дм ) 39дм = 3м 90см)
д) Физкультминутка
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руки, тронет нос.
Значит, надо не зевать…
28:7 |
-Сколько раз ногами топнем?
(1, 2, 3, 4)
18:6 |
-Сколько раз руками хлопнем?
(1, 2, 3)
18:9 |
-Мы присядем сколько раз?
(1, 2)
10:2 |
-Мы наклонимся сейчас.
(1, 2)
24:8 |
-Мы подпрыгнем ровно столько.
(1, 2, 3)
-Ай да счет, игра и только!
е)- Пока мы отдыхали, госпожа Метелица намела на нашем пути сугробы, снежные и глубокие. Придется их разбирать. (На доске сугробы, на них написаны примеры)
(30+2):4= | (18:3+29):7= |
(17-9)х5= 17+(30+15):9=
-Назовите порядок действий в этих выражениях :
1 2 2 1 3
(30+2):4= (18:3+29):7=
1 2 3 1 2
(17-9)х5= 17+(30+15):9=
(Сначала выполняем действие в скобках, затем умножение и деление, после этого сложение и вычитание)
- Найдите значения выражений:
(30+2):4= 8 (18:3+29):7=5
(17-9)х5= 40 17+(30+15):9=23
ж ) – А что интересно Дед Мороз делает. К Новому году готовится. Узнала я, что Дед Мороз готовит подарки. Составьте по краткой записи задачу.
Масса 1 коробки | Количество коробок | Общая масса |
Одинак. | 4 кор. 5 кор. | 32 кг ? кг |
Составление и решение задачи. Запись решения в тетрадях и на доске.
(Образец составленной задачи:
Дед Мороз приготовил для детей 4 коробки шоколадных конфет и 5 коробок карамели. Шоколадных конфет 32 кг. Сколько кг карамели приготовил Дед Мороз, если масса всех коробок одинаковая?
Запись решения на доске и в тетрадях:
1) 32 : 4 = 8 (кг) – масса 1 коробки.
2) 8 х 5 = 40 (кг) – карамели.
Ответ: 40 кг карамели приготовил Дед Мороз.
Возможно, кто-то решит задачу другим способом:
1) 32 : 4 = 8 (кг) – масса 1 коробки.
2) 5 – 4 = 1 (кор.) – на 1 коробку больше карамели.
3) 32 + 8 = 40 (кг) – карамели.
Ответ: 40 кг карамели приготовил Дед Мороз. )
з)-Игра в «снежки».
-А сейчас давайте поиграем в «снежки». Я одна против вас всех. Только я буду кидать в вас один снежок, а вы по два. Я назову число, а вы назовете два числа, при умножении которых получается мое число.
8, 16, 30, 35, 32, 18, 21, 45 | 24, 56, 36, 72, 42, 54, 48, 81 |
( 8 = 4 х 2 (24 = 8 х3 или 24 = 6 х 4
30 = 6 х 5 56 = 8 х 7
16 = 8 х 2 или 16 = 4 х 4 36 = 9 х 4 или 36 = 6 х 6
35 = 7 х 5 72 = 9 х 8
32 = 8 х 4 42 = 7 х 6
18 = 6 х 3 или 18 = 9 х 2 54 = 9 х 6
21 = 7 х 3 48 = 8 х 7
45 = 9 х 5) 81 = 9 х 9)
5)Подведение итогов.
6)Домашнее задание.
Решить примеры на перфопапках.
(Маленькая перфопапка с примерами (Большая перфопапка с примерами на все
на таблицу умножения и деления 2, 3, 4, 5. случаи табличного умножения и деления.
См. Приложение 1.) См. Приложение 2.)
Список использованных ресурсов:
1) Беседы с учителем. Методика обучения: 2 класс/ Под ред. Л.Е Журовой.- М.:Вентана- Граф, 2006
2) Рудницкая В.Н. и др. Математика: учебник для 2 класса -М.: Вентана- Граф, 2010
- Рудницкая В.Н. и др. Математика: рабочая тетрадь для 2 класса -М.: Вентана- Граф, 2010.
- Рудницкая В.Н. и др. Я учусь считать: коррекционно – развивающая тетрадь. -М.: Вентана- Граф, 2010.
Приложение 1.
Приложение 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Деление с остатком" (закрепление), 3 класс
Урок построен в виде "путешествия" . Программа " Школа России"...
Конспект урока русского языка по теме: «Закрепление пройденного. Парная согласная по звонкости-глухости на конце слова»
Конспект повторительно-обощающего урока русского языка во втором классе, кде используется большое количество раздаточного материала....
Конспект урока по математике 1 класс "Закрепление пройденного материала"
Урок - путешествие . закрепление пройденного материала счет чисел от 0 до 10...
конспект урока по математике на тему: "Закрепление пройденного"
Конспекты уроков по математике!...
Конспект урока по математике. 2 класс. Закрепление пройденного по теме "Числа от 1 до 100. Письменные вычисления".
Конспект урока по математике. 2 класс. Закрепление пройденного по теме "Числа от 1 до 100. Письменные вычисления"....
Конспект урока. Тема: "Деление с остатком. Закрепление" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по математике на тему "Деление с остатком. Закрепление" 3 класс...
План-конспект урока по математике на тему: "Закрепление пройденного материала. Арифметический диктант."
Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Школа России...
Комментарии
Здравствуйте, Ольга