конспект урока математики во 2 классе "Числовые выражения. Закрепление." УМК "Школа 21 века"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
На уроке закрепляются умения читать, составлять и записывать числовые выражения, решать составные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_shchetinkina_l.v.docx | 296.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе ( УМК « Начальная школа XXI века»)
учитель Щетинкина Л.В.
Тема : Числовые выражения. Закрепление.
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учебной информации
Задачи урока : создать условия для
- закрепления умения читать, составлять и записывать числовые выражения; решать составные задачи;
- развития мыслительной деятельности учащихся, внимания, умения работать в парах.
-воспитания чувства взаимопомощи, уважения к людям труда.
Оборудование: учебник, карточки для работы на доске, карточки для дифференцированной работы в группе,
Тип урока: урок закрепления и развития знаний, умений и навыков.
Методы обучения: словесные, наглядные, частично-поисковый (эвристический), стимулирующий.
Ход урока.
I. Организационный момент. Сообщение цели урока.
Мы сегодня снова будем считать, решать, выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошёл каждому впрок, активней в урок включайся, дружок!
- Послушайте и отгадайте загадку: На одной ноге стою, руку, вытянув, держу,
Головой я покручу, груз тяжёлый подхвачу,
Его легко я поднимаю, где укажут - опускаю,
Там, где встану я, потом вырастает новый дом.
( подъёмный кран)
- Сегодня на уроке мы выступим в роли строителей, а поможет нам в этом знание математики. Справляясь с конкретным заданием, мы будем выстраивать часть дома. а, выполнив всё запланированное, увидим результат своей работы.
II. Сообщение темы, постановка целей урока.
- С чем мы познакомились вчера? (с числовыми выражениями)
- Что такое числовое выражение? (запись из чисел, знаков действий, имеющая значение)
- Где мы встречаемся с числовыми выражениями? ( при решении примеров, задач)
- Чему продолжим учиться сегодня? ( цели слайд №3)
III. Устный счёт.
- Какие вы знаете числовые выражения?
Назовите числа при сложении, умножении, вычитании, делении.
Как называется результат вычислений?
- Уберём мусор и расчистим площадку
Слайд №4 Читая выражение разными способами, найдите их значения.
- Составим проект будущего дома. У доски работают экономист и подрядчик, остальные дети записывают арифметический диктант:
- Мы построим двухэтажный дом. На каждом этаже по 9 квартир. Сколько квартир в доме?
- Всего в доме 18 квартир. Одна шестая всех квартир- однокомнатные Сколько однокомнатных? Остальные – двухкомнатные. Сколько двухкомнатных квартир будет в доме?
- На первом этаже 12 окон, а на втором на 8 больше. Сколько окон на втором этаже?
ЭКОНОМИСТ: Вычисли значения:
суммы чисел 48 и 30,
произведения чисел 5и6,
разности чисел 70 и 4,
частного чисел 42 и 7
ПОДРЯДЧИК: Оцени прочность материалов.
«Сосна выше берёзы. Клён ниже берёзы. Сосна ниже дуба. Рябина
ниже клёна. Дуб выше рябины. Какое дерево выше остальных?»
Замени слово ниже словом выше и изобрази отношения с помощью графа.
ФИЗМИНУТКА
IV. Закрепление.
- Теперь разделимся на бригады: бетонщиков, каменщиков и плотников. Учащиеся каждой «бригады» отвечают за свой участок строительства.
- Закладываем фундамент. Нахождение значений. «Бетонщики» цепочкой читают выражения, находят значения. Игра «Круговые примеры» (слайд №5)
18:3, 9х7, 26-8, 6+48, 63+7, 54:6, 10+26, 70:7, 36-10
- Строим стены. Решение задачи: (слайд №6) Отвечают «каменщики»
«На стройку привезли 8 тонн белого кирпича, а красного в 3 раза больше. Сколько всего тонн кирпича привезли на стройку?»
- Вставим рамы. Решение задачи:
« Длина окна 20 дм, ширина на 5 дм меньше. Найдите длину рейки, необходимую для изготовления рамы.» ( на доске)
- Кроем крышу. Работа в группах:
- сколько на рисунке треугольников?
- какая крыша должна быть у дома?
-проведите все оси симметрии квадрата.
V. Итог урока.
-Дом построен.
-Что помогло нам это сделать? (дружба, знание математики)
Чтоб врачом, моряком иль строителем стать,
Надо прежде всего математику знать.
И на свете нет профессий, вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась А-риф-ме-ти-ка.
VI. Рефлексия:
-Если вы считаете что тему «Числовые выражения» усвоили на «хорошо» и «отлично», покажите улыбающегося человечка.
- Если вы где-то не уверены, то покажите задумчивого человечка.
Выставление оценок за урок. Дом. задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики. Тема: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
Конспект урока математики с применением Сингапурской методики обучения. Тема: Порядок выполнения действий со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...
конспект урока математики Знакомство с понятием «выражение», «значение выражения»
Урок открытия нового знания с мультимедийным сопровождением по программе Л.В. Занкова в 1 классе....
Конспект урока математики «Календарь» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения работы с календарем; провести работу над ошибкамиПланируемые результатыПредметные:1) знать дни недели, месяца;2) уметь читать календарь;3) ум...
Конспект урока математики «Путешествие» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Путешествие»Цели деятельности учителя: обобщение сведений о длине и времени. Планируемые результаты Предметные: - знать: терминологию: длина, ширина, час, продолжительность, минута....
Конспект урока математики, 3 класс, "Начальная школа 21 века", тема " Домашние питомцы"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИДата: 28.02.2023Школа: МАОУ «АЛ №95»Класс: 3-2Урок: 3Время: 9:50-10:30 Кабинет: 202Студент: Дятлова Вероника ОлеговнаГруппа: 31Учитель: Селихова Флюра...
Конспект урока математики, 3 класс, "Начальная школа 21 века", тема " В универсаме"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИДата: 04.04.2023Школа: МАОУ «АЛ №95»Класс: 3-2Урок: 3Время: 9:50-10:30 Кабинет: 202Студент: Дятлова Вероника ОлеговнаГруппа: 31Учитель: Селихова Флюра...
Конспект урока математики, 3 класс, "Начальная школа 21 века", тема " Решение задач"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИДата: 03.09.2023Школа: МАОУ «СОШ №104»Класс: 3ТУрок: 2Время: 8:45-9:25 Кабинет: 207Студент: Дятлова Вероника ОлеговнаГруппа: 41Учитель: Миронова Елена...