конспект урока математики во 2 классе "Числовые выражения. Закрепление." УМК "Школа 21 века"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

На уроке закрепляются умения читать, составлять и записывать числовые выражения, решать составные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_shchetinkina_l.v.docx296.08 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе ( УМК « Начальная школа XXI века»)

учитель Щетинкина Л.В.

                        Тема :  Числовые выражения. Закрепление.

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления  учебной информации

Задачи урока : создать условия для

        - закрепления  умения читать, составлять и записывать числовые выражения; решать составные задачи;

        - развития мыслительной деятельности учащихся, внимания,  умения работать в парах.

         -воспитания  чувства взаимопомощи, уважения к людям труда.

Оборудование:  учебник,  карточки  для работы на доске, карточки для дифференцированной работы в группе,

Тип урока: урок закрепления и развития знаний, умений и навыков.

Методы обучения: словесные, наглядные, частично-поисковый (эвристический), стимулирующий.

                                             

                                             Ход  урока.

I. Организационный момент. Сообщение цели урока.

         Мы сегодня снова будем считать, решать, выводы делать и рассуждать.

         А чтобы урок пошёл каждому впрок, активней в урок включайся, дружок!

- Послушайте и отгадайте загадку:   На одной ноге стою, руку, вытянув, держу,

                                                          Головой я покручу, груз тяжёлый подхвачу,

                                                          Его легко я поднимаю, где укажут - опускаю,

                                                          Там, где встану я, потом вырастает новый дом.

                                                                      (  подъёмный кран)

- Сегодня на уроке мы выступим в роли строителей, а поможет нам в этом знание математики. Справляясь с конкретным заданием, мы будем выстраивать часть дома. а, выполнив всё запланированное, увидим результат своей работы.

II. Сообщение темы, постановка целей урока.

- С чем мы познакомились вчера? (с числовыми выражениями)

- Что такое числовое выражение? (запись из чисел, знаков действий, имеющая значение)

- Где мы встречаемся с числовыми выражениями? ( при решении примеров, задач)

- Чему продолжим учиться сегодня? ( цели слайд №3)

III.  Устный счёт.

  1. Какие вы знаете числовые выражения?  

Назовите числа при сложении, умножении, вычитании, делении.

Как называется результат вычислений?

  1. Уберём мусор и расчистим площадку

Слайд №4  Читая выражение разными способами, найдите их значения.

  1. Составим проект будущего дома. У доски работают экономист и подрядчик, остальные дети записывают арифметический диктант:

   - Мы построим двухэтажный дом. На каждом этаже по 9 квартир. Сколько квартир в доме?

   - Всего в доме 18 квартир. Одна шестая всех квартир- однокомнатные Сколько однокомнатных? Остальные – двухкомнатные. Сколько  двухкомнатных квартир будет в доме?

   - На первом этаже 12 окон, а на втором на 8 больше. Сколько окон на втором этаже?

ЭКОНОМИСТ: Вычисли значения:

 суммы чисел 48 и 30,

произведения чисел 5и6,

 разности чисел 70 и 4,

частного чисел 42 и 7

ПОДРЯДЧИК: Оцени прочность материалов.

  «Сосна выше берёзы. Клён ниже берёзы. Сосна ниже дуба. Рябина

  ниже клёна. Дуб  выше рябины. Какое дерево выше остальных?»

         Замени слово ниже словом выше и изобрази отношения с помощью графа.                                                                      

ФИЗМИНУТКА

IV. Закрепление.

- Теперь разделимся на бригады: бетонщиков, каменщиков и плотников. Учащиеся каждой «бригады» отвечают за свой участок строительства.

  1. Закладываем фундамент. Нахождение значений. «Бетонщики» цепочкой читают выражения, находят значения. Игра «Круговые примеры» (слайд №5)

18:3,  9х7,  26-8,  6+48,  63+7,  54:6,  10+26,  70:7,  36-10

  1. Строим стены. Решение задачи: (слайд №6) Отвечают «каменщики»

«На стройку привезли 8 тонн белого кирпича, а красного в 3 раза больше. Сколько всего тонн кирпича привезли на стройку?»

  1. Вставим рамы. Решение задачи:

« Длина окна 20 дм, ширина на 5 дм меньше. Найдите длину рейки, необходимую для изготовления рамы.»  ( на доске)

  1. Кроем крышу. Работа в группах:

- сколько на рисунке треугольников? 

                 

- какая крыша должна быть у дома?

-проведите все оси симметрии квадрата.

V. Итог урока. 

-Дом построен.

-Что  помогло нам это сделать? (дружба, знание математики)

       Чтоб врачом, моряком иль строителем стать,

       Надо прежде всего математику знать.

       И на свете нет профессий, вы заметьте-ка,

       Где бы нам не пригодилась А-риф-ме-ти-ка.

VI. Рефлексия:

-Если вы считаете что тему «Числовые выражения» усвоили на «хорошо» и «отлично», покажите улыбающегося человечка.

- Если вы где-то не уверены, то покажите задумчивого человечка.

 Выставление оценок за урок. Дом. задание.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. Тема: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"

Конспект урока математики с применением Сингапурской методики обучения. Тема: Порядок выполнения действий со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...

конспект урока математики Знакомство с понятием «выражение», «значение выражения»

Урок  открытия   нового  знания  с  мультимедийным  сопровождением  по  программе  Л.В. Занкова   в 1 классе....

Конспект урока математики «Календарь» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения работы с календарем; провести работу над ошибкамиПланируемые результатыПредметные:1)  знать дни недели, месяца;2)  уметь читать календарь;3) ум...

Конспект урока математики «Путешествие» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )

Тема: «Путешествие»Цели деятельности учителя: обобщение сведений о длине и времени. Планируемые результаты Предметные: - знать: терминологию: длина, ширина, час, продолжительность, минута....

Конспект урока математики, 3 класс, "Начальная школа 21 века", тема " Домашние питомцы"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИДата: 28.02.2023Школа: МАОУ «АЛ №95»Класс: 3-2Урок: 3Время: 9:50-10:30 Кабинет: 202Студент: Дятлова Вероника ОлеговнаГруппа: 31Учитель: Селихова Флюра...

Конспект урока математики, 3 класс, "Начальная школа 21 века", тема " В универсаме"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИДата: 04.04.2023Школа: МАОУ «АЛ №95»Класс: 3-2Урок: 3Время: 9:50-10:30 Кабинет: 202Студент: Дятлова Вероника ОлеговнаГруппа: 31Учитель: Селихова Флюра...

Конспект урока математики, 3 класс, "Начальная школа 21 века", тема " Решение задач"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИДата: 03.09.2023Школа: МАОУ «СОШ №104»Класс: 3ТУрок: 2Время: 8:45-9:25 Кабинет: 207Студент: Дятлова Вероника ОлеговнаГруппа: 41Учитель: Миронова Елена...