конспект урока математики Знакомство с понятием «выражение», «значение выражения»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок открытия нового знания с мультимедийным сопровождением по программе Л.В. Занкова в 1 классе.
Тема: Знакомство с понятием « выражение», « значение выражения».
Цель: введение понятия «выражения», «значения выражения».
Задачи:
1) образовательные:
— создать условия для формирования представлений учащихся о выражении, формировать умение составлять выражения и находить значение выражений; для закрепления умения учащихся — устанавливать отношения между компонентами числовых выражений, для развития умения — писать изученные цифры в составе выражений;
2) развивающие:
— развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, мыслительные операции у школьников;
3) воспитательные:
— способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;
здоровьесберегающие:
— сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ИКТ, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.
УУД:
• познавательные УУД: создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение действий по заданному алгоритму, выполнение заданий с использованием материального объекта.
• коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности.
• регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, определение последовательности действий.
• личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Смыслообразование: положительная учебная мотивация; самоопределение: внутренняя позиция школьника.
Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер, презентация Power Point, карточки с заданием, рисунки снеговиков, учебник «Математика» 1 класс часть 2 (автор И.И. Аргинская.- Самара: Издательство «Учебная литература»,
2012); тетрадь на печатной основе (авторы Бененсон Е.П., Итина Л.С. – Самара:
Издательство «Учебная литература», 2012)
Ход урока
I.Мотивация к учебной деятельности
Учитель: Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста.
Проверим свои рабочие места.
Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки?
-Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне. С хорошим настроением и учиться интересней.
II.Актуализация знаний и пробное учебное действие
1.-Какое сейчас время года?
-О каком зимнем месяце говорят: «Год кончает - зиму начинает»? (декабрь)
-«Году начало, зиме середина?» (январь)
-Какой месяц самый короткий в году? (февраль)
-Что мы можем ещё сказать о феврале? (последний месяц зимы, финал зимы)
Игра «Ассоциации»
Я назову слово, а вы расскажете мне какие образы у вас возникли.
Зима - снег, лыжи, коньки, снежки, снеговики. (Слайд №2, 3,4,5,6)
Снеговики особенно красивы в феврале. Они как будто прощаются с нами до следующей зимы.
2.Рассмотрите внимательно снеговика на экране.
-Какие математические знаки вы увидели на снеговике?
(>, <, =, +, -) Слайд №7
-Какое задание можно предложить выполнить с этими знаками?
- На какие две группы мы можем распределить эти знаки?
(знаки действий, знаки сравнения)
-На какие две группы можно распределить знаки сравнения?
(равенства и неравенства)
3.Распределите записи на экране на две группы. (слайд №9)
Индивидуальная работа
9-5>3 3+5=8 1+4<7 8>0 7-3<6 4+2=6
Неравенства расположите в первый столбик, а равенства во второй.
Проверьте правильность выполнения на экране (Слайд №10)
На столе у каждого лежит изображение снеговика. Это снеговик успеха. Если вы легко справились с заданием, раскрасьте верхнюю пуговицу карандашом зелёного цвета, испытывали затруднения – жёлтого цвета, а если для вас это трудное задание, то – красного цвета.
III. Выявление места и причины затруднения
1. Посмотрите на записи, которые сделал снеговик.
5+4 7-2 9-6 3+6 (Слайд №11)
- Можно ли записи назвать равенствами? Почему?
-Тогда это неравенства? Почему?
- А как мы их можем назвать?
-У таких записей есть своё название. Может быть кто-то знает какое?
I∨. Построение проекта выхода из затруднения
Работа в парах. Соберите название понятия. (Слайд №12)
(Откройте конверт и достаньте буквы. Разложите их перед собой на столе.
-Расставьте буквы в порядке возрастания соответствующих им чисел и прочитайте слово.
а ж и я в ы н р е
4 5 8 9 1 2 7 3 6
(Раскрасть соответствующим цветом вторую сверху пуговицу снеговику успеха)
Давайте хором прочитаем. (ВЫРАЖЕНИЕ)
-Кто догадался, какова будет тема нашего урока.
(Запишите в тетради тему урока)
Сегодня на уроке мы должны выяснить, что такое выражение, научиться находить их среди других записей, составлять самостоятельно.
∨.Реализация построения проекта
1.Что же такое выражение. Давайте попробуем составить определение этого понятия.(Слайд № 13)
-На экране три определения понятия и только одно из них правильное. Нам нужно его найти и доказать.
Выражение – это
сумма чисел
разность чисел
запись, в которой числа соединены знаками действий. Знаков сравнения в выражениях нет.
2. Сравнение с эталоном.
Откройте учебник стр. 20, прочитайте определение и сверьте с нашим предположением.
3. Как мы можем назвать записи, которые сделал снеговик.
(выражения)
Запишите выражения распределяя их на две группы. (Слайд №14)
(В первый столбик суммы, а во второй - разности, найдите их значения)
5+4=9 9-6=3
3+6=9 7-2=5
-Подчеркните в этих равенствах суммы зелёным цветом, а разности – синим.
-Сравните с записью на экране. Раскрасьте третью пуговицу.
Физминутка «Танец снеговиков» (Слайды №15-23)
∨I. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
1.Найдите в учебнике задание №54 на стр. 21. Прочитайте его.
(Задание выполняется у доски с проговариванием)
8+1=9 6-6=0
- Обведите значения выражений простым карандашом.
2. Составьте выражения по картинкам на экране. (Слайд № 25-28)
(Задание выполняется у доски)
4+3= 7-3=
3+2= 3+3=
5+4= 9-4=
∨II. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Работа по карточкам.
5+2 5>2 7+2
8-4 5-2 9=9
9-2=7 4+3>6 6-4<5
- Подчеркните выражения карандашом зелёного цвета, равенства – синим, неравенства – красным.
Проверьте правильность выполнения задания на экране. (Слайд №30)
Раскрасить четвёртую пуговицу снеговику успеха.
Физкульминутка для глаз (электронная) (Слайд № 31)
Следите глазами за движением снежинки на экране.
∨III. Включение в систему знаний и повторение
1.Где вы в жизни слышали слово «выражение»?
Это слово имеет несколько значений.
В толковом словаре С.И.Ожегова стр. 117 приведены такие значения слова «выражение»
-Внешний вид лица, отражающий внутреннее состояние
Повернитесь друг к другу и продемонстрируйте в парах выражение лица:
-удивления
-задумчивости
-радости
Я желаю вам, чтобы на ваших лицах чаще присутствовало выражение радости.
-Фраза, часто употребляющаяся в речи
(Бежать сломя голову)
-Формула, выражающая математические отношения
2. Найдите в учебнике задание №53. Прочитайте предложения. В каком из них слово « выражение» имеет математический смысл.
IХ.Рефлексия учебной деятельности на уроке
Возьмите изображения снеговиков и раскрасьте головной убор: зелёным цветом - всё получалось на уроке, жёлтым – были затруднения, но я справлялся с заданиями и красным – мне было трудно. (Слайд №33)
Поднимите своих снеговиков успеха. Каким нарядным стал наш класс. Сколько интересных заданий вы выполнили. Молодцы! (Слайд №34)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozheni1.docx | 199.79 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"
Для учителей работающих по УМК "Начальная школа 21 века под редакцией Н. Ф. Виноградовой" конспект урока математики по теме "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками" с применением...
Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс)
Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс) Образовательная система "Школа 2100"...
Золотина И. В. Конспект урока математики на тему "Порядок действий в выражениях без скобок".
Конспект урока математики во 2 классе в соответствии требованиям ФГОС....
Конспект урока математики "Решение выражений вида 30+20,60-20".
Конспект урока математики (2 класс) по теме "Решение выражений вида 30+20, 60-20" содержит игровой материал. Ребята попадают в известную сказку "Снежная королева". Учатся взаимовыручке, умению общатьс...
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"...
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"...
Конспект урока математики на тему "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками" для 2 класса. УМК "Школа России"
Конспект урока математики на тему "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками" для 2 класса. УМК "Школа России"...