Конспект урока математики, 3 класс, "Начальная школа 21 века", тема " Домашние питомцы"
план-конспект урока по математике (3 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 28.02.2023
Школа: МАОУ «АЛ №95»
Класс: 3-2
Урок: 3
Время: 9:50-10:30 Кабинет: 202
Студент: Дятлова Вероника Олеговна
Группа: 31
Учитель: Селихова Флюра Михайловна
Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна
Тема урока: «Домашние питомцы»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: обобщение знаний по выполнению арифметических действий и решению задач, формирование интереса к изучению математики посредством связи с окружающим миром.
Задачи урока Планируемые результаты
Дидактические:
1) Обобщить знания по выполнению арифметических действий и решению задач в одно и несколько действий.
Предметные: научатся:
1) Решать задачи в одно-два действия;
2) Выполнять арифметические действия.
Развивающие:
1) развивать мышление, память;
2) развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения. Личностные:
1) осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
2) проводить самооценку своих действий, поступков и других людей.
3) выявлять взаимосвязи между математикой и другими учебными дисциплинами.
Воспитательные:
1) воспитывать у обучающихся чувства ответственности и уважения;
2) воспитывать доброжелательность, взаимовыручку.
УМК: «Начальная школа 21 века», математика 3 класс, Ч.2, С.С. Минаева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_3_klass_nachalnaya_shkola_21_veka.docx | 337.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 28.02.2023
Школа: МАОУ «АЛ №95»
Класс: 3-2
Урок: 3
Время: 9:50-10:30 Кабинет: 202
Студент: Дятлова Вероника Олеговна
Группа: 31
Учитель: Селихова Флюра Михайловна
Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна
Тема урока: «Домашние питомцы»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: обобщение знаний по выполнению арифметических действий и решению задач, формирование интереса к изучению математики посредством связи с окружающим миром.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: научатся:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Начальная школа 21 века», математика 3 класс, Ч.2, С.С. Минаева
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова- тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактич еские средства и интеракти вное оборудова ние |
Самоо | Включени | Фронтальная | Приветствует учащихся. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вероника Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок математики. 2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом. - Давайте с вами настроимся на работу, улыбнёмся друг другу. Улыбнитесь соседу слева и соседу справа. -Я желаю вам успешного урока, с радостью принять все, что мы будем изучать, а я буду вам во всем помогать. -Садитесь. За активную работу на уроке вы будете получать жетоны, в конце урока тот, кто соберет много жетонов, получит хорошие оценки. | Приветсвуют учителя. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. | УУКД: | 1 слайд |
опреде | е в | Группа | настраивать на | |||
ление | учебную | словесных | урок, | |||
к | деятельно | методов: слово | планировать | |||
деятел | сть на | учителя | учебное | |||
ьност | личностн | Группа | сотрудничества | |||
и | о | наглядных | с | |||
(1-2 | значимом | методов: показ | преподавателем | |||
мин) | уровне | презентации | и сверстниками; | |||
Актуа | Готовност | Фронтальная | Актуализирует знания обучающихся. -Ребята, давайте вспомним, как нужно правильно сидеть за партой? -Хорошо, а покажите мне, как нужно правильно держать ручку. -Открываем свои рабочие тетради и записываем число. -Напоминаю, для написания числа отступаем 4 клетки вниз от предыдущей работы, и 10 клеток слева. -Для начала давайте проведем небольшое соревнование, чтобы выяснить кто самый быстрый и ловкий счетовод. На экране вы видите два столбика примеров. Два человека должны выйти к доске и решить эти примеры на скорость. 40 : 5 + 8 • 3 8 • 4 – 16 : 2 12 :3 – 28 :7 6 • 9 – 7 • 5 36 : 9 + 45 : 5 27 : 3 + 48 : 8 Давайте проверим ваши результаты. Тот, кто решил быстрее всех получает два жетона, второй получает один жетон за участие. | Анализируют,отвечают
| УУПД: строить |
2 слайд |
лизац | ь | Группа | - спина прямая, плечи расправлены, руки лежат на карте. Показывают, как правильно держать ручку. Записывают число. Ответы: 32 24 0 19 13 15 | речевое | ||
ия | мышлени | словесных | высказывание в | |||
знани | я и | методов: беседа | устной форме; | |||
й и | осознание | Группа | делать | |||
мотив | потребнос | наглядных | обобщение. | |||
ации (3 | ти к построен | методов: показ презентации | УУКД: слушать и понимать речь | |||
мин) | ию | других; | ||||
нового | анализировать | |||||
способа | информацию; | |||||
действий |
| сравнивать |
Поста | Выявлени | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации | Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися. - Чтобы определить тему нашего урока вам нужно решить примеры и сопоставить ответы с алфавитом. Полученное словосочетание будет темой урока. 15 : 3, 4 • 4, 7 • 2, 5 : 5, 13 • 2, 30 : 2, 5 • 2, 12 : 2. 34 : 2, 40 : 4, 2 • 10, 8 • 2, 28 : 2, 3 • 8, 58 : 2. - Какое словосочетание у вас получилось? - Верно, тема нашего урока «домашние питомцы». Давайте сформулируем цель. | Выдвигают варианты формулировок темы и цели Ответы: 5 16 14 1 26 15 10 6 17 10 20 16 14 24 29 - домашние питомцы - цель: закрепить знания по выполнению арифметических действий и решению задач с помощью решения интересных задач про домашних питомцев. | УУПД: Формулировать цель УУКД: Корректно и аргументированн о высказывать своё мнение УУРД: Выстраивать последовательно сть выбранных действий | ||
новка учебн | е места и причины | ||||||
ой | затруднен |
| |||||
задачи (4-5 | ия, постановк | ||||||
мин) | а цели | ||||||
урока | |||||||
Обобщ | Построен | ФронтальнаяГруппа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Показ презентации | Организовывает деятельность обучающихся по повторению и обобщению пройденного материала - А у вас есть домашние питомцы? - Какие у вас есть домашние питомцы? - Давайте откроем учебник на странице 61 и попробуем решить задачу номер 1. Прочитайте ее пожалуйста. - Что нам известно в данной задаче? - какое время в задаче является утренним, а какое вечерним? - Что нам нужно узнать? - Мы можем это сразу узнать? - А что нам нужно узнать сначала? - Как мы можем это узнать? - Давайте узнаем сколько времени он гулял утром. - Молодцы, а теперь скажите, сколько времени он гулял вечером. - Теперь мы знаем время прогулок, можем сказать в какое время прогулка длилась дольше? - Верно, давайте сверим наши рассуждения с ответом на экране. - Ребята, а вы в какое время суток гуляете с собакой? - Как вы думаете, Витя правильно сделал, что погулял с собакой вечером дольше? - а почему? - Совершенно верно, молодцы. - Теперь давайте обратимся к задаче номер два. - Что нам известно? - Что нам нужно узнать? - Две недели это сколько дней? - Кто хочет выйти к доске и попробовать самостоятельно составить краткую запись? - Молодец, теперь сверим с результатом. Что узнаем сначала и как? - Хорошо, что делаем дальше?
- На сколько дней хватит такой упаковки? - А сколько останется? - Молодцы, давайте сверим то, что у нас получилось с результатом на экране. - А вы даете своим собакам витамины? | -да (нет) Варианты ответов учащихся - что Витя гулял с собакой два раза, утром и вечером. - утро с 7:45 до 8:10, вечер с 18:15 до 18:50. - Когда Витя гулял с собакой дольше? - нет - количество времени на прогулке утром и вечером - из большего времени вычесть меньшее - чтобы из 10 минут вычесть 45, занимаем у 8 час и получается 25 минут, из 7 часов вычитаем 7 и получается 0 часов. 25 минут составила прогулка. - из 50 вычитаем 15 и получаем 25 минут. - Вечером Варианты ответов - да - потому что утром мало времени на прогулку из-за школы, а за день собака устает сидеть долго одна дома и ей нужно как можно дольше побыть на свежем воздухе - что всего таблеток 50, ежедневно Витя дает 3 таблетки. - хватит ли таблеток на 2 недели и сколько таблеток останется. - 14 дней Всего - 50 шт Количество таблеток в день - 3 Количество дней - 14 На сколько дней хватит - ? Сколько останется - ? - сначала узнаем сколько таблеток дал Витя, для этого умножим 3 на 14 и получим 48. - Всего таблеток 50 а он дал 48, 48 меньше 50 значит таблеток хватит. - 48 делим на 3 и получаем 16, на 16 дней хватит. - из 50 вычитаем 48 и получаем 2 таблетки. - да (нет) | УУПД: Формулировать выводы и подкреплять их доказательствам и УУКД: Воспринимать и формулировать суждения УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи | 9 слайд | |
ение и | ие детьми | ||||||
актуал | нового | ||||||
изация | способа | ||||||
действий и | |||||||
формиров | |||||||
ание | |||||||
способнос ти к его выполнен | |||||||
ию | |||||||
Физминутка (1 мин) | ||||||
Самос тоятел ьная | Интериор изация нового | Индивидуальна я Взаимоконтроль | Организует самостоятельную работу. - Найдите номер 3. Прочитайте задачу. - Что известно? - Что нужно найти? - Нам нужно выразить ответ в метрах и сантиметрах. Как переводить см в м? - Известно что подушка прямоугольной формы. Формула чего нам потребуется для решения этой задачи? - как она звучит? - сейчас вы решаете эту задачу самостоятельно в тетрадке, после решения обмениваетесь тетрадью с соседом и по эталону проверяете. У кого все правильно поставят плюсы. | Выполняют самостоятельную работу | УУРД: Сравнивать результаты | 11 слайд |
работа | способа | своей | ||||
с | действий, | деятельности с | ||||
самоп | индивиду | деятельностью | ||||
ровер | альная | одноклассников | ||||
кой | рефлекси | |||||
(20-25) | я достижен | - Катя сшила наволочку в форме прямоугольника со сторонами 80 на 60 см. | ||||
ия цели, | - количество см для обшивки тесьмой | |||||
создание | - в метре 100 см, чтобы перевести см в м нужно количество см разделить на 100, а чтобы перевести м в см наоборот умножить на 100. - площадь прямоугольника - длина умноженная на ширину Решение: | |||||
успеха | 80+60=140см 140см*2=280 см= 2м 80 см | |||||
Рефлексия деятельности(по продукту) (2-3 мин) | Самооценка результата деятельности,осознание метода деятельности |
Ф Группа словесных методов: беседа Внешний контроль |
- Ребята, мы справились со всеми заданиями на сегодня! Скажите, пожалуйста, какой была тема сегодняшнего урока? -Какую цель мы ставили? Достигли ли мы ее? - Посчитайте свои жетоны, у кого 3 – 4 жетона получают 4, у кого больше 4 получают 5. - Оцените свою работу на уроке на «Лесенке успеха». Первая ступенька, если у вас ничего не получилось и было сложно, вторая ступенька вы считаете, что вам понравилось решать такие задачи, но были небольшие сложности, третья ступенька, если вам было интересно, вы много всего выполнили и чему-то новому научились. -Поставьте себя на ступеньку, которая подходит вам. - Спасибо за урок. Мне было очень интересно поработать с вами. | Анализируют свою работу на уроке Домашние питомцы - научиться быстро и с интересом решать задачи при помощи интересного условия задачи, связанного с темой «домашние питомцы» -Да Сомооценивание | УУРД: Оценивать свою работу | 13 слайд 14 слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики в 1 классе по теме "Решение задач на нахождение числа больше данного на несколько единиц". УМК "Начальная школа XXI века"
Развитие познавательной активности обучающихся осуществляется в результате творческой деятельности с геометрическим материалом....
Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Перестановка чисел при сложении» УМК «Начальная школа XXI века»
Урок "открытия нового знания". Цель урока: создать условия для формирования умения находить более быстрый способ вычисления путём перестановки чисел при сложении....
Конспект урока математики 3 класс "Школа России" тема: "Виды треугольников"
Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о классификации треугольников по соотношению сторон, умения строить все виды треугольников по соотношению сторон.Планируемые резу...
Конспект занятия для учеников начальной школы, на тему: Домашние животные и их польза человеку.
Вашему вниманию хочу разместить конспект занятия для учеников начальной школы , на тему: Домашние животные и их польза человеку. В занятии использовались картинки АСК, представлены животные ...
конспект урока математики -3 УМК Школа России Тема :" Проверка умножения делением"
Представлен урок математики 3 класс по программе " Школа России"...
Конспект урока математики 4 класс "Школа 21 века"
Конспект урока математики 4 класс "Школа 21 века" ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО....
Конспект урока математики 2 класс Школа России. Тема "Порядок выполнения действий.Скобки"
Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствова...