Конспект урока математики, 3 класс, "Начальная школа 21 века", тема " В универсаме"
план-конспект урока по математике (3 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 04.04.2023
Школа: МАОУ «АЛ №95»
Класс: 3-2
Урок: 3
Время: 9:50-10:30 Кабинет: 202
Студент: Дятлова Вероника Олеговна
Группа: 31
Учитель: Селихова Флюра Михайловна
Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна
Тема урока: «В универсаме»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: обобщение знаний по решению задач на нахождение цены, количества, стоимости.
Задачи урока Планируемые результаты
Дидактические:
1) Обобщить знания по решению задач на нахождение цены, количества, стоимости.
Предметные: научатся:
1) Решать задачи в одно-два действия;
2) Выполнять арифметические действия.
Развивающие:
1) развивать мышление, память;
2) развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения. Личностные:
1) осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
2) проводить самооценку своих действий, поступков и других людей.
Воспитательные:
1) воспитывать у обучающихся чувства ответственности и уважения;
2) воспитывать доброжелательность, взаимовыручку.
УМК: «Начальная школа 21 века», математика 3 класс, Ч.2, С.С. Минаева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_3_klass_nachalnaya.docx | 395.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 04.04.2023
Школа: МАОУ «АЛ №95»
Класс: 3-2
Урок: 3
Время: 9:50-10:30 Кабинет: 202
Студент: Дятлова Вероника Олеговна
Группа: 31
Учитель: Селихова Флюра Михайловна
Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна
Тема урока: «В универсаме»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: обобщение знаний по решению задач на нахождение цены, количества, стоимости.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: научатся:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Начальная школа 21 века», математика 3 класс, Ч.2, С.С. Минаева
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова- тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактич еские средства и интеракти вное оборудова ние |
Самоо | Включени | Фронтальная | Приветствует учащихся. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вероника Олеговна и сегодня я проведу у вас урок математики. 2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом. - Давайте с вами настроимся на работу, улыбнёмся друг другу. Улыбнитесь соседу слева и соседу справа. -Я желаю вам успешного урока, с радостью принять все, что мы будем изучать, а я буду вам во всем помогать. -Садитесь. | Приветсвуют учителя. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. | УУКД: | 1 слайд |
опреде | е в | Группа | настраивать на | |||
ление | учебную | словесных | урок, | |||
к | деятельно | методов: слово | планировать | |||
деятел | сть на | учителя | учебное | |||
ьност | личностн | Группа | сотрудничества | |||
и | о | наглядных | с | |||
(1-2 | значимом | методов: показ | преподавателем | |||
мин) | уровне | презентации | и сверстниками; | |||
Актуа | Готовност | Фронтальная | Актуализирует знания обучающихся. -Ребята, давайте вспомним, как нужно правильно сидеть за партой? -Хорошо, а покажите мне, как нужно правильно держать ручку. -Открываем свои рабочие тетради и записываем число. -Напоминаю, для написания числа отступаем 4 клетки вниз от предыдущей работы, и 10 клеток слева. - К нам в гости на урок пришел инопланетный житель, он совсем недавно поселился у нас и многое еще не понимает в нашей жизни. Поможем ему освоиться? Чтобы узнать, где конкретно мы будем помогать осваиваться инопланетянину сегодня, давайте решим примеры, а ответы соотнесем с буквами. (15•2) – 9 (60:2) – 15 5+8 – 27:9 (45-15) : 10 2 + (40:10) 63 : 7 • 2 (7•5) – 16 100 : 10 : 10 33-13-6 | Анализируют,отвечают
| УУПД: строить |
2 слайд |
лизац | ь | Группа | - спина прямая, плечи расправлены, руки лежат на карте. Показывают, как правильно держать ручку. Записывают число. | речевое | ||
ия | мышлени | словесных | высказывание в | |||
знани | я и | методов: беседа | устной форме; | |||
й и | осознание | Группа | делать | |||
мотив | потребнос | наглядных | обобщение. | |||
ации (3 | ти к построен | методов: показ презентации | УУКД: слушать и понимать речь | |||
мин) | ию | других; | ||||
нового | анализировать | |||||
способа | информацию; | |||||
действий |
Ответы: 21, 15, 10, 3, 6, 18, 19, 1, 14. | сравнивать |
Поста | Выявлени | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации | Создаёт условия для формулировки темы и определения цели. - Какое слово получилось? -Значит где мы будем помогать осваиваться инопланетянину? -Верно, тема нашего урока – «В универсаме». Предположите цель. - Чтобы продуктивно поработать на уроке нам нужен план, но слова из этого плана случайно потерялись. Давайте вставим в план нужные слова из списка. 1) Решим… на нахождение цены, количества, стоимости 2) Выполним… работу 3) Оценим свою… Слова : задачи, самостоятельную, деятельность. | Выдвигают варианты формулировок темы и цели - универсам -в универсаме - цель: обобщить и повторить имеющиеся знания по решению задач на нахождение цены, количества, стоимости. План:
| УУПД: Формулировать цель УУКД: Корректно и аргументированн о высказывать своё мнение УУРД: Выстраивать последовательно сть выбранных действий | ||
новка учебн | е места и причины | ||||||
ой | затруднен |
| |||||
задачи (4-5 | ия, постановк | ||||||
мин) | а цели | ||||||
урока | |||||||
Обобщ | Построен | ФронтальнаяГруппа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Показ презентации | - Кто мне скажет, что такое универсам? -Верно, в универсаме можно найти множество различных необходимых товаров, но преимущественно там конечно же продаются продукты питания. Наш инопланетянин совершенно не знаком с тем, как покупать продукты. Как думаете, какие три важных понятия ему необходимо узнать, чтобы покупать продукты? -Верно, на экране вы видите данные понятия, вам нужно устно соотнести их с определением. -Наш гость пришел в универсам и первым делом решил обратить внимание на молочную продукцию. Откройте задачу номер один и прочитайте ее. -Что нам нужно найти? -Как называется то, что нам нужно найти? -Верно, сейчас кто-то один должен выйти к доске и заполнить данными из текста задачи данную таблицу. -Что мы запишем в цену? -Что в количество? -Что в стоимость? -Верно, теперь мы можем ответить на вопрос задачи? -Как мы это сделаем? -Верно, решите в тетради а после проверим по эталону. -Встаньте те, у кого получилось так же. Теперь выполним задание под буквой б. Чем будут являться числа, которые мы впишем в пустые ячейки? -Верно, предложите какое количество мы впишем. -Что нам нужно будет найти? -Посчитайте стоимость. -Отлично, под буквой в вам нужно составить свою короткую задачу. Сейчас вы поработаете в парах, один человек составляет задачу, второй ее решает. Нескольких человек послушаем. -Давайте посмотрим на задачу номер 2. Прочитайте ее пожалуйста. -Что в нас спрашивают? -Что такое 300 рублей? -Давайте также заполним табличку. Один человек заполняет табличку для сахара, второй для печенья. Что мы запишем в цену? -Что в количество? -Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? -Верно, решаем задачу и сверяем с эталоном. | -Магазин, построенный по принципу самообслуживания: большинство товаров расположено на открытых витринах и покупатель сам берёт, что ему нужно, а расплачивается в кассе при выходе из магазина. -цена, количество, стоимость Цена (Ц) – это количество денег, которое нужно заплатить за 1 предмет (1 кг), то есть за единицу товара. Количество (К) – это число которое показывает сколько куплено единиц товара. Стоимость (С) – это количество денег затраченных на всю покупку. - сколько стоят две банки сметаны -стоимость -148 рублей -2 банки -знак вопроса -да -цену умножим на количество Ответ: 148•2 = 296 рублей -количество -2 пакета и 3 пачки -стоимость -2 пакета молока будут стоить 190 рублей, 3 пачки творога будут стоить 65 рублей. Пример: сколько пачек масла купили, заплатив за них 320 рублей? Ответ:320:80 = 4 пачки -хватит ли 300 рублей для оплаты -предполагаемая стоимость -85 р за сахар и 28 р за печенье -2 пачки сахара и 4 пачки печенья -нет, сначала нужно узнать стоимость каждого товара и общую стоимость Решение:
| УУПД: Формулировать выводы и подкреплять их доказательствам и УУКД: Воспринимать и формулировать суждения УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи | 9 слайд | |
ение и | ие детьми | ||||||
актуал | нового | ||||||
изация | способа | ||||||
действий и | |||||||
формиров | |||||||
ание | |||||||
способнос ти к его выполнен | |||||||
ию | |||||||
Физминутка (1 мин) | ||||||
Самос тоятел ьная | Интериор изация нового | Индивидуальна я Взаимоконтроль | -На экране вы видите задачу, сейчас вы будете выполнять ее на листочках, которые я вам раздала. Прочитайте ее пожалуйста. Инопланетный гость интересуется местными газетами, но никак не может понять, что ему выгоднее купить: газету ценой 30 рублей и большой красочный журнал за 130 рублей или 2 газеты для себя, своего друга, а на оставшиеся деньги – буханку хлеба за 40 рублей. Помогите ему определиться. -Что нам нужно узнать? -Что означает выгоднее? -То есть нам нужно узнать стоимость двух вариантов покупки: газету и журнал и две газеты и хлеб. - сейчас вы решаете это задание самостоятельно в тетрадке, после решения обмениваетесь тетрадью с соседом и по эталону проверяете. У кого все правильно поставят плюсы. Нет ошибок – 5 Одна ошибка – 4 Две и более - 3 | -что выгоднее купить гостю -дешевле Решение: 1)30 + 130 = 160 р стоимость первого вариант 2) 30+30+40=100 р стоимость второго варианта 3) 160>100, значит 2 вариант выгоднее Ответ: 2 вариант | УУРД: Сравнивать результаты | 11 слайд |
работа | способа | своей | ||||
с | действий, | деятельности с | ||||
самоп | индивиду | деятельностью | ||||
ровер | альная | одноклассников | ||||
кой | рефлекси | |||||
(20-25) | я достижен | |||||
ия цели, | ||||||
создание | ||||||
успеха | ||||||
Рефлексия деятельности(по продукту) (2-3 мин) | Самооценка результата деятельности,осознание метода деятельности |
Ф Группа словесных методов: беседа Внешний контроль |
- Ребята, мы справились со всеми заданиями на сегодня! Скажите, пожалуйста, какой была тема сегодняшнего урока? -Что мы учились делать? -Верно, но вы не просто научились решать задачи на нахождение цены, количества и стоимости, но и помогли нашему гостю. На столе у вас лежат по три жетона – они изображают нашего гостя. Поднимите вверх веселого инопланетянина, если у вас все получилось, озадаченного если были затруднения и грустного если ничего не получилось. - Спасибо за урок. Мне было очень интересно поработать с вами. | Анализируют свою работу на уроке - в универсаме - мы учились находить цену, количество, стоимость -Да Сомооценивание | УУРД: Оценивать свою работу | 13 слайд 14 слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики во 2 классе на тему: "Повторение устных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 100" УМК "Школа России".
Урок обобщения и повторения в форме игры - путешествия в космосе на ракете....
Конспект урока математики во 2 классе на тему: "Письменный приём вычитания в случаях вида: 40 - 8" УМК "Школа России".
Урок формирования новых знаний с использованием электронной презентации, игровых моментов, различных форм работ....
План-конспект урока математики в 1 классе по теме "Решение задач на нахождение числа больше данного на несколько единиц". УМК "Начальная школа XXI века"
Развитие познавательной активности обучающихся осуществляется в результате творческой деятельности с геометрическим материалом....
Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Перестановка чисел при сложении» УМК «Начальная школа XXI века»
Урок "открытия нового знания". Цель урока: создать условия для формирования умения находить более быстрый способ вычисления путём перестановки чисел при сложении....
Конспект урока математики 3 класс "Школа России" тема: "Виды треугольников"
Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о классификации треугольников по соотношению сторон, умения строить все виды треугольников по соотношению сторон.Планируемые резу...
конспект урока математики -3 УМК Школа России Тема :" Проверка умножения делением"
Представлен урок математики 3 класс по программе " Школа России"...
Конспект урока математики 4 класс "Школа 21 века"
Конспект урока математики 4 класс "Школа 21 века" ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО....