Конспект урока математики «Календарь» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Нигматуллина Юлия Раяновна

Цели деятельности учителя: формирование умения работы с календарем; провести работу над ошибками

Планируемые результаты

Предметные:

1)  знать дни недели, месяца;

2)  уметь читать календарь;

3) уметь употреблять в речи математическую терминологию  по теме;              

Личностные:

- проявлять максимальную работоспособность;

- проявлять внимание, желание учиться и узнавать что-то новое.

Тип урока: открытие нового знания, общеметодологической направленности.

Оборудование: УМК «Начальная школа XXI века» (рабочая тетрадь и учебник) 2 класс 1 часть, Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.; презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:06.11.20                                                                                                        ФИО учителя: Антонова Т.Ю.

Школа: № 95                                                                                                        ФИ студента 43 группы: Нигматуллина Ю

Класс: 2-б                                                                                                                ФИО методиста: Дрокина М.В.

Кабинет: 203

 КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 

         Тема: «Календарь»

Цели деятельности учителя: формирование умения работы с календарем; провести работу над ошибками

Планируемые результаты

Предметные:

1)  знать дни недели, месяца;

2)  уметь читать календарь;

3) уметь употреблять в речи математическую терминологию  по теме;              

Личностные: 

- проявлять максимальную работоспособность;

- проявлять внимание, желание учиться и узнавать что-то новое.

Тип урока: открытие нового знания, общеметодологической направленности.

Оборудование: УМК «Начальная школа XXI века» (рабочая тетрадь и учебник) 2 класс 1 часть, Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.; презентация.

Челябинск, 2020

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

-Здравствуйте, ребята!

-Меня зовут Юлия Раяновна и сегодня я проведу у вас урок математики.

Повернитесь друг к другу   улыбнитесь, настройтесь на хорошую работу в течение всего урока. Проверьте готовность к уроку все ли в порядке на парте?

-Отлично, начнем наш урок!

-Здравствуйте.

Проверяют готовность к уроку

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II.Актуализация знаний и мотивация

Практический:

Устный счет

7 мин

— Открываем тетради, устный счет.

-Подготовьтесь, приступаем к устному счету, слушайте внимательно.

1. Число, которое больше 14 на 2

2. Число, которое меньше 9 на 6

3. 5+9 =

4. Число, больше 12 на 3

5. 8 + 3 =

6. Периметр квадрата, со стороной 5 см

7. Число, которое меньше 10 на 8

8. Запишите число, в котором 9 десятков, 5  единиц

9. Число, в котором 7 десятков, 8 единиц

10. 8 десятков, 9 единиц

-Решите задачу. На одной полке было 10 книг, что на 4 меньше чем на второй полке. Сколько было книг на 2 полке?

-У Насти было 9 ручек,  что на 5 больше, чем у Васи. Сколько ручек у Васи?

Запись на доске: 7, 30, 12, 365.

-Кто догадался, что объединяет данные числа?

-Хорошо, мы еще вернемся к этому вопросу.

Записывают число.

  1. 16
  2. 3
  3. 14
  4. 15
  5. 11
  6. 20 см
  7. 2
  8. 95
  9. 78
  10. 89

- 14

-4

-Время

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Наглядный: презентация

Словесный: беседа

3 мин

-Потренируем с вами смекалку, а помогут нам в этом загадки.

Оно не ждёт и не стоит,

Оно всегда вперёд бежит,

Все берегут его. Друзья,

Его вернуть, увы, нельзя.

-Что это?

-  В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, начало любимой передачи по телевизору – все происходит в определенное время.

- Почему иногда говорят «потерял время»? Разве можно потерять время, например, как карандаш или книгу?

- Тогда мы не будем терять время и приступим к работе.

-С помощью какого инструмента мы можем измерить время?

-Какие единицы измерения вы знаете?

-А можно ли еще чем-то измерить время?

-И так, поиграем в игру, перед вами «черная коробка» и в ней лежат инструменты с помощью которых мы можем измерить время, как вы думаете, что это?

-Верно, молодцы. Кто же догадался какая тема нашего урока?

-Какую тему поставим на урок?

-Время, часы, минуты.

-Предположения детей

-Календарь

-Года, месяцы, недели, дни, часы, минуты

-Календарь, часы

-Календарь

-Научиться пользоваться календарем.

П.:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

П:структурирование знания;

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

П:самостоятельное формулирование темы и цели урока

IV.Открытие нового знания

Словесный: беседа

Наглядный: иллюстрация в учебнике

7 мин

-Взгляните на слайд, здесь вы видите календарь, как вы считаете, для чего он нужен в нашей жизни?

-Давайте подробно рассмотрим, из чего состоит календарь. Сколько всего месяцев в году? Назовите их.

-Сколько может быть дней в месяце?

-У одного моего знакомого день рождения бывает только раз в четыре года. Как такое возможно?

- В году есть один особенный месяц. 1 раз в четыре года в этом месяце на 1 день больше, чем предыдущие 3 года. О каком месяце я говорю?

-Как называется год, в котором есть февраль длительностью в 29 дней?

-Сколько всего дней в году, а в високосном году?

-Какая информация располагается в календаре по горизонтали? (показывать руками горизонтальные линии) По вертикали? (показывать руками вертикальные линии)

(показать на календаре на записи пн вт ср)

-Что значат эти записи? Как называют дни недели?

-Как одним словом назвать эти дни? Сколько всего дней в неделе?

-Сколько недель в месяце?

-Сколько дней в октябре, ноябре, марте, мае?

-На сколько дней ноябрь короче октября?

-Назовите месяцы, в которых 30 дней, 31 день.

-Сколько дней в одной недели? В двух неделях? В трех?

-На какой день недели приходится 13 ноября?

-20 ноября?

-10 ноября?

-Папа уезжает в командировку 23 ноября и вернется через неделю. Какого числа он вернется?

-А если он уедет 24 ноября?

-Молодцы! Давайте вернемся к тем числам, которые мы видели в начале урока.

На доске: 7, 30, 12, 365.

-А теперь вы можете ответить, что объединяет данные числа?

-Предположения детей

-12 месяцев.

-28,29,30,31.

Предположения детей.

-Февраль

-Високосный год

-Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

-Неделя. 7 дней.

-4 недели.

-31, 30, 31, 31.

-На один день.

-7, 14, 21.

-Понедельник.

- Понедельник.

-Пятница.

-30 ноября.

-1 декабря.

-Дни недели, дней в месяце, месяцев в году, дней в году.

П: анализ

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

Динамическая пауза

 3 мин

А теперь давайте разомнемся, повторяйте за мной.

Тик-так, тик-так,

В классе кто умеет так?

Часики идут, идут,

Иногда вдруг отстают.

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!

Если их не заведут,

То они совсем встают.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Практический: решение примеров

5 мин

-И так, давайте закрепим наши знания о календаре и поработаем в парах, сначала выполните в паре номер 4 на странице 61 в учебнике.

-Кто готов ответить?

-А теперь выполним номер 8, повернитесь к друг другу и придумайте несколько вопросов по календарю и задайте соседу.

-Отвечают в классе

-Работают в парах.

П: поиск и выделение необходимой информации

П: анализ 

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

VI. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

7 мин

-Ребята, недавно вы писали контрольную работу, поднимите руки те, кто написал ее на «отлично»?

-Молодцы, но наверно как и у тех, кто написал ее «хорошо» или «плохо» у вас возникали трудности, поэтому давайте мы с вами проведем небольшую работу над ошибками, а возможно откроем что-то новое для себя. Откройте страницу 58, выполним номер 1. Кто хочет выйти к доске и записать?

-Проверьте ученика у доски, все ли верно?

-Сколько получилось таких чисел?

-Молодцы, выполним номер 3. Будем решать у доски и в тетрадях.

-Итак, первый пример. Как мы с вами поймем, какую цифру нужно ставить под звездочкой?

-Верно, молодцы. А во втором примере?

Выполняем упражнение далее.

-поднимают руки

-Выходит к доске, остальные работают в тетрадях

-9 чисел

-Вычтем из суммы 2 слагаемое и узнаем 1 слагаемое.

-Из уменьшаемого вычтем разность и получим вычитаемое.

П: выполнение действий по алгоритму

VII. Самостоятельная работа с проверкой

Частично-поисковый: самостоятельная работа

5 мин

-Сейчас самостоятельно выполните в тетрадях номер 5 и мы проверим его вместе.

-Ваше время истекло. Давайте проверим.

-Кто скажет ответ 1 примера и алгоритм выполнения?

-Хорошо 2 пример?

-Отлично, и 3 пример?

-Сначала решаем то, что в скобке, и находим ответ.10-4=6, 86-6=80. Ответ 80.

-12-5=8, 78-8=70

- 13+6=19, 69-19=50.

К: работа в команде - умение устанавливать рабочие отношения

VIII. Рефлексия деятельности

-Наш урок подошел к концу, мы хорошо с вами поработали, давайте оценим нашу работу.

-Кто считает, что мы достигли цели, которую поставили в начале урока?

Закончи предложение: «Моё настроение похоже на…»:

-солнышко (Я всё понял, было интересно)

-солнышко с тучкой (Было интересно, но остались вопросы)

-тучку с дождиком (Я ничего не запомнил и было скучно)

Нарисуйте на листочках и поднимите вверх. Спасибо за урок.

-Поднимают\не поднимают руки

-оценивают свое настроение, рисуют.

П:Рефлексия способов и условий действий

Л:Самооценка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

7, 30, 12, 360

Слайд 4

КАЛЕНДАРЬ

Слайд 5

ЦЕЛЬ НАУЧИТЬСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАЛЕНДАРЕМ

Слайд 7

Моё настроение похоже на… Я всё понял, было интересно Я ничего не запомнил и было скучно Было интересно, но остались вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков математики по УМК "Начальная школа XXI века" по ФГОС

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков математика по УМК  "Начальная школа XXI века"  соответствует учебникам 2011года....

К уроку математики "Нахождение расстояния" ("Начальная школа 21 века")

К уроку математики "Нахождение расстояния" ("Начальная школа 21 века")...

Основные методы и приёмы, используемые на уроках математики в УМК "Начальная школа XXI века"

Презентация к выступлению на МО учителей начальной школы. Помощь педагогу, работающему по УМК "Начальная школа XXI века"....

Танграм. Материал к урокам математики по программе "Начальная школа ХХI века"

Разнообразные задания на ИД Smart Notebook к урокам математики по программе "Начальная школа ХХI века". Можно использовать этот материал на внеурочной деятельности....

Конспект урока математики «Путешествие» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )

Тема: «Путешествие»Цели деятельности учителя: обобщение сведений о длине и времени. Планируемые результаты Предметные: - знать: терминологию: длина, ширина, час, продолжительность, минута....