Конспект урока математики «Календарь» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения работы с календарем; провести работу над ошибками
Планируемые результаты
Предметные:
1) знать дни недели, месяца;
2) уметь читать календарь;
3) уметь употреблять в речи математическую терминологию по теме;
Личностные:
- проявлять максимальную работоспособность;
- проявлять внимание, желание учиться и узнавать что-то новое.
Тип урока: открытие нового знания, общеметодологической направленности.
Оборудование: УМК «Начальная школа XXI века» (рабочая тетрадь и учебник) 2 класс 1 часть, Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.; презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики «Календарь» | 32.81 КБ |
Презентация урока математики «Календарь» | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата:06.11.20 ФИО учителя: Антонова Т.Ю.
Школа: № 95 ФИ студента 43 группы: Нигматуллина Ю
Класс: 2-б ФИО методиста: Дрокина М.В.
Кабинет: 203
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Календарь»
Цели деятельности учителя: формирование умения работы с календарем; провести работу над ошибками
Планируемые результаты
Предметные:
1) знать дни недели, месяца;
2) уметь читать календарь;
3) уметь употреблять в речи математическую терминологию по теме;
Личностные:
- проявлять максимальную работоспособность;
- проявлять внимание, желание учиться и узнавать что-то новое.
Тип урока: открытие нового знания, общеметодологической направленности.
Оборудование: УМК «Начальная школа XXI века» (рабочая тетрадь и учебник) 2 класс 1 часть, Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.; презентация.
Челябинск, 2020
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! -Меня зовут Юлия Раяновна и сегодня я проведу у вас урок математики. Повернитесь друг к другу улыбнитесь, настройтесь на хорошую работу в течение всего урока. Проверьте готовность к уроку все ли в порядке на парте? -Отлично, начнем наш урок! | -Здравствуйте. Проверяют готовность к уроку | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II.Актуализация знаний и мотивация Практический: Устный счет | 7 мин | — Открываем тетради, устный счет. -Подготовьтесь, приступаем к устному счету, слушайте внимательно. 1. Число, которое больше 14 на 2 2. Число, которое меньше 9 на 6 3. 5+9 = 4. Число, больше 12 на 3 5. 8 + 3 = 6. Периметр квадрата, со стороной 5 см 7. Число, которое меньше 10 на 8 8. Запишите число, в котором 9 десятков, 5 единиц 9. Число, в котором 7 десятков, 8 единиц 10. 8 десятков, 9 единиц -Решите задачу. На одной полке было 10 книг, что на 4 меньше чем на второй полке. Сколько было книг на 2 полке? -У Насти было 9 ручек, что на 5 больше, чем у Васи. Сколько ручек у Васи? Запись на доске: 7, 30, 12, 365. -Кто догадался, что объединяет данные числа? -Хорошо, мы еще вернемся к этому вопросу. | Записывают число.
- 14 -4 -Время | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Наглядный: презентация Словесный: беседа | 3 мин | -Потренируем с вами смекалку, а помогут нам в этом загадки. Оно не ждёт и не стоит, Оно всегда вперёд бежит, Все берегут его. Друзья, Его вернуть, увы, нельзя. -Что это? - В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, начало любимой передачи по телевизору – все происходит в определенное время. - Почему иногда говорят «потерял время»? Разве можно потерять время, например, как карандаш или книгу? - Тогда мы не будем терять время и приступим к работе. -С помощью какого инструмента мы можем измерить время? -Какие единицы измерения вы знаете? -А можно ли еще чем-то измерить время? -И так, поиграем в игру, перед вами «черная коробка» и в ней лежат инструменты с помощью которых мы можем измерить время, как вы думаете, что это? -Верно, молодцы. Кто же догадался какая тема нашего урока? -Какую тему поставим на урок? | -Время, часы, минуты. -Предположения детей -Календарь -Года, месяцы, недели, дни, часы, минуты -Календарь, часы -Календарь -Научиться пользоваться календарем. | П.:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме П:структурирование знания; К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли П:самостоятельное формулирование темы и цели урока |
IV.Открытие нового знания Словесный: беседа Наглядный: иллюстрация в учебнике | 7 мин | -Взгляните на слайд, здесь вы видите календарь, как вы считаете, для чего он нужен в нашей жизни? -Давайте подробно рассмотрим, из чего состоит календарь. Сколько всего месяцев в году? Назовите их. -Сколько может быть дней в месяце? -У одного моего знакомого день рождения бывает только раз в четыре года. Как такое возможно? - В году есть один особенный месяц. 1 раз в четыре года в этом месяце на 1 день больше, чем предыдущие 3 года. О каком месяце я говорю? -Как называется год, в котором есть февраль длительностью в 29 дней? -Сколько всего дней в году, а в високосном году? -Какая информация располагается в календаре по горизонтали? (показывать руками горизонтальные линии) По вертикали? (показывать руками вертикальные линии) (показать на календаре на записи пн вт ср) -Что значат эти записи? Как называют дни недели? -Как одним словом назвать эти дни? Сколько всего дней в неделе? -Сколько недель в месяце? -Сколько дней в октябре, ноябре, марте, мае? -На сколько дней ноябрь короче октября? -Назовите месяцы, в которых 30 дней, 31 день. -Сколько дней в одной недели? В двух неделях? В трех? -На какой день недели приходится 13 ноября? -20 ноября? -10 ноября? -Папа уезжает в командировку 23 ноября и вернется через неделю. Какого числа он вернется? -А если он уедет 24 ноября? -Молодцы! Давайте вернемся к тем числам, которые мы видели в начале урока. На доске: 7, 30, 12, 365. -А теперь вы можете ответить, что объединяет данные числа? | -Предположения детей -12 месяцев. -28,29,30,31. Предположения детей. -Февраль -Високосный год -Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. -Неделя. 7 дней. -4 недели. -31, 30, 31, 31. -На один день. -7, 14, 21. -Понедельник. - Понедельник. -Пятница. -30 ноября. -1 декабря. -Дни недели, дней в месяце, месяцев в году, дней в году. | П: анализ К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли |
Динамическая пауза | 3 мин | А теперь давайте разомнемся, повторяйте за мной. Тик-так, тик-так, В классе кто умеет так? Часики идут, идут, Иногда вдруг отстают. А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! Если их не заведут, То они совсем встают. | ||
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа Практический: решение примеров | 5 мин | -И так, давайте закрепим наши знания о календаре и поработаем в парах, сначала выполните в паре номер 4 на странице 61 в учебнике. -Кто готов ответить? -А теперь выполним номер 8, повернитесь к друг другу и придумайте несколько вопросов по календарю и задайте соседу. | -Отвечают в классе -Работают в парах. | П: поиск и выделение необходимой информации П: анализ К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли |
VI. Включение в систему знаний Словесный: беседа | 7 мин | -Ребята, недавно вы писали контрольную работу, поднимите руки те, кто написал ее на «отлично»? -Молодцы, но наверно как и у тех, кто написал ее «хорошо» или «плохо» у вас возникали трудности, поэтому давайте мы с вами проведем небольшую работу над ошибками, а возможно откроем что-то новое для себя. Откройте страницу 58, выполним номер 1. Кто хочет выйти к доске и записать? -Проверьте ученика у доски, все ли верно? -Сколько получилось таких чисел? -Молодцы, выполним номер 3. Будем решать у доски и в тетрадях. -Итак, первый пример. Как мы с вами поймем, какую цифру нужно ставить под звездочкой? -Верно, молодцы. А во втором примере? Выполняем упражнение далее. | -поднимают руки -Выходит к доске, остальные работают в тетрадях -9 чисел -Вычтем из суммы 2 слагаемое и узнаем 1 слагаемое. -Из уменьшаемого вычтем разность и получим вычитаемое. | П: выполнение действий по алгоритму |
VII. Самостоятельная работа с проверкой Частично-поисковый: самостоятельная работа | 5 мин | -Сейчас самостоятельно выполните в тетрадях номер 5 и мы проверим его вместе. -Ваше время истекло. Давайте проверим. -Кто скажет ответ 1 примера и алгоритм выполнения? -Хорошо 2 пример? -Отлично, и 3 пример? | -Сначала решаем то, что в скобке, и находим ответ.10-4=6, 86-6=80. Ответ 80. -12-5=8, 78-8=70 - 13+6=19, 69-19=50. | К: работа в команде - умение устанавливать рабочие отношения |
VIII. Рефлексия деятельности | -Наш урок подошел к концу, мы хорошо с вами поработали, давайте оценим нашу работу. -Кто считает, что мы достигли цели, которую поставили в начале урока? Закончи предложение: «Моё настроение похоже на…»: -солнышко (Я всё понял, было интересно) -солнышко с тучкой (Было интересно, но остались вопросы) -тучку с дождиком (Я ничего не запомнил и было скучно) Нарисуйте на листочках и поднимите вверх. Спасибо за урок. | -Поднимают\не поднимают руки -оценивают свое настроение, рисуют. | П:Рефлексия способов и условий действий Л:Самооценка |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КАЛЕНДАРЬ
ЦЕЛЬ НАУЧИТЬСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАЛЕНДАРЕМ
Моё настроение похоже на… Я всё понял, было интересно Я ничего не запомнил и было скучно Было интересно, но остались вопросы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков математики по УМК "Начальная школа XXI века" по ФГОС
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков математика по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебникам 2011года....
Урок математики по программе "Начальная школа 21 века" : "Периметр".
урок математики 2 класс...
Технологическая карта для уроков математики по УМК "Начальная школа ХХI века"в 3 классе на тему: "Умножение однозначного числа на многозначное"(7 часов)
Уроки составлены по УМК "Начальная школа ХХI века" в виде технологической карты с презентацией....
К уроку математики "Нахождение расстояния" ("Начальная школа 21 века")
К уроку математики "Нахождение расстояния" ("Начальная школа 21 века")...
Основные методы и приёмы, используемые на уроках математики в УМК "Начальная школа XXI века"
Презентация к выступлению на МО учителей начальной школы. Помощь педагогу, работающему по УМК "Начальная школа XXI века"....
Танграм. Материал к урокам математики по программе "Начальная школа ХХI века"
Разнообразные задания на ИД Smart Notebook к урокам математики по программе "Начальная школа ХХI века". Можно использовать этот материал на внеурочной деятельности....
Конспект урока математики «Путешествие» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Путешествие»Цели деятельности учителя: обобщение сведений о длине и времени. Планируемые результаты Предметные: - знать: терминологию: длина, ширина, час, продолжительность, минута....