Конспект урока математики, 3 класс, "Начальная школа 21 века", тема " Решение задач"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Дятлова Вероника Олеговна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 03.09.2023

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 3Т

Урок: 2

Время: 8:45-9:25 Кабинет: 207

Студент: Дятлова Вероника Олеговна

Группа: 41

Учитель: Миронова Елена Николаевна

Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна

Тема урока: «Решение задач»

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: обобщение знаний по решению различных задач и поиску значений выражений.

Задачи урока Планируемые результаты

Дидактические:

1) Обобщить знания по решению задач разной тематики;

2) Обобщить знания по поиску значений выражений удобными способами.

 Предметные: научатся:

1) Решать задачи в одно-два действия;

2) Выполнять арифметические действия.

Развивающие:

1) развивать мышление, память;

2) развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения. Личностные:

1) осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

2) проводить самооценку своих действий, поступков и других людей.

Воспитательные:

1) воспитывать у обучающихся чувства ответственности и уважения;

2) воспитывать доброжелательность, взаимовыручку.

            УМК: «Начальная школа 21 века», математика 3 класс, Ч.2, С.С. Минаева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_3_klass_reshenie_zadach.docx97.88 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 03.09.2023

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс:

Урок: 2

Время: 8:45-9:25 Кабинет: 207


Студент: Дятлова Вероника Олеговна

Группа: 41

Учитель: Миронова Елена Николаевна

Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна

Тема урока: «Решение задач»

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: обобщение знаний по решению различных задач и поиску значений выражений.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1.  Обобщить знания по решению задач разной тематики;
  2. Обобщить знания по поиску значений выражений удобными способами.

Предметные: научатся:

  1. Решать задачи в одно-два действия;
  2. Выполнять арифметические действия.

Развивающие:

  1. развивать мышление, память;
  2. развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

Личностные:

  1. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  2. проводить самооценку своих действий, поступков и других людей.

Воспитательные:

  1. воспитывать у обучающихся чувства ответственности и уважения;
  2. воспитывать доброжелательность, взаимовыручку.

            УМК: «Начальная школа 21 века», математика 3 класс, Ч.2, С.С. Минаева

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова- тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактич еские средства и интеракти вное оборудова ние

Самоо

Включени

Фронтальная

Приветствует учащихся.

 -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вероника Олеговна и  сегодня я проведу у вас урок математики.

2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом.

 - Давайте с вами настроимся на работу, улыбнёмся друг другу. Улыбнитесь соседу слева и соседу справа.

  -Я желаю вам успешного урока, с радостью принять все, что мы будем изучать, а я буду вам во всем помогать.

 -Садитесь.

Приветсвуют учителя.

Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

УУКД:

1 слайд

опреде

е в

Группа

настраивать на

ление

учебную

словесных

урок,

к

деятельно

методов: слово

планировать

деятел

сть на

учителя

учебное

ьност

личностн

Группа

сотрудничества

и

о

наглядных

с

(1-2

значимом

методов: показ

преподавателем

мин)

уровне

презентации

и сверстниками;

Актуа

Готовност

Фронтальная

Актуализирует знания обучающихся.

 -Ребята, давайте вспомним, как нужно правильно сидеть за партой?

-Хорошо, а покажите мне, как нужно правильно держать ручку.

-Открываем свои рабочие тетради и записываем число.

-Напоминаю, для написания числа отступаем 4 клетки вниз от предыдущей работы, и 10 клеток слева.

- Для начала давайте вспомним одну очень важную вещь, без которой почти невозможно искать значения математических выражений – таблица умножения. Я вам говорю выражение, а вы по поднятой руке отвечаете.

18:2, 24:8, 5•5, 45:9, 7•6, 32:8, 15:3, 2•10.

- Ребята, к нам в гости пришел маленький мальчик – такой же школьник как и вы. Он часто отвлекается на уроках и большое количество информации не запоминает. Но я то знаю, вы у меня ребята умные и внимательные и наверняка сможете ему помочь. Вы видите на экране загадку, отгадайте ее пожалуйста:

У нее нет ничего:

Нет ни глаз, ни рук, ни носа,

Состоит она всего

Из условия с вопросом.

-Верно

 Анализируют,отвечают

 

УУПД: строить

 

2 слайд

лизац

ь

Группа

- спина прямая, плечи расправлены, руки лежат на карте.

Показывают, как правильно держать ручку.

Записывают число.

речевое

ия

мышлени

словесных

высказывание в

знани

я и

методов: беседа

устной форме;

й и

осознание

Группа

- 9, 3, 25, 5, 42, 4, 5, 20.

делать

мотив

потребнос

наглядных

обобщение.

ации (3

ти к построен

методов: показ  

            презентации

УУКД: слушать

и понимать речь

мин)

ию

других;

нового

анализировать

способа

информацию;

действий

 

-задача

сравнивать

Поста

Выявлени

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа Группа наглядных

методов: показ презентации

Создаёт        условия        для        формулировки        темы и определения цели.

- Кто мне скажет, что мы предположительно будем делать сегодня на уроке?

-Верно, конечно кроме задач мы порешаем с вами много различных примеров, но основная тема нашего урока – «решение задач».

- Хорошо, теперь давайте сформулируем цель.

- Чтобы продуктивно поработать на уроке нам нужен план, но слова из этого плана случайно потерялись. Давайте вставим в план нужные слова из списка.

1) Выполним задания для… знаний

2) Выполним… работу

3) Оценим свою…

Слова : повторения, самостоятельную, деятельность.

Выдвигают варианты формулировок темы и целей

-Решать задачи

- цель: обобщить знания по решению различных задач и поиску значений выражений

План:

  1. Выполним задания для повторения знаний
  2. Выполним самостоятельную работу
  3. Оценим свою деятельность

УУПД:

Формулировать цель

УУКД:

Корректно и аргументированн о высказывать своё мнение УУРД:

Выстраивать последовательно сть выбранных действий

новка

учебн

е места и

причины

ой

затруднен

   

задачи

(4-5

ия,

постановк

мин)

а цели

урока

Обобщ

Построен

ФронтальнаяГруппа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Показ презентации

 Организовывает деятельность обучающихся по повторению и обобщению пройденного материала

-  Давайте начнем помогать нашему гостю. Откройте учебник на странице 33 и посмотрите на номер 2.

-Скажите, о чем это задание? Что нам нужно сделать?

-Верно, наш гость не умеет составлять выражение по тексту. Давайте ему покажем класс. Прочитайте задачу под буквой а.

-что нам известно?

-Что нужно найти?

-Мы можем ответить на вопрос задачи сразу?

-Как мы это найдем?

-Кто хочет выйти к доске и составить выражение?

-Отлично, давайте подставим значения в данное выражение

-Молодцы, но чтобы помочь нашему гостю закрепить свои знания лучше давайте решим под буквой б. Прочитайте задачу.

-Здесь нам даны два значения букв. Что требуется найти?

-Может кто-то хочет сказать какое выражение мы здесь используем?

-Хорошо, теперь давайте подставим значения .

-Отлично, давайте сверим результаты.

-Ну решать задачи мы с вами научили нашего гостя, а теперь давайте поищем значения выражений. Найдите номер 5.

-Будем решать только первые два столбика. Последний столбик пойдет вам на дом. Но проверять значения мы будем не на калькуляторе, а на экране. Мне нужны 2 добровольца к доске. Вы будете решать на скорость, все остальные в тетради. Но помните, решать нужно не только быстро но и правильно.

-Молодцы, давайте сверим результаты.

-составить выражение по тексту и найти их значение.

Чтение задачи

-сколько квартир в четырех подъездах.

-количество квартир в одном подъезде.

-нет, нам нужно для начала составить выражение

Ребенок выходит к доске.

Выражение: n:4•6

-64:4•6=96 квартир

 Чтение задачи.

-Количество окон на 12 этажах дома.

-56:k•r

-56:7•12=96

Решают примеры

А) 29•2+26=84

1) 29•2=58

2) 58+26=84

Б) 37+42•4=205

1) 42•4=168

2) 37+168=205

В) 72:3-17=9

1) 72:3=24

2) 24-17=9

Г) 63+100:4=88

1) 100:4=25

2) 63+25=88

 

УУПД:

Формулировать выводы и подкреплять их доказательствам и

УУКД:

Воспринимать и формулировать суждения УУРД:

Планировать действия по решению учебной задачи

9 слайд

ение и

ие детьми

актуал

нового

изация

способа

действий

и

формиров

ание

способнос

ти к его выполнен

ию

Физминутка (1 мин)

Самос

тоятел ьная

Интериор

изация нового

Индивидуальна я

Взаимоконтроль

Организует самостоятельную работу.

-  Найдите номер 6. Его вы будете выполнять самостоятельно. Первый вариант под буквой а, второй вариант под буквой б. Позже сверим результаты.

- сейчас вы решаете это задание самостоятельно в тетрадке, после решения обмениваетесь тетрадью с соседом и по эталону проверяете. У кого все правильно поставят плюсы.

Нет ошибок – 5

Одна ошибка – 4

Две и более - 3

Выполняют самостоятельную работу

УУРД:

Сравнивать

результаты

11 слайд

работа

способа

своей

с

действий,

Решение:

А) х-394=286

Х=286+394

Х= 680

Б) 604-х=178

Х=604-178

Х=426

деятельности с

самоп

индивиду

деятельностью

ровер

альная

одноклассников

кой

рефлекси

(20-25)

я

достижен

ия цели,

создание

успеха

Рефлексия деятельности(по продукту) (2-3 мин)

Самооценка результата деятельности,осознание метода деятельности

 

Ф

 Группа       словесных     методов: беседа

 Внешний       контроль

  1. Организует анализ работы по критериям.

- Ребята, мы справились со всеми заданиями на сегодня! Скажите, пожалуйста, какой была тема сегодняшнего урока?

-Какую цель мы ставили? Достигли ли мы ее?

- Оцените свою работу на уроке на «Лесенке  успеха».

Первая ступенька, если у вас ничего не получилось и было сложно, вторая ступенька  вы считаете, что вам понравилось решать такие задачи, но были небольшие сложности, третья ступенька, если вам было интересно, вы много всего выполнили и чему-то новому научились.

-Поставьте себя на ступеньку, которая подходит вам.

- Спасибо за урок. Мне было очень интересно поработать с вами.

Анализируют свою работу на уроке

- решение задач

- обобщить умение решать задачи и искать значения выражений

-Да

Сомооценивание

УУРД:

Оценивать свою работу

13 слайд

14 слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики в 1 классе по теме "Решение задач на нахождение числа больше данного на несколько единиц". УМК "Начальная школа XXI века"

Развитие познавательной активности обучающихся осуществляется  в результате творческой деятельности с геометрическим материалом....

План - конспект урока математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

На уроке ребята отправятся в увлекательное путешествие в страну Скоростей вместе с Вовкой и юными Василисами, где и познакомятся с задачами на движение в противоположных направлениях. Презентацию к ур...

конспект урока математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение"

конспект урока математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение"проводится перед контрольной работой по теме "Задачи на движение"...

Конспект урока математики в 4 классе по теме «Решение задач и примеров на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого»

Цели:- продолжить работу по усвоению учащимися структурных компонентов задачи и общих приёмов работы над ней; - развивать логическое мышление учащихся и формировать вычислительные навыки через уп...

Конспект урока математики в 3 классе на тему: "Решение задач"

Конспект предназначен для учителей начальных классов. Составлен с использованием игровой технологии. Аппробирован на практике....

Конспект урока математики в 1 классе по теме: Решение задач (урок общеметодологической направленности)

Цели деятельности учителя: закрепление навыков решения задач.Планируемые результаты:Предметные:Уметь считать в пределах 10, решать задачи на увеличение (уменьшение) числа.Личностные:адекватно реагиров...