Конспект урока математики, 3 класс, "Начальная школа 21 века", тема " Решение задач"
план-конспект урока по математике (3 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 03.09.2023
Школа: МАОУ «СОШ №104»
Класс: 3Т
Урок: 2
Время: 8:45-9:25 Кабинет: 207
Студент: Дятлова Вероника Олеговна
Группа: 41
Учитель: Миронова Елена Николаевна
Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна
Тема урока: «Решение задач»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: обобщение знаний по решению различных задач и поиску значений выражений.
Задачи урока Планируемые результаты
Дидактические:
1) Обобщить знания по решению задач разной тематики;
2) Обобщить знания по поиску значений выражений удобными способами.
Предметные: научатся:
1) Решать задачи в одно-два действия;
2) Выполнять арифметические действия.
Развивающие:
1) развивать мышление, память;
2) развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения. Личностные:
1) осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
2) проводить самооценку своих действий, поступков и других людей.
Воспитательные:
1) воспитывать у обучающихся чувства ответственности и уважения;
2) воспитывать доброжелательность, взаимовыручку.
УМК: «Начальная школа 21 века», математика 3 класс, Ч.2, С.С. Минаева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_3_klass_reshenie_zadach.docx | 97.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 03.09.2023
Школа: МАОУ «СОШ №104»
Класс: 3Т
Урок: 2
Время: 8:45-9:25 Кабинет: 207
Студент: Дятлова Вероника Олеговна
Группа: 41
Учитель: Миронова Елена Николаевна
Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна
Тема урока: «Решение задач»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: обобщение знаний по решению различных задач и поиску значений выражений.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: научатся:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Начальная школа 21 века», математика 3 класс, Ч.2, С.С. Минаева
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова- тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактич еские средства и интеракти вное оборудова ние |
Самоо | Включени | Фронтальная | Приветствует учащихся. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вероника Олеговна и сегодня я проведу у вас урок математики. 2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом. - Давайте с вами настроимся на работу, улыбнёмся друг другу. Улыбнитесь соседу слева и соседу справа. -Я желаю вам успешного урока, с радостью принять все, что мы будем изучать, а я буду вам во всем помогать. -Садитесь. | Приветсвуют учителя. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. | УУКД: | 1 слайд |
опреде | е в | Группа | настраивать на | |||
ление | учебную | словесных | урок, | |||
к | деятельно | методов: слово | планировать | |||
деятел | сть на | учителя | учебное | |||
ьност | личностн | Группа | сотрудничества | |||
и | о | наглядных | с | |||
(1-2 | значимом | методов: показ | преподавателем | |||
мин) | уровне | презентации | и сверстниками; | |||
Актуа | Готовност | Фронтальная | Актуализирует знания обучающихся. -Ребята, давайте вспомним, как нужно правильно сидеть за партой? -Хорошо, а покажите мне, как нужно правильно держать ручку. -Открываем свои рабочие тетради и записываем число. -Напоминаю, для написания числа отступаем 4 клетки вниз от предыдущей работы, и 10 клеток слева. - Для начала давайте вспомним одну очень важную вещь, без которой почти невозможно искать значения математических выражений – таблица умножения. Я вам говорю выражение, а вы по поднятой руке отвечаете. 18:2, 24:8, 5•5, 45:9, 7•6, 32:8, 15:3, 2•10. - Ребята, к нам в гости пришел маленький мальчик – такой же школьник как и вы. Он часто отвлекается на уроках и большое количество информации не запоминает. Но я то знаю, вы у меня ребята умные и внимательные и наверняка сможете ему помочь. Вы видите на экране загадку, отгадайте ее пожалуйста: У нее нет ничего: Нет ни глаз, ни рук, ни носа, Состоит она всего Из условия с вопросом. -Верно | Анализируют,отвечают
| УУПД: строить |
2 слайд |
лизац | ь | Группа | - спина прямая, плечи расправлены, руки лежат на карте. Показывают, как правильно держать ручку. Записывают число. | речевое | ||
ия | мышлени | словесных | высказывание в | |||
знани | я и | методов: беседа | устной форме; | |||
й и | осознание | Группа | - 9, 3, 25, 5, 42, 4, 5, 20. | делать | ||
мотив | потребнос | наглядных | обобщение. | |||
ации (3 | ти к построен | методов: показ презентации | УУКД: слушать и понимать речь | |||
мин) | ию | других; | ||||
нового | анализировать | |||||
способа | информацию; | |||||
действий |
-задача | сравнивать |
Поста | Выявлени | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации | Создаёт условия для формулировки темы и определения цели. - Кто мне скажет, что мы предположительно будем делать сегодня на уроке? -Верно, конечно кроме задач мы порешаем с вами много различных примеров, но основная тема нашего урока – «решение задач». - Хорошо, теперь давайте сформулируем цель. - Чтобы продуктивно поработать на уроке нам нужен план, но слова из этого плана случайно потерялись. Давайте вставим в план нужные слова из списка. 1) Выполним задания для… знаний 2) Выполним… работу 3) Оценим свою… Слова : повторения, самостоятельную, деятельность. | Выдвигают варианты формулировок темы и целей -Решать задачи - цель: обобщить знания по решению различных задач и поиску значений выражений План:
| УУПД: Формулировать цель УУКД: Корректно и аргументированн о высказывать своё мнение УУРД: Выстраивать последовательно сть выбранных действий | ||
новка учебн | е места и причины | ||||||
ой | затруднен |
| |||||
задачи (4-5 | ия, постановк | ||||||
мин) | а цели | ||||||
урока | |||||||
Обобщ | Построен | ФронтальнаяГруппа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Показ презентации | Организовывает деятельность обучающихся по повторению и обобщению пройденного материала - Давайте начнем помогать нашему гостю. Откройте учебник на странице 33 и посмотрите на номер 2. -Скажите, о чем это задание? Что нам нужно сделать? -Верно, наш гость не умеет составлять выражение по тексту. Давайте ему покажем класс. Прочитайте задачу под буквой а. -что нам известно? -Что нужно найти? -Мы можем ответить на вопрос задачи сразу? -Как мы это найдем? -Кто хочет выйти к доске и составить выражение? -Отлично, давайте подставим значения в данное выражение -Молодцы, но чтобы помочь нашему гостю закрепить свои знания лучше давайте решим под буквой б. Прочитайте задачу. -Здесь нам даны два значения букв. Что требуется найти? -Может кто-то хочет сказать какое выражение мы здесь используем? -Хорошо, теперь давайте подставим значения . -Отлично, давайте сверим результаты. -Ну решать задачи мы с вами научили нашего гостя, а теперь давайте поищем значения выражений. Найдите номер 5. -Будем решать только первые два столбика. Последний столбик пойдет вам на дом. Но проверять значения мы будем не на калькуляторе, а на экране. Мне нужны 2 добровольца к доске. Вы будете решать на скорость, все остальные в тетради. Но помните, решать нужно не только быстро но и правильно. -Молодцы, давайте сверим результаты. | -составить выражение по тексту и найти их значение. Чтение задачи -сколько квартир в четырех подъездах. -количество квартир в одном подъезде. -нет, нам нужно для начала составить выражение Ребенок выходит к доске. Выражение: n:4•6 -64:4•6=96 квартир Чтение задачи. -Количество окон на 12 этажах дома. -56:k•r -56:7•12=96 Решают примеры А) 29•2+26=84 1) 29•2=58 2) 58+26=84 Б) 37+42•4=205 1) 42•4=168 2) 37+168=205 В) 72:3-17=9 1) 72:3=24 2) 24-17=9 Г) 63+100:4=88 1) 100:4=25 2) 63+25=88
| УУПД: Формулировать выводы и подкреплять их доказательствам и УУКД: Воспринимать и формулировать суждения УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи | 9 слайд | |
ение и | ие детьми | ||||||
актуал | нового | ||||||
изация | способа | ||||||
действий и | |||||||
формиров | |||||||
ание | |||||||
способнос ти к его выполнен | |||||||
ию | |||||||
Физминутка (1 мин) | ||||||
Самос тоятел ьная | Интериор изация нового | Индивидуальна я Взаимоконтроль | Организует самостоятельную работу. - Найдите номер 6. Его вы будете выполнять самостоятельно. Первый вариант под буквой а, второй вариант под буквой б. Позже сверим результаты. - сейчас вы решаете это задание самостоятельно в тетрадке, после решения обмениваетесь тетрадью с соседом и по эталону проверяете. У кого все правильно поставят плюсы. Нет ошибок – 5 Одна ошибка – 4 Две и более - 3 | Выполняют самостоятельную работу | УУРД: Сравнивать результаты | 11 слайд |
работа | способа | своей | ||||
с | действий, | Решение: А) х-394=286 Х=286+394 Х= 680 Б) 604-х=178 Х=604-178 Х=426 | деятельности с | |||
самоп | индивиду | деятельностью | ||||
ровер | альная | одноклассников | ||||
кой | рефлекси | |||||
(20-25) | я достижен | |||||
ия цели, | ||||||
создание | ||||||
успеха | ||||||
Рефлексия деятельности(по продукту) (2-3 мин) | Самооценка результата деятельности,осознание метода деятельности |
Ф Группа словесных методов: беседа Внешний контроль |
- Ребята, мы справились со всеми заданиями на сегодня! Скажите, пожалуйста, какой была тема сегодняшнего урока? -Какую цель мы ставили? Достигли ли мы ее? - Оцените свою работу на уроке на «Лесенке успеха». Первая ступенька, если у вас ничего не получилось и было сложно, вторая ступенька вы считаете, что вам понравилось решать такие задачи, но были небольшие сложности, третья ступенька, если вам было интересно, вы много всего выполнили и чему-то новому научились. -Поставьте себя на ступеньку, которая подходит вам. - Спасибо за урок. Мне было очень интересно поработать с вами. | Анализируют свою работу на уроке - решение задач - обобщить умение решать задачи и искать значения выражений -Да Сомооценивание | УУРД: Оценивать свою работу | 13 слайд 14 слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Решение задач на увеличение в несколько раз. Закрепление пройденного материала»
Урок математики, 3 класс, М.И.Моро с использованием здоровьесберегающих технологий...
План-конспект урока математики в 1 классе по теме "Решение задач на нахождение числа больше данного на несколько единиц". УМК "Начальная школа XXI века"
Развитие познавательной активности обучающихся осуществляется в результате творческой деятельности с геометрическим материалом....
План - конспект урока математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
На уроке ребята отправятся в увлекательное путешествие в страну Скоростей вместе с Вовкой и юными Василисами, где и познакомятся с задачами на движение в противоположных направлениях. Презентацию к ур...
конспект урока математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение"
конспект урока математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение"проводится перед контрольной работой по теме "Задачи на движение"...
Конспект урока математики в 4 классе по теме «Решение задач и примеров на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого»
Цели:- продолжить работу по усвоению учащимися структурных компонентов задачи и общих приёмов работы над ней; - развивать логическое мышление учащихся и формировать вычислительные навыки через уп...
Конспект урока математики в 3 классе на тему: "Решение задач"
Конспект предназначен для учителей начальных классов. Составлен с использованием игровой технологии. Аппробирован на практике....
Конспект урока математики в 1 классе по теме: Решение задач (урок общеметодологической направленности)
Цели деятельности учителя: закрепление навыков решения задач.Планируемые результаты:Предметные:Уметь считать в пределах 10, решать задачи на увеличение (уменьшение) числа.Личностные:адекватно реагиров...