Памятка по решению составных задач ( 2 класс ).
учебно-методическое пособие по математике (2 класс) на тему
В памятке рассматриваются основные виды составных задач, которые изучаются во 2 классе по УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка по решению составных задач ( 2 класс ). | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка по решению составных задач ( 2 класс ).
- На стоянке было 9 красных машин, а синих – на 4 меньше. Сколько всего машин было на стоянке?
9 м
_____________________________ ?
_____________________ 4 м
- 9 – 4 = 5 ( м ) – синих
- 9 + 5 = 14 ( м )
Ответ: 14 машин было на стоянке.
- В лодке 4 гребца, а на байдарке на 2 гребца больше. Сколько всего гребцов в лодке и байдарке вместе?
4 гр.
__________________ 2 гр. ?
_________________________
- 4 + 2 = 6 ( гр ) – на байдарке
- 4 + 6 = 10 ( гр )
Ответ: 10 гребцов всего в лодке и на байдарке.
- В первом куске было 7 метров ткани, во втором 5 метров. Купили 4 метра. Сколько метров ткани осталось?
7 м 5 м
__________________________________
4 м ?
1) 7 + 5 = 12 ( м ) – всего было в 2 кусках.
2) 12 – 4 = 8 ( м )
Ответ: 8 метров ткани осталось в куске.
- Во дворе гуляло 7 куриц и 4 петуха. Когда несколько птиц ушли, их
осталось 5. Сколько птиц ушло?
7 к. 4 п.
______________________________
? 5 п.
- 7 + 4 = 11 ( п ) – гуляло во дворе.
- 11 – 5 = 6 ( п)
Ответ: 6 птиц ушло.
- На тарелке лежало 36 кусков хлеба. За обедом съели 14 кусков хлеба. Сколько кусков съели за ужином, если на тарелке осталось 3 куска хлеба?
14 к. ? 3 к.
_______________________________
36 к.
1 способ 2 способ
1) 36 – 14 – 3 = 19 ( к ) 1) 14 + 3 = 17 ( к ) – съели и осталось.
2) 36 – 17 = 19 ( к )
Ответ: 19 кусков съели за ужином.
- Три класса посадили 60 деревьев. Первый класс посадил 10 деревьев, второй – 20 деревьев. Сколько деревьев посадил третий класс?
10 д. 20 д. ?
_____________________________
60 д.
1 способ 2 способ
1) 10 + 20 = 30 ( д. ) – 1 и 2 класс вместе. 60 – 10 – 20 = 30 ( д. )
2) 60 – 30 = 30 ( д. )
Ответ: 30 деревьев посадил третий класс.
- Юля купила 12 альбомов, карандашей на 4 больше, а ручек на 11 меньше, чем альбомов. Сколько всего учебных предметов купила Юля?
12 шт.
А _______________________ 4 шт.
К __________________________________ ?
Р _____ 11 шт.
- 12 + 4 = 16 ( шт. ) – карандашей.
- 12 – 11 = 1 ( шт. ) – ручек.
- 12 + 16 + 1 = 29 ( шт. )
Ответ: 29 штук учебных предметов купила Юля.
- Мама испекла пироги. Сыну дала 7 пирогов, дочке 8 пирогов. Сколько пирогов было у мамы, если осталось у неё 6 пирогов?
?
________________________________
7 п. 8 п. 6 п.
1 способ 2 способ
1) 7 + 8 = 15 ( п. ) – дала сыну и дочке. 1) 7 + 8 + 6 = 21 ( п. )
2) 15 + 6 = 21 ( п. )
Ответ: 21 пирог был у мамы.
Простые задачи на умножение ( 2 класс ).
- Одна тетрадь стоит 3 рубля. Сколько стоят 7 таких тетрадей?
3р.
_______________________________
?
3 х 7 = 21 ( р. )
Ответ: 21 рубль стоят 7 таких тетрадей.
- На одной клумбе 15 цветов, а на другой в 2 раза больше. Сколько цветов на второй клумбе?
15 цв.
_____________
___________________________
?
15 х 2 = 30 ( цв. )
Ответ: 30 цветов на второй клумбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка по решению составных задач ( 2 класс ).
Памятка по решению составных задач ( 2 класс )....
Урок математики в 1 классе "Решение составных задач"
Уважаемые коллеги, прадлагаю вам конспект урока математики в 1 классе в соответствии с ФГОС. К уроку прилагается презентация, физминутка, задание для работы на компьютере в программе ПервоЛого и раскр...
Урок математики во 2-ом классе "Решение составных задач с планом и решением" УМК "Школа России" (не по ФГОС)
Урок-игра посвящён Дню защитника Отечества...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКИ 1 КЛАСС ОС ШКОЛА 2100 Т.Е. ДЕМИДОВА, С.А. КОЗЛОВА ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ" УРОК № 83
ДАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС. ТИП УРОКА - УРОК РЕФЛЕКСИИ. НА УРОКЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РАЗНОООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, ПАРНАЯ, ГРУППОВАЯ, ФРОНТАЛЬНАЯ....
Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему " Решение составных задач"
Технологическая карта урока содержит следующие моменты: этапы урока, используемые современные образовательные технологии, методы и приёмы работы, подробный конспект урока, формируемые УУД....
Мастер класс «Решение составных задач», работа со слабоуспевающими детьми 2 класс
Предмет «Математика», авторы И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. КормишинаУМК по системе развивающего обучения Л.В. ЗанковаКласс: 2Тема «Решение составных задач»Цель: сформировать умение составлять ...
Решение простых задач - основа успешного усвоения способов решения составных задач.
Материал для учителя....