Урок математики в 1 классе "Решение составных задач"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Уважаемые коллеги, прадлагаю вам конспект урока математики в 1 классе в соответствии с ФГОС. К уроку прилагается презентация, физминутка, задание для работы на компьютере в программе ПервоЛого и раскраска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse.docx | 107.57 КБ |
zadanie_dlya_raboty_na_kompyutere.zip | 647.77 КБ |
raskraska_22masha_i_medved22.docx | 446.86 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ
Учитель: Хмелева Наталья Сергеевна
Тема урока: «Решение задач на сложение и вычитание, в которых целое разбито на части».
Технология: развивающее обучение с элементами проблемы
Тип, вид урока: урок изучения нового материала
УМК: Школа 2100, Козлова, Демидова
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления с новым видом задач |
Планируемые результаты (предметные) | Уметь решать задачи на сложение и вычитание, в которых целое разбито на части. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации,. Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей; обращаться за помощью. Познавательные: уметь разделять объекты (модели) на составные части в практической деятельности; соединять различные элементы, стороны объектов в единое целое в практической деятельности. Личностные: анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками ; уметь признавать собственные ошибки |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная Методы: частично- поисковый, словесный, наглядный, практический |
Оборудование | Компьютер, слайды |
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (мотивация к учебной деятельности) | ||
Слайд №1 (Урок математики) Проверьте готовность и аккуратность. Гулять сегодня некогда;
правила работы на уроке. Какие?
| Проверяет готовность к уроку. Дает эмоциональный настрой. Проверяет знание правил работы на уроке. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. Отвечают на вопросы, вспоминая правила работы на уроке. |
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ | ||
Крошка по лесу гуляла, Заблудилась, потерялась, К мишке в домик забрела, Вместе с Мишенькой жила. Слайд №2 (Маша и Медведь) + Слайд № 3 (Маша)
Приготовьте карточки. Устный счет с карточками:
Молодцы! Хорошо поработали. И Маше тоже понравилось. Ребята, Маша очень хочет идти в школу, но ей нужен букет цветов. А Миша разрешил ей сорвать с грядки цветы при условии, что она выполнит его задания. Вам интересно узнать какие задания он приготовил? Откройте компьютеры, найдите на рабочем столе файл, который называется «Задание Миши», дважды нажмите на него.
Кто справился с заданием? Почему вы так решили? Молодцы, вижу, что все выполнили задание правильно . Дети, после работы на компьютере глазки устали, давайте выполним гимнастику, чтобы глазки отдохнули. ФИЗМИНУТКА Слайд№ 4 (Гимнастика для глаз)
| Загадывает загадку. Показывает слайд с изображением Маши. Предлагает задание для совершенствования устного счета. Создаёт эмоциональный настрой, проводит беседу по вопросам. Организует диалог. Осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания. Проводит физминутку, для профилактики переутомления. | Отгадывают загадку. Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность. Выполняют задания учителя. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме . Работа в парах на компьютере. Выполняют физминутку. |
III. «ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ» | ||
Слайд № 5 (Текст задачи)
Откройте тетради, запишите число и решение.
| Задает вопросы, подводит к открытию нового. Вызывает ученика к доске. Задает вопросы. С помощью анализа подводит детей к определению цели урока. Предлагает прочитать тему урока: «Решение составных задач». Почему они так называются? Создаёт эмоциональный настрой. Предлагает детям решить задачу. Осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания. | Отвечают на вопросы учителя. Выбирают схему. Отвечают на вопросы. Определяют цель и задачи урока. Отвечают на вопросы. Читают тему урока. Выполняют упражнение, записывают решение в тетрадь. |
IV. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ | ||
Слайд № 6 (Что упало, то устало…)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА.
Стр. 11 упр. 5 Слайд №7 (Задачи про смородину)
Запишите решение в тетрадь. Проверьте, у кого такой ответ? Кто ошибся? Слайд № 8 (Решение 1 задачи)
Запишите решение в тетрадь. Проверьте, у кого такой ответ? Кто ошибся? Слайд № 9 (Решение 2 задачи) Составим из двух задач одну – составную.
Запишите решение в тетрадь. Проверьте, у кого такой ответ? Кто ошибся? Слайд № 10 (Решение составной задачи) | Проводит физминутку. Формулирует задание, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. Демонстрирует слайд презентации. Проводит работу по материалу слайда. Задает наводящие вопросы. Проверяет посадку при письме. Осуществляет индивидуальный контроль. | Выполняют физминутку. Отвечают на вопросы учителя. Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя. Отвечают на вопросы, решают задачи. |
V. РЕФЛЕКСИЯ | ||
Ну вот, наш урок подошел к концу.
Слайд № 11 (Самооценка) Я очень довольна, вы справились с поручением и не только научили Машу решать задачи, но и показали как нужно дружно вместе работать. Да и Маше все очень понравилось. И вам за работу – награда. Раскраска. Слайд №12 (Маша с раскраской) А сейчас встаньте, попрощайтесь с нашими гостями, с Машей. Наш урок закончен. Спасибо вам за работу. Дежурные, помогите убрать компьютеры и раздать раскраски. | Проводит беседу по вопросам. Анализирует и оценивает успешность в достижении цели и определяет перспективу последующей работы. | Формулируют ответы на вопросы. Проводят внутренний анализ своей деятельности. Дают самооценку. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке при помощи смайликов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике.Тема: Решение составных задач.
Цель урока:- ознакомить учащихся с задачей в 2 действия;- формировать вычислительные навыки;- развивать умение сравнивать, рассуждать....
Конспект урока по математике 1 класс "Составная задача"
Урок-путешествие в сказку "Гуси-Лебеди"...
План- конспект урока математики. Ознакомление с составными частями задачи. 1 класс.
Конспект урока математики в 1 классе. знакомство с составными частями задачи....
Конспект урока математики на тему: "Составные задачи на сложение и вычитание" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с составными задачами на сложение и вычитание; с определением «составная задача» Планируемые результаты Предметные: знать определение «...
Технологическая карта урока математики 1 класс Тема: Задача. Составные части задачи.
Урок математики в 1 классе по теме "Задача. Составные части задачи." по программе Школа России (учебник Моро М.И.) разработан по ФГОС. Разработка этого урока заняла 2 место в муниципальном к...
Технологическая карта урока математики «Знакомство с составными задачами».(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для формирования у школьников представления о составной задаче; развития умения решать задачи и выражения изученных видов.За...
Конспект урока математики 1 класс "Составная задача"
Данный конспект разработан для обучающихся 1 класса...