Памятка по решению составных задач ( 2 класс ).
материал по математике (1,2 класс) по теме

Яруллина Ольга Николаевна

 

Памятка по решению составных задач ( 2 класс ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_po_resheniyu_sostavnyh_zadach.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка по решению составных задач ( 2 класс ).

  1. На стоянке было 9 красных машин, а синих – на 4 меньше. Сколько всего машин было на стоянке?

                         9 м

_____________________________           ?

_____________________     4 м

  1. 9 – 4 = 5 ( м ) – синих
  2. 9 + 5 = 14 ( м )

Ответ: 14 машин было на стоянке.

  1. В лодке 4 гребца, а на байдарке на 2 гребца больше. Сколько всего гребцов в лодке  и байдарке вместе?

                 4 гр.

__________________    2 гр.             ?

_________________________

  1. 4 + 2 = 6 ( гр ) – на байдарке
  2. 4 + 6 = 10 ( гр )

Ответ: 10 гребцов всего в лодке и на байдарке.

  1. В первом куске было 7 метров ткани, во втором 5 метров. Купили 4 метра. Сколько метров ткани осталось?

          7 м                                 5 м

__________________________________

           4 м                              ?

1) 7 + 5 = 12 ( м ) – всего было в 2 кусках.

2) 12 – 4 = 8 ( м )

Ответ: 8 метров ткани осталось в куске.

  1. Во дворе гуляло 7 куриц и 4 петуха. Когда несколько птиц ушли, их

осталось 5. Сколько птиц ушло?

        7 к.                              4 п.

______________________________

              ?                            5 п.

  1. 7 + 4 = 11 ( п ) – гуляло во дворе.
  2. 11 – 5 = 6 ( п)

Ответ: 6 птиц ушло.

  1. На тарелке лежало 36 кусков хлеба. За обедом съели 14 кусков хлеба. Сколько кусков съели за ужином, если на тарелке осталось 3 куска хлеба?

            14 к.               ?               3 к.

_______________________________

         36 к.

1 способ                                                        2 способ

1) 36 – 14 – 3 = 19 ( к )                           1) 14  + 3 = 17 ( к ) – съели и осталось.

                                                                  2) 36 – 17 = 19 ( к )

Ответ: 19 кусков съели за ужином.

  1. Три класса посадили 60 деревьев. Первый класс посадил 10 деревьев, второй – 20 деревьев. Сколько деревьев посадил третий класс?

   10 д.      20 д.                  ?

_____________________________

                          60 д.

1 способ                                                                          2 способ

1) 10 + 20 = 30 ( д. ) – 1 и 2 класс вместе.            60 – 10 – 20 = 30 ( д. )

2) 60 – 30 = 30 ( д. )

Ответ: 30 деревьев посадил третий класс.

  1. Юля купила 12 альбомов, карандашей на 4 больше, а ручек на 11 меньше, чем альбомов. Сколько всего учебных предметов купила Юля?

                    12 шт.

А  _______________________        4 шт.

 К __________________________________          ?

Р  _____               11 шт.

  1. 12 + 4 = 16 ( шт. ) – карандашей.
  2. 12 – 11 = 1 ( шт. ) – ручек.
  3. 12 + 16 + 1 = 29 ( шт. )

Ответ: 29 штук учебных предметов купила Юля.

  1. Мама испекла пироги. Сыну дала 7 пирогов, дочке 8 пирогов. Сколько пирогов было у мамы, если осталось у неё 6 пирогов?

                               ?

________________________________

       7 п.               8 п.                   6 п.

1 способ                                                                       2 способ

1) 7 + 8 = 15 ( п. ) – дала сыну и дочке.                1) 7 + 8 + 6 = 21 ( п. )

2) 15 + 6 = 21 ( п. )

Ответ: 21 пирог был у мамы.

                                                                         Простые задачи на умножение ( 2 класс ).

  1. Одна тетрадь стоит 3 рубля. Сколько стоят 7 таких тетрадей?

 3р.

_______________________________

                            ?

3 х 7 = 21 ( р. )

Ответ: 21 рубль стоят 7 таких тетрадей.

  1. На одной клумбе 15 цветов, а на другой в 2 раза больше. Сколько цветов на второй клумбе?

           15 цв.

_____________

___________________________

                           ?

15 х 2 = 30 ( цв. )

Ответ: 30 цветов на второй клумбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе "Решение составных задач"

Уважаемые коллеги, прадлагаю вам конспект урока математики в 1 классе в соответствии с ФГОС. К уроку прилагается презентация, физминутка, задание для работы на компьютере в программе ПервоЛого и раскр...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКИ 1 КЛАСС ОС ШКОЛА 2100 Т.Е. ДЕМИДОВА, С.А. КОЗЛОВА ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ" УРОК № 83

ДАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС. ТИП УРОКА - УРОК РЕФЛЕКСИИ. НА УРОКЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РАЗНОООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, ПАРНАЯ, ГРУППОВАЯ, ФРОНТАЛЬНАЯ....

Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему " Решение составных задач"

Технологическая карта урока содержит следующие моменты: этапы урока, используемые современные образовательные технологии, методы и приёмы работы, подробный конспект урока, формируемые УУД....

Памятка по решению составных задач ( 2 класс ).

В памятке рассматриваются основные виды составных задач, которые изучаются во 2 классе по УМК "Школа 2100"...

Мастер класс «Решение составных задач», работа со слабоуспевающими детьми 2 класс

Предмет «Математика», авторы И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. КормишинаУМК по системе развивающего обучения Л.В. ЗанковаКласс: 2Тема «Решение составных задач»Цель: сформировать умение составлять ...